планирование работы с учащимися начальной школы по заполнению портфолио
календарно-тематическое планирование по теме
В данной работе отражено планирование работы с портфолио учащихся с использованием пособия " Портфолио первоклассника". Авторы-составители Е.А. Андреева, Н.В Разваляева. Издательство " Планета". В планировании отражено количество часов, формируемые УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО
Портфолио - современная форма оценивания, помогающая анализировать способности учащихся в процессе непрерывного образования. Это эффективное средство для плодотворной совместной учеников, родителей и учителей над формированием положительных качеств характера развивающейся личности работы
Цель: формирование у младших школьников навыков самооценки, развитие мотивации достижений, самостоятельной организации учебной деятельности.
Задачи:
своевременно отмечать успехи ученика;
проследить индивидуальный рост успешности ребенка в учебе;
поддержать интерес школьника к учебному труду;
формировать самооценку учащегося в процессе учебной деятельности;
учить ребенка добиваться решения поставленных задач.
Занятия проводятся 1 раз в неделю (33 часа)
№ | Разделы портфолио | Кол-во часов | Тема | УУД | стр | ||
1 | Знакомьтесь, это я! | Кто ты? Будем знакомы. Мой портрет | Личностные УУД Самоопределение 1.формирование основ идентичности личности 2.Ознакомление с миром профессий 3.Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности 4. Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории 5. Развитие Я-концепции и самооценки личности Нравственно-этическая ориентация Развитие толерантности Знание основных моральных норм Формирование моральной самооценки Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе. Коммуникативные УУД 1.Потребность ребенка в общении со взрослыми 2.Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество | 1-5 | |||
Моя семья. Под крышей дома моего.Моя родословная | 6-10 | ||||||
Мир, в котором я живу.Я и мои друзья. | 11-14 | ||||||
Земля, на которой я живу.Я-гражданин своей Родины. | 15-18 | ||||||
2 | Моя школа. | Букет первоклассника | ЛичностныеУУД Нравственно-этическая ориентация 1.Развитие доброжелательности , позитивного отношения к жизни 2.Формирование установки на здоровый образ жизни 3.Знание основных моральных норм 4.Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни , здоровья, личной безопасности | 19-21 | |||
Школьная мозаика. Права и обязанности ребенка | 22-25 | ||||||
Законы школьной жизни.Распорядок дняЗдоровье-это здорово | 26-30 | ||||||
Правила безопасности | 31-33 | ||||||
3 | Мой класс | Традиции моего класса Законы школьной жизни | Личностные УУД Нравственно-этическая ориентация 1.Развитие доброжелательности, доверия, и внимательности 2. Развитие эмпатии и эмоционально-нравственной отзывчивости 3.Формированиеединого и целостного образа мира, развитие толерантности 4.Знание основных моральных норм, формирование моральной самооценки. Коммуникативные УУД 1.Потребность ребёнка в общении со сверстниками 2.Владение определенными средствами общения 3. Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество | 36-37-38 | |||
Как я отношусь к людям. Мои добрые дела .Мои жизненные принципы | 39-41- 44 | ||||||
4 | Мои учебные достижения | Учимся ставить цели. Мое созвездие успеха Мои цели. | Личностные УУД Смыслообразование Умение учиться и способность к организации своей деятельности Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности Регулятивные УУД 1.Умение конторлировапть процесс и результаты своей деятельности 2. Умение адекватно оценивать свою деятельность 3.Умение адекватно воспринимать оценку со стороны 4. Умение планировать свою деятельность Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей. 1.Готовность к преодолению трудностей 2. Формирование основ оптимистического восприятия мира Познавательные УУД Общеучебные универсальные учебные действия Универсальные логические действия Коммуникативные УУД 1.Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество | 45-47-48 | |||
Работа с листами достижений | 49-81 | ||||||
Мои результаты | 83 | ||||||
5. 6. | Мои достижения | Мои достижения в школе. Мои достижения вне школы. | Личностные УУД Самоопределение Развитие Я-концепции и самооценки личности Нравственно-этическая ориентация 1.Формирование моральной самооценки Регулятивные УУД Умение учиться и способность к организации своей деятельности 1.Умение контролировать процесс и результат своей деятельности 2.Умение адекватно оценивать свою деятельность 3.Умение адекватно воспринимать оценку со стороны Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. Формирование основ оптимистического восприятия мира
| 84-86 | |||
6 | Мои проектные работы | Участие в проектах | Личностные УУД Смыслообразование 1. Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности Регулятивные УУД Умение учиться и способность к организации своей деятельности 1.Умение контролировать процесс и результат своей деятельности 2.Умение адекватно оценивать свою деятельность 3.Умение адекватно воспринимать оценку со стороны 4.Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности Познавательные УУД Общеучебные универсальные учебные действия Универсальные логические действия Коммуникативные УУД 1.Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество | 87-89 | |||
7 | Пожелания и отзывы | Личностные УУД Самоопределение Развитие Я-концепции и самооценки личности Нравственно-этическая ориентация 1.Формирование моральной самооценки 2. Развитие толерантности Регулятивные УУД Умение учиться и способность к организации своей деятельности Умение адекватно воспринимать оценку со стороны Коммуникативные УУД 1.Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество | 90-93 |
Литература:
Портфолио первоклассника./Авт.-сост.Е.А. Андреева, Н.В. Разваляева; под ред. М.С. Умновой..- М: Планета, 2011.-96.с
Образовательная технология « Портфолио» и новые ФГОС в начальной школе .сост .Т.Ю.Еременкова..- Владимир,2010-57 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы МО учителей начальной школы
Планирование работы учителей начальной школы МОУ СОШ № 1 г. Михайловки Волгоградской области....
Программа воспитательной работы для учащихся начальной школы.
Программа воспитательной работы для учащихся начальной классов .Срок реализации-4 года....
Исследовательская деятельность во внеурочной работе с учащимися начальной школы
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю...
«Специфика исследовательской работы с учащимися начальной школы»
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает и...
«Использование современного оборудования учебных кабинетов для индивидуальной работы с учащимися начальной школы»
ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ – это совершенно новая технология в образовании.Образовательная развивающая среда в нашем лицее широко представлена современным оборудованием. Мне хотелось бы ост...
Формирование коммуникативных УУД в воспитательной работе с учащимися начальной школы.
В 2011 году вступил в силу Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения, который определил в качестве главных результатов не предметные, а лично...
"Связь учебной и вне учебной работы с учащимися начальной школы"
Тема:«Связь учебной и вне учебной работы с учащимися начальной школы»1Цель:Изменение связей и отношений между учебной и внеучебной деятельностью учащихся через внедрение компетентностного подхода в пр...