Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по ФГОС
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
II. Пояснительная записка к курсу «Литературное чтение»
2 класс, автор Л.А.Ефросинина
УМК «Начальная школа 21 века»
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе примерной программы по литературному чтению начального общего образования и авторской программы Л.А.Ефросининой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.
В рабочей программе отражены следующие КОМПЕТЕНТНОСТИ:
· умение работать с текстом, ориентация в тексте,
· умение высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении,
· умение оценивать мотивы поведения героев и их поступки,
· умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией,
· умение вступить в диалог и выдвигать собственное мнение, работать с книгой и ориентироваться в ней и в небольшой (до 5-6) группе книг.
Основные принципы построения курса «Литературное чтение»
· системности – обеспечивает комплексное решение задач обучения, воспитания и развития младшего школьника, а так же создание литературного пространства на основе взаимодействия и интеграции различных форм дополнительного образования (библиотечные часы, самостоятельная работа в группах продлённого дня);
· эстетический – обуславливает требование к произведениям, вошедшим в курс литературного чтения. Постоянное общение младших школьников с лучшими образцами детской литературы создаёт условия для формирования их эстетического вкуса и читательских предпочтений;
· эмоциональности – учитывает воздействие художественного произведения на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам героев, способности воспринимать художественный мир автора;
· преемственности – обеспечивает связь разных уровней (этапов) литературного образования и уроков литературного чтения с уроками русского языка, окружающего мира, музыки и изобразительного искусства.
Данными принципами определяются следующие требования к содержанию и организации процесса обучения, направленного на литературное развитие школьников:
· создание на уроке возможностей для успешной работы каждого ученика в соответствии с его уровнем развития;
· доступность учебного материала, позволяющая содержанием произведения, художественными и выразительными средствами языка осуществлять нравственно-эстетическое воспитание школьников с учетом их возрастных особенностей и уровня сформированности учебных и читательских умений;
· последовательное изменение и усложнение курса, формирование необходимых читательских умений и навыков, обеспечивающих литературное развитие учащихся;
· постепенное обучение школьников нормам литературного произношения и выразительности речи;
· обеспечение готовности учащегося к дальнейшему литературному развитию на каждом возрастном этапе;
· создание возможностей для формирования у каждого ребёнка универсальных учебных действий, необходимых для успешного решения любых учебных и жизненных задач, развитие личности и интеллекта ребёнка;
· использование на уроках разнообразных методов и средств обучения для активизации деятельности учащегося.
Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное — организация читательского пространства, подбор материала для чтения.
Важнейшим условием литературного образования второклассников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.
Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» во 2 классе являются следующие:
1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
2. Система работы над навыками чтения.
3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.
Специфическими особенностями литературного чтения во 2 классе являются следующие:
1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.
2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей.
3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.
4. Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.
5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.
6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.
7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.
Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму читаемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.
Программа включает следующие основные рубрики: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность. Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся каждого класса, а также межпредметные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch._progr._po_chteniyu.doc | 474.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка Саратовского района Саратовской
области»
Рассмотрено: на заседании МО Протокол №_____ от «___» ________ 2016 г. Руководитель МО _______________________ | Согласовано: «___» ________ 2016 г. Зам. директора по УВР ____________________ Малофеева Е.В. | Утверждено: «___» __________ 2016 г. Приказ № Директор МОУ СОШ с.Сосновка ______________________ ЧеберякВ.Ф. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
2 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой
Разработана учителем начальных классов Шкуровой Я.М. |
2016-2017 учебный год
II. Пояснительная записка к курсу «Литературное чтение»
2 класс, автор Л.А.Ефросинина
УМК «Начальная школа 21 века»
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе примерной программы по литературному чтению начального общего образования и авторской программы Л.А.Ефросининой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.
В рабочей программе отражены следующие КОМПЕТЕНТНОСТИ:
- умение работать с текстом, ориентация в тексте,
- умение высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении,
- умение оценивать мотивы поведения героев и их поступки,
- умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией,
- умение вступить в диалог и выдвигать собственное мнение, работать с книгой и ориентироваться в ней и в небольшой (до 5-6) группе книг.
Основные принципы построения курса «Литературное чтение»
- системности – обеспечивает комплексное решение задач обучения, воспитания и развития младшего школьника, а так же создание литературного пространства на основе взаимодействия и интеграции различных форм дополнительного образования (библиотечные часы, самостоятельная работа в группах продлённого дня);
- эстетический – обуславливает требование к произведениям, вошедшим в курс литературного чтения. Постоянное общение младших школьников с лучшими образцами детской литературы создаёт условия для формирования их эстетического вкуса и читательских предпочтений;
- эмоциональности – учитывает воздействие художественного произведения на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам героев, способности воспринимать художественный мир автора;
- преемственности – обеспечивает связь разных уровней (этапов) литературного образования и уроков литературного чтения с уроками русского языка, окружающего мира, музыки и изобразительного искусства.
Данными принципами определяются следующие требования к содержанию и организации процесса обучения, направленного на литературное развитие школьников:
- создание на уроке возможностей для успешной работы каждого ученика в соответствии с его уровнем развития;
- доступность учебного материала, позволяющая содержанием произведения, художественными и выразительными средствами языка осуществлять нравственно-эстетическое воспитание школьников с учетом их возрастных особенностей и уровня сформированности учебных и читательских умений;
- последовательное изменение и усложнение курса, формирование необходимых читательских умений и навыков, обеспечивающих литературное развитие учащихся;
- постепенное обучение школьников нормам литературного произношения и выразительности речи;
- обеспечение готовности учащегося к дальнейшему литературному развитию на каждом возрастном этапе;
- создание возможностей для формирования у каждого ребёнка универсальных учебных действий, необходимых для успешного решения любых учебных и жизненных задач, развитие личности и интеллекта ребёнка;
- использование на уроках разнообразных методов и средств обучения для активизации деятельности учащегося.
Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное — организация читательского пространства, подбор материала для чтения.
Важнейшим условием литературного образования второклассников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.
Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» во 2 классе являются следующие:
- Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
- Система работы над навыками чтения.
- Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
- Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
- Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.
Специфическими особенностями литературного чтения во 2 классе являются следующие:
- Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.
- Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей.
- Одновременная работа над языком произведения и речью детей.
- Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.
- Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.
- Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.
- Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.
Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму читаемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.
Программа включает следующие основные рубрики: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность. Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся каждого класса, а также межпредметные связи.
Основные линии программы:
Развитие навыка чтения
Развитие навыка чтения идет от формирования громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения молча. Овладение чтением на первом году обучения предполагает формирование целостных (синтетических) приемов чтения слов (чтение целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости чтения на втором году обучения и постепенное введение чтения молча.
Развитие литературоведческих представлений и понятий
Во 2-ом классе учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.
Развитие речевых умений
Развивается один из основных видов речевой деятельности - говорение. Практическое знакомство с диалогом и монологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалогов о прочитанном). Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам. Обучение пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.
Развитие творческой деятельности
Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное, «разгадывать» героев, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Вводятся такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребенок мог внести элементы своего творчества, выразить свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого используете выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описание героев и т. п.
Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).
Все творческие работы проводятся в классе, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.
Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:
- Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.
- Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературными произведениями как искусством слова с учётом его специфической структуры и жанровых особенностей.
- Одновременная работа над языком произведения и речью детей.
- Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.
- Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно – познавательного произведения.
- Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведение и книги, ориентировка в мире книг.
- Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.
Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму читаемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.
Во 2 -4 классах проводятся уроки слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной и справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.
III. Учебно-тематический план
На изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится:
количество часов в год – 136;
количество часов в неделю – 4
№ | Раздел | Количество часов |
1 | О нашей Родине | 5 часов |
2 | Народная мудрость (устное народное творчество). | 6 часов |
3 | О детях и для детей. | 13 часов |
4 | Мир сказок | 6 часов |
5 | Уж небо осенью дышало … | 6 часов |
6 | Снежок порхает, кружится. | 18 часов |
7 | Здравствуй, праздник новогодний! | 7 часов |
8 | О братьях наших меньших (произведения о животных) | 14 часов |
9 | Лис Миккель и другие (зарубежные сказки). | 13 часов |
10 | Семья и я. | 13 часов |
11 | Весна, весна красная … | 25 часов |
12 | «Там чудеса…» (волшебные сказки). | 10 часов |
136 часов |
Содержание программы (136 ч)
Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде.
Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Восприятие литературного произведения. Создание пи для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходств и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.
Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», <<Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Навык чтения*. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. Чтение вслух не менее 55-60 слов в минуту. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.
Читательские умения:
- самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1-2 страницы);
- умение самостоятельно прочитать фамилию автора II заглавие и правильно называть произведение, книгу (фамилия автора, заглавие);
- определять тему чтения и жанр книги;
- самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.
IV. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | УУД | Дата | ||||||
план | факт | ||||||||||
О нашей Родине (5 ч.) | |||||||||||
1. | Ф.Савинов «Родина» | Комбинированный | Оценка умений работать с книгой | Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение). Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Сравнивать произведения разных жанров, произведения одного автора, произведения по темам и жанрам. Классифицировать произведения по теме (о Родине, о детях, о животных, о природе и т. д.), по жанру и теме, по авторской принадлежности. Моделировать обложку к изучаемому произведению (фамилия автора, заголовок, жанр и тема). Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т. д. | |||||||
2. | И.Никитин «Русь» | Комбинированный | Оценка умений работать с книгой | ||||||||
3. | С.Романовский «Русь» | Комбинированный | Оценка выразительности чтения | ||||||||
4. | С.Романовский «Слово о Русской земле» | Комбинированный | Литературные диктанты | ||||||||
5. | С.Прокофьев «Родина» | Комбинированный | Тесты | ||||||||
Народная мудрость (устное народное творчество 6 ч.) | Оценка выразительности чтения | ||||||||||
6. | Русская народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадки | Комбинированный | Тесты | ||||||||
7. | Былинный сказ «Как Илья из Мурома богатырем стал» | Комбинированный | Диагностические задания | ||||||||
8,9 | Былина «Три поездки Ильи Муромца». | Комбинированный | Литературные диктанты | ||||||||
10. | Фольклор. Шутка, считалка, потешка, пословицы | Комбинированный | Диагностические задания | ||||||||
11. | Проверь себя по темам «О нашей Родине», «Народная мудрость» | Комбинированный | Оценка выразительности чтения | ||||||||
О детях и для детей (произведения о детях 13 ч.) | Оценка выразительности чтения | ||||||||||
12. | А.Барто «Катя» | Комбинированный | Оценка выразительности чтения | ||||||||
13. | Баруздинн «Стихи о человеке и его словах» | Комбинированный | Литературные диктанты | ||||||||
14. | С.Баруздин «Как Алешке учиться надоело» | Комбинированный | Тесты | ||||||||
15. | Е.Пермяк «Смородинка» | Комбинированный | Диагностические задания | ||||||||
16. | Н.Носов «Заплатка» | Комбинированный | Литературные диктанты | Сравнивать фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету. Сравнивать сказки литературные и фольклорные. Классифицировать произведения по темам, жанрам и авторской принадлежности. Определять положительных и отрицательных героев, аргументировать своё мнение. Воспроизводить текст произведения. | |||||||
17. | Г.Сапгир «Рабочие руки» | ||||||||||
18. | И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Л.Толстой «Страшный зверь» | Комбинированный | Диагностические задания | ||||||||
19. | М. Зощенко. «Самое главное»; | Комбинированный | Тесты | ||||||||
20. | М. Зощенко. «Самое главное» пересказ по картинному плану. В.Сутеев. «Кто лучше?» | Комбинированный | Диагностические задания | ||||||||
21. | А.Митта «Шар в окошке». Е.Пермяк «Две пословицы» | Комбинированный | Диагностические задания | ||||||||
22. | А. Пантелеев. «Две лягушки» | Комбинированный | Тесты | Определять жанр и тему прочитанного произведения, уметь правильно называть произведение Пользоваться ознакомительным (первичным) чтением в работе с новым произведением, книгой. Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге. Выделять в тексте описания картин природы, предметов, героев. Сравнивать повествование и описание в текстах произведений разных жанров | |||||||
23. | В. Беспальков. «Совушка» | Комбинированный | Литературные диктанты | ||||||||
24. | В. Сутеев. «Снежный зайчик» | Комбинированный | Диагностические задания | ||||||||
Мир сказок (6 ч.) | |||||||||||
25. | «У страха глаза велики» Русская народная сказка | Комбинированный | Диагностические задания | ||||||||
26,27 | Бр. Гримм. «Маленькие человечки» | Комбинированный | Тесты | ||||||||
28,29. | Г.Х. Андерсен. «Пятеро из одного стручка» | Комбинированный | Диагностические задания | ||||||||
30. | Бр. Гримм. «Ceмepo храбрецов». Проверь себя по темам «О детях и для детей», « Мир сказок» | Комбинированный | Литературные задания Тесты | ||||||||
Уж небо осенью дышало…(произведения о родной природе 6 ч.) | Диагностические задания | ||||||||||
31. | А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...»; Г. Скребицкий. «Oceнь» | Комбинированный | Литературные диктанты | ||||||||
32. | Е. Трутнева. «Oceнь» Э.Шим. «Белка и ворон» | Комбинированный | Оценка выразительности чтения | ||||||||
33. | Н. Сладков. «Эхо». Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки» | Комбинированный | Тесты | Использовать в речи понятия: текст, произведение, абзац, часть, название произведения, часть текста, главная мысль Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Выделять особенности художественного текста: образность, эмоциональность, авторская позиция в оценке героев и их поступков, чувства (любовь, ненависть, дружба и т. п.). | |||||||
34. | Загадки. М. Пришвин. «Heдoсмотренные грибы» | Комбинированный | Диагностические задания | ||||||||
35. | Э.Шим. «Храбрый опенок»; | Комбинированный | Диагностические задания | ||||||||
36. | К.Бальмонт «Осень» Проверь себя по теме «Уж небо осенью дышало…» | Комбинированный | Тесты | ||||||||
Снежок порхает, кружится… (произведения о зимней природе 18 ч.) | Диагностические задания | ||||||||||
Литературные диктанты | |||||||||||
37. | З. Александрова. «Зима» Введение понятия «сравнение» | Комбинированный | Оценка умений работать с книгой | Понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности. Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т. д. | |||||||
38,39. | С. Иванов. «Каким бывает снег» | Комбинированный | Тесты | ||||||||
40. | И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу» | Комбинированный | Оценка выразительности чтения | ||||||||
41,42. | Э. Шим «Bceм вам крышка»; | Комбинированный | Литературные диктанты | ||||||||
43. | К.Ушинский. «Мороз не страшен» | Комбинированный | Оценка умений работать с книгой | ||||||||
44. | «Дети Деда Мороза» Народная сказка | Комбинированный | Тесты | ||||||||
45. | М. Пришвин. «Деревья в лесу». Коллективное творчество «Зима в лесу» | Комбинированный | Литературные диктанты | ||||||||
46. | И. Суриков «Детство» | Комбинированный | Оценка выразительности чтения | ||||||||
47,48. | В. Даль. «Девочка Снегурочка» | Комбинированный | Оценка умений работать с книгой | ||||||||
49,50. | «Снегурочка». Русская народная сказка | Комбинированный | Оценка умений работать с книгой | ||||||||
51. | Н. Некрасов. «Саша». Г. Скребицкий, В. Чаплина. «Как белочка зимует» | Комбинированный | Оценка выразительности чтения | ||||||||
52. | И. Соколов-Микитов. « Узоры на снeгy » | Комбинированный | Тесты | ||||||||
53. | И. Беляев. «О чем ты думаешь снегирь?» | Комбинированный | Оценка выразительности чтения | ||||||||
54. | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивано-вича» | Комбинированный | Литературные диктанты | ||||||||
Здравствуй, праздник новогодний! (7 ч.) | Диагностические задания | ||||||||||
55. | С. Михалков. «В снегу стояла елочка» | Комбинированный | Тесты | ||||||||
56. | А. Гайдар. «Елка в тайге» | Комбинированный | Оценка умений работать с книгой | ||||||||
57. | А. Гайдар. «Елка в тайге». Анализ произведения | Комбинированный | Литературные диктанты | ||||||||
58. | С. Маршак «Декабрь» | Комбинированный | Оценка выразительности чтения | ||||||||
59. | С. Маршак «Декабрь» работа с текстом | Комбинированный | Оценка умений работать с книгой | ||||||||
60. | С.Городецкий «Новогодние приметы» | Комбинированный | Тесты | ||||||||
61. | Проверь себя по темам «Снежок порхает, кружится…», « Здравствуй, праздник новогодний!» | Комбинированный | Оценка выразительности чтения | ||||||||
О братьях наших меньших (произведения о животных 14 ч.) | Диагностические задания | ||||||||||
62. | «Буренушка. Народная песня; В. Жуковский. «Птичка» | Комбинированный | Тесты | ||||||||
63. | К.Ушинский «Кот Васька» Произведения фольклора (считалки, загадки); Е.Благинина «Голоса леса» | Комбинированный | Оценка умений работать с книгой | Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи. Составлять модели разножанровых произведений, сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности. Сравнивать произведения по форме текста. Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр | |||||||
64. | М.Пришвин «Старый гриб» | Комбинированный | Литературные диктанты | ||||||||
65. | П.Комаров «Олененок». К.Ушинский «Лиса Патрикеевна» | Комбинированный | Тесты | ||||||||
66. | В.Бианки «Ёж – спаситель» | Комбинированный | Оценка выразительности чтения | ||||||||
67. | М.Дудин «Тары-бары» | Комбинированный | Литературные диктанты | ||||||||
68,69 | К.Ушинский «Плутишка кот» | Комбинированный | Тесты | ||||||||
70. | «Журавль и цапля» Русская народная сказка | Комбинированный | Литературные диктанты | Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон). Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи. Составлять модели разножанровых произведений, сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности. | |||||||
71,72. | «Зимовье зверей» Русская народная сказка | Комбинированный | Тесты | ||||||||
73. | Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | Комбинированный | Оценка умений работать с книгой. Тесты | ||||||||
74 | «Белые перышки» Русская сказка | ||||||||||
75 | Библиотечный урок «Сказки о животных» | ||||||||||
Лис Миккель и другие (зарубежные сказки 13 ч.) | Оценка выразительности чтения | ||||||||||
76,77. | «Колосок» Украинская народная сказка | Комбинированный | Литературные диктанты | ||||||||
78,79. | Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать» | Комбинированный | Тесты | ||||||||
80,81. | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | Комбинированный | Оценка умений работать с книгой | Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.) Усваивать информацию о книге, произведении (жанр, тема, авторская принадлежность) и пользоваться ею. Находить нужную информацию о книге в аппарате книги. Характеризовать произведение, героев по информации в таблице. Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон). Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи. Составлять модели разножанровых произведений, сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности. | |||||||
82,83. | Бр.Гримм «Бременские музыканты» | Комбинированный | Оценка выразительности чтения | ||||||||
84. | Бр.Гримм «Бременские музыканты». Чтение по ролям | Комбинированный | Литературные диктанты | ||||||||
85,86. | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | Комбинированный | Оценка выразительности чтения | ||||||||
87. | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». Сравнение с авторской сказкой. | Комбинированный | Тесты | ||||||||
88. | Проверь себя по темам «О братьях наших меньших», « Лис Миккель и другие» | Комбинированный | Оценка умений работать с книгой | ||||||||
Семья и я (рассказы, стихи, сказки о семье; рассказы и стихи о мамах 13 ч.) | Литературные диктанты | ||||||||||
89. | Л.Толстой «Лучше всех» | Комбинированный | Диагностические задания | ||||||||
90. | «Колыбельная» народная песня. Пословицы | ||||||||||
91. | М.Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный». | Комбинированный | Тесты | ||||||||
92. | Е.Пермяк «Случай с кошельком». | ||||||||||
93. | С.Аксаков «Моя сестра» | Комбинированный | Литературные диктанты | ||||||||
94. | В.Осеева «Сыновья» | Комбинированный | Оценка выразительности чтения | ||||||||
95. | А.Майков» Колыбельная песня». Пословица | ||||||||||
96. | Л.Толстой «Отец и сыновья» | Комбинированный | Тесты | ||||||||
97. | А.Плещеев «Дедушка». Л.Воронкова «Катин подарок». | ||||||||||
98. | Ю.Коринец «Март». А.Плещеев «Песня матери». | Комбинированный | Диагностические задания | ||||||||
99. | «Три сестры» Татарская сказка | Комбинированный | Оценка умений работать с книгой | ||||||||
100. | В.Солоухин «Деревья» | Комбинированный | Оценка выразительности чтения | Сравнивать произведения по форме текста. Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр Моделировать обложки к изученным произведениям и объяснять особенности модели (тема, жанр, авторская принадлежность). Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности. Выбирать и читать книги по изучаемому разделу. Находить в детском журнале произведения по теме, жанру или авторской принадлежности Усваивать информацию о книге, произведении (жанр, тема, авторская принадлежность) и пользоваться ею. | |||||||
101. | Проверь себя по теме «Семья и я» | Комбинированный | Оценка выразительности чтения | ||||||||
Весна, весна красная!.. (произведения о родной природе 25 ч.) | Тесты | ||||||||||
102. | Народная песня «Весна, весна красная». А.Ахматова« Перед весной бывают дни такие…» | Комбинированный | Оценка умений работать с книгой | ||||||||
103. | А.Чехов «Весной». А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | Комбинированный | Тесты | ||||||||
104. | Г.Скребицкий «Весна-художник» | Комбинированный | Оценка выразительности чтения | ||||||||
105. | Н.Сладков «Снег и Ветер» | Комбинированный | Литературные диктанты | ||||||||
106. | С.Маршак «Весенняя песенка» Э. Шим «Чем пахнет весна» | Комбинированный | Тесты | ||||||||
107. | Е.Баратынский «Весна! Весна!» | Комбинированный | Литературные диктанты | ||||||||
108. | Ф.Тютчев «Зима недаром злится!» | Комбинированный | Диагностические задания | ||||||||
109. | Произведения о Дне Победы. С.Михалков «Быль для детей» | Комбинированный | Оценка умений работать с книгой | ||||||||
110. | С.Баруздин «Салют» | Комбинированный | Литературные диктанты | ||||||||
111. | А.Куприн «Скворцы» Н.Сладков «Скворец - молодец» | Комбинированный | Оценка выразительности чтения | ||||||||
112. | Н.Сладков «Апрельские шутки» | Комбинированный | Диагностические задания | Находить нужную информацию о книге в аппарате книги. Характеризовать произведение, героев по информации в таблице. Формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их Находить в тексте слова с трудными звукосочетаниями, с подвижным и неподвижным ударением и уточнять их правильное произношение по словарю или у учителя. Соблюдать орфоэпические правила произношения слов: что, чтобы, конечно, сегодня, белого и т. д. Использовать умение читать молча для поиска информации в произведении, для работы со структурой текстов разножанровых произведений Пользоваться поисковым чтением и умением читать молча для работы с текстом произведений, составления плана, выделения смысловых частей и эпизодов. | |||||||
113. | А.Барто «Апрель».Г.Скребицкий «Жаворонок» | Комбинированный | Тесты | ||||||||
114. | Г.Скребицкий «Жаворонок»Фольклор: Песенка - закличка, загадка | Комбинированный | Оценка умений работать с книгой | ||||||||
115. | Фольклор: Песенка - закличка, загадка В.Жуковский «Жаворонок» | Комбинированный | Оценка умений работать с книгой | ||||||||
116. | В.Жуковский «Жаворонок» | Комбинированный | Оценка выразительности чтения | ||||||||
117. | О.Высоцкая «Одуванчик» М.Пришвин «Золотой луг» | ||||||||||
118,119. | П.Дудочкин «Почему хорошо на свете» | Комбинированный | Тесты | ||||||||
120. | Н.Сладков «Весенний гам». А.Барто «Воробей» | Комбинированный | Оценка выразительности чтения | ||||||||
121,122. | М.Пришвин « Ребята и утята» | Комбинированный | Тесты | ||||||||
123. | Б.Заходер «Птичья школа» | Комбинированный | Диагностические задания | ||||||||
124. | К.Ушинский «Утренние лучи» | Комбинированный | Диагностические задания | ||||||||
125. | А.Барто «Весна, весна на улице» | Комбинированный | Оценка выразительности чтения | ||||||||
126. | Проверь себя по теме «Весна, весна красная!..» | Комбинированный | Оценка выразительности чтения | ||||||||
Там чудеса…(волшебные сказки 10 ч.) | Оценка выразительности чтения | ||||||||||
127. | Русская народная сказка «Хаврошечка». | Комбинированный | Литературные диктанты | ||||||||
128. | Русская народная сказка «Хаврошечка». Образы главных героев. | Комбинированный | Тесты | ||||||||
129. | Русская народная сказка «Хаврошечка». Чудеса в сказке. | Комбинированный | Диагностические задания | ||||||||
130. | А А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Комбинированный | Литературные диктанты | ||||||||
131. | Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Деление текста на части | Комбинированный | Диагностические задания | ||||||||
132. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Работа с книгами сказок А.Пушкина | Комбинированный | Тесты | Выделять название произведения (фамилия автора и заглавие), смысловые части, озаглавливать каждую часть Определять особенности текста и характеризовать его: по структуре, иллюстрации, заглавию, авторской принадлежности. Самостоятельно читать, определять жанр, тему и главную мысль произвед. | |||||||
133. | Ш.Перро «Кот в сапогах». | Комбинированный | Диагностические задания | ||||||||
134. | Ш.Перро «Кот в сапогах». Характеры героев. | Комбинированный | Тесты | ||||||||
135 | Ш.Перро «Кот в сапогах». Работа над пересказом. | Оценка пересказа | |||||||||
136. | Проверь себя по теме «Там чудеса…» | Диагностические задания |
V. Требования к уровню подготовки учащихся.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60 слов в минуту);
- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
- читать выразительно приготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и поступках;
- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
- понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;
- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмами подготовки пересказов;
- группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
- понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;
- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
- пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от цели чтения;
- читать доступные периодические издания и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- различать стихотворный и прозаический тексты;
- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенные признаки;
- различать пословицы и загадки по темам;
- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
- осознавать нравственные и этические ценности произведения;
- выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
- находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научиться:
- понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
- моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам из произведений;
- рассказывать сказки с присказками;
- создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.
Ученик может научиться:
- делать иллюстрации к изученным произведениям;
- иллюстрировать словестно отдельные эпизоды произведений;
- выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научиться:
- находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;
- определять тему и главную мысль текста;
- работать с таблицами и схемами, используя информацию из них и моделей для характеристики произведения, книги, героев;
- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге в её аппарате;
- сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;
- высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.
VI. Критерии и нормы оценки знаний учащихся
Система оценки достижения планируемых результатов освоения Образовательной программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися трёх групп результатов образования: личностных достижений, метапредметных результатов и предметных.
Оценка личностных достижений представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии. По окончании 2-го класса основным объектом оценки личностных результатов у учащихся служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в:
- самоопределение – сформированность внутренней позиции школьника, принятие и освоение им новой социальной роли, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению в целом и изучаемому предмету в частности. Становление основ гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину. Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, верить в успех;
- смыслообразование - понимание границ того «что я знаю» и «незнания», стремление к преодолению этого разрыва;
- морально-этическая ориентация – освоение основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости. Развитие этических чувств – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения Образовательной программы в формировании универсальных учебных действий: регулятивных, коммуникативных, познавательных.
Основным объектом оценки метапредметных результатов во 2-ом классе служит сформированность у обучающихся указанных выше регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий, к ним относятся:
- способность обучающихся принимать и сохранять учебную цель и задачи; учиться преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- учиться оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок;
- учиться осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации;
- умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
- развивать способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных задач;
- воспринимать прочитанное или прослушанное произведение;
- овладение навыками чтения, умение воспринимать и понимать прослушанное и прочитанное произведение;
- понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;
- воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы (на примере поступков героев литературных произведений);
- уметь работать с текстами произведений разных жанров: определять тему, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать авторский замысел, отвечать на вопросы по содержанию;
- сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности;
- отвечать на вопросы (по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, пробуждающие дать оценку событиям, поступкам героев, требующие поставить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношение ученика к событиям и героям произведений;
- слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемым темам; дополнять и утонять ответы, подтверждать информацией из текста произведения;
- выполнять практико-ориентированные задания: находить нужную информацию в тексте произведения, интерпретировать текст, давать оценку;
- составлять модели, использовать готовые модели, дополнять и сравнивать модели обложек; усваивать при помощи моделирования литературоведческие понятия.
Особенности организации контроля по чтению.
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможно проведение письменных работ - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельных работ с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами.
Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух; - осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Оценка "5" ставится ученику, если он:
- понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами .
- читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;
- верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
знакам препинания в конце предложения; - умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка "4" ставится ученику, если он:
- понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;
- допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;
- правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
- знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.
Оценка "3" ставится ученику, если он:
- осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;
- читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);
- читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);
- допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;
- пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
- знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
Оценка "2" ставится ученику в том случае, если он:
- читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;
- при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.
VII. Перечень учебно-методического обеспечения
Для учителя:
- Учебник Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012;
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. 3 – е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.
Для ученика:
- Учебник Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012;
- Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради в 2-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Гармония Фгос
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы Кубасовой О. В. и требований ФГОС. Программа содержит подробное тематическое планирование с указанием вид...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ПНШ ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у школьника...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по ФГОС
Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС ПО ФГОС ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ГОД ПО ЧТЕНИЮ В 4КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС ("Школа России")...
рабочая программа по литературному чтению 4 класс по фгос
рабочая программа по литературному чтению 4 класс...