Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс по УМК «Школа России».
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению разработано к учебнику Л.Ф.Климановой,  М.В.Бойкиной "Литературное чтение" 2 класс по программе "Школа России" 2021года выпуска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_literaturnomu_chteniyu.docx113.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе

Дата

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Планируемые результаты

 (в соответствии с ФГОС) (формируемые понятия)

Предметные результаты

УУД

(регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

ЭОР

Электронные образовательные ресурсы

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1.

Вводный урок.

(стр.4)

Познакомить с учебником литературного чтения; системой условных обозначений.

Познакомить с содержанием учебника, словарём.

Учебник по литературному чтению

Научатся пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении.

Р.: ориентироваться в учебнике.

П.: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей.

К.: задавать вопросы и отвечать на них.

Адекватная мотивация

Самое великое чудо на свете (5 часов)

2.

Книга – источник знаний.

(стр. 4-5)

В игровой форме познакомить учащихся с миром литературного чтения; обобщить знания, полученные в 1 классе, развивать память, речь, воображение.

Учебник по литературному чтению.

Уметь хорошо ориентироваться в учебнике; знать систему условных обозначений.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;

П.: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К.: Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

3.

История книги.

(стр.6-7)

Напомнить учащимся правила обращения с книгами; прививать интерес к чтению, истории.

Книги, художественная литература, писатели и поэты, картотека.

Иметь представление о старинных и современных книгах; уметь сравнивать эти книги.

Р: Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия4

К: слушать собеседника.

Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка.

Презентация

«Путешествие в книжный мир»

http://viki.rdf.ru/item/2886/download/

4.

Библиотеки.

(стр.8)

Знать правила обращения с книгами; познакомить детей с библиотекой.

Библиотека,

книги, художественная литература, писатели и поэты, картотека.

Учащиеся должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует; уметь рассказывать о домашней библиотеке.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;

П.: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация: осознание своей этнической принадлежности

5.

ПРОЕКТ

 «О чём  может рассказать школьная библиотека».

(стр.9)

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке

Выставка книг, каталог, рекомендательный список

Ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме.

Р.: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

П: использовать общие приёмы решения поставленных задач;

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка.

Клип

«Читайка»

6.

Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете».

Проверь себя.

(с. 10)

Правила обращения с книгами; прививать интерес к чтению, истории. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Выставка книг, каталог, рекомендательный список

Ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме.

Р.: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

П: использовать общие приёмы решения поставленных задач;

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка.

Устное народное творчество (16 часов)

7.

Устное народное творчество.

(стр.12-15)

Познакомить учащихся с русским народным творчеством; обогащать словарный запас.

Изделия русских мастеров из разных материалов, роспись.

Уметь прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке

Р: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

П: использовать общие приёмы решения поставленных задач;

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка.

8.

Пословицы, поговорки.

(стр.16-17)

Отрабатывать навыки чтения, развивать речь учащихся, логическое мышление.

Пословицы, поговорки

Уметь различать малые жанры устного народного творчества.

Р: Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия4

К: слушать собеседника.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

9.

Русские народные песни.

(стр.18-19)

Познакомить с малыми фольклорными жанрами; развивать память, внимание.

Русский фольклор

Знать русские народные песни, понимать рифму, выразительно читать тексты русских песен.

Р: Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;

К: слушать собеседника.

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

10.

Русские народные потешки и прибаутки.

(стр.20-21)

Учить различать жанры, развивать память , внимание, обогащать словарный запас.

Потешки, прибаутки

Научиться различать жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания слов в песне.

Р: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

П: использовать общие приёмы решения поставленных задач;

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

К слушать собеседника.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

11.

Считалки, небылицы.

(стр.22-23)

 Формировать умение различать малые жанры фольклора.

Считалки, небылицы

Уметь различать малые жанры устного народного творчества.

Р  Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия4

К: слушать собеседника.

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

12

Загадки.

(стр.24-25)    

Отрабатывать навыки чтения, развивать речь учащихся, логическое мышление, умение группировать слова и явления.

Загадки.

Уметь различать малые жанры устного народного творчества, уметь анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки.

Р: Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;

П: вносить необходимые дополнения и изменения  в план  и способ действия4

К: слушать собеседника.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

Презентация «Загадки-звучалки»

http://viki.rdf.ru/item/3243/download/

13.

Сказки.    

  Ю. Коваль.

(стр. 26-27)

Уметь находить главную мысль сказки, прививать интерес к чтению.

Сказки.

Уметь находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения.

Р: формировать и удерживать учебную задачу,  составлять план и последовательность действий;

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

14.

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

(стр.28-30)

Различие жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения.

Сказка, иллюстрация

Уметь характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст.

Р:  Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;

П: вносить необходимые дополнения и изменения  в план  и способ действия4

К: Работать в паре, группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость.

15.

Сказка «У страха глаза велики».

(стр.31-33)

Формировать навыки выразительного чтения, совершенствовать умение делить текст на части.

Сказка. Устное народное творчество.

Уметь характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий.

Р: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

П: использовать общие приёмы решения поставленных задач;

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка.

16.

Сказка «Лиса и тетерев».

(стр.34-36)

Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Народная сказка

Уметь характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий.

Р: формировать и удерживать учебную задачу,  составлять план и последовательность действий;

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

Презентация «Лиса и Тетерев» (клип)

http://viki.rdf.ru/item/2810/download/

17.

Сказка «Каша из топора».

(стр.37-39)

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Народная сказка, фольклор.

Уметь читать осознанно текс сказки; приводить примеры сказок о животных; различать сказки народные и литературные.

Р: выбирать дейст вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

К: Задавать вопросы, строить понятные для партнёра отношения.

Учебно – познавательный интерес

18.

Поговорим о самом главном.

Сказка «Лиса и журавль».

(стр.40-41)

Понимание содержания литературного произведения; развитие внимания, памяти, мышления.

Народная сказка, фольклор

Уметь характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий.

Р:  Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;

П: вносить необходимые дополнения и изменения  в план  и способ действия4

К: Работать в паре, группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость.

19.

Сказка «Гуси – лебеди».

(стр.42-45)

 Учить делить текст на части, обогащать словарный запас учащихся. Развивать творческие способности.

Знать понятия «драматизация», «волшебна я сказка»

Уметь характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий; рассказывать сказку по иллюстрациям и по плану.

Р: выбирать дейст вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

К: Задавать вопросы, строить понятные для партнёра отношения.

Учебно – познавательный интерес

20.

21.

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

Проверь себя.

(стр.46-52)

Обобщить знания учащихся по разделу, развивать память, внимание, мышление, прививать любовь к художественной литературе.

Русский фольклор.

Уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно, характеризовать героев на основании их поступков.

Р: выбирать дейст вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

К: Задавать вопросы, строить понятные для партнёра отношения.

Учебно – познавательный интерес

22.

Викторина по сказкам:

«Обожаемые сказки»

Обобщить знания по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность.

Викторина

Уметь принимать участие в викторине

Р: применять установленные правила в планировании способа решения;

П: выбирать ответ в зависимости от цели;

К: формулировать собственное мнение и позицию

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Презентация    **

«По щучьему велению»

http://viki.rdf.ru/item/2681/download/

Люблю природу русскую. Осень (10 часов)

23.

Люблю природу русскую Осень.

(стр.54-57)

Обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь.

Стихи, образ осени, рифма.

Уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

Р: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

П: использовать общие приёмы решения поставленных задач;

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка.

24.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

(стр.58)

Обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь.

Стихи русских поэтов, настроение поэта.

Уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворные и прозаические тексты.

Р: формировать и удерживать учебную задачу,  составлять план и последовательность действий;

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

25.

К . Бальмонт «Поспевает брусника».

(стр.59)

Обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь.

Стихи русских поэтов, искусство слова, рифма.

Уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тесте.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П: рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебно – познавательный процесс

26.

А. Плещеев «Осень наступила…»

(стр. 60)

Обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь.

Развитие речи, памяти, настроение стихотворения.

Уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаические тексты; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Р: формировать и удерживать учебную задачу,  составлять план и последовательность действий;

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

27.

А .Фет «Ласточки пропали…»

(стр.61)

Обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь.

Развитие речи, памяти, настроение стихотворения.

Уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаические тексты; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Р: формировать и удерживать учебную задачу,  составлять план и последовательность действий;

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

28.

«Осенние листья – тема для поэтов»

(стр.62-65)

Учить детей понимать, сравнивать и выразительно читать стихи поэтов на одну тему.

Тема, объединяющая ряд стихотворений

Уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; слушать музыку осени, переданную в лирическом стихотворении.

Р: применять установленные правила в планировании способа решения;

П: выбирать ответ в зависимости от цели;

К: формулировать собственное мнение и позицию

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

29.

В. Берестов «Хитрые грибы»

(стр.66-67)

Отрабатывать навыки выразительного чтения; воспитывать бережное отношение к природе.

Сборник стихов, лирика.

Уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворные и прозаические тексты; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Р: отбирать адекватные средства для достижения цели деятельности;

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ориентироваться в речевом потоке;

К: договариваться в распределении ролей в совместной деятельности.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

30.

Поговорим о самом главном.

В. Орлов «Блокадный хлеб.

(стр. 68)

Отрабатывать навыки выразительного чтения; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Выставка книг, рисунков.

Пословицы о хлебе.

Учащиеся должны представлять ценность хлеба.

Уважать труд людей.

Р: отбирать адекватные средства для достижения цели деятельности;

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ориентироваться в речевом потоке;

К: договариваться в распределении ролей в совместной деятельности.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм

31.

М.  Пришвин «Осеннее утро»

(стр. 69)

Отрабатывать навыки осознанного чтения, развивать умение работать в группах, прививать любовь к природе.

Картины осени в произведениях русских писателей, проза.

Уметь читать прозу, передавая с помощью интонации настроение писателя; различать стихотворные и прозаические тексты; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Р: применять установленные правила в планировании способа решения;

П: выбирать ответ в зависимости от цели;

К: формулировать собственное мнение и позицию

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

32.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую.  Осень»

Проверь себя.

(стр. 70)

Развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность.

Обобщение, любовь к природе, Родине.

Уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Р: отбирать адекватные средства для достижения цели деятельности;

П:Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ориентироваться в речевом потоке;

К: Договариваться в распределении ролей в совместной деятельности.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

Презентация «Отображение осени в литературных произведениях»

http://viki.rdf.ru/item/2729/download/

Русские писатели (14 часов)

33.

Введение в раздел «Русские писатели». Рубрика «Что уже знаем и умеем».

(стр. 71-75)

Развивать умение выразительно читать произведения, передавая интонацией настроение.

Авторская сказка, поэт, рифма, иллюстрация.

Уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П: рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебно – познавательный процесс

34.

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

(стр.76-78)

Познакомить со вступлением в поэму Руслан и Людмила»; добиваться понимания его содержания.

Поэма, вступление к поэме

Уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведение вслух с постепенным переходом  на чтение про себя.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П: рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебно – познавательный процесс

35.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

(стр.79-87)

Развивать умение выразительно читать  произведение, передавая интонацией настроение; учить делить текст на части ,выделять главную мысль.

Авторская сказка, поэт, рифма.

Читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказке.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П: рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебно – познавательный процесс

36.

А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

(стр.79-87)

Развивать умение выразительно читать  произведение, передавая интонацией настроение; учить делить текст на части ,выделять главную мысль.

Авторская сказка.

Читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказке.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П: рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебно – познавательный процесс

37.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

(стр.79-87)

Продолжить работу по «Сказке о рыбаке и рыбке»; развивать умение выразительно читать  произведение, передавая интонацией настроение; учить делить текст на части ,выделять главную мысль.

Авторская сказка, искусство слова, рифма.

Читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказке.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П: рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебно – познавательный процесс

38.

Обобщение по теме «Сказки А. С. Пушкина»

(стр.79-87)

Закрепить знания о сказках великого русского поэта; развивать образное мышление, речь, память.

Авторские сказки.

Знать сказки А. С. Пушкина; уметь их определять по четверостишьям; нарисовать рисунки с героями сказок.

Р: применять установленные правила в планировании способа решения;

П: выбирать ответ в зависимости от цели;

К: формулировать собственное мнение и позицию

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Презентация

«Сказка о рыбаке и рыбке»

39.

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

(стр.88-91)

Расширять читательский кругозор учащихся; научить их определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.

Аллегория, мораль, поучительность

Уметь отличать басню от стихотворения; сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни.

Р: формировать и удерживать учебную задачу,  составлять план и последовательность действий;

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

40.

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

(стр.92-93)

Учить детей читать басню по ролям; различать речь авторов и героев басни.

Структура и модель басни, мораль.

Уметь отличать басню от стихотворения; сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни4 понимать нравственный смысл басни.

Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя.

П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели;

К: формировать собственное мнение и позицию.

Учебно – познавательный интерес

41.

Л. Толстой «Котёнок»,

(стр.94-97)

Учить составлять план . развивать внимание, логическое мышление, творческие способности.

Поучительный рассказ

Уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно, характеризовать героев на основании их поступков.

Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя.

П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели;

К: формировать собственное мнение и позицию.

Учебно – познавательный интерес.

42.

43.

Поговорим о самом главном. Л. Толстой «Правда всего дороже»

(стр.98)

Развивать внимание, логическое мышление, творческие способности.

Поучительный рассказ

Уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно, характеризовать героев на основании их поступков.

Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя.

П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели;

К: формировать собственное мнение и позицию.

Учебно – познавательный интерес

44.

Л. Толстой «Филиппок»

(стр.99-102)

Развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана, учить различать автора и героя.

План, анализ плана

Уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно, характеризовать героев на основании их поступков.

Р: формировать и удерживать учебную задачу,  составлять план и последовательность действий;

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

45.

46.

Обобщение по разделу «Русские писатели».

Проверь себя.

(стр.103-104)

Обобщить знания учащихся по разделу, развивать память, внимание, мышление, прививать любовь к художественной литературе.

Выставка книг, писатели

Знать произведения по данной теме;  уметь с ними работать.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика»

О братьях наших меньших (16 часов)

47.

О братьях наших меньших.

(стр.106-109)

Развивать воображение, связную речь. Навыки выразительного чтения.

Рассказы, «братья наши меньшие»

Уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать виды деятельности на уроке.

Р: отбирать адекватные средства для достижения цели деятельности;

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ориентироваться в речевом потоке;

К: Договариваться в распределении ролей в совместной деятельности.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

48.

 И. Пивоварова «Жила – была собака…»

(стр.110-111)

Познакомить с весёлыми стихами про животных, прививать любовь к животным и интерес  к чтению.

Главная мысль стихотворения, милосердие.

Уметь прогнозировать содержание текстов, читать вслух с постепенны м переходом к чтению про себя.

Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя.

П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели;

К: формировать собственное мнение и позицию.

Учебно – познавательный интерес

49.

В. Берестов «Кошкин щенок»

(стр.111-112)

Развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения.

Главная мысль стихотворения, взаимопомощь

Уметь прогнозировать содержание текстов, читать вслух с постепенны м переходом к чтению про себя.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика»

50.

51.

М. Пришвин «Ребята и утята»

(стр.113-116)

Развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять план рассказа.

Произведения классиков русской литературы о животных.

Уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Р: отбирать адекватные средства для достижения цели деятельности;

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ориентироваться в речевом потоке;

К: Договариваться в распределении ролей в совместной деятельности.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

52.

53.

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

(стр.117-119)

Развивать навыки выразительного , безошибочного чтения, учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении, героях.

Уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

54.

55.

Б. Житков «Храбрый утёнок»

(стр.120-121)

Развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения. Прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Произведения классиков детской литературы о животных

Уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, составлять план, пересказывать подробно по плану, определять последовательность событий.

Р: отбирать адекватные средства для достижения цели деятельности;

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ориентироваться в речевом потоке;

К: Договариваться в распределении ролей в совместной деятельности.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

56.

В. Бианки «Музыкант»

(стр.122-124)

Учить читать выразительно, без ошибок; развивать память , внимание, мышление; прививать любовь к природе.

Милосердие, любовь к природе, интонации, соответствующие смыслу текста.

Уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

57.

58.

В. Бианки «Сова»

(стр.125-128)

Развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас детей; развивать умение анализировать поступки героев.

Милосердие, любовь к природе, интонации, соответствующие смыслу текста.

Уметь прогнозировать содержание текстов, читать вслух с постепенны м переходом к чтению про себя, воспринимать на слух прочитанное.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика»

59.

Поговорим о самом главном.

Е. Благинина. «Мороз»

(стр. 129)

Развивать речь, логическое мышление детей.

Учить читать выразительно, без ошибок; развивать память ,  прививать любовь к животным.

Милосердие, любовь к природе, интонации, соответствующие смыслу текста.

Уметь прогнозировать содержание текстов, читать вслух с постепенны м переходом к чтению про себя, воспринимать на слух прочитанное

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика»

60.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».    Проверь себя.

(стр. 130-131)

Обобщить знания детей по разделу; учить связно излагать свои мысли.

Кроссворд, иллюстрации, задания.

Знать произведения по данной теме;  уметь с ними работать.

Р: отбирать адекватные средства для достижения цели деятельности;

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ориентироваться в речевом потоке;

К: договариваться в распределении ролей в совместной деятельности.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

61.

ПРОЕКТ

«Пишем статью в школьную стенгазету».

(стр. 132)

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке

Выставка книг, каталог, рекомендательный список

Ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме

Р.: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

П: использовать общие приёмы решения поставленных задач;

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка

62.

Повторение пройденного за первое полугодие.

Обобщить знания учащихся по разделам; продолжить развитие навыков выразительного чтения, анализа текста.

Выставка книг, рисунки, кроссворд.

Должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях; знать содержание, авторов произведений;  придумывать окончание произведения.

Р: принимать учебную задачу урока;

П: осуществлять поиск необходимой информации;

К: формулировать собственное мнение, задавать вопросы

Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Люблю природу русскую. Зима (10 часов)

63.

Люблю природу русскую. Зима.

(стр.134-137)

Отрабатывать навыки выразительного чтения;  развивать память, речь, мышление, формировать навык сравнения и анализа.

Сравнение, анализ, русская словесность.

Уметь прогнозировать содержание раздела, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;

П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость.

64.

Стихи о первом снеге  И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима

(стр.138-140)

Отрабатывать навыки выразительного чтения;  развивать память, речь, мышление, формировать навык сравнения и анализа.

Сравнение, анализ, русская словесность.

Уметь прогнозировать содержание раздела, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;

П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость.

65.

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…»

(стр.141)

Учить выразительно читать стихи, связно рассказывать о своих впечатлениях, прививать любовь к родной природе.

Лирические произведения, словесные картины русской зимы с опорой на текст.

Уметь прогнозировать содержание раздела, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию.

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

66.

С Есенин «Поёт зима-аукает…», «Берёза»

(стр.142-143)

Продолжить формирование умения видеть образные языковые средства; развивать навыки анализа, сравнения, сопоставления.

Метафора.

Уметь прогнозировать содержание текстов, читать вслух с постепенны м переходом к чтению про себя, воспринимать на слух прочитанное, соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика»

67.

Стихи А. С. Пушкина

(стр. 144-145)

Закрепить понятие олицетворения; развивать речь, умение видеть прекрасное, прививать любовь к поэзии.

Термин «олицетворение»

Уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П: рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебно – познавательный процесс.

68.

69.

Поговорим о самом главном. Сказка «Два Мороза»

(стр.146-148)

Отрабатывать навыки выразительного чтения;  развивать память, речь, мышление, формировать навык сравнения и анализа.

Сравнение, анализ, русская словесность

Уметь прогнозировать содержание текстов, читать вслух с постепенны м переходом к чтению про себя, воспринимать на слух прочитанное, соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения

Уметь прогнозировать содержание текстов, читать вслух с постепенны м переходом к чтению про себя, воспринимать на слух прочитанное, соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения

Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика»

70.

71.

С. Михалков «Новогодняя быль»

(стр.149-151)

Отрабатывать навыки беглого осознанного чтения, совершенствовать умение работать и иллюстрацией.

Иллюстрация, характеристика героев, антонимы.

Уметь прогнозировать содержание текстов, читать вслух с постепенны м переходом к чтению про себя, воспринимать на слух прочитанное, соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

72.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Проверь себя.

(стр.152)

Учить выразительно читать стихи, связно рассказывать о своих впечатлениях, прививать любовь к родной природе.

Лирические произведения, словесные картины русской зимы с опорой на текст.

Уметь прогнозировать содержание раздела, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию.

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Писатели – детям (16 часов)

73.

Писатели – детям

(стр.4-7)

Развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.

Малые жанры фольклора, литературоведческие понятия (рифма).

Уметь прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;

П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость.

74.

К. Чуковский «Путаница»

(стр.8-12)

Развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.

Малые жанры фольклора, литературоведческие понятия (рифма).

Уметь прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;

П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость.

75.

К. Чуковский «Радость»

(стр.13-14)

Развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.

Малые жанры фольклора, литературоведческие понятия (рифма).

Уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение, объяснять лексическое значение некоторых слов.

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

76.

К. Чуковский «Федорино горе»

(стр.15-22)

Развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание, тренировать навыки осмысленного и выразительного чтения.

Особенности юмористического произведения.

Уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение, объяснять лексическое значение некоторых слов

Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя.

П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели;

К: формировать собственное мнение и позицию.

Учебно – познавательный интерес

77.

78.

С. Михалков  «Сила воли»

(стр.23-25)

Развивать ассоциативное мышление и творческие способности детей, учить внимательно относиться к слову, уметь подтверждать своё мнение выдержками из текста.

Лексическое значение слов, толковые словари.

Уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение, объяснять лексическое значение некоторых слов

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика»

79.

С. Михалков «Мой щенок»

(стр.25-27)

Учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста, прививать любовь к животным.

Художественный текст, настроение стихотворения, герои произведения.

Уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение, объяснять лексическое значение некоторых слов

Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя.

П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели;

К: формировать собственное мнение и позицию.

Учебно – познавательный интерес

80.

А. Барто «Верёвочка»

(стр.28-31)

Развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание, тренировать навыки осмысленного и выразительного чтения, умение запоминать стихи.

Художественный текст, настроение стихотворения, герои произведения.

Уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение, объяснять лексическое значение некоторых слов

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

81.

А. Барто «Мы не заметили жука», «Вовка – добрая душа»

(стр.32-33)

Совершенствовать умение работы с книгой, упражняться в выразительном чтении стихотворений. Учить сравнивать и сопоставлять, воспитывать внимательное отношение к окружающим

Художественный текст, настроение стихотворения, герои, их поступки, толковый словарь.

Уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать тексты в парах, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Адекватная мотивация.

Презентация «Викторина по произведениям А.Барто»

http://viki.rdf.ru/item/3053/download/

82.

Н. Носов «Затейники»

(стр.34-37)

Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

План, пересказ.

Уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, составлять план произведения.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация

83.

Н. Носов «Живая шляпа»

(стр.38-41)

Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

План, пересказ, лексическое значение слов.

Уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, составлять план произведения.

Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя.

П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели;

К: формировать собственное мнение и позицию.

Учебно – познавательный интерес

84.

85

Поговорим о самом главном. В. Осеева «Синие листья».

(стр. 42)

Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Настроение стихотворения, герои, их поступки, толковый словарь.

Уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать тексты в парах, осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение.

Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя.

П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели;

К: формировать собственное мнение и позицию.

Учебно – познавательный интерес

86.

Н. Носов «На горке»

(стр.43-46)

Развивать умение бегло читать, делить текст на части, называть главную мысль, подробно пересказывать прочитанное.

Главная мысль текста, характеристика героев, подробный пересказ.

Уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, составлять план произведения, характеризовать героев, используя антонимы.

Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя.

П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели;

К: формировать собственное мнение и позицию.

Учебно – познавательный интерес

87.

88.

Обобщение по разделу «Писатели – детям».

Проверим себя.

(стр.47-48)

Развивать навыки выразительного чтения, учить сравнивать и сопоставлять, воспитывать внимательное отношение к окружающим людям.

Настроение произведения, герои, их поступки, толковый словарь.

Уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать тексты в парах, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Адекватная мотивация

Презентация «Н.Носов. «Фантазёры»

http://viki.rdf.ru/item/2938/download/

Я и мои друзья (10 часов)

89.

Я и мои друзья

(стр.49-53)

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учить читать стихи выразительно, передавая настроение.

Прогнозирование, чтение про себя, чувство товарищества.

Уметь прогнозировать содержание раздела, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать  на слух художественное произведение.

Р: формировать и удерживать учебную задачу,  составлять план и последовательность действий;

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

90.

Ю Ермолаев «Два пирожных»

(стр.54-55)

Помочь осознать главную мысль произведения ; развивать речь, память, мышление; воспитывать положительные качества личности.

Главная мысль произведения, чтение по ролям.

Уметь прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать  на слух художественное произведение, читать по ролям.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация

91.

В. Осеева «Волшебное слово»

(стр.55-59)

Развивать внимание, навыки чтения; умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части.

Главная мысль произведения, пересказ.

Уметь прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать  на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и главную мысль текста.

Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя.

П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели;

К: формировать собственное мнение и позицию.

Учебно – познавательный интерес

92.

93.

В. Осеева «Хорошее»

(стр. 60-61)

Развивать память, речь, мышление; воспитывать ответственность за свои поступки, доброе отношение к людям.

Нравственный смысл рассказа, поступки героев.

Уметь прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать  на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и главную мысль текста.

Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя.

П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели;

К: формировать собственное мнение и позицию.

Учебно – познавательный интерес

94.

В.Лунина

«Я и Вовка»

(стр.62-63)

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации.

Прогнозирование, чтение про себя, чувство товарищества.

Уметь прогнозировать содержание произведений, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать  на слух художественное произведение.

Р: формировать и удерживать учебную задачу,  составлять план и последовательность действий;

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

95.

Стихи о дружбе и обидах.

Э. Мошковская, В. Берестов

(стр. 64-65)

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации.

Прогнозирование, чтение про себя, чувство товарищества.

Уметь прогнозировать содержание произведений, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать  на слух художественное произведение.

Р: формировать и удерживать учебную задачу,  составлять план и последовательность действий;

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

96.

В. Осеева «Почему?»

(стр.66-71)

Развивать умение прогнозировать текст, задавать вопросы к тексту; анализировать, делать выводы; учить подбирать заголовки к частям текста, составлять план.

Прогноз, заголовок, план текста.

Уметь прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и главную мысль текста.

Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя.

П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели;

К: формировать собственное мнение и позицию.

Учебно – познавательный интерес

97.

98.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

Проверим себя.

(стр. 72)

Обобщить материал по разделу; развивать логическое и образное мышление; поддерживать интерес к чтению.

Нравственный смысл рассказа, поступки героев.

Должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях; знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста.

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Адекватная мотивация

Люблю природу русскую. Весна (12 часов)

99.

Люблю природу русскую. Весна.

(стр.73-77)

Учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь, образное и логическое мышления.

Прогноз содержания, загадки, собственные загадки.

Уметь прогнозировать содержание раздела; читать стихи и загадки выразительно; сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Адекватная мотивация

100

 Ф. Тютчев «Весна недаром злиться»

(стр. 78)

Учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь, образное и логическое мышления.

Загадки, отгадки, лирический текст.

Уметь прогнозировать содержание текста; читать стихи и загадки выразительно; представлять картины весенней природы.

Р: формировать и удерживать учебную задачу,  составлять план и последовательность действий;

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

101

Ф. Тютчев «Весенние воды».

(стр. 79)

Учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь, образное и логическое мышления

Загадки, отгадки, лирический текст

Уметь прогнозировать содержание текста; читать стихи и загадки выразительно; представлять картины весенней природы.

Р: формировать и удерживать учебную задачу,  составлять план и последовательность действий;

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

102

Стихи А. Плещеева, С. Дрожжина о весне

(стр.80-81)

Учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь, образное и логическое мышления.

Загадки, отгадки, лирический текст.

Уметь прогнозировать содержание текста; читать стихи и загадки выразительно; представлять картины весенней природы.

Р: формировать и удерживать учебную задачу,  составлять план и последовательность действий;

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

103

А. Блок «На лугу»

(стр. 81)

Учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь, образное и логическое мышления.

Загадки, отгадки, лирический текст.

Уметь прогнозировать содержание текста; читать стихи и загадки выразительно; представлять картины весенней природы.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация

104

А. Плещеев «В бурю»

(стр.82-83)

Развивать навыки правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме.

Лирический текст.

Уметь прогнозировать содержание текста; читать стихотворение выразительно, находить в тексте те слова, которые помогают представить героев.

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

105

И Бунин «Матери»

(стр.84)

Развивать навыки правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме.

Лирический текст.

Уметь прогнозировать содержание текста; читать стихотворение выразительно, находить в тексте те слова, которые помогают представить героев.

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

106

Е. Благинина «Посидим в тишине»

(стр.85)

Развивать навыки правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме, близким людям.

Лирический текст.

Уметь прогнозировать содержание текста; читать стихотворение выразительно, находить в тексте те слова, которые помогают представить героев.

Р: формировать и удерживать учебную задачу,  составлять план и последовательность действий;

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация.

107

Э Мошковская «Я маму мою обидел…»

(стр.86-87)

Развивать навыки правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме, близким людям.

Лирический текст.

Уметь прогнозировать содержание текста; читать стихотворение выразительно, находить в тексте те слова, которые помогают представить героев.

Р: формировать и удерживать учебную задачу,  составлять план и последовательность действий;

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация.

108

Поговорим о самом главном.

С. Васильев «Белая берёза».

(стр. 88)

Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

Обогащать словарный запас.

Способствовать формированию у детей интереса к истории своего народа.

Воспитывать у детей уважительное отношение к старшему поколению.

Главная мысль стихотворения, патриотизм.

Уметь прогнозировать содержание текста; читать стихотворение выразительно, находить в тексте те слова, которые помогают представить героев.

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебно-познавательный интерес

109

ПРОЕКТ

«День Победы-9 мая».

(стр. 89)

Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

Обогащать словарный запас.

Способствовать формированию у детей интереса к истории своего народа.

Воспитывать у детей уважительное отношение к старшему поколению

Заметки, статьи, интервью, стихи, рассказы, иллюстрации.

Участвовать в проекте.

Распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебно-познавательный интерес

110

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Проверим себя.

(стр. .90)

Обобщить знания учащихся по разделу; продолжить развитие навыков выразительного чтения, анализа стихотворного текста.

Лирические тексты, герои, картины природы.

Должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях; знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста.

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Адекватная мотивация

И в шутку и всерьёз (15 часов)

111

И в шутку и всерьёз

(стр.91-95)

Развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; воспитывать уважение к чужому мнению.

Нравственный смысл рассказа, поступки героев.

Уметь прогнозировать содержание текста; читать  произведения выразительно, находить в тексте те слова, которые помогают представить героев.

Р: формировать и удерживать учебную задачу,  составлять план и последовательность действий;

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация.

112

А. Введенский «Учёный Петя»

(стр. 96-99)

Развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; воспитывать уважение к чужому мнению

Рифма, чёткая дикция.

Уметь прогнозировать содержание текста; читать  произведения выразительно, находить в тексте те слова, которые помогают представить героев.

Р: формировать и удерживать учебную задачу,  составлять план и последовательность действий;

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация.

113

Д. Хармс «Вы знаете?»

(стр. 100-103)

Развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; воспитывать уважение к чужому мнению

Рифма, чёткая дикция.

Уметь прогнозировать содержание текста; читать  произведения выразительно, находить в тексте те слова, которые помогают представить героев.

Р: формировать и удерживать учебную задачу,  составлять план и последовательность действий;

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация.

114

Стихи И. Токмаковой

(стр.104-105)

Развивать навыки выразительного беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.

Рифма, чёткая дикция.

Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения, сравнивать героев произведения.

Р: формировать и удерживать учебную задачу,  составлять план и последовательность действий;

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация.

115

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

(стр. 106-108)

Развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; приучать работать в группе.

Нравственный смысл, поступки героев.

Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация

116

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»

(стр.109)

Развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; приучать работать в группе.

Нравственный смысл, поступки героев.

Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация

117

118

Стихи Э. Успенского

(стр.110-112)

Развивать навыки выразительного беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.

Нравственный смысл рассказа, поступки героев.

Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения.

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Адекватная мотивация

119

120

Э Успенский «Чебурашка».

(стр.113-116)

Развивать навыки выразительного беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.

Нравственный смысл рассказа, поступки героев.

Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения.

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

121

122

Поговорим о самом главном. В. Драгунский «Тайное становится явным».

(стр. 117-121)

Развивать навыки выразительного беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение

Нравственный смысл рассказа, поступки героев.

Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения, сравнивать героев произведения

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация

123

Г. Остер «Будем знакомы»

(стр.122-125)

Развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать их текста слова для подтверждения своих мыслей.

Нравственный смысл рассказа, поступки героев.

Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения, сравнивать героев произведения.

Р: формировать и удерживать учебную задачу,  составлять план и последовательность действий;

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация.

124

125

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

Проверим себя.

(стр.126)

Обобщить знания учащихся по разделу; продолжить развитие навыков выразительного чтения, анализа стихотворного текста.

Нравственный смысл рассказа, поступки героев.

Должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях; знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста.

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Адекватная мотивация

Литература зарубежных стран (11 часов)

126

Литература зарубежных стран

(стр.127-131)

Развивать навыки выразительного беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение, интерес  к зарубежной литературе.

Зарубежная литература.

Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения, сравнивать героев произведения.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация

127

Американская и английские народные песенки

(стр.132-133)

Развивать навыки выразительного беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение, интерес  к зарубежной литературе, познакомить с зарубежным фольклором.

Зарубежная литература, фольклор.

Уметь прогнозировать содержание текста; читать  произведения выразительно, сравнивать песенки разных народов с русскими народными, находить сходство и различие.

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

128

Ш Перро «Кот в сапогах»

(стр.134-142)

Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Авторская сказка, характеристика героев.

Уметь прогнозировать содержание текстов, читать вслух с постепенны м переходом к чтению про себя, воспринимать на слух прочитанное, сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика»

129

130

Ш. Перро «Красная шапочка»

(стр.143-145)

Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Авторская сказка, характеристика героев.

Уметь прогнозировать содержание текстов, читать вслух с постепенны м переходом к чтению про себя, воспринимать на слух прочитанное, сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика»

Презентация «Сказочный калейдоскоп» по сказкам Ш.Перро

http://viki.rdf.ru/item/2788/download/

131

Г. Х Андерсен «Огниво».

(стр.146-149)

Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Авторская сказка, характеристика героев.

Уметь прогнозировать содержание текстов, читать вслух с постепенны м переходом к чтению про себя, воспринимать на слух прочитанное, сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок.

Р: формировать и удерживать учебную задачу,  составлять план и последовательность действий;

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация.

132

Поговорим о самом главном.

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

(стр.150-151)

Развивать навыки выразительного беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение, интерес  к зарубежной литературе, познакомить с зарубежным фольклором.

Зарубежная литература, фольклор.

Уметь прогнозировать содержание текста; читать  произведения выразительно, сравнивать песенки разных народов с русскими народными, находить сходство и различие.

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Начальные навыки адаптации.

133

ПРОЕКТ

«Мой  любимый писатель-сказочник».

Участвовать в проектной деятельности, создавать свои собственные проекты.

Сюжет, волшебные события. Библиография, творческий путь.

Должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях; знать содержание, авторов произведений;  придумывать окончание произведения.

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Адекватная мотивация

134

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проверим себя.

(стр. 152-153)

Обобщить знания учащихся по разделу; продолжить развитие навыков выразительного чтения, анализа текста.

Нравственный смысл рассказа, поступки героев.

Должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях; знать содержание, авторов произведений;  придумывать окончание произведения.

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Адекватная мотивация

Презентация

 «Про сказки Андерсена»

http://viki.rdf.ru/item/1542/download/

135

КВН «Цветик-семицветик».

Обобщить знания учащихся по разделу; продолжить развитие навыков выразительного чтения, анализа текста.

       

       

Р: принимать учебную задачу урока;

П: осуществлять поиск необходимой информации;

К: формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

136

Повторение пройденного за год.

Обобщить знания учащихся по разделам; продолжить развитие навыков выразительного чтения, анализа текста.

Выставка книг, рисунки, кроссворд, ребусы.

Должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях; знать содержание, авторов произведений;  придумывать окончание произведения.

Р: принимать учебную задачу урока;

П: осуществлять поиск необходимой информации;

К: формулировать собственное мнение, задавать вопросы

Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков литературного чтения в 3классе УМК "Школа России"(Л.Климанова,В.Горецкий

Уроки литературного чтения распланированы исходя из расчета 4часа в неделю (136часов в год), включая внеклассное чтение: УМК "Школа России" ....

Планирование уроков литературного чтения в 4классе УМК "Школа России"(Л.Климанова,В.Горецкий

Уроки литературного чтения распланированы  на год) включая внеклассное чтение: УМК "Школа России" ....

Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"

Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс по программе "Школа России" составлено в 2012 - 2013 уч. году...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеЛитературное чтение. Обучение грамотеДобуквен...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...