Календарно тематическое планирование уроков литературного чтения для 2 класса по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Календарно тематическое планирование по предмету литературное чтение для второго класса по программе Школа России с приложенными контрольными работами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В рабочей программе по предмету «Литературное чтение» отводится 136 часов, но в программе предусмотрен  1 резервный урок

                 

№ п/п

№ в

раз- деле

Тема урока

Характеристика основной

деятельности учащихся

Дата

плани- руемая

Дата

факти- ческая

Примечание

1 четверть

Вводный урок по курсу литературное чтение (1час)

1

1

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Словарь.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника.

01.09

Самое великое чудо на свете (4 часа)

2

1

Книга – великое чудо.

Прогнозировать содержание раздела

Планировать работу с произведением на уроке.

05.09

3

2

 Любимые книги. Герои любимых книг.  

Пересказывать кратко (сжато, с выделением сюжетных линий),

выборочно (отдельными фрагментами)

06.09

4

3

Экскурсия в школьную библиотеку.

Ориентироваться в пространстве школьной библиотеке.

07.09

5

4

Проект: «О чем может рассказать школьная библиотека».

Определять, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке

08.09

Устное народное творчество   (15ч)

6

1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением.

12.09

7

2

Русские народные песни    

Прогнозировать содержание раздела. Пересказывать кратко (сжато, с выделением сюжетных линий), выборочно (отдельными фрагментами)

13.09

8

3

Малые фольклорные жанры. Потешки  и прибаутки. Считалки и небылицы.

Сравнивать малые фольклорные жанры, характеризовать их особенности.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по схеме

14.09

9

4

Считалки и небылицы. Входная диагностическая работа

Наблюдать: выделять особенности жанра. Сочинять потешки, прибаутки, опираясь на опыт создания народного творчества.

15.09

10

5

Загадки.  Считалки и небылицы. 

Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки

Распределять загадки по тематическим группам.

19.09

11

6

 Народная мудрость пословиц и поговорок  

Анализировать пословицы. Распределять пословицы по тематическим группам

20.09

12

7

Ю. Коваль. Сказки. Ю. Мориц. «Сказка по лесу идет»  

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них.

Формулировать вопрос по отрывку текста. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок

21.09

13

8

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Читать по ролям: выбирать выразительные средства (тон, темп, интонация). Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них.

22.09

14

9

Русская народная  сказка «У страха глаза велики»  

Пересказывать текст. Наблюдать: рассматривать иллюстрации,

подбирать в тексте соответствующие фрагменты, озаглавливать

иллюстрации. Придумывать свои сказочные сюжеты.

26.09

15

10

Сказка о животных «Лиса и тетерев»

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них.

Кратко характеризовать героев произведения и их поступки,

коллективно обсуждать их. Исправлять ошибки при повторном чтении.

27.09

16

11

Русская народная сказка «Лиса и журавль»                                            

Читать по ролям. Характеризовать героев произведения и их поступки, коллективно обсуждать их. Формулировать вопрос по отрывку текста. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

28.09

17

12

Русская народная сказка «Каша из топора»

Пересказывать текст. Формулировать главную мысль сказки.

Называть другие РНС; перечислять героев сказок.

29.09

18

13

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»                                                                      

Обсуждать поступки героев сказки. Пересказывать текст подробно и кратко. Составлять коллективно план текста

03.10

19

14

А Шибаев. «Вспомни сказку»

Читать вслух, обсуждать, выразительно читать

04.10

20

15

Оценка достижений. Урок-обобщение по теме «Устное народное творчество»                                          

Сравнивать произведения разных жанров. Отвечать и задавать вопросы. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

05.10

Люблю природу русскую. Осень.       (8ч)

21

1

Картины осенней природы. Осенние загадки.

Прогнозировать содержание раздела. Знать осенние загадки.

06.10

22

2

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…».

Читать стихотворение, передовая с помощью интонации настроение поэта.

10.10

23

3

К. Бальмонт «Поспевает брусника…». А Плещеев «Осень наступила»                                                        

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Анализировать произведение по вопросам. Читать выразительно стихи, используя интонацию, паузы, темп  учителя.

11.10

24

4

А. Фет «Ласточки пропали». А.Толстой «Осень». С. Есенин «Закружилась листва»

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за ритмом и рифмой стихотворного текста.

Рисовать словесные картины. Выразительно читать.

12.10

25

5

В. Брюсов «Сухие листья».  И. Токмакова «Опустел скворечник»     

Наблюдать: находить в тексте сравнение, олицетворение, метафоры. Придумывать собственные сравнения.

13.10

26

6

Б. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы»

Объяснять смысл названия стихов. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

17.10

27

7

М. Пришвин «Осеннее утро»,  И. Бунин «Сегодня так светло...»

 Оценка достижений.

Объяснять смысл названия стихов. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

18.10

28

8

Контрольная работа по теме «Люблю природу русскую. Осень».

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Представлять картину осенней природы. Оценивать свои достижения.

19.10

Русские писатели        (14ч)

29

1

А. С. Пушкин  – «Солнце русской поэзии»

Прогнозировать содержание раздела. Читать про себя и вслух.

Коллективно анализировать текст.

20.10

30

2

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» (пролог к поэме «Руслан и Людмила» )                                                                            

Сравнивать авторские и народные произведения. Представлять картины природы. Формулировать вопрос по фрагменту текста. Рисовать словесные картины

24.10

31

3

А. С. Пушкин «Вот север…», «Зима»

Читать выразительно стихи. Наблюдать: находить в тексте сравнение, олицетворение, метафоры

25.10

32

4

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»                                                                

Читать про себя и вслух. Коллективно обсуждать  поступки героев.

26.10

33

5

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»                                                          

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них.

Формулировать вопрос  по отрывку текста

27.10

2 четверть

34

6

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Обобщать. Делать выводы. Формулировать главную мысль произведения

07.11

35

7

  И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

Отличать басню от стихотворения и рассказа. Высказывать свое мнение о поступках героев. Выразительно читать

08.11

 

36

8

И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» 

Знать особенности басенного текста. Участвовать в диалоге:

понимать вопросы и отвечать на них. Характеризовать героев басни с опорой на текст.

09.11

37

9

И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Сопоставлять поступки героев басни. Читать по ролям.

10.11

38

10

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»                                                                  

Обсуждать поступки героев. Пересказывать текст подробно и кратко. Составлять коллективно план текста

14.11

39

11

Л. Н. Толстой «Филиппок»

Формулировать главную мысль произведения

15.11

40

12

Л. Толстой. «Котенок». « Правда всего дороже».                                        

Высказывать свое мнение о поступках героев произведения.

выразительно читать

16.11

41

13

Разноцветные страницы.                        

Выбирать книги по авторам и по темам. Обобщать. Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение

17.11

42

14

Проверим  себя. Оценка достижений.

Оценивать свой ответ. Обобщать. Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение

21.11

О братьях наших меньших       (12ч)

43

1

Н. Сладков. « Они и мы». А. Шибаев. «Кто кем становится?»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением.

22.11

44

2

Б. Заходер «Плачет киска»,                                                                      И. Пивоварова «Жила-была собака…»                                                            

Выбирать виды деятельности на уроке. Высказывать свое мнение о поступках героев произведения. Выразительно читать

23.11

45

3

В. Берестов «Кошкин щенок»

Воспринимать на слух прочитанное.  Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Анализировать текст.  Кратко характеризовать героев произведения

24.11

46

4

М. Пришвин. «Ребята и утята».

Определять последовательность событий.

28.11

47

5

М. Пришвин. « Ребята и утята». Составление плана.                          

Сравнивать сказки и рассказы о животных. Обсуждать поступки героев сказки. Пересказывать текст подробно и кратко.

29.11

48

6

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

Определять последовательность событий. Составлять коллективно план текста

30.11

49

7

Б. Житков «Храбрый утёнок».                          

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них.

Обсуждать поступки героев. Выражать своё собственное отношение к героям.

01.12

50

8

В.Бианки «Музыкант».

Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении. Формулировать вопрос  по отрывку текста. Рисовать словесный портрет героя

05.12

51

9

В. Бианки «Сова».                                                          

Пересказывать текст подробно по плану произведения.

06.12

52

10

В. Бианки « Сова». Работа по содержанию.

Выражать свое собственное отношение к героям.

07.12

53

11

Разноцветные страницы .

Обобщать. Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение.

08.12

54

12

Контрольная работа по теме «О братьях наших меньших». Обобщение по теме «О братьях наших меньших».                             

Контролировать себя в процессе чтения,

самостоятельно оценивать свои достижения.

12.12

Из детских журналов         (9ч)

55

1

Д. Хармс «Игра»

Прогнозировать содержание раздела.

Формулировать вопрос по фрагменту текста. Рисовать словесные картины

13.12

56

2

Д. Хармс «Вы знаете?».                  

Читать про себя и вслух.  Коллективно анализировать текст

14.12

57

3

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

Формулировать вопрос  по отрывку текста.

Рисовать словесный портрет героя

15.12

58

4

Д. Хармс «Что это было?».  Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»                                                                

Анализировать текст.  Кратко характеризовать героев произведения

19.12

59

5

Ю. Владимиров «Чудаки»

Формулировать вопрос  по отрывку текста

20.12

60

6

А. Введенский «Учёный Петя»                  

Обсуждать поступки героев сказки. Пересказывать текст кратко. Составлять коллективно план текста. Отличать детский журнал от книги.

21.12

61

7

Промежуточная  диагностическая работа.

Обобщать. Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение

22.12

62

8

А. Введенский «Лошадка» Разноцветные страницы.                                      

Подбирать интересный журнал. Придумывать интересные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Высказывать свое мнение. Пользоваться тематической картотекой для

ориентировки в доступном кругу чтения.

26.12

63

9

 Оценка достижений. Урок-обобщение по теме «Из детских журналов»

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Обобщать. Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение. Выбирать книги по темам и по авторам.

27.12

Люблю природу русскую. Зима      (9ч)

64

1

Знакомство с названием раздела. Зимние загадки

Прогнозировать содержание раздела. Соотносить загадки и отгадки.

28.12

3 четверть 

65

2

И. Бунин «Зимним холодом…»  К. Бальмонт «Светло-пушистая…»   Я. Аким «Утром кот…»  

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию  сборника. Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Формулировать вопрос  по отрывку текста

09.01

66

3

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Читать про себя и вслух. Коллективно анализировать текст

10.01

67

4

С. Есенин «Поёт зима – аукает…»                  

Читать про себя и вслух.  Коллективно анализировать текст

11.01

68

5

С. Есенин «Берёза»                                              

Наблюдать: находить в тексте сравнение, олицетворение, метафоры

12.01

69

6

«Два Мороза». Сказка                                  

Анализировать текст.  Кратко характеризовать героев произведения

16.01

70

7

С. Михалков «Новогодняя быль»

Понимать особенности были и сказочного текста. Читать про себя и вслух

Коллективно анализировать текст

17.01

71

8

А. Барто «Дело было в январе». С Дрожжин Улицей гуляет…»                                

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Наблюдать: находить в тексте сравнение, олицетворение, метафоры

18.01

72

9

Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима»                          

Обобщать. Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение

19.01

Писатели – детям        (17ч)

73

1

К. И. Чуковский «Путаница»    

                                                   

Читать про себя и вслух. Коллективно анализировать текст

23.01

74

2

К. И. Чуковский «Радость»                        

Формулировать главную мысль произведения

24.01

75

3

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Пересказывать текст подробно и кратко.

Составлять коллективно план текста

25.01

76

4

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»                  

   

Анализировать текст.  Кратко характеризовать героев произведения

26.01

77

5

С. Михалков «Мой секрет»                                      

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них.

Обсуждать поступки героев

30.01

78

6

С. В. Михалков «Сила воли» 

Читать про себя и вслух.  Коллективно анализировать текст

31.01

79

7

С. В. Михалков «Мой щенок»                  

Читать про себя и вслух.  Коллективно анализировать текст

01.02

80

8

А. Л. Барто «Веревочка»

Рисовать словесные картины. Выразительно читать

02.02

81

9

А.Л. Барто  «Мы не заметили жука»

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них.

Обсуждать поступки героев

06.02

82

10

А. Л. Барто «В школу». «Вовка – добрая душа»

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них.

Формулировать вопрос  по отрывку текста

07.02

83

11

Н. Носов «Затейники»                                      

Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение. Читать по ролям.

08.02

84

12

Н. Носов «Живая шляпа»                        

   

Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение

09.02

85

13

Н. Н. Носов «Живая шляпа»                                

Читать по ролям. Формулировать главную мысль произведения

13.02

86

14

Н. Н. Носова «На горке».                                

Анализировать текст.  Кратко характеризовать героев произведения

14.02

87

15

Рассказ Н. Н. Носова  «На горке»                        

Обсуждать поступки героев. Пересказывать текст подробно и кратко. Составлять коллективно план текста

15.02

88

16

Разноцветные страницы                            

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них

16.02

89

17

Обобщение по теме «Писатели – детям»

Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение

20.02

Я и мои друзья               (10ч)

90

1

В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты»;  Э. Мошковская  «Я ушел в свои обиды»                                                      

Читать про себя и вслух.  Коллективно анализировать текст

21.02

91

2

В. Лунин «Я и Вовка»

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них.

Обсуждать поступки героев

22.02

92

3

Н. Булгакова «Анна, не грусти!»

Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение

27.02

93

4

Ю. Ермолаев «Два пирожных»               

Формулировать главную мысль произведения

28.02

94

5

В. Осеева « Волшебное слово»

Обсуждать поступки героев.  Пересказывать текст  кратко.

01.03

95

6

В. Осеева «Волшебное слово». Работа над пересказом.        

Анализировать текст.  Кратко характеризовать героев произведения

02.03

96

7

В. Осеева «Хорошее»

Формулировать главную мысль произведения

06.03

97

8

В. Осеева « Почему?»  

Обсуждать поступки героев. Пересказывать текст подробно.

Составлять коллективно план текста

07.03

98

9

В. Осеева  «Почему?». Работа над сжатым пересказом.

Читать про себя и вслух.  Коллективно анализировать текст.

Кратко характеризовать героев.  Пересказывать текст подробно и кратко. Составлять коллективно план текста

09.03

99

10

Контрольная работа по теме «Я и мои друзья».  Обобщение по теме «Я и мои друзья».                                                                    

Обобщать. Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение.  Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои  достижения.

13.03

Люблю природу русскую. Весна.    (9 ч)

100

1

Ф. Тютчев  «Зима недаром злится…»

Наблюдать: находить в тексте сравнение, олицетворение, метафоры

14.03

101

2

Ф Тютчев «Весенние воды»                        

Читать про себя и вслух.  Коллективно анализировать текст

15.03

102

3

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» 

16.03

103

4

С. Маршак «Снег уже теперь не тот» 

Формулировать вопрос по фрагменту текста. Рисовать словесные картины

20.03

104

5

А. Блок  «На лугу»  

21.03

105

6

И. Бунин «Матери»

Читать про себя и вслух.  Коллективно анализировать текст

22.03

106

7

А. Плещеев «В бурю» Е. Благинина « Посидим в тишине».

Читать про себя и вслух.  Коллективно анализировать текст

23.03

4 четверть

107

8

Э Мошковская «Я маму мою обидел…».

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них.

Обсуждать поступки героев.

03 .04

108

9

Обобщение по теме «Люблю природу русскую»

Находить слова, которые помогают представить героев. Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение. Обобщать.

04.04

И в шутку и всерьез       (14ч)

109

1

Б. Заходер «Товарищам детям»

Читать про себя и вслух.  Коллективно анализировать текст

05.04

110

2

Б. Заходер «Что красивей всего!»  

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них.

06.04

111

3

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Высказывать свое мнение, суждение

10.04

112

4

Э. Успенский «Чебурашка»                          

Обсуждать поступки героев сказки. Пересказывать текст подробно и кратко. Составлять коллективно план текста

11.04

113

5

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Анализировать текст.  Кратко характеризовать героев произведения

12.04

114

6

Э. Успенский. «Над нашей квартирой», «Память»                                                                  

Читать про себя и вслух.  Коллективно анализировать текст

13.04

115

7

В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники»                                                

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них.

Формулировать вопрос  по отрывку текста

17.04

116

8

В. Берестов «Кисточка»,      И.Токмакова «Плим»

Выразительно читать. Анализировать текст.

18.04

117

9

И.Токмакова «В чудной стране»                                     

Читать про себя и вслух.  Коллективно анализировать текст

19.04

118

10

Г. Остер «Будем знакомы»

Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение

20.04

119

11

В. Драгунский «Тайное становится явным»                                                              

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника.

24.04

120

12

В. Драгунский «Тайное становится явным»  (продолжение работы)                                                            

Анализировать текст.  Кратко характеризовать героев произведения

25.04

121

13

Разноцветные страницы.                                                          

Формулировать вопрос по фрагменту текста. Рисовать словесные картины

26.04

122

14

Контрольная работа по теме «И в шутку и всерьёз». Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».

Обобщать. Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение.  Контролировать себя в процессе чтения,

самостоятельно оценивать свои достижения.

27.04

Литература зарубежных стран (14ч.)

123

1

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»  Английская народная песенка «Перчатки»                                                                                                                        

Обсуждать поступки героев сказки.

Формулировать вопрос по фрагменту текста. Рисовать словесные картины

02.05

124

2

Английская народная песенка «Храбрецы». Французская народная песенка «Сьюзон и мотылёк». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»                                                  

Пересказывать текст подробно. Составлять коллективно план текста. Сравнивать    песенки разных народов с русскими песенками. Находить общее и различия

03.05

125

3

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Читать про себя и вслух. Коллективно анализировать текст.

04.05

126

4

Деление на части  сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».                  

Формулировать вопрос по фрагменту текста. Рисовать словесные картины

08.05

127

5

Сказка Ш. Перро «Красная шапочка». Работа над выразительным чтением.              

Пересказывать текст подробно. Составлять коллективно план текста

10.05

128

6

Комплексная контрольная работа.

Характеристика героев сказки

Ш. Перро «Красная Шапочка». Краткий пересказ.

Пересказывать текст подробно. Составлять коллективно план текста.

11.05

129

7

Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок.

Анализировать текст.  Кратко характеризовать героев произведения

15.05

130

8

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». 

Пересказывать текст. Составлять коллективно план текста

16.05

131

9

Эни Хогарт «Мафин и паук». Работа над выразительным чтением.                        

Анализировать текст.  Кратко характеризовать героев произведения. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок.

17.05

132

10

Итоговая диагностическая работа

Пересказывать текст. Составлять коллективно план текста.

18.05

133

11

Эни Хогарт «Мафин и паук».  Пересказ сказки

Рисовать словесные картины. Выразительно читать. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты.

22.05

134

12

К. Чуковский «Котауси и Мауси» Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение

23.05

135

13

Обобщение по теме «Литература зарубежных стран»

24.05

136

14

Резервный урок

25.05

Приложение:

Контрольная работа

по теме «Люблю природу русскую. Осень»

1. Чем рассказ отличается от стихотворения?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитайте текст, определите какие явления природы подходят к описанию осени. Подчеркните их.

Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи. Лесная поляна пестреет цветами. С огородов и полей убрали последние овощи. Снег одел деревья в тёплые шубки. Над цветами жужжат пчёлы. Над опустевшими полями уже ходят низкие осенние тучи. Весело распевают птицы. Только ветер шуршит сухими листьями.

3. Кто из поэтов писал, стихи об осени? Вспомни и напиши фамилии.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какое стихотворение тебе понравилось больше всего?  Запиши несколько строк из этого стихотворения.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие слова помогут тебе описать красоту осени? Запиши их.

Осень (какая?) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Прочитай отрывок из произведения.

          Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке куда – то вместе с перелётными птичками.

Кто автор?  ______________________

Запиши название произведения. ________________________________________________

7. Как ты представляешь  осень, нарисуй.

Контрольная работа

 по теме «О братьях наших меньших»

Прочитай текст. Выполни задания.

Слон сильный и умный

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почувствует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

(106 слов)                                                                               (Г. Снегирёв)

Задания:

1.Отметь лишнее утверждение.

   Слон …

         1) … большой

         2) … сильный

         3) … умный

         4) … слабый

2.Отметь верное утверждение.

   Если сон почует опасность, он …

         1) … убегает

         2) … зовёт слонёнка

         3) … крадётся тихо, как мышка

         4) … крадётся тихо, как кошка

3.Отметь значение слова гигантская (змея).

         1) большая

         2) очень большая

         3) слабая

         4) сильная

4.К какому жанру относится этот текст?

         1) сказка

         2) рассказ

         3) загадка

         4) басня

5.Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запиши.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная  работа

по теме «Я и мои друзья»

1.Напиши, что такое сопереживание?

Сопереживание – это _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Стрелкой соедини автора и его произведение.

                                                      «Хорошее»

В. Осеева                                    «Я и Вовка»

Ю. Ермолаев                              «За игрой»

В. Лунин                                     «Почему?»

Н. Булгаков                                «Анна, не грусти!»

В. Берестов                                 «Два пирожных»

   

                                                     «Волшебное слово»

3.К каким из перечисленных рассказов можно отнести приведённые ниже пословицы? Соедини их стрелками.

Кто дружбу водит, тот счастье находит.                                    «Анна, не грусти!»            

Добрый человек добру учит.                                                        «Волшебное слово»

Больше одна мать заботится о семерых                                    «Почему?»

детях, чем семеро детей об одной матери.                    

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.                                «Два пирожных»

Контрольная работа

по теме «И в шутку, и всерьёз»

1.Найди ошибки в названиях рассказов и стихотворений. Запиши правильный вариант.

1) «Что прекрасней всего?» ______________________________________________

2) «Товарищам взрослым» ______________________________________________

3) «Будем дружить» ____________________________________________________

4) «Косточка» _________________________________________________________

5) «Тайное становится ясным» ___________________________________________

6) «Если был бы я мальчишкой» __________________________________________

2.Стрелкой соедини автора с его произведением. Допиши недостающих авторов.

Б. Заходер                                                «Тайное становится явным»

Э. Успенский                                            «Будем знакомы»

В. Берестов                                               «Плим»

И. Токмакова                                            «Память»

__________________                              «Чебурашка»

__________________                              «Песенка Винни-Пуха»

___________________                             «Путешественники»

3.На каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один  -лишний. Найди его и подчеркни.

1) Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.

2) Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок.

3) Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик, Шапокляк.

4) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.

5) Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.

6)Собака, кошка, мышка, тучи, слёзы, гром, молния.

4.Закончи стихотворения, дописав нужные слова.

1) Тряпка – это тряпка,

    Тряпкой вытру ______________________

2) А я придумал слово,

    Смешное слово - ___________________

3) Сегодня вышел я из дома.

     Пушистый снег лежит кругом.

     Смотрю – навстречу мой знакомый

     Бежит по снегу _____________________

4) Ехал Ваня на коне,

    Вёл собачку на ремне,

    А старушка в это время

    Мыла фикус на _____________________

5) Если был бы я девчонкой,

    Я бы время не _____________________

    Я б на улице не прыгал,

    Я б рубашки ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс по УМК "Школа России" к уч. Л.Ф. Климановой

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс по УМК "Школа России" к уч. Л.Ф. Климановой...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по УМК "Школа России"

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению расчитано на 3 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование уроков ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ для УМК образовательной системы «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе на 2017-2018 учебный год ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕдля УМК образовательной системы «Школа России»...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс по УМК «Школа России».

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению разработано к учебнику Л.Ф.Климановой,  М.В.Бойкиной "Литературное чтение" 2 класс по программе "Школа России" 202...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс ФГОС УМК "Школа России" 2022-2023

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс ФГОС УМК "Школа России" 2022-2023...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс по УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс по УМК "Школа России"...