Тематическое планирование для 2 класса по системе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Тематическое планирование для 2 класса по литературному чтению для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_pl_-_lit.docx | 42.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 2 класса на 2016 /2017 учебный год
Литературное чтение
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) Научатся ориентироваться в учебнике, познакомятся с системой условных обозначений, работать с содержанием | ||||
№ урока | Тема урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Примечания |
1. | Введение. Знакомство с учебником | |||
Самое великое чудо на свете (2 ч) Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, предполагать на основе названия содержание главы. Получат представление о библиотеках и их значение как культурных центров Научатся находить нужную главу и нужное произведение, используя содержание | ||||
2 | Самое великое чудо на свете. | |||
3 | Библиотеки. Книги. | |||
Устное народное творчество (9 ч) Узнают, почему некоторые литературные произведения относят к устному народному творчеству Познакомятся с малым фольклорным жанром – песней, научаться понимать образ деревьев в них Научатся находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения Научатся анализировать загадки, выделяя главные признаки, распределять пословицы по тематическим группам Научатся выделять слова, которые помогут представить героя произведения устного народного творчества Научатся соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план Совершенствование умения делить текст на части, умение характеризовать героев сказки Совершенствование умения соотносить сказочный текст и пословицу, определять последовательность событий, составлять план текста Совершенствование умения различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки, используя слова из текста Совершенствование умения составлять план и рассказывать сказку по серии иллюстраций и плану Научаться выделять главные признаки сказки, попробуют разыграть сказку, используя кукол Научатся используя основные признаки сказки выделять её из других жанров | ||||
4 | Устное народное творчество. | |||
5 | Русские народные песни. Русские народные потешки и прибаутки. | |||
6 | Скороговорки, считалки и небылицы. Загадки, пословицы, поговорки. | |||
7 | Народные сказки. Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…» | |||
8 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | |||
9 | Сказка «У страха глаза велики». Сказка «Лиса и тетерев». | |||
10 | Сказка «Лиса и журавль». Сказка «Каша из топора». | |||
11 | Сказка «Гуси-лебеди». | |||
12 | Викторина по сказкам. КВН «Обожаем сказки». | |||
Люблю природу русскую. Осень (8 ч) Научатся видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки Научатся различать стихотворный и прозаический тексты, читать наизусть Научатся понимать особую роль слов в поэтическом тексте Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте Научатся выразительно читать поэтические произведения разных поэтов на одну тему Научатся, читая стихотворение, передавать с помощью интонации настроение автора, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте Научаться преобразовывать словесные образы в зрительные. | ||||
13 | Люблю природу русскую. Осень. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | |||
14 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила…» | |||
15 | А. Фет «Ласточки пропали…» | |||
16 | «Осенние листья» - тема для поэтов. | |||
17 | В. Берестов «Хитрые грибы» | |||
18 | М.Пришвин «Осеннее утро», | |||
19 | И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | |||
20 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | |||
Русские писатели (11 ч) Научатся прогнозировать содержание раздела, выделять и называть волшебные события, читать выразительно наизусть Научатся определять в тексте красочные яркие определения, определять действия, которые помогают представить неживые предметы Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними Научатся отличать басню от стихотворения , сказки и рассказа , соотносить пословицы и смысл басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на текст Научатся читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни Научатся пересказывать текст подробно и выборочно, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. Научатся составлять и анализировать различные виды плана Научатся различать автора и героя произведения, вести пересказ от лица автора или героя. Научатся пересказывать текст от лица героя, а не автора, изменять последовательность пунктов плана для правильного пересказа текста Научатся передавать настроение автора с помощью интонации, подбирать рифмы | ||||
21 | А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | |||
22 | Стихи А. Пушкина. | |||
23 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | |||
24 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | |||
25 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | |||
26 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей». | |||
27 | Л. Толстой «Старый дед и внучек». | |||
28 | Л. Толстой «Филипок». | |||
29 | Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». | |||
30 | Весёлые стихи. | |||
31 | Обобщение по разделу «Русские писатели». | |||
О братьях наших меньших (9 ч) Научаться дополнять стихотворные строчки, используя свои знания, попробуют сочинять стихи о своих любимцах Научатся выразительно читать стихотворные тексты и передавать интонацией настроение и неожиданный поворот в содержании стихотворения Научатся рассказывать интересные ситуации из жизни животных, переносить слуховые образы в зрительные Научатся правильно подбирать книги по заданной теме, выделять в загадках главные слова Научаться пересказывать текст по плану, переводить словесные образы в зрительные Научатся соотносить пословицы и текст рассказа, составлять рассказ по собственным наблюдениям Научатся делить большой текст на смысловые части и составлять план, используя опорные слова из текста Научаться пересказывать текст по самостоятельно составленному плану Научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, делить текст на части. Научатся прогнозировать содержание текста по его названию, определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану. Научатся соотносить пословицы и текст рассказа, составлять план, пересказывать | ||||
32 | О братьях наших меньших. | |||
33 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» | |||
34 | И.Пивоварова «Жила-была собака…» | |||
35 | В.Берестов «Кошкин Щенок» Домашние животные. | |||
36 | М. Пришвин «Ребята и утята» | |||
37 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | |||
38 | Б. С. Житков «Храбрый утёнок» | |||
39 | В. В. Бианки «Сова» | |||
40 | Обобщающий по разделу «О братьях наших меньших». | |||
Из детских журналов (8 ч) Научатся отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить в нём интересные статьи Научатся придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, отличать журнал от книги. Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале. Научатся подбирать рифмы, навыкам выразительного чтения, совершенствовать чёткую дикцию. Научатся сопоставлять пословицы с произведениями, находить нужную информацию в разных журналах, отличать журнал от книги. | ||||
41 | Из детских журналов | |||
42 | Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?...» | |||
43 | С. Маршак «Весёлые чижи» | |||
44 | Д. Хармс «Что это было?» | |||
45 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | |||
46 | Ю.Д.Владимиров «Чудаки» | |||
47 | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | |||
48 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» | |||
Люблю природу русскую! Зима. (10 ч) Научатся видеть образ зимы в загадках, соотносить загадки и отгадки Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения; сравнивать стихи разных поэтов о первом снеге. Научатся читать выразительно, передавая настроение стихотворения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст, стихотворения. Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения. Научатся понимать особенности были и сказки, использовать антонимы для характеристики их поступков Научатся соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения, понимать особенности были и сказки Научатся рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения Научатся применять полученные знания для решения задач, поставленных учителем, сравнивать и характеризировать героев произведения на основе их поступков | ||||
49 | Люблю природу русскую! Зима. | |||
50 | Стихи о первом снеге | |||
51 | Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | |||
52 | С. А. Есенин «Поёт зима -аукает …», «Берёза» | |||
53 | Сказка «Два Мороза» | |||
54 | С. В. Михалков «Новогодняя быль» | |||
55 | А. Л. Барто «Дело было в январе …» | |||
56 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима». | |||
57 | Игра «Поле чудес» | |||
58 | Техника чтения за первое полугодие | |||
Писатели – детям (11 ч) Научатся понимать, в чем заключается смысл произведения Научатся, работать парами, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях и выражать свое отношение Научатся работать в группе, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях и выражать свое отношение Научатся воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавать настроение, объяснять лексическое значение слов Научатся прогнозировать содержание произведения, читать выразительно, передавать настроение Научатся анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста прогнозировать содержание произведения Научатся работать в парах, рассказывать о героях и выражать свое отношение, оценивать свое чтение Научатся работать в парах, осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение и Научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно Научатся читать по цепочке, подробно излагать прочитанное, рассказывать о героях , расшифровывать текст, составлять план, пересказывать текст по плану Научатся прогнозировать содержание текста, делить текст на части , находить главную мысль, подробно пересказывать почитанное чтение соседа Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку | ||||
59 | Писатели – детям | |||
60 | К. И. Чуковский «Путаница» «Радость» | |||
61 | К. И. Чуковский «Федорино горе» | |||
62 | С. Я. Маршак «Кот и лодыри» | |||
63 | С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | |||
64 | С. В. Михалков «Мой щенок», «Верёвочка» | |||
65 | А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | |||
66 | А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» | |||
67 | Н.Н. Носов «Затейники» | |||
68 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» «На горке» | |||
69 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | |||
Я и мои друзья (7 ч) Научатся определять последовательность событий в произведении, придумывать продолжение рассказа, соотносить основную мысль рассказа с половицей Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, анализировать произведения, прогнозировать продолжение рассказа, делить текст на части, составлять план Научатся анализировать текст, читать про себя, исправлять свои ошибки и ошибки соседа, чтение по ролям. Научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух, соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа Научатся работать парами, прогнозировать содержание произведения, читать про себя, увеличивать темп чтения, находить главную мысль рассказа, объяснять нравственный смысл рассказа Научатся хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их содержание и авторов, работать парами и в группах | ||||
70 | Я и мои друзья. | |||
71 | Стихи о дружбе и обидах | |||
72 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | |||
73 | Ю. И. Ермолаев «Два пирожных» | |||
74 | В. А. Осеева «Волшебное слово» | |||
75 | В. А. Осеева «Хорошее» «Почему?» | |||
76 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | |||
Люблю природу русскую! Весна (10 ч) Научатся видеть образ зимы в загадках, соотносить загадки и отгадки Научатся читать выразительно, передавая настроение стихотворения, рисовать словесные картины весенней природы с опорой на текст, стихотворения. Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения. Научатся рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст, стихотворения, наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения Научатся прогнозировать содержание произведения, читать выразительно, рисовать словесные картины, объяснять выражения в лирическом тексте Научатся читать выразительно, рисовать словесные картины, объяснять выражения в лирическом тексте Научатся выразительному и осознанному чтению, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы, передавать свои мысли и чувства Научатся анализировать стихотворный текст выразительному и осознанному чтению Научатся работать с текстом, анализировать, представлять героев, ставить вопросы к стихотворению | ||||
77 | Люблю природу русскую! Весна. | |||
78 | Стихи Ф. Тютчева о весне. | |||
79 | Стихи А. Плещеева о весне. | |||
80 | А. А. Блок «На лугу» | |||
81 | С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …» | |||
82 | И. А. Бунин «Матери» | |||
83 | А. Н. Плещеев «В бурю» | |||
84 | Е. А. Благинина «Посидим в тишине» | |||
85 | Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | |||
86 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | |||
И в шутку, и всерьёз (7 ч.) Научатся понимать особенности юмористического произведения Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале. Научатся подбирать рифмы, навыкам выразительного чтения, совершенствовать чёткую дикцию. Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале. Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале. Научатся сопоставлять пословицы с произведениями, находить нужную информацию в разных журналах, отличать журнал от книги. Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале. Научатся подбирать рифмы, навыкам выразительного чтения, совершенствовать чёткую дикцию. Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в . Научатся сопоставлять пословицы с произведениями., находить нужную информацию в разных журналах, отличать журнал от книги. | ||||
87 | И в шутку, и всерьёз | |||
88 | Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | |||
89 | Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха | |||
90 | Э. Н. Успенский «Чебурашка» «Если был бы я девчонкой» | |||
91 | Стихи Э. Успенского Стихи В. Берестова Стихи И. Токмаковой | |||
92 | Г. Б. Остер «Будем знакомы» В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным» | |||
93 | Обобщение по разделу «И в шутку, и всерьёз» | |||
Литература зарубежных стран (9 ч.) Познакомить учащихся с зарубежным фольклором. Научатся читать по цепочке, подробно излагать прочитанное, рассказывать о героях, расшифровывать текст, составлять план, пересказывать текст по плану Научатся прогнозировать содержание текста, делить текст на части, находить главную мысль, подробно пересказывать почитанное Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку Научатся применять полученные знания для решения задач, поставленных учителем, сравнивать и характеризировать героев произведения на основе их поступков Научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух, соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа Научатся работать парами, прогнозировать содержание произведения, читать про себя, увеличивать темп чтения, находить главную мысль рассказа, объяснять нравственный смысл рассказа Научатся хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их содержание и авторов, работать парами и в группах Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, составлять план текста. формирование основ оптимистического восприятия мира самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств | ||||
94 | Литература зарубежных стран | |||
95 | Американская и английская народные песенки Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» | |||
96 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | |||
97 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | |||
98 | Техника чтения за второе полугодие | |||
99 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | |||
100 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | |||
101 | КВН «Цветик - семицветик» | |||
102 | Повторение пройденного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование 4 класс. программа "Школа России"
Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России""
Календарно-тематическое планирование для 1 класса УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"
Календарно - тематическое планирование. "Школа России" 4 класс. Планирование составлено по программе Плешакова. Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий ми...
Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России"
Включает планирование по математике, литературному чтению, изо, окружающему миру...
Календарно-тематическое планирование, 3 класс, УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, изо, трудовому обучению, физкультуре, факультативу "Я - дальневосточник" (УМК "...
Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"
Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...