Олимпиада
олимпиадные задания по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
МКОУ «Извековская ООШ»
Большесолдатского района Курской области
Материалы школьного этапа всероссийской олимпиады
школьников в 2016-2017 учебном году
по литературному чтению
3 класс
Подготовила
учитель начальных классов
Полунина Татьяна Александровна
- 17 февраля 2016 года исполнилось 110 лет со дня рождения русского детского поэта Агнии Львовны Барто. Какие произведения Агнии Барто ты посоветуешь прочитать своим одноклассникам? Напиши 4 названия произведения. (3 балла)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- К какому разделу литературного чтения ты отнесёшь данные пословицы? Подчеркни правильный ответ.(1балл)
Сперва аз да буки, а там и науки. Азбука - наука, а ребятам – бука. За аз да буки, так и указку в руки.
1) Жизнь дана на добрые дела.
2) Люби всё живое.
3) Книги мои друзья.
4) Картины русской природы.
- Собери пословицу. (5 баллов)
- Меньше врётся –
- За правое дело
- Блюди хлеб до обеда,
- Языком не торопись,
- За худые слова
А) слетит голова.
Б) спокойнее живётся.
В) стой смело.
Г) а слово до ответа.
Д) а делом не ленись.
___________________________________________________
- В каком виде искусства используются термины: декорации, персонаж, режиссёр, ремарка, репетиция, реплика, сценарий? (3 балла)
_______________________________________________________________
- Гусеница - Землемер, Паук – Сенокосец, Жужелица, Жучок – Блошачок, Кузнечик, Майский жук. Из какого произведения все эти герои? Назови автора, произведение и главного героя. (2 балла)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- В русской сказке «Летучий корабль» встречаются слова и выражения: сведущие, мимо ушей не пропускает, куль, зазорно, на себя пеняй. Объясни эти слова и выражения. (5 баллов)
сведущие__________________________________________________________мимо ушей не пропускает ___________________________________________ куль______________________________________________________________ зазорно____________________________________________________________на себя пеняй______________________________________________________
- Назови пять русских писателей, которых можно поместить в сборник произведений о природе. (5 баллов)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вспомни рассказ Н.Носова «Огурцы». Составь план пересказа. Запиши. (3 балла)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подбери рифму к детскому стихотворению. (3 балла)
Вёз водитель в ______________________________
Много мётел и ______________________________
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в ______________________ .
- Соотнеси название картины и стихотворение. (2 балла)
- И.Бунин «Первый снег»
- А.Пушкин «Зимнее утро»
- Ф.Тютчев «В небе тают облака»
- С.Есенин «Сыплет черёмуха снегом»
А) А.Саврасов «Сосновый бор на берегу реки»
Б) В.Поленов «Ранний снег»
В) В.Борисов – Мусатов «Весна»
Г) И.Грабарь «Зимнее утро»
- О каком художнике- иллюстраторе идёт речь? (3 балла)
___________________________ был выдающимся иллюстратором народных сказок и сказок А.Пушкина. Художник прекрасно знал старинный быт. Его иллюстрации декоративны, с достоверной точностью передают особенности одежды и предметов. Рисунки похожи на расписные узоры. Орнамент является неотъемлемой частью его иллюстраций.
- Какая буква потерялась? Исправь текст. (5 баллов)
В полу было жарко. Мы охали долго – долго, пока увидели сало. Нас ждали в соли. Тётя Луна и дядя Соня были нам рады. Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку, или ватрушки на моду. Кувыркались на лугу в сани. А потом поохали в город.
Ответы.
Максимальное количество баллов – 40.
- Например: Уехали. Стали грамотными. В школу. Я расту. Вежливый поступок. и др.
- Книги мои друзья.
- 1-б, 2-в, 3-г, 4-д, 5-а.
- Театральное искусство
- В.Бианки «Приключения муравьишки », Муравьишка.
- Сведущий – хорошо осведомлённый о чём-нибудь. Не пропускать мимо ушей – не оставить без внимания. Куль – большой мешок. Зазорно – постыдно, достойно осуждения. На себя пенять – винить только себя.
- Например: В.Бианки, М.Пришвин, В.Чаплина, Н.Сладков, К.Паустовский, Л.Толстой, Е.Чарушин, Д.Мамин-Сибиряк и др.
- Например:
- Неудачная рыбалка.
- Трудный разговор с мамой.
- Страх Котьки.
- Радость на душе.
- Вёз водитель в магазин
Много мётел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в кабине.
- 1-б, 2-г, 3-а, 4-в.
- Иван Яковлевич Билибин
- Буква «е».
В поле было жарко. Мы ехали долго – долго, пока увидели село. Нас ждали в селе. Тётя Лена и дядя Сеня были нам рады. Мы хорошо провели лето. Ловили рыбу на реке, ели ватрушки на меду. Кувыркались на лугу в сене. А потом поехали в город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"
Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....
Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.
Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....
«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
Цель урока: - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...
Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...
Презентация на тему "Талисманы олимпиады-2014». Организация Олимпиады в Сочи.
презентация содержит кроссворд...
Конспект классного часа на тему: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»
классный час...
2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.
Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....