Программа "Я - читатель"
рабочая программа по чтению (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая учебная программа учебного предмета «Я - читатель» составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании» ст 32-п.7, требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению, на основе УМК «литературное чтение», разработанного Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецким, М.В.Головановой, Программы Е.Посашковой «Вдумчивое чтение» - Екатеринбург, 2010, Методического пособия «Учим успешному чтению» /[Т.Г.Галактионова, Е.И.Казакова, М.И.Гренёва и др.]. – М.: Просвещение, 2011; с учетом изменений в ФГОС НОО Приказом Министерства образования и науки от 31 декабря 2015 г. № 1576.
Данная программа содержит темы, включенные в федеральный компонент содержания ННО. Программа рассчитана на 33 часов (1 ч. в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по курсу «Я – читатель»
1-4 классы
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа учебного предмета «Я - читатель» составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании» ст 32-п.7, требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению, на основе УМК «литературное чтение», разработанного Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецким, М.В.Головановой, Программы Е.Посашковой «Вдумчивое чтение» - Екатеринбург, 2010, Методического пособия «Учим успешному чтению» /[Т.Г.Галактионова, Е.И.Казакова, М.И.Гренёва и др.]. – М.: Просвещение, 2011; Программы Н.Евтушенко «Час читателя» http://pedsovet.su/load/144-1-0-5343 с учетом изменений в ФГОС НОО Приказом Министерства образования и науки от 31 декабря 2015 г. № 1576.
Данная программа содержит темы, включенные в федеральный компонент содержания ННО. Программа рассчитана на 33 часов (1 ч. в неделю).
В Концепции модернизации российского образования сформированы важнейшие задачи воспитания: “Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда”.
Возрождение духовно-нравственного воспитания является одной из актуальных проблем современности. Обществу нужны люди, умеющие видеть, ценить, беречь красоту окружающего мира, заботиться о ее преумножении, преданные родному дому, семье, стране. Политическая и экономическая ситуация в России может стабилизироваться в единственном случае - иметь грамотное, граждански активное ответственное поколение.
Программа «Я-читатель» направлена на расширение читательского пространства, реализацию дифференцированного обучения и развития индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитание ученика-читателя, формирование нравственных ценностей.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
В основе Программы «Я-читатель» лежит поэтапное становление личности.
1кл. – «Я, ты, он, она – вместе целая семья»
2 кл. – «Я - в мире; мир - во мне»
3 кл. – «Я – гражданин»
4 кл. – «Я и культура»
Цели:
· Создание условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг
· Расширение литературно-образовательного пространства учащихся
· Формирование нравственных ценностей учащихся, гражданского отношения к
Отечеству, чувства любви и преданности своей семье
Задачи:
- формирование чувства ответственности за все окружающее: семью, друзей,
школу, страну;
- воспитание способности к эстетическому восприятию культуры,
произведений искусства и литературы, бережного отношения к истории;
- формирование творческих способностей учащихся;
- накопление художественных текстов, имеющих воспитательное значение;
- отслеживание результатов воспитательной работы;
Принципы:
- принцип целостности. Обучение и воспитание должны стать единой
системой. То, что мы читаем на уроках внеклассного чтения, должно найти
отражение в жизни;
- принцип гуманизации. Он помогает учащимся правильно ориентироваться в
системе ценностей.
- принцип развития творческих способностей. Это принцип предполагает
выявление и развитие у учащихся склонностей и способностей в различных
направлениях творческой деятельности.
- принцип субъективности. Учащийся осознает свое “Я” в связях с другими
людьми и миром, осмысливает свои поступки, предвидит их последствия.
Способы и средства достижения целей:
· современные инновационные технологии
· проблемное обучение и воспитание; развивающие приемы, метод кооперации, компьютерные технологии)
· экскурсии
· диспуты
· читательские конференции
· уроки - размышления
· литературно-музыкальные композиции
· викторины
· читательские дневники
· сочинения
· выступления учащихся
· конкурс рисунков, чтецов
· проекты
Ценностные ориентиры :
Содержание программы «Я-читатель» создаёт возможность для воспитания
грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и
готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-
читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В
процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа способствует созданию условий для использования
полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного
чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику
общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую
информацию о книге, как из её аппарата, так и из других изданий (справочных,
энциклопедических).
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
· Осознавать значимость чтения для личного развития;
· Формировать потребность в систематическом чтении;
· Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое);
· Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
· Пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации.
Регулятивные УУД:
· Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
· Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
· Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности,
литературных играх;
· Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные УУД:
· Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из
аппарата книги;
· Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
· Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным
фондом);
· Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
· Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
· Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения;
· Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою
этическую позицию;
· Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
· Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
· Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
Содержание
1 класс
Ведущая идея: «Я, ты, он, она – вместе целая семья»
(Воспитание чувства гордости за семью, родной дом)
Экскурсия в школьную библиотеку.
Знакомство с книгой.
О любимых игрушках. Э. Успенский «Чебурашка», А.Барто «Игрушки»
“Мой дом – моя крепость”. Пословицы и поговорки о семье, родном доме, родителях
“Дом, семья, счастье”. Л. Толстой Косточка.
“Мой старший брат” В. Железников. История с азбукой.
“Красота человека” В. Осеева. Печенье
“История рода – история страны”. Я. Тайц. Все здесь
“Нет ничего превыше слова – Мать!” Стихотворения о маме
Дети – герои сказок. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и «Пряничный домик»
Дети – герои рассказов. В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша»,
«Фантазеры», Е. Пермяк «Первая рыбка»
Учимся составлять рассказы на тему: «Как я однажды…»
Дети – герои стихотворений. А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй»
“Моя книжная полка” Детские писатели - детям
“Моя небольшая родина” К. Чуковский. Радость
Наши родители. Е. Ильина“Чик-чик ножницами”
Моя семья – моя радость. Стихотворения о семье, родном доме
Мы читаем всей семьей.
“Проверь себя”
Вывод: сформировано уважительное отношение к родному дому; чувство любви к
семье, своим родителям; понимания того, что каждый несет ответственность за
свой дом, свою семью, класс, школу.
2 класс
Ведущая идея: «Я – в мире; мир – во мне»
(Воспитание духовно-нравственных ценностей, любви к окружающим людям,
чувства заботы о близких людях, чувства сострадания, милосердия)
Книга, здравствуй! Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой.
С.Я.Маршак «Первый день календаря», «Про одного ученика и шесть единиц»
Здравствуй, осень! М. Пришвин «Листопадничек»
Край родной, навек любимый…Стихи о родном крае
Лес не школа, а всему учит. Рассказы о родной природе. Н.Сладков «Лесные шорохи».
М.Пришвин «Ёж».
Книги о животных. Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка», книга- сборник И. Акимушкина
«Жизнь животных», рассказ А. Куприна «Ю-ю»
Книги о твоих ровесниках. Книги-сборники В. Осеевой, В. Драгунского и других детских
писателей.
Учись дружить. Е.Пермяк «Два рассказа», «Самое страшное», В.А.Осеева «Пёрышко»
“Друг познается в беде” Ю.В. Сотник. Учитель плавания
“Твой выбор – человек!” М. Ю. Лермонтов. Нищий
“Для чего нужны правила?” “Книжкины юбилеи”.
“След звезды” Ю.М. Нагибин. Звезды
“Спешите делать добро”. В.Ю.Драгунский. Двадцать лет под кроватью
Худому делу - худой конец. С.Баруздин «Кляксы», В.Берестов «Змей – хвастунишка»
С.Михалков «Аисты и лягушки»
“Терпение и труд рядом идут” Е.И.Носов. Где просыпается солнце
«Трудолюбивым да сообразительным никакая беда не страшна» В. Сутеев «Мышонок и
карандаш». Р. Киплинг «Слонёнок»
“Жестокие игры” А.К. Вестли. Папа,ьмама, бабушка,ьвосемь детей и грузовик
Старые добрые сказки Книги сказок народов мира. Сборники сказок.
“Каждый выбирает…” Русская народная сказка. Дочь- семилетка
“По принципу гуманности”. Русская народная сказка. Петр I и находчивый солдат
“Какой ценой?” К. Г. Паустовский. Заячьи лапы
“Я - человек” В.П. Астафьев. Гуси в полынье
Сказки и стихи о приключениях и волшебстве. Е.Благинина «Чудесные часы», «Стихи Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
Книги о тех, кто подарил нам жизнь. Книги о тех, кто защищал свою Родину.
По страницам любимых книг. Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности.
“Проверь себя”
Вывод: у детей сформирована правильная ориентация на важнейшие
общечеловеческие ценности; любовь, дружбу, взаимопонимание, трудолюбие,
милосердие, гуманность.
3 класс
Ведущая идея: Я - гражданин
(Воспитание твердой гражданской позиции в обществе, желания жить в мире, с
чувством собственного достоинства, терпимости к другим, свободы, равенства и
солидарности)
Страницы русской классики. Ф.Тютчев, И.Суриков, А.Блок, И. Бунин, С.Есенин, А.Плещеев
Крупицы народной мудрости. Русь великая в пословицах и поговорках.
Сказы Бажова. П. Бажов «Огневушка- поскакушка», «Змейка», «Каменный цветок»
О тех, кто трудится. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Осеева «Простое дело"
О ребятах и их делах. А.Гайдар «Тимур и его команда».
О долге и храбрости. И. Тургенев «Капля жизни»
Сказки о приключениях детей. А. Погорельский «Чёрная курица»
Твоя книжная полка. Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома», «Приключения Толи Клюквина», «Дневник Коли Синицына»
Страна Фантазия. Л.Кэррол «Алиса в Зазеркалье» Д.Родари «Приключения Чиполлино»,
«Приключения голубой стрелы» «Джельсомино в Стране Лжецов»
“Мой кумир”. Ю. М. Нагибин. Юрий Гагарин
“Хорошие и плохие поступки”. К. Д.Ушинский. Слепая лошадь.
“Важные детали”. Л. Н. Толстой. Кавказский пленник.
“Портрет настоящего героя”. А. Твардовский. Рассказ танкиста
“Сказка ложь, да в ней намек”. Русская народная сказка. Медное, серебряное и золотое царства.
“Прошлое и настоящее”. Былина. Илья Муромец и Соловей разбойник.
О ратных подвигах родного народа. Ушинский «Александр Невский», А. О. Ишимова «История России в рассказах для детей». Книга С. Алексеева «Рассказы о Суворове и
русских солдатах»
Книги о ребятах- сверстниках, участниках ВОВ.
Стихи о Родине.
“Поэт и гражданин”. И. Никитин. Русь
Унылая пора! Очей очарованье!...
“Такие разные краски”. Н.П. Колпакова. Радуга – дуга.
Люби живое. Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – Охотник»
“Откуда пришла книга”. Появление грамоты на Руси.
М. Исаковский.Слава народу
“Проверь себя”
Вывод: у детей сформирована правильная ориентация на важнейшие гражданские позиции в
обществе: мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.
4 класс
Ведущая идея: Я и культура
(Воспитание духовно-нравственных и эстетических ценностей, любви к окружающей
природе, чувства прекрасного, гордости за культурные ценности страны)
Детская периодическая печать: журнал «Мурзилка», «Юный натуралист», «Весёлый затейник» и т.д.
“В путь, друзья!” Книги о путешествиях и путешественниках.
“Вчера и сегодня”. О машинах и вещах и об их творцах.
Учись отгадывать загадки: сам догадайся и товарищу объясни.
Что? Где? Когда? Как и почему? Работа со справочной детской литературой.
“Ожившие страницы” Н.М.Рубцов. Видения на холме.
“В памяти народа на века”. Ф. Н. Глинка. Москва.
“Каким ты был, мой ровесник?” Л. Н. Толстой. Детство
Книги о далеких по времени событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века. Знакомство с творчеством С. Алексеева.
“Каждый выбирает…” Что общего у людей разных стран?
“Какие вопросы задают сказки?” Сказки зарубежных авторов.
“Делу время - потехе час”. Д. Родари. Песня наоборот.
Экскурсия в районную библиотеку. Я – читатель.
4 класс
№ | Дата | Тема | Кол-во часов |
1-3 | Детская периодическая печать: журнал «Мурзилка», «Юный натуралист», «Весёлый затейник» и т.д. | ||
4-6 | “В путь, друзья!” Книги о путешествиях и путешественниках. | ||
7-8 | “Вчера и сегодня”. О машинах и вещах и об их творцах. | ||
9-10 | Учись отгадывать загадки: сам догадайся и товарищу объясни. | ||
11-13 | Что? Где? Когда? Как и почему? Работа со справочной детской литературой. | ||
14-15 | “Ожившие страницы” Н.М.Рубцов. Видения на холме. | ||
16-17 | “В памяти народа на века”. Ф. Н. Глинка. Москва. | ||
18-19 | “Каким ты был, мой ровесник?” Л. Н. Толстой. Детство | ||
20-22 | Книги о далеких по времени событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века. Знакомство с творчеством С. Алексеева. | ||
23-24 | “Каждый выбирает…” Что общего у людей разных стран? | ||
25-28 | “Какие вопросы задают сказки?” Сказки зарубежных авторов. | ||
29-30 | “Делу время - потехе час”. Д. Родари. Песня наоборот. | ||
31 | Экскурсия в районную библиотеку. | ||
32 | Поэзия дл детей. | ||
33-34 | Я – читатель. Проверь себя |
3 класс
№ | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | Страницы русской классики. Ф.Тютчев, И.Суриков, А.Блок, И. Бунин, С.Есенин, А.Плещеев | 1 | |
2 | Крупицы народной мудрости. Русь великая в пословицах и поговорках. | 1 | |
3-4 | Сказы Бажова. П. Бажов «Огневушка- поскакушка», «Змейка», «Каменный цветок» | 2 | |
5 | О тех, кто трудится. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Осеева «Простое дело" | 1 | |
6-7 | О ребятах и их делах. А.Гайдар «Тимур и его команда». | 2 | |
8 | О долге и храбрости. И. Тургенев «Капля жизни» | 1 | |
9-10 | Сказки о приключениях детей. А. Погорельский «Чёрная курица» | 2 | |
11-13 | Твоя книжная полка. Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома», «Приключения Толи Клюквина», «Дневник Коли Синицына» | 3 | |
14-15 | Страна Фантазия. Л.Кэррол «Алиса в Зазеркалье» Д.Родари «Приключения Чиполлино», «Приключения голубой стрелы» «Джельсомино в Стране Лжецов» | 2 | |
16 | “Мой кумир”. Ю. М. Нагибин. Юрий Гагарин | 1 | |
17 | “Хорошие и плохие поступки”. К. Д.Ушинский. Слепая лошадь. | 1 | |
18 | “Важные детали”. Л. Н. Толстой. Кавказский пленник. | 1 | |
19 | “Портрет настоящего героя”. А. Твардовский. Рассказ танкиста | 1 | |
20 | “Сказка ложь, да в ней намек”. Русская народная сказка. Медное, серебряное и золотое царства. | 1 | |
21 | “Прошлое и настоящее”. Былина. Илья Муромец и Соловей разбойник. | 1 | |
22-24 | О ратных подвигах родного народа. Ушинский «Александр Невский», А. О. Ишимова «История России в рассказах для детей». Книга С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах» | 3 | |
25-26 | Книги о ребятах- сверстниках, участниках ВОВ. | 2 | |
27 | Стихи о Родине. | 1 | |
28 | “Поэт и гражданин”. И. Никитин. Русь | 1 | |
29 | Унылая пора! Очей очарованье!... | 1 | |
30 | “Такие разные краски”. Н.П. Колпакова. Радуга – дуга. | 1 | |
31 | Люби живое. Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – Охотник» | 1 | |
32 | “Откуда пришла книга”. Появление грамоты на Руси. | 1 | |
33 | М. Исаковский.Слава народу | 1 | |
34 | “Проверь себя” | 1 |
2 класс
№ | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | Книга, здравствуй! Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой. | 1 | |
2 | С.Я.Маршак «Первый день календаря», «Про одного ученика и шесть единиц» | 1 | |
3 | Здравствуй, осень! М. Пришвин «Листопадничек» | 1 | |
4 | Край родной, навек любимый…Стихи о родном крае | 1 | |
5-6 | Лес не школа, а всему учит. Рассказы о родной природе. Н.Сладков «Лесные шорохи». М.Пришвин «Ёж». | 2 | |
7-8 | Книги о животных. Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка», книга- сборник И. Акимушкина «Жизнь животных», рассказ А. Куприна «Ю-ю» | 2 | |
9-10 | Книги о твоих ровесниках. Книги-сборники В. Осеевой, В. Драгунского и других детских писателей. | 2 | |
11 | Учись дружить. Е.Пермяк «Два рассказа», «Самое страшное», В.А.Осеева «Пёрышко» | 1 | |
12 | “Друг познается в беде” Ю.В. Сотник. Учитель плавания | 1 | |
13 | “Твой выбор – человек!” М. Ю. Лермонтов. Нищий | 1 | |
14 | “Для чего нужны правила?” “Книжкины юбилеи”. | 1 | |
15 | “След звезды” Ю.М. Нагибин. Звезды | 1 | |
16 | “Спешите делать добро”. В.Ю.Драгунский. Двадцать лет под кроватью | 1 | |
17-18 | Худому делу - худой конец. С.Баруздин «Кляксы», В.Берестов «Змей – хвастунишка» С.Михалков «Аисты и лягушки» | 2 | |
19 | “Терпение и труд рядом идут” Е.И.Носов. Где просыпается солнце | 1 | |
20 | «Трудолюбивым да сообразительным никакая беда не страшна» В. Сутеев «Мышонок и карандаш». Р. Киплинг «Слонёнок» | 1 | |
21 | “Жестокие игры” А.К. Вестли. Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик | 1 | |
22-23 | Старые добрые сказки Книги сказок народов мира. Сборники сказок. | 2 | |
24 | “Каждый выбирает…” Русская народная сказка. Дочь - семилетка | 1 | |
25 | “По принципу гуманности”. Русская народная сказка. Петр I и находчивый солдат | 1 | |
26 | “Какой ценой?” К. Г. Паустовский. Заячьи лапы | 1 | |
27 | “Я - человек” В.П. Астафьев. Гуси в полынье | 1 | |
28-29 | Сказки и стихи о приключениях и волшебстве. Е.Благинина «Чудесные часы», «Стихи Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | 2 | |
30-31 | Книги о тех, кто подарил нам жизнь. Книги о тех, кто защищал свою Родину. | 2 | |
32-33 | По страницам любимых книг. Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности. | 2 | |
34 | “Проверь себя” | 1 |
Тематическое планирование
1 класс
№ | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | Экскурсия в школьную библиотеку. | 1 | |
2 | Знакомство с книгой. | 1 | |
3-4 | О любимых игрушках. Э. Успенский «Чебурашка», А.Барто «Игрушки» | 2 | |
5-6 | “Мой дом – моя крепость”. Пословицы и поговорки о семье, родном доме, родителях | 2 | |
7 | “Дом, семья, счастье”. Л. Толстой Косточка. | 1 | |
8 | “Мой старший брат” В. Железников. История с азбукой. | 1 | |
9 | “Красота человека” В. Осеева. Печенье | 1 | |
10-11 | “История рода – история страны”. Я. Тайц. Все здесь | 2 | |
12 | “Нет ничего превыше слова – Мать!” Стихотворения о маме | 1 | |
13-15 | Дети – герои сказок. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и «Пряничный домик» | 3 | |
16-19 | Дети – герои рассказов. В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», «Фантазеры», Е. Пермяк «Первая рыбка» | 4 | |
20-21 | Учимся составлять рассказы на тему: «Как я однажды…» | 2 | |
22-24 | Дети – герои стихотворений. А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» | 3 | |
25-26 | “Моя книжная полка” Детские писатели - детям | 2 | |
27 | “Моя небольшая родина” К. Чуковский. Радость | 1 | |
28 | Наши родители. Е. Ильина“Чик-чик ножницами” | 1 | |
29-30 | Моя семья – моя радость. Стихотворения о семье, родном доме | 2 | |
31-32 | Мы читаем всей семьей. | 2 | |
33 | “Проверь себя” | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование грамотного читателя в общеобразовательной программе "Школа - 2100"
Основной задачей преподавания литературы в школе является нравственно-эстетическое развитие учащихся, что связано с пробуждением интереса к серьезному чтению, расширение читательского кругозора, форми...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/01/picture-9146-1501610589.jpg)
Рабочая программа кружка "Клуб юного читателя"
Программа рассчитана для 2 класса. Требования новых стандартов соблюдены....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/16/picture-78393.jpg)
Программа клуба юных читателей "Хочу все знать"
Программа «Хочу всё знать» рассчитана на детей младшего школьного возраста (7-11 лет), имеющих первоначальные литературоведческие знания, умения и навыки чтения, умения работы на компьютере, кот...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-134667-1351775420.jpg)
Программа дополнительного образования "Юный читатель"
Программа "Юный читатель" предназначена для учащихся первого класса и расчитана на полгода....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-409429-1393079836.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Юный читатель"
Программа разработана в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности, с учетом тебований ФГОС. Реализуется в 1 классе. Расчитана на 33 часа (1 час в неделю)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/12/picture-476213-1410506030.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности БУДУ НАСТОЯЩИМ ЧИТАТЕЛЕМ
Цель программы: общеинтеллектуальное развитие личности учащихся средствами технологии продуктивного чтения на основе совместной с педагогом (родителем) деятельности в процессе чтения....