Ильины три поездочки.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Файзрахманова Резеда Жаудатовна

УМК Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iliny_tri_poezdochki.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Тема : Ильины три поездочки.

Планируемые результаты : Личностные - Формирование желания выполнять учебные действия, приобретать знания, проявлять эмоционально-ценностное отношение к книге, воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ; Регулятивные - Выполнять учебное задание, используя алгоритм или план, контролировать процесс и результаты деятельности; Познавательные - читать , извлекая нужную информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы ; Коммуникативные - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания, выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов; Предметные - Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное , поисковое, умение осознанно воспринимать  содержание текста, участвовать в их обсуждении ,давать оценку поступков героев.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Речевая разминка

- Прочитайте самостоятельно

Стал Владимир-князь выспрашивать:
«Ты откулешний, дородный добрый молодец!
Тебя как, молодца, именем назвать,
Взвеличать удалого по отчеству?
А по имени тебе можно место дать,
По изотчеству пожаловати!»
Говорит ему Илья таковы слова:
«Есть я из славного города, из Мурома,
Со славного села Карачарова,
Именем меня Ильей зовут,
Илья Муромец, сын Иванович белы руки
Стоял-то я заутреню во Муроме,
Поспевал-то я к обеденке в столько Киев-град.
Дело мое дороженькой замешкалось:
Ехал я дорожкой прямоезжею,
Прямоезжей, мимо славен Чернигов-град,
Мимо славную рученьку Смородинку!»
Говорят тут могучие богатыри:
«А ласково солнце, Владимир-князь!
Во очах детина завирается:
Под городом Черниговом стоит силушка неверная,
У речки у Смородинки Соловей-разбойник,
Одихмантьев сын. Залегла та дорога тридцать лет,
Оттого Соловья-разбойника!»
Говорит Илья таковы слова:
«Владимир-князь столько-киевский
Соловей-разбойник на твоем дворе,
И прикован он ко правому стремечку,
Ко стремечку, ко булатному!»

- Прочитайте  жужжащим способом (еще : медленно, с ускорением)

- Прочитайте отрывок выразительно.

- О ком в нем говорится?

- О каком князе  упоминается в этом отрывке?

-Что вы узнали о богатыре? Расскажите

III. Работа по теме урока

- Прочитайте название былины, поэтический отрывок из которой будем сегодня изучать. Как вы думаете, о чем он?

(Чтение былины учителем).

- Следите за чтением, подчеркивайте непонятные  слова и выражения.

- Расскажите о своих  впечатлениях от прочитанного. Какие  чувства вы испытали, слушая былину?

- Какие слова и выражения вам были непонятны?

- Как необходимо читать текст былины? Какой темп выберем?

- Перед вами знаменитая картина В.Васнецова «Витязь на распутье». Рассмотрите  внимательно, расскажите, что вы видите.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Прежде чем мы начнем читать прозаический вариант былины, я хочу напомнить вам об исторических событиях, происходивших на Руси в XII в., о набегах на нашу землю ордынцев.

- Что вы знаете об этом?

На востоке, у границ Китая, среди кочевых монгольских  племен объявился человек, которого звали Чингисхан. Силой, жестокостью, хитростью и коварством он подчинил своей власти степные племена и создал из них  лучшую в мире армию завоевателей. Покорив многие страны и народы, в 1237 г армия, возглавляемая внуком Чингисхана ханом Батыем, подошли к границам русских земель. Батый хотел выполнить завещание Чингисхана – достичь Атлантического океана и покорить Европу. Каждое из русских княжеств пытались отбиться от врагов своими силами, но одна за другой гибли богатырские дружины. Сгорали героически защищавшиеся города. И завоеватели шли все дальше и дальше по русской земле.

- Что вы знаете о Золотой Орде?

На восточных границах русских земель Батый создал свое сильное государство – Золотую Орду. После завоеваний, сопровождавшихся чудовищными разрушениями и человеческими  жертвами, главной целью золотордынскоих правителей было ограбление порабащенного населения. Это достигалось путем жестоких поборов. Многие города  на завоеванных  территориях, разоренные монголами, находились в упадке или вовсе исчезли.

VI. Рефлексия

- Выберите любое начало предложения и продолжите его.

  • Сегодня на уроке я узнал….
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

VII. Подведение итогов урока

  • Составим синквейн об Илье Муромце

Муромец

Храбрый, сильный.

Защищает, спасает, рассуждает.

Справедливый защитник нашей родины.

Богатырь

Домашняя работа

С 37  ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Былины - жанр устного народного творчества. "Ильины три поездочки"

Урок литературного чтения в 4 классе, автор Л.Ф. Климанова, УМК  "Школа России"...

Ильины три поездочки.

Цель: продолжить ознакомление с летописями и былинами.Задачи:дать представление о былинных богатырях;показать связь литературы и живописи;расширять кругозор учащихся;развивать устную речь и познавател...

Презентация к уроку литературного чтения "Ильины три поездочки", 4 класс

Презентация к уроку литературного чтения "Ильины три поездочки", 4 класс, 26 слайдов с иллюстрациями...

4 класс тест "Ильины три поездочки"

4 класс тест "Ильины три поездочки"...

"Ильины три поездочки"

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе...

"Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»"

Цели: познакомить с поэтическим текстом былины «Ильины три поездочки»; обобщить и обогатить знания о былинах; учить правильно читать их, понимать исторический текст; работать над соде...

Урок литературного чтения в 4 классе "Былина и её герои. Особенности былины как жанра. Былина "Ильины три поездочки""

Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Урок освоения нового материала. Педагогические задачи: мотивировать учащихся на прочтение былин, пробудить интерес к истории своей страны, расширить пре...