Знакомство с буквой Г, г, звуками [г], [г],
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока литературного чтения "Знакомство с буквой Г, г, звуками [г], [г]", УМК «Школа России», учебник «Азбука» 1 класс, автор В. Г. Горецкий и другие. 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zebzeevoy_m._i.docx | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Зебзеева М. И.
Класс: 2 класс
УМК: Программа «Школа России», учебник «Азбука» 1 класс, автор В. Г. Горецкий и другие.
Предмет: литературное чтение Класс: 1
Тема; Знакомство с буквой Г, г, звуками [г], [г],
Тип урока: получение новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Знакомство с буквой Г, г, звуками г, г»
Цель: познакомить с новыми согласными буквами и звуками, формировать навыки слогового, сознательного чтения
Задачи:
образовательные: формировать умение читать с новыми буквами.
развивающие: развивать у учащихся речь, память, наблюдательность, способствовать расширению кругозора
воспитательные: формировать интерес и любовь к родной природе
Планируемые результаты:
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Познакомить с буквами Г, г и звуками [г], [г ], | осуществление самооценки результатов работы (РУУД); | - умение ориентироваться в учебниках , в книгах, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие (ПУУД) | формулирование аргументации своего мнения, учёт другого мнения (КУУД) | выражение положительного отношения к процессу обучения, проявление желания узнавать новое (ЛУУД) |
Закреплять понятие «звук», «буква», «согласный», «гласный» | определение темы урока, постановка цели на основе того, что уже известно учащимися от того, что ещё неизвестно (РУУД) | -умение использовать информацию вычленять необходимую для решения учебной задачи (ПУУД) | умение планировать учебное сотрудничество в паре, в группе (КУУД); | - оценивание собственной учебной деятельности,: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности (ЛУУД) |
Писать слова с новой буквой | -уточнение собственных возможностей (РУУД) | - установление причинно – следственных связей (ПУУД) | умение слушать и вступать в диалог, строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками (КУУД | - умение сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (ЛУУД) |
Учить читать со всеми изученными буквами | - выполнение учебного задания в соответствии с правилом (РУУД); | -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ПУУД) | - формирование умения слушать и слышать (КУУД) | проявлять внимание, желание узнать больше (ЛУУД) |
Развивать речь. | - понимание информации, осуществление решения учебной задачи под руководством учителя. (ПУУД) | готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей (ЛУУД) | ||
Учить самостоятельно работать по учебнику | - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства (ПУУД) | |||
Пользоваться справочной литературой |
-
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах постоянного и сменного состава, в группах.
Ресурсы:
учебник «Азбука» 1 класс , В. Г. Горецкий, Атлас – определитель «От земли до неба» А. А. Плешаков, несколько разных детских энциклопедий, корзинка для грибов, различные грибочки из картона, картинки, карточки с пословицами, рисунок с изображением детей.
Образец №2. Технологическая карта урока
Этап урока | Время, мин | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
Организационный | 1 | Ребята, с началом урока я вас поздравляю! Весело и дружно работать желаю. Урок чтения начнём - Порядок на столах наведём. | – | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | - выражение положительного отношения к процессу обучения, проявление желания узнавать новое (ЛУУД) | |||
Выход на тему, цель, учебные задачи | 4 | -Если небо хмурое, если дождик льётся Это время года осенью зовётся. - А осенью что мы любим собирать?. Учитель достаёт корзину. - Ребята, я предлагаю вам пойти за грибами. -Вас не удивляет, что у нас урок чтения, а мы пойдём за грибами? - Зачем надо изучать букву Г? -Будем учиться читать! За работу грибочки получать. -Выполнил задание, Ответил на вопрос – Гибок в корзинке Домой понёс. | Проблемная ситуация. | Ф | Беседа с учащимися, в ходе которой учитель подводит учащихся к определению темы урока и постановке цели. Учитель ставит вопрос. | Объясняют, почему на уроке чтения пойдут за грибами. Определяют тему и цель урока. Отвечают на вопрос. | - определение темы урока, постановка цели на основе того, что уже известно учащимися от того, что ещё неизвестно (РУУД) - постановка и решение проблемы (ПУУД) -формулирование аргументации своего мнения, учёт другого мнения (КУУД) | ||
Работа над темой. | 6
| -Пойдём в лес за грибами? ! -Но вначале надо собраться в группы, чтобы проверить, как мы готовы к походу. 1 группа -Дайте характеристику звуков в начале слова: Гена, Галя (Учитель вывешивает картинку с изображением детей) -Гена и Галя тоже с нами идут за грибами. 2 группа - Напечатайте буквы Г, г и определите, на что она похожа. 3 группа -У первой группы звуки, у второй группы буквы. Ребята, третей группы назовите сами, над чем вы будете работать? -Правильно! Вам надо составить слоги с буквами: Г, г | Наблюдение, сравнение, проблемная ситуация. | Ф, Г | Организует работу в группе | Работают в группах: Учащиеся первой группы дают характеристику звуков, второй группы - печатают буквы .и составляют слоги. Учащиеся третьей группы сами определяют задание и составляют слоги. Один из учащихся объясняет работу группа у доски. | - формулирование аргументации своего мнения, учёт другого мнения (КУУД) - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (ПУУД) -; проявлять внимание, желание узнать больше (ЛУУД) - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (КУУД)- | ||
- Можно идти за грибочками! ----Пойдём и будем проговаривать скороговорку. Надо выбрать скороговорку и объяснить, почему именно эта? (На доске две скороговорки) Мама мыла милу мылом Мила мыло не любила. и Глядят галчата на грачат Глядят грачата на галчат. | Проблемная ситуация | Ф | Предлагает проблему: выбрать ту пословицу, которая соответствует теме урока. | Выбирают пословицу с буквами Г, г и объясняют, почему выбрали именно эту. | - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства (ПУУД) -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ПУУД) | ||||
Психофизическая тренировка Учащиеся в движении проговаривают скороговорку 3 раза. Глядят галчата на грачат Глядят грачата на галчат. | |||||||||
3 | - Хватит ли вам грибов? - Давайте дальше «собирать» грибы! -Ребята, мы выделили звуки, познакомились с буквами, научились читать слоги. - Как дальше будем работать? - Напишите слова с буквами: Г, г. - Объявляем игру «Больше слов – больше грибов» | Игра | Г, | Беседа, в ходе которой учитель направляет учащихся к самостоятельному планированию урока Организует работу в группе | Предлагают дальнейший ход урока: письмо слов с новой буквой. Пишут слова с новой буквой. Один из учащихся читает их. Учащиеся других групп проверяют правильность написания. | - умение сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (ЛУУД) -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ПУУД - формирование умения слушать и слышать.(КУУД) - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей (ЛУУД) | |||
-Будем ещё грибы собирать? - Расскажите, что знаете о грибах! | Игра | Ф | Организует игру «Цепочка» | По цепочке рассказывают о том, что знают о грибах | -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ПУУД) -выполнение учебного задания в соответствии с правилом (РУУД | ||||
Первичное закрепление нового | 5 3 | - Ребята, а где ещё можно узнать о грибах? - Правильно, в учебнике, в различных книгах, в справочниках. Поменяйтесь местами и продолжайте работать в паре. - Задавайте вопросы друг другу о грибах.. | Работа с учебником, со справочной литературой | И, П | Организует работу по учебнику, по атласу определителю «От земли до неба» Организует работу в парах сменного состава. | Одни учащиеся работают по учебнику, другие (хорошо читающие) по атласу определителю. Задают вопросы по теме «Грибы», Меняются парами и продолжают задавать вопросы. | - умение ориентироваться в учебниках, в книгах, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие (ПУУД) - уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (ЛУУД) -умение планировать учебное сотрудничество в паре, в группе (КУУД); - понимание информации, осуществление решения учебной задачи под руководством учителя. (ПУУД) | ||
3 | -Ребята, отчего грибы растут очень быстро? | Игровое упражнение | Ф | Организует психофизическую тренировку. | Отвечают на вопрос .Читают стихотворение. Выполняют упражнение для релаксации | - умение слушать и вступать в диалог, строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками (КУУД) | |||
Психофизическая тренировка Дождик, дождик посильней, Чтобы было веселей. Чтобы в лес мы пошли, И грибочки там нашли. | |||||||||
. | 4 | - Мы действительно пришли в лес. Только кто- то повредил грибочки. Шляпки отдельно, ножки отдельно: мас – лёнок, вол- нушка, сыро – ежка, ры – жик, лисич – ка) | Проблема, | Ф, Г | Организует работу в группах. | «Соединяют» ножки с шляпкой. Один из учащихся рассказывает о результатах работы. | - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства (ПУУД) - формирование умения слушать и слышать .(КУУД) | ||
Подведение итогов | 4 | - Пособираем ещё немножко грибочков?- После дождика они очень хорошо стали расти. - Ребята, у каждого из вас карточки, на которых много различных пословиц. Вам надо найти пословицу о лесе и подчеркнуть её. Игра «Найди пословицу». (Лес – наше богатство) | Самостоятельная работа. Игра Взаимопроверка в парах. | И, ,П, | Даёт задание найти пословицу, которая подходит к теме сегодняшнего урока Организует взаимопроверку. Даёт возможность высказать своё мнение. | Самостоятельно находят пословицу, подчёркивают её Учащиеся проверяют работу друг у друга. | -умение использовать информацию вычленять необходимую для решения учебной задачи (ПУУД) - установление причинно – следственных связей (ПУУД) -выполнение учебного задания в соответствии с правилом (РУУД); | ||
1 | - Ребята, урок подходит к концу. Подсчитайте, сколько грибочков вы собрали! - Возьмите кружочки и напишите, сколько вы собрали грибков. - ------Поднимите кружочки, посмотрим, кто собрал больше всего. | Самооценка | И | Проводит оценку деятельности: Называет учеников, которые набрали больше всего грибов. | Учащиеся подводят итог своей работы на уроке. | -уточнение собственных возможностей (РУУД) | |||
Заключительный этап и рефлексия. | 3 | -Закончим урок стихотворением С. Маршака Если хочешь строить , Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись! - Ребята, выходите к доске и возьмите один грибок. Если на уроке вы всё поняли- то грибок с красной шапочкой, если что – то не поняли – то берите грибок с коричневой шляпкой. -Ребята, знания о грибах можно найти в различных детских энциклопедиях. (Учитель показывает несколько энциклопедий) Урок закончен. Всем спасибо!. | Рефлексия, оценка своей деятельности. | Ф | Обеспечивает положитель - ную реакцию учащихся на урок чтения | Получают позитивный настрой от урока | - оценивание собственной учебной деятельности, свои достижения, степень самостоятельности, инициативности (ЛУУД) -осуществлять самооценку результатов работы (РУУД); |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте (обучение чтению) Знакомство с буквой и звуком Х,х. Малые литературные жанры.
Знакомство с новой буквой и звуком Х,х Малые литературные жанры - пословица, поговорка....
Урок для дошкольников по теме: "Весна. Знакомство с буквой Вв, звуками (в, в*)".
Данный материал позволяет в занимательной форме познакомить дошкольников с новыми звуками и новой буквой, развивать интерес к чтению, совершенствовать навык переключения с одного вида деятельнос...
Методическая разработка урока по обучению грамоте на тему:"Знакомство с буквой и звуком Чч" в 1 классе
Познакомить с буквой Ч,ч и звуком , который она обозначает; научить писать заглавную букву Ч, читать плавно и осознанно; способствовать развитию фонематического слуха; способствовать формированию умен...
конспект урока чтения в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Знакомство с буквой и звуком Ж»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII видаТЕМА: «Знакомство с буквой и звуком Ж» ( Путешествие в олимпийскую деревню)Урок обучения гр...
Знакомство с буквой С, звуками (с),(с`)
Презентация к уроку Литературного чтения для 1 класса, по программе ПНШ...
Знакомство с буквой Э, звуком [Э]
Урок обучения грамоте по учебнику Н.В.Нечаевой знакомит детей с буквой Э и звуком(э)....
Конспект урока "Знакомство с буквой Р, звуками [р], [р\']"
В конспекте представлен лингвистический и психолого-дидактический анализ по букве Рр....