Олимпиада
олимпиадные задания по чтению (3 класс)

Полунина Татьяна Александровна

Олимпиада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_3kl.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Извековская ООШ»

Большесолдатского района Курской области

Материалы школьного  этапа всероссийской олимпиады

школьников в 2016-2017 учебном году

по литературному чтению

3 класс

Подготовила

учитель начальных классов

Полунина Татьяна Александровна

  1. 17 февраля 2016 года исполнилось 110 лет со дня рождения русского детского поэта Агнии Львовны Барто. Какие произведения Агнии Барто ты  посоветуешь прочитать своим одноклассникам?  Напиши 4 названия произведения. (3 балла)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. К какому разделу литературного чтения ты отнесёшь данные пословицы? Подчеркни правильный ответ.(1балл)

  Сперва аз да буки, а там и науки.     Азбука  - наука, а ребятам – бука.            За аз да буки, так и указку в руки.

1)  Жизнь дана на добрые дела.

2) Люби всё живое.

3) Книги мои друзья.

4) Картины русской природы.

  1. Собери пословицу.  (5 баллов)
  1. Меньше врётся –
  2. За правое дело
  3. Блюди хлеб до обеда,
  4. Языком не торопись,
  5. За худые слова

А)  слетит голова.

Б) спокойнее живётся.

В) стой смело.

Г) а слово до ответа.

Д) а делом не ленись.

___________________________________________________

  1. В каком виде искусства используются термины: декорации, персонаж, режиссёр, ремарка, репетиция, реплика, сценарий?          (3 балла)

_______________________________________________________________

  1. Гусеница  - Землемер, Паук – Сенокосец, Жужелица, Жучок – Блошачок, Кузнечик, Майский жук.  Из какого произведения все эти герои?  Назови автора, произведение и главного героя. (2 балла)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В русской сказке «Летучий корабль» встречаются слова и выражения: сведущие, мимо ушей не пропускает, куль, зазорно, на себя пеняй. Объясни эти слова и выражения.  (5 баллов)

сведущие__________________________________________________________мимо ушей не пропускает  ___________________________________________ куль______________________________________________________________ зазорно____________________________________________________________на себя  пеняй______________________________________________________

  1. Назови пять русских писателей, которых можно поместить в сборник произведений о природе. (5 баллов)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вспомни рассказ Н.Носова «Огурцы». Составь план пересказа. Запиши.  (3 балла)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подбери рифму к детскому стихотворению.  (3 балла)

Вёз водитель в ______________________________

Много мётел и ______________________________

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в ______________________ .

  1.  Соотнеси название картины и стихотворение. (2 балла)
  1. И.Бунин «Первый снег»
  2. А.Пушкин «Зимнее утро»
  3. Ф.Тютчев «В небе тают облака»
  4. С.Есенин «Сыплет черёмуха снегом»

А)  А.Саврасов «Сосновый бор на берегу реки»

Б)  В.Поленов «Ранний снег»

В)  В.Борисов – Мусатов  «Весна»

Г)  И.Грабарь «Зимнее утро»

  1.  О каком художнике- иллюстраторе идёт речь? (3 балла)

___________________________   был выдающимся иллюстратором народных сказок и сказок А.Пушкина. Художник прекрасно знал старинный быт. Его иллюстрации декоративны, с достоверной точностью передают особенности одежды и предметов. Рисунки похожи на расписные узоры. Орнамент является неотъемлемой частью его иллюстраций.

  1.  Какая буква потерялась?  Исправь текст. (5 баллов)

В полу было жарко. Мы охали долго – долго, пока увидели сало. Нас ждали в соли. Тётя Луна и дядя Соня были нам рады. Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку, или ватрушки на моду. Кувыркались на лугу в сани. А потом поохали в город.

Ответы.

Максимальное количество баллов – 40.

  1. Например: Уехали. Стали грамотными. В школу. Я расту. Вежливый поступок. и др.
  2. Книги мои друзья.
  3. 1-б, 2-в, 3-г, 4-д, 5-а.
  4. Театральное искусство
  5. В.Бианки «Приключения муравьишки », Муравьишка.
  6. Сведущий – хорошо осведомлённый о чём-нибудь. Не пропускать мимо ушей – не оставить без внимания. Куль – большой мешок. Зазорно – постыдно, достойно осуждения.  На себя пенять – винить только себя.
  7. Например: В.Бианки, М.Пришвин, В.Чаплина, Н.Сладков, К.Паустовский, Л.Толстой,  Е.Чарушин,  Д.Мамин-Сибиряк и др.
  8. Например:
  1. Неудачная рыбалка.
  2. Трудный разговор с мамой.
  3. Страх Котьки.
  4. Радость на душе.
  1.      Вёз водитель в магазин                                                                                            

               Много мётел и корзин.

               Как приятно было Зине

               Вместе с ним сидеть в кабине.    

  1.  1-б, 2-г, 3-а, 4-в.
  2.  Иван Яковлевич Билибин
  3.  Буква «е».

 В поле было жарко. Мы ехали долго – долго, пока увидели село. Нас ждали в селе. Тётя Лена и дядя Сеня были нам рады. Мы хорошо провели лето. Ловили рыбу на реке, ели ватрушки на меду. Кувыркались на лугу в сене. А потом поехали в город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.

Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....