Знакомство с буквой Г, г, звуками [г], [г],
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Зебзеева Марина Ивановна

Технологическая карта урока литературного чтения  "Знакомство с буквой  Г, г, звуками [г], [г]", УМК «Школа России», учебник «Азбука»  1 класс, автор В. Г. Горецкий  и другие. 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zebzeevoy_m._i.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Зебзеева М. И.

Класс: 2 класс

УМК: Программа «Школа России», учебник «Азбука»  1 класс, автор В. Г. Горецкий  и другие.

Предмет: литературное чтение  Класс: 1   

Тема; Знакомство с буквой  Г, г, звуками [г], [г],

Тип урока: получение новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Знакомство с буквой  Г, г, звуками г, г»

Цель: познакомить с новыми согласными буквами и звуками, формировать навыки слогового, сознательного чтения

Задачи:

образовательные: формировать умение читать с новыми буквами.

 развивающие:  развивать у учащихся речь, память,  наблюдательность, способствовать расширению кругозора

воспитательные: формировать интерес и любовь к родной природе

Планируемые результаты:

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Познакомить с буквами Г, г и звуками [г], [г ],

осуществление  самооценки результатов работы (РУУД);

- умение ориентироваться в учебниках , в книгах, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие (ПУУД)

формулирование аргументации своего мнения, учёт другого мнения (КУУД)

выражение  положительного отношения к процессу обучения, проявление желания  узнавать новое (ЛУУД)

Закреплять понятие «звук», «буква», «согласный», «гласный»

определение темы урока, постановка цели на основе того, что уже известно учащимися от того, что ещё неизвестно   (РУУД)

-умение использовать информацию вычленять необходимую для решения учебной задачи (ПУУД)

умение планировать учебное сотрудничество в паре, в группе (КУУД);

- оценивание собственной учебной деятельности,: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности (ЛУУД)

Писать слова с новой буквой

-уточнение собственных возможностей (РУУД)

- установление причинно – следственных связей  (ПУУД)

умение слушать и вступать в диалог, строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками (КУУД

- умение  сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (ЛУУД)

Учить читать со всеми изученными буквами

- выполнение учебного задания в соответствии с правилом (РУУД);

-умение осознанно и произвольно  строить  речевое высказывание (ПУУД)

- формирование  умения слушать и слышать (КУУД)

проявлять внимание, желание узнать больше (ЛУУД)

Развивать речь.

- понимание информации, осуществление  решения учебной задачи под руководством учителя. (ПУУД)

готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей (ЛУУД)

Учить самостоятельно работать по учебнику

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства (ПУУД)

Пользоваться справочной литературой

-

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах постоянного и сменного состава, в группах.

Ресурсы:

учебник «Азбука» 1  класс , В. Г. Горецкий, Атлас – определитель «От земли до неба» А. А. Плешаков, несколько разных детских энциклопедий, корзинка для грибов, различные грибочки из картона, картинки, карточки с пословицами, рисунок с изображением детей.


Образец №2. Технологическая карта урока

Этап

урока

Время, мин

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

1

Ребята, с началом урока я вас поздравляю!

Весело   и дружно работать желаю.

Урок чтения начнём -

Порядок на столах наведём.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

- выражение  положительного отношения к процессу обучения, проявление желания  узнавать новое (ЛУУД)

Выход на тему, цель, учебные задачи

4

-Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года осенью зовётся.

- А осенью что мы любим собирать?.

Учитель достаёт корзину.

- Ребята, я предлагаю вам пойти за грибами.

-Вас не удивляет, что у нас урок чтения, а мы пойдём за грибами?

- Зачем надо изучать букву Г?

-Будем учиться читать!

За работу грибочки получать.

-Выполнил задание,

Ответил на вопрос –

Гибок в корзинке

Домой понёс.

Проблемная ситуация.

Ф

Беседа с учащимися, в ходе которой  учитель подводит учащихся к определению темы урока и постановке  цели.

Учитель ставит вопрос.

Объясняют, почему на уроке чтения пойдут за грибами. Определяют тему и цель  урока.

Отвечают на вопрос.

- определение темы урока, постановка цели на основе того, что уже известно учащимися от того, что ещё неизвестно   (РУУД)

- постановка и решение проблемы (ПУУД)

-формулирование аргументации своего мнения, учёт другого мнения (КУУД)

Работа над темой.

6


 3

-Пойдём в лес за грибами? !

-Но вначале надо собраться в группы, чтобы проверить, как мы готовы к походу.

1 группа

-Дайте характеристику звуков в начале слова: Гена, Галя

(Учитель вывешивает картинку с изображением детей)

-Гена и Галя тоже с нами идут за грибами.

2 группа

- Напечатайте буквы  Г, г  и определите, на что она похожа.

3 группа

-У первой группы звуки, у второй группы буквы. Ребята, третей группы   назовите сами, над чем вы будете работать?

-Правильно! Вам надо составить  слоги с буквами: Г,  г

Наблюдение, сравнение,

проблемная ситуация.

Ф, Г

Организует работу в группе

Работают в группах:

Учащиеся первой группы дают характеристику звуков, второй группы -  печатают буквы .и составляют слоги.

Учащиеся третьей группы сами определяют задание и составляют слоги.

Один из учащихся объясняет работу группа у доски.

- формулирование аргументации своего мнения, учёт другого мнения (КУУД)

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (ПУУД)

-; проявлять внимание, желание узнать больше (ЛУУД)

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (КУУД)-

- Можно идти за грибочками! ----Пойдём и будем проговаривать скороговорку. Надо выбрать скороговорку  и объяснить, почему именно эта?

(На доске две скороговорки)

Мама мыла милу мылом

Мила мыло не любила.

и

Глядят галчата на грачат

Глядят грачата на галчат.

Проблемная ситуация

Ф

Предлагает  проблему: выбрать ту пословицу, которая соответствует теме урока.

Выбирают пословицу с буквами Г, г и объясняют, почему выбрали именно эту.

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства (ПУУД)

-умение осознанно и произвольно  строить  речевое высказывание (ПУУД)

Психофизическая тренировка

Учащиеся в движении проговаривают скороговорку 3 раза.

Глядят галчата на грачат

Глядят грачата на галчат.



 5

3

- Хватит ли вам грибов?

- Давайте дальше «собирать» грибы!

-Ребята, мы выделили звуки, познакомились с буквами, научились читать слоги.

- Как дальше будем работать?

- Напишите слова с буквами: Г, г. - Объявляем игру «Больше слов – больше грибов»

Игра

Г,

Беседа, в ходе которой учитель направляет учащихся к самостоятельному планированию урока

Организует работу в группе

Предлагают дальнейший ход урока: письмо слов  с новой буквой.

Пишут слова с новой буквой. Один из учащихся читает их. Учащиеся других групп проверяют правильность написания.

- умение  сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (ЛУУД)

-умение осознанно и произвольно  строить  речевое высказывание (ПУУД

- формирование  умения слушать и слышать.(КУУД)

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей (ЛУУД)

-Будем ещё грибы собирать?

- Расскажите, что знаете о грибах!

Игра

Ф

Организует игру «Цепочка»

По цепочке рассказывают о том, что знают о грибах

-умение осознанно и произвольно  строить  речевое высказывание (ПУУД)

-выполнение  учебного задания  в соответствии с правилом (РУУД

Первичное закрепление нового

5

3

- Ребята, а где ещё можно узнать о грибах?

- Правильно, в учебнике, в различных книгах, в справочниках.

Поменяйтесь местами и продолжайте работать в паре.

- Задавайте  вопросы друг другу о грибах..

Работа с учебником, со справочной литературой

И, П

Организует работу по учебнику, по атласу определителю «От земли до неба»

Организует работу в парах сменного состава.

Одни учащиеся работают по учебнику, другие (хорошо читающие) по атласу определителю.

Задают вопросы по теме «Грибы»,

Меняются парами и продолжают задавать вопросы.

- умение ориентироваться в учебниках, в книгах, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие (ПУУД)

- уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (ЛУУД)

-умение планировать учебное сотрудничество в паре, в группе (КУУД);

- понимание информации, осуществление  решения учебной задачи под руководством учителя. (ПУУД)

3

-Ребята, отчего грибы растут очень быстро?

Игровое упражнение

Ф

Организует психофизическую тренировку.

Отвечают на вопрос .Читают стихотворение.

Выполняют упражнение для релаксации

- умение слушать и вступать в диалог, строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками (КУУД)

Психофизическая тренировка

Дождик, дождик посильней,

Чтобы было веселей.

Чтобы в лес мы пошли,

И грибочки там нашли.

.

4

- Мы действительно пришли в лес. Только кто- то повредил грибочки.

Шляпки отдельно, ножки отдельно: мас – лёнок,  вол- нушка, сыро – ежка, ры – жик,  лисич – ка)

Проблема,

Ф, Г

Организует работу в группах.

«Соединяют» ножки с шляпкой. Один из учащихся рассказывает о результатах работы.

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства (ПУУД)

- формирование  умения слушать и слышать .(КУУД)

Подведение итогов

4

- Пособираем ещё немножко грибочков?- После дождика они очень хорошо стали расти.

- Ребята, у каждого из вас  карточки, на которых много различных пословиц. Вам надо найти пословицу о лесе и подчеркнуть её.

Игра «Найди пословицу».

(Лес – наше богатство)

Самостоятельная работа.

Игра

Взаимопроверка в парах.

И, ,П,

Даёт задание найти пословицу, которая подходит к теме сегодняшнего урока

Организует взаимопроверку.

Даёт возможность высказать своё мнение.

Самостоятельно находят пословицу, подчёркивают её

Учащиеся проверяют работу друг у друга.

-умение использовать информацию вычленять необходимую для решения учебной задачи (ПУУД)

- установление причинно – следственных связей  (ПУУД)

-выполнение учебного задания в соответствии с правилом (РУУД);

1

- Ребята, урок подходит к концу. Подсчитайте, сколько грибочков вы собрали!

- Возьмите кружочки и напишите, сколько вы собрали грибков. - ------Поднимите кружочки, посмотрим, кто собрал больше всего.

Самооценка

И

Проводит оценку деятельности:

Называет учеников, которые набрали больше всего грибов.

Учащиеся подводят итог своей работы на уроке.

-уточнение собственных возможностей (РУУД)

Заключительный этап и рефлексия.

3

-Закончим урок стихотворением С. Маршака

Если хочешь строить ,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

- Ребята, выходите к доске и возьмите один грибок.

Если на уроке вы всё поняли- то грибок с красной шапочкой, если что – то не поняли – то берите грибок с коричневой шляпкой.

-Ребята, знания о грибах можно найти в различных детских энциклопедиях.

(Учитель показывает несколько энциклопедий)

Урок закончен. Всем спасибо!.

Рефлексия, оценка своей деятельности.

Ф

Обеспечивает положитель -

ную реакцию учащихся на урок чтения

Получают позитивный настрой от урока

- оценивание собственной учебной деятельности, свои достижения, степень самостоятельности, инициативности (ЛУУД)

-осуществлять самооценку результатов работы (РУУД);

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте (обучение чтению) Знакомство с буквой и звуком Х,х. Малые литературные жанры.

Знакомство с новой буквой и звуком Х,х Малые литературные жанры - пословица, поговорка....

Урок для дошкольников по теме: "Весна. Знакомство с буквой Вв, звуками (в, в*)".

Данный материал позволяет в занимательной форме познакомить дошкольников с новыми звуками и новой буквой, развивать  интерес к чтению, совершенствовать навык переключения с одного вида деятельнос...

Методическая разработка урока по обучению грамоте на тему:"Знакомство с буквой и звуком Чч" в 1 классе

Познакомить с буквой Ч,ч и звуком , который она обозначает; научить писать заглавную букву Ч, читать плавно и осознанно; способствовать развитию фонематического слуха; способствовать формированию умен...

конспект урока чтения в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Знакомство с буквой и звуком Ж»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII видаТЕМА: «Знакомство с буквой и звуком Ж» ( Путешествие в олимпийскую деревню)Урок обучения гр...

Знакомство с буквой С, звуками (с),(с`)

Презентация к уроку Литературного чтения для 1 класса, по программе ПНШ...

Знакомство с буквой Э, звуком [Э]

Урок обучения грамоте по учебнику Н.В.Нечаевой знакомит детей с буквой Э и звуком(э)....

Конспект урока "Знакомство с буквой Р, звуками [р], [р\']"

В конспекте представлен лингвистический и психолого-дидактический анализ по букве Рр....