Урок литературного чтения с ЭОР «Глухая пора листопада»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок с использованием электронных образовательных ресурсов. Литературное чтение 3 класс.
Цель урока: Раскрыть красоту осенней природы посредством художественных произведений., умение ее видеть и понимать, чувствовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_eor_konspekt.doc | 87.5 КБ |
krossvord_osen.ppt | 303 КБ |
uprazhneniya_dlya_glaz._listopad.ppt | 1014 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Глухая пора листопада»
Литературное чтение 3 класс
ФИО (полностью) | Валеева Фидалина Рифовна | |
Место работы | МОБУ СОШ с. Наумовка | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Литературное чтение | |
Класс | 3 | |
Тема и номер урока в теме | 5 | |
Базовый учебник | Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «В одном счастливом детстве» |
- Цель урока:
Цель урока: Раскрыть красоту осенней природы посредством художественных произведений., умение ее видеть и понимать, чувствовать.
9. Задачи:
- обучающие:
Раскрыть красоту осенней природы посредством художественных произведений
-развивающие
Развивать способность внимательного отношения к авторскому слову.
-воспитательные
воспитывать любовь к русской словесности, чувство прекрасного, любовь к родной природе
- Тип урока
Обобщение знаний
- Формы работы учащихся
Фронтальная, самостятельная индивидуальная, парная
- Необходимое техническое оборудование
Компьютер, проектор, экран
- Структура и ход урока
.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
I | Организационный момент Эмоциональный настрой | Звучит музыкальный фрагмент Вивальди Осень» (1) | Организует начало урока, опираясь на личный опыт учащихся, создает эмоциональный настрой на урок | Настраиваются на урок Прослушивание музыкального отрывка | 3 |
II | Актуализация знаний | Левитан «Золотая осень» (2) Е. Волков «Осень» (3) | Вступительная беседа по репродукциям и высказываниям писателей об осени, загадки об осени | Рассматривают иллюстрацию, Отгадывают загадки, читают и обсуждают высказывания писателей об осени | 5 |
III | Формулировка темы, постановка целей урока | Подводит детей к постановке цели урока (обобщение знаний по разделу) | Формулируют тему урока | 1 | |
IV 1 | Обобщение знаний Работа с учебником | Беседа по с. 78-79 книги с названием раздела | Рассматривают иллюстрации, выразительно читают стихотворение Б.Пастренака «Иней», обсуждают почему раздел носит такое название | 2 | |
2 | Выразительное чтение стихотворений | Предлагает прочитать стихи в той последовательности, в какой осень покоряет природу Предварительно предлагает прослушать аудиозапись чтения ст-ия Ф.Тютчева Ю.Г.Григорьевым | Читают стихи К. Бальмонта «Осень», Ф.Тютчева Есть в осени первоначальной…», А.С. Пушкина «Осень», желающие читают стихи наизусть | 12 | |
3 | Физминутка | Организует динамическую паузу | Выполняют упражнения для снятия утомления | 2 | |
4 | Обсужедение прочитанного | Организует «диалог с автором» Обращает внимание уч-ся на возможность работы со словами с помощью ЭОР (5) | Отвечают на вопросы учителя, ведут «лиалог» с автором», объясняют «осенние» слова с опорой на словарик | ||
5 | Работа с эпитетами | Предлагает вспомнить что такое эпитет и найти их в интерактивном задании (6) | Дети отвечают на вопрос, опираясь на ЭОР, находят и выделяют эпитеты в произведении | ||
6 | Повторение содержания рассказа К.Паустовского «Мой дом» | Портрет К.Паустовского (7) | Рассматривают портрет, вспоминают содержание произведения | ||
7 | Работа в парах | Организует работу по выполнению интерактивного задания - нахождению авторского слова (8) | Находят и вставляют подходящие слова | ||
8 | Работа с тетрадью | Организует самостоятельную индивидуальную работу учащихся в тетради | Заполняют таблицу в рабочей тетради «Глухая пора листопада» | ||
VI | Подведение итога урока | Организует деятельность по обобщению | Отвечают на вопросы, выдвигают и обосновывают свои мнения, приходят к общему выводу, что осень бывает разная, но в ней всегда присутствует очарование, которое выражают русские поэты и писатели | ||
VII | Домашнее задание | Готовит детей к написанию творческой работы «Разная осень» (9) | Готовятся высказывать свое отношение к осени в сочинении с использованием цитат |
Приложение к плану-конспекту урока
Урок чтения в 3 классе
Обобщение по разделу «Глухая пора листопада»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Произведения А.Вивальди | Информационный тип | модуль | http://www.fcior.edu.ru/card/12517/proizvedeniya-antonio-vivaldi-test.html |
2 | Тренажер для заучивания стихотворения Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной» (Сцена 2) | Информационный тип | Модуль Репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень» | |
3 | Русское изобразительное искусство ХХ века | Информационный тип | Модуль Репродукция картины Е. Волкова «Осень» | http://www.fcior.edu.ru/card/14259/russkoe-izobrazitelnoe-iskusstvo-pervoy-poloviny-xx-veka.html |
4 | Тренажер для заучивания стихотворения Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной» (Сцена 3) | Информационный тип | Модуль Аудиозапись чтения стихотворения Ю.Г.Григорьевым | |
5 | Осенняя страничка | Информационный тип | Словарик к разделу (карточка ресурса) | |
6 | Что такое эпитет? | Практический тип | Материал для закрепления (карточка ресурса) | |
7 | Дополнительный материал к уроку | Информационный тип | Иллюстрация Портрет К.Г. Паустовского | |
8 | Найди авторское слово | Практический тип | Авторское слово в произведении (карточка ресурса) | |
9 | Ожившие строки | Практический тип | Иллюстративный материал к уроку (Подбери строки из знакомых произведений) Карточка ресурса |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О В Е С К С Ь Н Е О Р Ч В Е О Л А Б Л О М К Й А Ч И Й В Т Ю Т П О В Н Т
Молодцы!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе И. А. Бунин "Листопад"
Презентация к уроку литературного чтения , проведенного в 4 классе по теме: И. А. Бунин "Листопад"....
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по теме "И.А.Бунин "Листопад"
Данная презентация позволит более полно предпть содержание урока...
Урок литературного чтения. И.Бунин "Листопад"
Анализ произведения И.Бунина "Листопад"...
Урок по литературному чтению в 3 классе по разделу "Глухая пора листопада", тема "О близости снега. Стихи Г. Сапгир"Четыре конверта", Д.Самойлов "Перед снегом"
Урок составлен по программе "Образовательная система школа 2100"Цель: формирование у обучающихся представлений о чувствах, которые могут вызывать произведения поэтов об осениЗадачи: Развитие умений во...
Урок литературного чтения. 4класс И. А. Бунин «Листопад» (отрывок)
Урок литературного чтения. 4классИ. А. Бунин «Листопад» (отрывок)...
конспект урока по теме: "Глухая пора листопада"
Материал к уроку обобщения по разделу "Глухая пора листопада" с элементами сингапурской системы....
Конспект урока литературного чтения "Глухая пора листопада"
Тема: А.С. Пушкин «Осень». К. Бальмонт «Осень». Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»Цели: познакомить учащихся с творчеством А.С. Пушкина, К. Бальмонта, ...