Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по ФГОС
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Шкурова Яна Михайловна

II. Пояснительная записка к курсу «Литературное чтение»

2 класс, автор Л.А.Ефросинина

УМК «Начальная школа 21 века»

 

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе примерной программы по литературному чтению начального общего образования и авторской программы  Л.А.Ефросининой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

В рабочей программе отражены следующие КОМПЕТЕНТНОСТИ

·         умение работать с текстом, ориентация в тексте, 

·         умение  высказывать оценочные суждения  о прочитанном произведении,

·         умение оценивать мотивы поведения героев  и их поступки,

·         умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией,

·         умение вступить в диалог и выдвигать собственное мнение,  работать с книгой и ориентироваться в ней и в небольшой (до 5-6) группе книг.

 

Основные принципы построения курса «Литературное чтение»

·           системности – обеспечивает комплексное решение задач обучения, воспитания и развития младшего школьника, а так же создание литературного пространства на основе взаимодействия и интеграции различных форм дополнительного образования (библиотечные часы, самостоятельная работа в группах продлённого дня);

·           эстетический – обуславливает требование к произведениям, вошедшим в курс литературного чтения. Постоянное общение младших школьников с лучшими образцами детской литературы создаёт условия для формирования их эстетического вкуса и читательских предпочтений;

·           эмоциональности – учитывает воздействие художественного произведения на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам героев, способности воспринимать художественный мир автора;

·           преемственности – обеспечивает связь разных уровней (этапов) литературного образования и уроков литературного чтения с уроками русского языка, окружающего мира, музыки и изобразительного искусства.

 

Данными принципами определяются следующие требования к содержанию и организации процесса обучения, направленного на литературное развитие школьников:

·           создание на уроке возможностей для успешной работы каждого ученика в соответствии с его уровнем развития;

·           доступность учебного материала, позволяющая содержанием произведения, художественными и выразительными средствами языка осуществлять нравственно-эстетическое воспитание школьников с учетом их возрастных особенностей и уровня сформированности учебных и читательских умений;

·           последовательное изменение и усложнение курса, формирование необходимых читательских умений и навыков, обеспечивающих литературное развитие учащихся;

·           постепенное обучение школьников нормам литературного произношения и выразительности речи;

·           обеспечение готовности учащегося к дальнейшему литературному развитию на каждом возрастном этапе;

·           создание возможностей для формирования у каждого ребёнка универсальных учебных действий, необходимых для успешного решения любых учебных и жизненных задач, развитие личности и интеллекта ребёнка;

·           использование на уроках разнообразных методов и средств обучения для активизации деятельности учащегося.

 

    Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); по­нимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отноше­ния и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитан­ное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в раз­ных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно соз­дать условия для формирования читательской деятельно­сти. Главное — организация читательского пространства, подбор материала для чтения.

           Важнейшим условием литературного образования второклассников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.

 

     Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» во 2 классе являются следующие:

1.       Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и спе­цифики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

2.       Система работы над навыками чтения.

3.     Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

4.     Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

5.     Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

 

            Характерной чертой программы является «нерасчленен­ность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художест­венной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выде­ляются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются ком­плексно все задачи литературного образования младших школьников.

 

Специфическими особенностями литературного чтения во 2 классе являются следующие:

1.       Сочетание работы над собственно чтением, техни­ческими навыками и читательскими умениями.

2.       Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых осо­бенностей.

3.       Одновременная работа над языком произведения и речью детей.

4.       Сочетание работы над произведением и детской кни­гой как особым объектом изучения.

5.       Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного про­изведения.

6.       Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.

7.       Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоцио­нальной сферы, обогащением духовного мира ученика.

        Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму чи­таемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и от­дельных произведений.

          Программа включает следующие основные рубрики: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность. Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся каждого класса, а также межпредметные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch._progr._po_chteniyu.doc474.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                             

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка Саратовского района Саратовской

области»

Рассмотрено:

на заседании МО

Протокол №_____

от «___» ________ 2016 г.

Руководитель МО

_______________________

Согласовано:

«___» ________ 2016 г.

Зам. директора по УВР

____________________

Малофеева Е.В.

Утверждено:

«___» __________ 2016 г.    Приказ №

Директор МОУ  СОШ

с.Сосновка

______________________

ЧеберякВ.Ф.

                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

2 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой

Разработана

учителем начальных классов

 Шкуровой Я.М.

2016-2017 учебный год

II. Пояснительная записка к курсу «Литературное чтение»

2 класс, автор Л.А.Ефросинина

УМК «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе примерной программы по литературному чтению начального общего образования и авторской программы  Л.А.Ефросининой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

В рабочей программе отражены следующие КОМПЕТЕНТНОСТИ:  

  • умение работать с текстом, ориентация в тексте,  
  • умение  высказывать оценочные суждения  о прочитанном произведении,
  • умение оценивать мотивы поведения героев  и их поступки,
  • умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией,
  • умение вступить в диалог и выдвигать собственное мнение,  работать с книгой и ориентироваться в ней и в небольшой (до 5-6) группе книг.

Основные принципы построения курса «Литературное чтение»

  • системности – обеспечивает комплексное решение задач обучения, воспитания и развития младшего школьника, а так же создание литературного пространства на основе взаимодействия и интеграции различных форм дополнительного образования (библиотечные часы, самостоятельная работа в группах продлённого дня);
  • эстетический – обуславливает требование к произведениям, вошедшим в курс литературного чтения. Постоянное общение младших школьников с лучшими образцами детской литературы создаёт условия для формирования их эстетического вкуса и читательских предпочтений;
  • эмоциональности – учитывает воздействие художественного произведения на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам героев, способности воспринимать художественный мир автора;
  • преемственности – обеспечивает связь разных уровней (этапов) литературного образования и уроков литературного чтения с уроками русского языка, окружающего мира, музыки и изобразительного искусства.

Данными принципами определяются следующие требования к содержанию и организации процесса обучения, направленного на литературное развитие школьников:

  • создание на уроке возможностей для успешной работы каждого ученика в соответствии с его уровнем развития;
  • доступность учебного материала, позволяющая содержанием произведения, художественными и выразительными средствами языка осуществлять нравственно-эстетическое воспитание школьников с учетом их возрастных особенностей и уровня сформированности учебных и читательских умений;
  • последовательное изменение и усложнение курса, формирование необходимых читательских умений и навыков, обеспечивающих литературное развитие учащихся;
  • постепенное обучение школьников нормам литературного произношения и выразительности речи;
  • обеспечение готовности учащегося к дальнейшему литературному развитию на каждом возрастном этапе;
  • создание возможностей для формирования у каждого ребёнка универсальных учебных действий, необходимых для успешного решения любых учебных и жизненных задач, развитие личности и интеллекта ребёнка;
  • использование на уроках разнообразных методов и средств обучения для активизации деятельности учащегося.

    Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное — организация читательского пространства, подбор материала для чтения.

            Важнейшим условием литературного образования второклассников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.

     Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» во 2 классе являются следующие:

  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
  2. Система работы над навыками чтения.
  3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
  4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
  5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

        Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.

Специфическими особенностями литературного чтения во 2 классе являются следующие:

  1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.
  2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей.
  3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.
  4. Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.
  5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.
  6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.
  7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

        Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму читаемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.

          Программа включает следующие основные рубрики: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность. Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся каждого класса, а также межпредметные связи.

Основные линии программы:

Развитие навыка чтения

       Развитие навыка чтения идет от формирования громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения молча. Овладение чтением на первом году обучения предполагает формирование целостных (синтетических) приемов чтения слов (чтение целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости чтения на втором году обучения и постепенное введение чтения молча.

Развитие литературоведческих представлений и понятий

      Во 2-ом классе учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.

    Развитие речевых умений

      Развивается один из основных видов речевой деятельности - говорение. Практическое знакомство с диалогом и монологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалогов о прочитанном). Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам. Обучение пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.

Развитие творческой деятельности

        Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное, «разгадывать» героев, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Вводятся такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребенок мог внести элементы своего творчества, выразить свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого используете выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описание героев и т. п.

        Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).

          Все творческие работы проводятся в классе, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ  разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.

             

Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:

  1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.
  2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературными произведениями как искусством слова с учётом его специфической структуры  и жанровых особенностей.
  3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.
  4. Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.
  5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно – познавательного произведения.
  6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведение и книги, ориентировка в мире книг.
  7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

          Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму  читаемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.

          Во 2 -4 классах проводятся уроки слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной и справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.

III. Учебно-тематический план

На изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится:

количество часов в год – 136;

количество часов в неделю – 4

Раздел

Количество часов

1

О нашей Родине

5 часов

2

Народная мудрость (устное народное творчество).

6 часов

3

О детях и для детей.

13 часов

4

Мир сказок

6 часов

5

Уж небо осенью дышало …

6 часов

6

Снежок порхает, кружится.

18 часов

7

Здравствуй, праздник новогодний!

7 часов

8

О братьях наших меньших (произведения о животных)

14 часов

9

Лис Миккель и другие (зарубежные сказки).

13 часов

10

Семья и я.

13 часов

11

Весна, весна красная …

                     25 часов

12

«Там чудеса…» (волшебные сказки).

10 часов

                   136 часов

Содержание программы  (136 ч)

     Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде.

Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

        Восприятие литературного произведения. Создание пи для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная   реакция   и   понимание   авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходств и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.

Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», <<Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Навык чтения*. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. Чтение вслух не менее 55-60 слов в минуту. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Читательские умения:

  • самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1-2 страницы);
  •  умение самостоятельно прочитать фамилию автора II заглавие и правильно называть произведение, книгу (фамилия автора, заглавие);
  • определять тему чтения и жанр книги;
  • самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.

IV. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока 

Тип урока

            Вид

       контроля 

УУД

Дата

план

факт

                                                                         

                                                                                                    О нашей Родине (5 ч.)

1.

Ф.Савинов «Родина»

Комбинированный

Оценка умений работать с книгой

Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение).

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Сравнивать произведения разных жанров, произведения одного автора, произведения по темам и жанрам.

Классифицировать произведения по теме (о Родине, о детях, о животных, о природе и т. д.), по жанру и теме, по авторской принадлежности.

Моделировать обложку к изучаемому произведению (фамилия автора, заголовок, жанр и тема).

Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т. д.

2.

И.Никитин «Русь»

Комбинированный

Оценка умений работать с книгой

3.

С.Романовский «Русь»

Комбинированный

Оценка выразительности чтения

4.

С.Романовский «Слово о Русской земле»

Комбинированный

Литературные диктанты

5.

С.Прокофьев «Родина»

Комбинированный

Тесты

                   Народная мудрость (устное народное творчество 6 ч.)

Оценка выразительности чтения

6.

Русская народная песня «Я с горы на гору шла…»

Загадки

Комбинированный

Тесты

7.

Былинный сказ «Как Илья из Мурома богатырем стал»

Комбинированный

Диагностические задания

8,9

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

Комбинированный

Литературные диктанты

10.

Фольклор. Шутка, считалка, потешка, пословицы

Комбинированный

Диагностические задания

11.

Проверь себя по темам «О нашей Родине», «Народная мудрость»

Комбинированный

Оценка выразительности чтения

О детях и для детей (произведения о детях 13 ч.)

Оценка выразительности чтения

12.

А.Барто «Катя»

Комбинированный

Оценка выразительности чтения

13.

Баруздинн «Стихи о человеке и его словах»

Комбинированный

Литературные диктанты

14.

С.Баруздин «Как Алешке учиться надоело»

Комбинированный

Тесты

15.

Е.Пермяк «Смородинка»

Комбинированный

Диагностические задания

     16.

Н.Носов «Заплатка»

Комбинированный

Литературные диктанты

Сравнивать фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету.

Сравнивать сказки литературные и фольклорные.

Классифицировать произведения по темам, жанрам и авторской принадлежности.

Определять положительных и отрицательных героев, аргументировать своё мнение.

Воспроизводить текст произведения.

17.

Г.Сапгир «Рабочие руки»

18.

И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Л.Толстой «Страшный зверь»

Комбинированный

Диагностические задания

19.

М. Зощенко. «Самое главное»;

Комбинированный

Тесты

20.

М. Зощенко. «Самое главное»  пересказ по картинному плану.  В.Сутеев. «Кто лучше?»

Комбинированный

Диагностические задания

21.

А.Митта «Шар в окошке».  Е.Пермяк «Две пословицы»

Комбинированный

Диагностические задания

22.

А. Пантелеев. «Две лягушки»

Комбинированный

Тесты

Определять жанр и тему прочитанного произведения, уметь правильно называть произведение

Пользоваться ознакомительным (первичным) чтением в работе с новым произведением, книгой.

Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге.

Выделять в тексте описания картин природы, предметов, героев.

Сравнивать повествование и описание в текстах произведений разных жанров

23.

В. Беспальков. «Совушка»

Комбинированный

Литературные диктанты

24.

В. Сутеев. «Снежный зайчик»

Комбинированный

Диагностические задания

Мир сказок (6 ч.)

25.

«У страха глаза велики»

Русская народная сказка

Комбинированный

Диагностические задания

26,27

Бр. Гримм. «Маленькие человечки»

Комбинированный

Тесты

28,29.

Г.Х. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Комбинированный

Диагностические задания

    30.

Бр. Гримм. «Ceмepo храбрецов».  

Проверь себя по темам  «О детях и для детей», « Мир сказок»

Комбинированный

Литературные  задания Тесты

 

Уж небо осенью дышало…(произведения о родной природе 6 ч.)

Диагностические задания

31.

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...»;

Г. Скребицкий. «Oceнь»

Комбинированный

Литературные диктанты

32.

Е. Трутнева. «Oceнь»

Э.Шим. «Белка и ворон»

Комбинированный

Оценка выразительности чтения

     33.

Н. Сладков. «Эхо».  Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки»

Комбинированный

Тесты

Использовать в речи понятия: текст, произведение, абзац, часть, название произведения, часть текста, главная мысль

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

Выделять особенности художественного текста: образность, эмоциональность, авторская позиция в оценке героев и их поступков, чувства (любовь, ненависть, дружба и т. п.).

34.

Загадки.  М. Пришвин. «Heдoсмотренные  грибы»

Комбинированный

Диагностические задания

35.

Э.Шим. «Храбрый опенок»;

Комбинированный

Диагностические задания

    36.

К.Бальмонт «Осень» Проверь себя по теме «Уж небо осенью дышало…»

Комбинированный

Тесты

                             Снежок порхает, кружится… (произведения о зимней природе 18 ч.)  

Диагностические задания

Литературные диктанты

37.

З. Александрова. «Зима»

Введение понятия «сравнение»

Комбинированный

Оценка умений работать с книгой

Понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности.

Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т. д.

38,39.

С. Иванов. «Каким бывает снег»

Комбинированный

Тесты

40.

И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу»

Комбинированный

Оценка выразительности чтения

41,42.

Э. Шим «Bceм вам крышка»;

Комбинированный

Литературные диктанты

43.

К.Ушинский. «Мороз не страшен»

Комбинированный

Оценка умений работать с книгой

44.

«Дети Деда Мороза» Народная сказка

Комбинированный

Тесты

45.

М. Пришвин. «Деревья в лесу».  Коллективное творчество «Зима в лесу»

Комбинированный

Литературные диктанты

46.

И. Суриков «Детство»

Комбинированный

Оценка выразительности чтения

47,48.

В. Даль. «Девочка Снегурочка»

Комбинированный

Оценка умений работать с книгой

49,50.

«Снегурочка». Русская народная сказка

Комбинированный

Оценка умений работать с книгой

51.

Н. Некрасов. «Саша».  Г. Скребицкий, В. Чаплина. «Как белочка зимует»  

Комбинированный

Оценка выразительности чтения

52.

И. Соколов-Микитов.

« Узоры на снeгy »

Комбинированный

Тесты

53.

И. Беляев. «О чем ты думаешь  снегирь?»

Комбинированный

Оценка выразительности чтения

54.

Коллективное творчество  «Царство Мороза Ивано-вича»

Комбинированный

Литературные диктанты

 

Здравствуй, праздник новогодний! (7 ч.)

Диагностические задания

55.

С. Михалков. «В снегу стояла елочка»

Комбинированный

Тесты

56.

А. Гайдар. «Елка в тайге»

Комбинированный

Оценка умений работать с книгой

57.

А. Гайдар. «Елка в тайге». Анализ произведения

Комбинированный

Литературные диктанты

58.

  С. Маршак  «Декабрь»

Комбинированный

Оценка выразительности чтения

59.

С. Маршак  «Декабрь»  работа с текстом

Комбинированный

Оценка умений работать с книгой

60.

С.Городецкий «Новогодние приметы»

Комбинированный

Тесты

61.

Проверь себя  по темам «Снежок порхает, кружится…», « Здравствуй, праздник новогодний!»

Комбинированный

Оценка выразительности чтения

 

О братьях наших меньших (произведения о животных 14 ч.)

Диагностические задания

62.

«Буренушка. Народная песня; В. Жуковский. «Птичка»

Комбинированный

Тесты

63.

К.Ушинский «Кот Васька»

Произведения фольклора (считалки, загадки);

Е.Благинина «Голоса леса»

Комбинированный

Оценка умений работать с книгой

Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности.

Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи.

Составлять модели разножанровых произведений, сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности.

Сравнивать произведения по форме текста.

Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр

64.

М.Пришвин «Старый гриб»

Комбинированный

Литературные диктанты

65.

П.Комаров «Олененок».

К.Ушинский  «Лиса Патрикеевна»

Комбинированный

Тесты

66.

В.Бианки «Ёж – спаситель»

Комбинированный

Оценка выразительности чтения

67.

М.Дудин «Тары-бары»

Комбинированный

Литературные диктанты

68,69

К.Ушинский «Плутишка кот»

Комбинированный

Тесты

     70.

«Журавль и цапля» Русская народная сказка

Комбинированный

Литературные диктанты

Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон).

Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности.

Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи.

Составлять модели разножанровых произведений, сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности.

71,72.

«Зимовье зверей» Русская народная сказка

Комбинированный

Тесты

73.

Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

Комбинированный

Оценка умений работать с книгой. Тесты

74

«Белые перышки» Русская сказка

75

Библиотечный урок «Сказки о животных»

Лис Миккель и другие (зарубежные сказки 13 ч.)

Оценка выразительности чтения

76,77.

«Колосок» Украинская народная сказка

Комбинированный

Литературные диктанты

78,79.

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать»

Комбинированный

Тесты

 80,81.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

Комбинированный

Оценка умений работать с книгой

Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.) Усваивать информацию о книге, произведении (жанр, тема, авторская принадлежность) и пользоваться ею.

Находить нужную информацию о книге в аппарате книги.

Характеризовать произведение, героев по информации в таблице.

Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон).

Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности.

Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи.

Составлять модели разножанровых произведений, сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности.

82,83.

Бр.Гримм «Бременские музыканты»

Комбинированный

Оценка выразительности чтения

84.

Бр.Гримм «Бременские музыканты». Чтение по ролям

Комбинированный

Литературные диктанты

85,86.

 Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»

Комбинированный

Оценка выразительности чтения

87.

 Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». Сравнение с авторской сказкой.

Комбинированный

Тесты

88.

Проверь себя  по темам «О братьях наших меньших»,

« Лис Миккель и другие»

Комбинированный

Оценка умений работать с книгой

                         Семья и я (рассказы, стихи, сказки о семье; рассказы и стихи о мамах 13 ч.)

Литературные диктанты

89.

Л.Толстой «Лучше всех»

Комбинированный

Диагностические задания

90.

«Колыбельная» народная песня. Пословицы

91.

М.Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный».

Комбинированный

Тесты

92.

Е.Пермяк «Случай с кошельком».

93.

С.Аксаков «Моя сестра»

Комбинированный

Литературные диктанты

94.

В.Осеева «Сыновья»

Комбинированный

Оценка выразительности чтения

95.

А.Майков» Колыбельная песня». Пословица

96.

Л.Толстой «Отец и сыновья»

Комбинированный

Тесты

97.

А.Плещеев «Дедушка».

Л.Воронкова «Катин подарок».

98.

Ю.Коринец «Март».  А.Плещеев «Песня матери».  

Комбинированный

Диагностические задания

99.

 «Три сестры» Татарская сказка

Комбинированный

Оценка умений работать с книгой

100.

В.Солоухин «Деревья»

Комбинированный

Оценка выразительности чтения

Сравнивать произведения по форме текста.

Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр

Моделировать обложки к изученным произведениям и объяснять особенности модели (тема, жанр, авторская принадлежность).

Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности.

Выбирать и читать книги по изучаемому разделу.

Находить в детском журнале произведения по теме, жанру или авторской принадлежности

Усваивать информацию о книге, произведении (жанр, тема, авторская принадлежность) и пользоваться ею.

101.

Проверь себя по теме «Семья и я»

Комбинированный

Оценка выразительности чтения

                               Весна, весна красная!.. (произведения о родной природе 25 ч.)

Тесты

102.

Народная песня «Весна, весна красная».

А.Ахматова« Перед весной бывают дни такие…»

Комбинированный

Оценка умений работать с книгой

103.

А.Чехов «Весной».

А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

Комбинированный

Тесты

104.

Г.Скребицкий «Весна-художник»

Комбинированный

Оценка выразительности чтения

105.

Н.Сладков «Снег и Ветер»

Комбинированный

Литературные диктанты

106.

С.Маршак «Весенняя песенка»

Э. Шим «Чем пахнет весна»

Комбинированный

Тесты

107.

Е.Баратынский «Весна! Весна!»

Комбинированный

Литературные диктанты

108.

Ф.Тютчев «Зима недаром злится!»

Комбинированный

Диагностические задания

109.

Произведения о Дне Победы. С.Михалков «Быль для детей»

Комбинированный

Оценка умений работать с книгой

110.

С.Баруздин «Салют»

Комбинированный

Литературные диктанты

111.

А.Куприн «Скворцы»

Н.Сладков «Скворец - молодец»

Комбинированный

Оценка выразительности чтения

112.

Н.Сладков «Апрельские шутки»

Комбинированный

Диагностические задания

Находить нужную информацию о книге в аппарате книги.

Характеризовать произведение, героев по информации в таблице.

Формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя

и ответы одноклассников и дополнять их

Находить в тексте слова с трудными звукосочетаниями, с подвижным и неподвижным ударением и уточнять их правильное произношение по словарю или у учителя.

Соблюдать орфоэпические правила произношения слов: что, чтобы, конечно, сегодня, белого и т. д.

Использовать умение читать молча для поиска информации в произведении, для работы со структурой текстов разножанровых произведений

Пользоваться поисковым чтением и умением читать молча для работы с текстом произведений, составления плана, выделения смысловых частей и эпизодов.

113.

 А.Барто «Апрель».Г.Скребицкий «Жаворонок»

Комбинированный

Тесты

114.

Г.Скребицкий «Жаворонок»Фольклор: Песенка - закличка, загадка

Комбинированный

Оценка умений работать с книгой

115.

Фольклор: Песенка - закличка, загадка В.Жуковский «Жаворонок»

Комбинированный

Оценка умений работать с книгой

116.

В.Жуковский «Жаворонок»

Комбинированный

Оценка выразительности чтения

117.

О.Высоцкая «Одуванчик» М.Пришвин «Золотой луг»

118,119.

П.Дудочкин «Почему хорошо на свете»

Комбинированный

Тесты

120.

Н.Сладков «Весенний гам».

А.Барто «Воробей»

Комбинированный

Оценка выразительности чтения

121,122.

М.Пришвин « Ребята и утята»

Комбинированный

Тесты

123.

Б.Заходер «Птичья школа»

Комбинированный

Диагностические задания

124.

К.Ушинский «Утренние лучи»

Комбинированный

Диагностические задания

125.

А.Барто «Весна, весна на улице»

Комбинированный

Оценка выразительности чтения

126.

Проверь себя по теме «Весна, весна красная!..»

Комбинированный

Оценка выразительности чтения

Там чудеса…(волшебные сказки 10 ч.)

Оценка выразительности чтения

127.

Русская народная сказка «Хаврошечка».

Комбинированный

Литературные диктанты

128.

Русская народная сказка «Хаврошечка». Образы главных героев.

Комбинированный

Тесты

  129.

Русская народная сказка «Хаврошечка». Чудеса в сказке.

Комбинированный

Диагностические задания

  130.

А А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Комбинированный

Литературные диктанты

131.

Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Деление текста на части

Комбинированный

Диагностические задания

132.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Работа с книгами сказок  А.Пушкина  

Комбинированный

Тесты

Выделять название произведения (фамилия автора и заглавие), смысловые части, озаглавливать каждую часть

Определять особенности текста и характеризовать его: по структуре, иллюстрации, заглавию, авторской принадлежности.

Самостоятельно читать, определять жанр, тему и главную мысль произвед.

133.

Ш.Перро «Кот в сапогах».

Комбинированный

Диагностические задания

134.

Ш.Перро «Кот в сапогах».  Характеры героев.

Комбинированный

Тесты

135

Ш.Перро «Кот в сапогах». Работа над пересказом.

Оценка пересказа

136.

Проверь себя  по теме «Там чудеса…»

Диагностические задания

V. Требования к уровню подготовки учащихся.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60 слов в минуту);
  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
  • читать выразительно приготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и поступках;
  • определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
  • понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;
  • находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмами подготовки пересказов;
  • группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

  • понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;
  • пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
  • пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от цели чтения;
  • читать доступные периодические издания и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать стихотворный и прозаический  тексты;
  • определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенные признаки;
  • различать пословицы и загадки по темам;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

  • осознавать нравственные и этические ценности произведения;
  • выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
  • находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научиться:

  • понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
  • моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам из произведений;
  • рассказывать сказки с присказками;
  • создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.

Ученик может научиться:

  • делать иллюстрации к изученным произведениям;
  • иллюстрировать словестно отдельные эпизоды произведений;
  • выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
  • инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научиться:

  • находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • работать с таблицами и схемами, используя информацию из них и моделей для характеристики произведения, книги, героев;
  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
  • находить информацию о книге в её аппарате;
  • сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;
  • высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.

VI. Критерии и нормы оценки знаний учащихся

Система оценки достижения планируемых результатов освоения Образовательной программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися трёх групп результатов образования: личностных достижений, метапредметных результатов и предметных.

Оценка личностных достижений  представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии.  По окончании 2-го класса основным объектом оценки личностных результатов у учащихся служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в:

  • самоопределение – сформированность внутренней позиции школьника, принятие и освоение им новой социальной роли, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению в целом и изучаемому предмету в частности. Становление основ гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину. Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, верить в успех;
  • смыслообразование -  понимание границ того «что я знаю» и «незнания», стремление к преодолению этого разрыва;
  • морально-этическая ориентация – освоение основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости. Развитие этических чувств – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения Образовательной программы в формировании универсальных учебных действий: регулятивных, коммуникативных, познавательных.

Основным объектом оценки метапредметных результатов во 2-ом классе служит сформированность у обучающихся указанных выше регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий, к ним относятся:

  • способность обучающихся принимать и сохранять учебную цель и  задачи; учиться преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • учиться оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок;
  • учиться осуществлять информационный поиск, сбор  и выделение существенной информации;
  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
  • развивать способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам;
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных задач;
  • воспринимать прочитанное или прослушанное произведение;
  • овладение навыками чтения, умение воспринимать и понимать прослушанное и прочитанное произведение;
  • понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;
  • воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы (на примере поступков героев литературных произведений);
  • уметь работать с текстами произведений разных жанров: определять тему, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать авторский замысел, отвечать на вопросы по содержанию;
  • сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности;
  • отвечать на вопросы (по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, пробуждающие дать оценку  событиям, поступкам героев, требующие поставить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношение ученика к событиям и героям произведений;
  • слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемым темам; дополнять и утонять ответы, подтверждать информацией из текста произведения;
  • выполнять практико-ориентированные задания: находить нужную информацию в тексте произведения, интерпретировать текст, давать оценку;
  • составлять модели, использовать готовые модели, дополнять и сравнивать модели обложек; усваивать при помощи моделирования литературоведческие понятия.

Особенности организации контроля по чтению.

             Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможно проведение  письменных работ - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельных работ  с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.

          Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

          Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами.

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  • неправильная постановка ударений (более двух);
  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;
  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
    слов при чтении вслух;
  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  • неточности при формулировке основной мысли произведения;
  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

  • понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами .
  • читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;
  • верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
    знакам препинания в конце предложения;
  • умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка "4" ставится ученику, если он:

  • понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;
  • допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;
  • правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
  • знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.

Оценка "3" ставится ученику, если он:

  • осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;
  • читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);
  • читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);
  • допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;
  • пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
  • знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.

Оценка "2" ставится ученику в том случае, если он:

  • читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;
  • при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.

VII. Перечень учебно-методического обеспечения

Для учителя:

  1.         Учебник  Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012;

  1. Ефросинина Л.А.  Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. 3 – е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.

            Для ученика:

  1. Учебник  Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012;
  2. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради в 2-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Гармония Фгос

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы Кубасовой О. В.  и  требований ФГОС. Программа содержит подробное тематическое планирование с указанием вид...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ПНШ ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у школьника...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС ПО ФГОС ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ГОД ПО ЧТЕНИЮ В 4КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС ("Школа России")...

рабочая программа по литературному чтению 4 класс по фгос

рабочая программа по литературному чтению 4 класс...