Рабочая программа по предмету "альтернативное чтение", для ученика надомного обучения 8 вид(2 вар.)
рабочая программа по чтению на тему
Рабочая программа по предмету «Альтернативное чтение» для учащихся 6-го класса «Особый ребенок» является адаптированной, в ее основе лежит Проект программы «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» / Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, допущенной к использованию в образовательных учреждениях Научно-методическим экспертным советом Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования 19.09.2012 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alternativnoe_chtenie_6_klass.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Альтернативное чтение» для учащихся 6-го класса «Особый ребенок» является адаптированной, в ее основе лежит Проект программы «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» / Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, допущенной к использованию в образовательных учреждениях Научно-методическим экспертным советом Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования 19.09.2012 года.
Рабочая программа по предмету «Альтернативное чтение» для учащихся 6 Б класса в соответствие с планом образовательного учреждения на 2016-2017-ый учебный год рассчитана на 2 часа в неделю. На диагностику и тестирование учащихся отводится 6 часов: 2 часа на первой учебной неделе с целью диагностики, 2 часа в конце второй четверти с целью промежуточного тестирования и 2 часа в конце четвертой четверти с целью контрольного тестирования.
При разработке программы учитывался контингент детей класса. В 6 классе обучается 6 учащихся с различной структурой дефекта. У 3-их учащихся определен 2 уровень развития: Медников Никита, Сурыгина Александра, Чугунова Марина. Учащиеся с РАС (Ильина Мария, Давлетбаев Руслан, Коробов Михаил) имеют специфические нарушения развития и восприятия поэтому для них разработаны индивидуальные программы. (см. прил. №1).
Коррекционная направленность реализации рабочей программы по предмету «Альтернативное чтение» для учащихся 6-го класса «Особый ребенок» обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, описанных ранее, и исходя из психофизиологических особенностей класса. В связи с психофизическими особенностями учащихся данного класса, особое внимание при изучении программного материала уделяется «чтению» изображений на картинках, картинах и пиктограммах, «аудиальному чтению», изучению букв А, О, У, И, Э, Ы.
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах.
Аудиальные и визуальные упражнения с использованием картинок, изображающих продукты питания, животных, рыб, природу, профессии людей.
Аудиальные и двигательные упражнения: выполнение движений в соответствии с прослушанным текстом стихотворения или короткого рассказа.
Второе полугодие.
Создание игровых ситуаций на узнавание продуктов питания по их изображению и по упаковке, по описанию учителя.
Упражнения на нахождение картинок с изображением продуктов питания, труда людей.
Упражнения на выбор информационных, предупреждающих и запрещающих знаков: «Аптека», «Школа», «Больница», «Дети», «Пешеходная дорожка» и др.
«Аудиальное чтение».
Развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения двух-четырехступенчатых инструкций.
Слушание аудиокниг.
Обучение договариванию стихов при прослушивании.
Второе полугодие.
Развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения двух-четырехступенчатых инструкций.
Слушание аудиокниг.
Обучение договариванию стихов при прослушивании.
Чтение букв и слов («глобальное чтение»).
Знакомство с буквами М, Н.
Дидактические упражнения на выбор карточек с буквами среди картинок.
«Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим предметам и картинкам.
Чтение слов под пиктограммами и накладывание букв А, О, У, И, Э, Ы, М, Н к таким же буквам в словах.
Второе полугодие.
Знакомство учащихся с буквами П, Б.
Дидактические упражнения на выбор карточек с буквами среди картинок и цифр.
Знакомство с карточками, на которых напечатаны слова: МАМА, ПАПА, БАБА.
Упражнения на соотнесение знакомых слов с предметами, картинками, пиктограммами.
Упражнения на узнавание букв в изученных словах (мама, папа, баба, стул, стол, дом).
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
II уровень.
Вводить в речь детей доступные этикетные выражения и жесты-заменители («спасибо», «пожалуйста», «извините» и др.).
Развивать фонематический слух.
Учить различать заданный звук в словах: выделять часто повторяющийся звук (в сильной позиции).
Проговаривать вслед за учителем стихотворения.
Учить повторять предложения за учителем с правильным интонированием.
Проговаривать слова в сопровождении с ритмическими движениями.
Учить «читать» сигнальные слова (имя на парте, наименования предметов мебели, вещей, вывесок) глобальным способом.
Учить соотносить слова, прочитанные глобальным способом с картинкой, предметом.
Учить читать двухбуквенные слоги.
Учить читать слова из одного закрытого слога (нос, рот)
Знакомить с буквами А, О, У, Ы, И, Э, М, Н, П, Б.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
II УРОВЕНЬ.
Наличие у детей следующих умений:
Использовать в речи доступные этикетные выражения и жесты-заменители («спасибо», «пожалуйста», «извините»)
Узнавать, показывать и называть по возможности буквы: А, О, У, И, Ы, Э, М, Н, П, Б.
Соотносить звук и букву.
Проговаривать слова в сопровождении с ритмическими движениями.
«Читать» сигнальные слова (имя на парте, наименование предметов мебели, вещей, вывесок и пр.) глобальным способом.
Соотносить слова, прочитанные глобальным способом с картинкой, предметом.
Читать двухбуквенные слоги.
Читать закрытые трехбуквенные слоги, составляющие слово.
Составлять предложения из двух слов по картинке с помощью вопросов.
ЛИТЕРАТУРА
«Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред.Баряевой Л. Б., Яковлевой Н.Н. СПб 2011
Тематическое планирование по предмету «Альтернативное чтение» на 6 класс (68 часов)
Тема урока | Кол-во часов по рабочей программе |
Диагностика, тестирование. | 6 |
«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах. Аудиальные и визуальные упражнения с использованием картинок, изображающих продукты питания, животных, рыб, природу, профессии людей. Аудиальные и двигательные упражнения: выполнение движений в соответствии с прослушанным текстом стихотворения или короткого рассказа. Создание игровых ситуаций на узнавание продуктов питания по их изображению и по упаковке, по описанию учителя. Упражнения на нахождение картинок с изображением продуктов питания, труда людей. Упражнения на выбор информационных, предупреждающих и запрещающих знаков: «Аптека», «Школа», «Больница», «Дети», «Пешеходная дорожка» и др. | 14 2 3 3 3 3 |
«Аудиальное чтение». Развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения двух-четырехступенчатых инструкций. Слушание аудиокниг. Обучение договариванию стихов при прослушивании. | 18 6 6 6 |
Чтение букв и слов («глобальное чтение»). Знакомство с буквами М, Н. Дидактические упражнения на выбор карточек с буквами среди картинок. «Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим предметам и картинкам. Чтение слов под пиктограммами и накладывание букв А, О, У, И, Э, Ы, М, Н к таким же буквам в словах. Знакомство учащихся с буквами П, Б. Дидактические упражнения на выбор карточек с буквами среди картинок и цифр. Знакомство с карточками, на которых напечатаны слова: МАМА, ПАПА, БАБА. Упражнения на соотнесение знакомых слов с предметами, картинками, пиктограммами. Упражнения на узнавание букв в изученных словах (мама, папа, баба, стул, стол, дом). | 30 3 3 4 4 3 3 4 3 3 |
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Альтернативное чтение»
6Б класс (2 часа в неделю).
1 четверть
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Иформационно-методическое обеспечение, оборудование | Дата |
Диагностика и тестирование | ||||
1 | Диагностика. | 1 | Учебные принадлежности, учебно-наглядные пособия | 1.09.16 |
2 | Диагностика. | 1 | Учебные принадлежности, учебно-наглядные пособия | 7.09.16 |
«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах | ||||
3 | Аудиальные и визуальные упражнения с использованием картинок, изображающих продукты питания, животных, рыб, природу, профессии людей. | 1 | Картинки с изображением продуктов питания, животных, рыб, природу, профессии людей | 8.09.16 |
4 | Аудиальные и визуальные упражнения с использованием картинок, изображающих продукты питания, животных, рыб, природу, профессии людей. | 1 | Картинки с изображением продуктов питания, животных, рыб, природу, профессии людей | 14.09.16 |
5 | Аудиальные и двигательные упражнения: выполнение движений в соответствии с прослушанным текстом стихотворения или короткого рассказа. | 1 | Тексты стихотворений и коротких рассказов | 15.09.16 |
6 | Аудиальные и двигательные упражнения: выполнение движений в соответствии с прослушанным текстом стихотворения или короткого рассказа. | 1 | Тексты стихотворений и коротких рассказов | 21.09.16 |
7 | Аудиальные и двигательные упражнения: выполнение движений в соответствии с прослушанным текстом стихотворения или короткого рассказа. | 1 | Тексты стихотворений и коротких рассказов | 22.09.16 |
«Аудиальное чтение» | ||||
8 | Развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения двух-четырехступенчатых инструкций. | 1 | 28.09.16 | |
9 | Развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения двух-четырехступенчатых инструкций. | 1 | 29.09.16 | |
10 | Развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения двух-четырехступенчатых инструкций. | 1 | 5.10.16 | |
11 | Слушание аудиокниг. | 1 | Аудиозаписи | 6.10.16 |
12 | Слушание аудиокниг. | 1 | Аудиозаписи | 12.10.16 |
13 | Слушание аудиокниг. | 1 | Аудиозаписи | 13.10.16 |
14 | Обучение договариванию стихов при прослушивании. | 1 | Тексты стихотворений | 19.10.16 |
15 | Обучение договариванию стихов при прослушивании. | 1 | Тексты стихотворений | 20.10.16 |
16 | Обучение договариванию стихов при прослушивании. | 1 | Тексты стихотворений | 26.10.16 |
Чтение букв и слов («глобальное чтение») | ||||
17 | Знакомство с буквами М, Н. | 1 | Касса букв, трафареты букв, презентация №142 | 27.10.16 |
2 четверть
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Иформационно-методическое обеспечение, оборудование | Дата |
Чтение букв и слов («глобальное чтение») | ||||
1 | Знакомство с буквами М, Н. | 1 | Касса букв, трафареты букв, презентация №142 | 9.11.16 |
2 | Знакомство с буквами М, Н | 1 | Касса букв, трафареты букв, презентация №142 | 10.11.16 |
3 | Дидактические упражнения на выбор карточек с буквами среди картинок. | 1 | Карточки с буквами и картинками | 16.11.16 |
4 | Дидактические упражнения на выбор карточек с буквами среди картинок. | 1 | Карточки с буквами и картинками | 17.11.16 |
5 | Дидактические упражнения на выбор карточек с буквами среди картинок. | 1 | Карточки с буквами и картинками | 23.11.16 |
6 | «Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим предметам и картинкам. | 1 | Карточки со словами | 24.11.16 |
7 | «Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим предметам и картинкам. | 1 | Карточки со словами | 30.11.16 |
8 | «Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим предметам и картинкам. | 1 | Карточки со словами | 1.12.16 |
9 | «Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим предметам и картинкам. | 1 | Карточки со словами | 7.12.16 |
10 | Чтение слов под пиктограммами и накладывание букв А, О, У, И, Э, Ы, М, Н к таким же буквам в словах. | 1 | Касса букв, карточки со словами | 8.12.16 |
11 | Чтение слов под пиктограммами и накладывание букв А, О, У, И, Э, Ы, М, Н к таким же буквам в словах. | 1 | Касса букв, карточки со словами | 14.12.16 |
12 | Чтение слов под пиктограммами и накладывание букв А, О, У, И, Э, Ы, М, Н к таким же буквам в словах. | 1 | Касса букв, карточки со словами | 15.12.16 |
13 | Чтение слов под пиктограммами и накладывание букв А, О, У, И, Э, Ы, М, Н к таким же буквам в словах. | 1 | Касса букв, карточки со словами | 21.12.16 |
Диагностика и тестирование | ||||
14 | Контрольное тестирование. | 1 | Учебные принадлежности, учебно-наглядные пособия | 22.12.16 |
15 | Контрольное тестирование. | 1 | Учебные принадлежности, учебно-наглядные пособия | 28.12.16 |
3 четверть
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Иформационно-методическое обеспечение, оборудование | Дата |
«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах | ||||
1 | Создание игровых ситуаций на узнавание продуктов питания по их изображению и по упаковке, по описанию учителя. | 1 | Картинки с изображением продуктов питания, муляжи продуктов питания | 12.01.17 |
2 | Создание игровых ситуаций на узнавание продуктов питания по их изображению и по упаковке, по описанию учителя. | 1 | Картинки с изображением продуктов питания, муляжи продуктов питания | 18.01.17 |
3 | Создание игровых ситуаций на узнавание продуктов питания по их изображению и по упаковке, по описанию учителя. | 1 | Картинки с изображением продуктов питания, муляжи продуктов питания | 19.01.17 |
4 | Упражнения на нахождение картинок с изображением продуктов питания, труда людей. | 1 | Картинки с изображением продуктов питания | 25.01.17 |
5 | Упражнения на нахождение картинок с изображением продуктов питания, труда людей. | 1 | Картинки с изображением продуктов питания | 26.01.17 |
6 | Упражнения на нахождение картинок с изображением продуктов питания, труда людей. | 1 | Картинки с изображением продуктов питания | 1.02.17 |
7 | Упражнения на выбор информационных, предупреждающих и запрещающих знаков: «Аптека», «Школа», «Больница», «Дети», «Пешеходная дорожка» и др. | 1 | Картинки с изображением информационных, предупреждающих и запрещающих знаков | 2.02.17 |
8 | Упражнения на выбор информационных, предупреждающих и запрещающих знаков: «Аптека», «Школа», «Больница», «Дети», «Пешеходная дорожка» и др. | 1 | Картинки с изображением информационных, предупреждающих и запрещающих знаков | 8.02.17 |
9 | Упражнения на выбор информационных, предупреждающих и запрещающих знаков: «Аптека», «Школа», «Больница», «Дети», «Пешеходная дорожка» и др. | 1 | Картинки с изображением информационных, предупреждающих и запрещающих знаков | 9.02.17 |
«Аудиальное чтение» | ||||
10 | Развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения двух-четырехступенчатых инструкций. | 1 | 15.02.17 | |
11 | Развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения двух-четырехступенчатых инструкций. | 1 | 16.02.17 | |
12 | Развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения двух-четырехступенчатых инструкций. | 1 | 22.02.17 | |
13 | Слушание аудиокниг. | 1 | Аудиозаписи | 1.03.17 |
14 | Слушание аудиокниг. | 1 | Аудиозаписи | 2.03.17 |
15 | Слушание аудиокниг. | 1 | Аудиозаписи | 9.03.17 |
16 | Обучение договариванию стихов при прослушивании. | 1 | Тексты стихотворений | 15.03.17 |
17 | Обучение договариванию стихов при прослушивании. | 1 | Тексты стихотворений | 16.03.17 |
18 | Обучение договариванию стихов при прослушивании. | 1 | Тексты стихотворений | 22.03.17 |
Чтение букв и слов («глобальное чтение») | ||||
19 | Знакомство учащихся с буквами П, Б. | 1 | Касса букв, презентация №142 | 23.03.17 |
4 четверть
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Иформационно-методическое обеспечение, оборудование | Дата |
Чтение букв и слов («глобальное чтение») | ||||
1 | Знакомство учащихся с буквами П, Б. | 1 | Касса букв, трафареты букв, презентация №142 | 5.04.17 |
2 | Дидактические упражнения на выбор карточек с буквами среди картинок и цифр. | 1 | Карточки с изображением букв, цифр, предметных картинок | 6.04.17 |
3 | Дидактические упражнения на выбор карточек с буквами среди картинок и цифр. | 1 | Карточки с изображением букв, цифр, предметных картинок | 12.04.17 |
4 | Дидактические упражнения на выбор карточек с буквами среди картинок и цифр. | 1 | Карточки с изображением букв, цифр, предметных картинок | 13.04.17 |
5 | Знакомство с карточками, на которых напечатаны слова: МАМА, ПАПА, БАБА. | 1 | Карточки со словами МАМА, ПАПА, БАБА | 19.04.17 |
6 | Знакомство с карточками, на которых напечатаны слова: МАМА, ПАПА, БАБА. | 1 | Карточки со словами МАМА, ПАПА, БАБА | 20.04.17 |
7 | Знакомство с карточками, на которых напечатаны слова: МАМА, ПАПА, БАБА. | 1 | Карточки со словами МАМА, ПАПА, БАБА | 26.04.17 |
8 | Знакомство с карточками, на которых напечатаны слова: МАМА, ПАПА, БАБА. | 1 | Карточки со словами МАМА, ПАПА, БАБА | 27.04.17 |
9 | Упражнения на соотнесение знакомых слов с предметами, картинками, пиктограммами. | 1 | Карточки со словами, картинками, пиктограммы | 4.05.17 |
10 | Упражнения на соотнесение знакомых слов с предметами, картинками, пиктограммами. | 1 | Карточки со словами, картинками, пиктограммы | 10.05.17 |
11 | Упражнения на соотнесение знакомых слов с предметами, картинками, пиктограммами. | 1 | Карточки со словами, картинками, пиктограммы | 11.05.17 |
12 | Упражнения на узнавание букв в изученных словах (мама, папа, баба, стул, стол, дом). | 1 | Касса букв, карточки со словами и картинками | 17.05.17 |
13 | Упражнения на узнавание букв в изученных словах (мама, папа, баба, стул, стол, дом). | 1 | Касса букв, карточки со словами и картинками | 18.05.17 |
Диагностика и тестирование | ||||
14 | Контрольное тестирование. | 1 | Учебные принадлежности, учебно-наглядные пособия | 24.05.17 |
15 | Контрольное тестирование. | 1 | Учебные принадлежности, учебно-наглядные пособия | 25.05.17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс (надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...
Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс (надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс (надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...
Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс (надомное обучение)
Данная рабочая программа создана для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс (надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...
Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс (надомное обучение)
Данная рабочая программа слставлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...
Рабочая программа по русскому языку. 2 класс (надомное обучение)
Рабочая программа по русскому языку. 2 класс (надомное обучение)...