Олимпиада
олимпиадные задания по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ «Извековская ООШ»
Большесолдатского района Курской области
Материалы школьного этапа всероссийской олимпиады
школьников в 2016-2017 учебном году
по литературному чтению
4 класс
Подготовила
учитель начальных классов
Полунина Татьяна Александровна
- Сергий Радонежский основал монастырь, посвящённый Святой Троице, - Свято-Троицкую Сергиеву лавру. Какая из перечисленных икон , стала украшением главного собора монастыря, созданная иконописцем Андреем Рублёвым? (1 балл)
А) «Спас»
Б) «Троица»
- Какие древние русские народные песни исторического содержания пели, сопровождая игрой на старинном музыкальном инструменте – гуслях? Приведи пример.(2 балла)
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Зачеркни лишнее. (За правильный ответ 1 балл = 5 баллов)
Виды народного творчества:
- сказка
- миф
- стихотворение
-былина
- рассказ
- скороговорка
- роман
- потешка.
4. Русская земля богата талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим трудом! Например, Лев Толстой, Михаил Глинка, Георгий Жуков, Галина Уланова и др.
- Какие ещё имена можно было включить в этот список?
Допиши ещё 5 имён. (5 баллов)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Допиши пословицы. (4 балла)
Красота приглядится, а ум – ___________________________.
Других не суди –на себя __________________________.
Человек, который много говорит, мало ___________________________ .
Родина – мать, умей за неё __________________________________.
6. Лиса героиня многих народных сказок. Обычно говорят: лиса-обманщица, хитрая плутовка, лисичка-сестричка. Вспомни сказки о лисе. Напиши названия 3 сказок . (3 балла)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В каких произведениях литературы используется ритм и рифма?
Приведи 4 примера. Автор и название. Например, М.Лермонтов «Утёс». (4 балла)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Кто автор этих строк? Что значит выражение «как белка в колесе»? (2 балла)
Посмотришь на дельца иного:
Хлопочет, мечется, ему дивятся все:
Он, кажется, из кожи рвётся,
Да только всё вперёд не подаётся,
Как белка в колесе.
9. По первым строчкам определи название произведения. Что их объединяет? (4 балла)
« Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было»
«Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу»
«Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. О каком изобретении человека говорится в высказываниях?
(2 балла)
«________________________ - корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» (Ф.Бэкон)
«Хорошая __________________________ - точно беседа с умным человеком» (А. Толстой)
« ____________________ - это духовное завещание одного поколения другому» (А.Герцен)
11.Соавторы. Найди наиболее подходящее в данном контексте слово и подчеркни его. За каждое совпадение с авторским текстом 1 балл.
(7 баллов)
(Испугалась, задрожала, ужаснулась, содрогнулась, оробела) королева, пожелтела, позеленела от (зависти, ревности) . С того часа, как, бывало, (заметит, представит, увидит) Белоснежку, так у неё сердце от (ненависти, злобы, неприязни) на части (лопнуть, разлететься, разорваться) готово. И зависть с (важность, спесью, гордостью), словно сорные травы , так и стали (подниматься, усиливаться, крепчать, возрастать ) в её сердце, и разрастаться всё шире и шире, так что наконец ни днём ни ночью не стало ей покоя.
12.Придумай рассказ. Почти все слова должны начинаться с буквы «м» . (5 баллов)
Например, с буквы «п»:
Папа пришёл домой, принёс покупки. Потом пришёл Павлик. Папа и Павлик пошли пройтись по Первомайскому проспекту. ….
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы.
- «Троица»
- Былины. «Ильины три поездочки»
- Сказка, миф, былина, скороговорка, потешка.
5.
Красота приглядится, а ум – пригодится.
Других не суди –на себя посмотри.
Человек, который много говорит, мало делает.
Родина – мать, умей за неё постоять.
6. Примерные ответы.
Лиса и журавль. Лиса и кувшин. Лиса и лапоть. Кот и лиса. Лиса и рак. Волк и лиса. Лиса, заяц и петух. Медведь и лиса.
8. И.Крылов. Беспрерывно суетиться, хлопотать без результата.
9. «Старый дед и внучек», «Филипок», «Котёнок». Автор Лев Толстой.
10. Книга
11.Ужаснулась королева, пожелтела, позеленела от зависти. С того часа, как, бывало, увидит Белоснежку, так у неё сердце от злобы на части разорваться готово. И зависть с гордостью, словно сорные травы , так и стали возрастать в её сердце, и разрастаться всё шире и шире, так что наконец ни днём ни ночью не стало ей покоя.
Максимальное количество баллов – 44.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"
Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....
Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.
Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....
«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
Цель урока: - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...
Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...
Презентация на тему "Талисманы олимпиады-2014». Организация Олимпиады в Сочи.
презентация содержит кроссворд...
Конспект классного часа на тему: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»
классный час...
2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.
Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....