Ильины три поездочки.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тема : Ильины три поездочки.
Планируемые результаты : Личностные - Формирование желания выполнять учебные действия, приобретать знания, проявлять эмоционально-ценностное отношение к книге, воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ; Регулятивные - Выполнять учебное задание, используя алгоритм или план, контролировать процесс и результаты деятельности; Познавательные - читать , извлекая нужную информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы ; Коммуникативные - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания, выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов; Предметные - Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное , поисковое, умение осознанно воспринимать содержание текста, участвовать в их обсуждении ,давать оценку поступков героев.
Ход урока
I.Организационный момент
II. Речевая разминка
- Прочитайте самостоятельно
Стал Владимир-князь выспрашивать:
«Ты откулешний, дородный добрый молодец!
Тебя как, молодца, именем назвать,
Взвеличать удалого по отчеству?
А по имени тебе можно место дать,
По изотчеству пожаловати!»
Говорит ему Илья таковы слова:
«Есть я из славного города, из Мурома,
Со славного села Карачарова,
Именем меня Ильей зовут,
Илья Муромец, сын Иванович белы руки
Стоял-то я заутреню во Муроме,
Поспевал-то я к обеденке в столько Киев-град.
Дело мое дороженькой замешкалось:
Ехал я дорожкой прямоезжею,
Прямоезжей, мимо славен Чернигов-град,
Мимо славную рученьку Смородинку!»
Говорят тут могучие богатыри:
«А ласково солнце, Владимир-князь!
Во очах детина завирается:
Под городом Черниговом стоит силушка неверная,
У речки у Смородинки Соловей-разбойник,
Одихмантьев сын. Залегла та дорога тридцать лет,
Оттого Соловья-разбойника!»
Говорит Илья таковы слова:
«Владимир-князь столько-киевский
Соловей-разбойник на твоем дворе,
И прикован он ко правому стремечку,
Ко стремечку, ко булатному!»
- Прочитайте жужжащим способом (еще : медленно, с ускорением)
- Прочитайте отрывок выразительно.
- О ком в нем говорится?
- О каком князе упоминается в этом отрывке?
-Что вы узнали о богатыре? Расскажите
III. Работа по теме урока
- Прочитайте название былины, поэтический отрывок из которой будем сегодня изучать. Как вы думаете, о чем он?
(Чтение былины учителем).
- Следите за чтением, подчеркивайте непонятные слова и выражения.
- Расскажите о своих впечатлениях от прочитанного. Какие чувства вы испытали, слушая былину?
- Какие слова и выражения вам были непонятны?
- Как необходимо читать текст былины? Какой темп выберем?
- Перед вами знаменитая картина В.Васнецова «Витязь на распутье». Рассмотрите внимательно, расскажите, что вы видите.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
Прежде чем мы начнем читать прозаический вариант былины, я хочу напомнить вам об исторических событиях, происходивших на Руси в XII в., о набегах на нашу землю ордынцев.
- Что вы знаете об этом?
На востоке, у границ Китая, среди кочевых монгольских племен объявился человек, которого звали Чингисхан. Силой, жестокостью, хитростью и коварством он подчинил своей власти степные племена и создал из них лучшую в мире армию завоевателей. Покорив многие страны и народы, в 1237 г армия, возглавляемая внуком Чингисхана ханом Батыем, подошли к границам русских земель. Батый хотел выполнить завещание Чингисхана – достичь Атлантического океана и покорить Европу. Каждое из русских княжеств пытались отбиться от врагов своими силами, но одна за другой гибли богатырские дружины. Сгорали героически защищавшиеся города. И завоеватели шли все дальше и дальше по русской земле.
- Что вы знаете о Золотой Орде?
На восточных границах русских земель Батый создал свое сильное государство – Золотую Орду. После завоеваний, сопровождавшихся чудовищными разрушениями и человеческими жертвами, главной целью золотордынскоих правителей было ограбление порабащенного населения. Это достигалось путем жестоких поборов. Многие города на завоеванных территориях, разоренные монголами, находились в упадке или вовсе исчезли.
VI. Рефлексия
- Выберите любое начало предложения и продолжите его.
- Сегодня на уроке я узнал….
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- После урока мне захотелось…
- Сегодня я сумел…
VII. Подведение итогов урока
- Составим синквейн об Илье Муромце
Муромец
Храбрый, сильный.
Защищает, спасает, рассуждает.
Справедливый защитник нашей родины.
Богатырь
Домашняя работа
С 37 ответить на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Былины - жанр устного народного творчества. "Ильины три поездочки"
Урок литературного чтения в 4 классе, автор Л.Ф. Климанова, УМК "Школа России"...
Ильины три поездочки.
Цель: продолжить ознакомление с летописями и былинами.Задачи:дать представление о былинных богатырях;показать связь литературы и живописи;расширять кругозор учащихся;развивать устную речь и познавател...
Презентация к уроку литературного чтения "Ильины три поездочки", 4 класс
Презентация к уроку литературного чтения "Ильины три поездочки", 4 класс, 26 слайдов с иллюстрациями...
4 класс тест "Ильины три поездочки"
4 класс тест "Ильины три поездочки"...
"Ильины три поездочки"
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе...
"Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»"
Цели: познакомить с поэтическим текстом былины «Ильины три поездочки»; обобщить и обогатить знания о былинах; учить правильно читать их, понимать исторический текст; работать над соде...
Урок литературного чтения в 4 классе "Былина и её герои. Особенности былины как жанра. Былина "Ильины три поездочки""
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Урок освоения нового материала. Педагогические задачи: мотивировать учащихся на прочтение былин, пробудить интерес к истории своей страны, расширить пре...