Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс по УМК «Школа России».
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению разработано к учебнику Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной "Литературное чтение" 2 класс по программе "Школа России" 2021года выпуска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 113.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе
№ | Дата | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||||||
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) (формируемые понятия) | Предметные результаты | УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | ЭОР Электронные образовательные ресурсы | ||||||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | ||||||||||||||
1. | Вводный урок. (стр.4) | Познакомить с учебником литературного чтения; системой условных обозначений. Познакомить с содержанием учебника, словарём. | Учебник по литературному чтению | Научатся пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении. | Р.: ориентироваться в учебнике. П.: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей. К.: задавать вопросы и отвечать на них. | Адекватная мотивация | ||||||||
Самое великое чудо на свете (5 часов) | ||||||||||||||
2. | Книга – источник знаний. (стр. 4-5) | В игровой форме познакомить учащихся с миром литературного чтения; обобщить знания, полученные в 1 классе, развивать память, речь, воображение. | Учебник по литературному чтению. | Уметь хорошо ориентироваться в учебнике; знать систему условных обозначений. | Р.: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П.: преобразовывать практическую задачу в познавательную; К.: Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | ||||||||
3. | История книги. (стр.6-7) | Напомнить учащимся правила обращения с книгами; прививать интерес к чтению, истории. | Книги, художественная литература, писатели и поэты, картотека. | Иметь представление о старинных и современных книгах; уметь сравнивать эти книги. | Р: Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия4 К: слушать собеседника. | Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка. | Презентация «Путешествие в книжный мир» http://viki.rdf.ru/item/2886/download/ | |||||||
4. | Библиотеки. (стр.8) | Знать правила обращения с книгами; познакомить детей с библиотекой. | Библиотека, книги, художественная литература, писатели и поэты, картотека. | Учащиеся должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует; уметь рассказывать о домашней библиотеке. | Р.: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П.: преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация: осознание своей этнической принадлежности | ||||||||
5. | ПРОЕКТ «О чём может рассказать школьная библиотека». (стр.9) | Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке | Выставка книг, каталог, рекомендательный список | Ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме. | Р.: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П: использовать общие приёмы решения поставленных задач; К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка. | Клип «Читайка» | |||||||
6. | Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете». Проверь себя. (с. 10) | Правила обращения с книгами; прививать интерес к чтению, истории. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. | Выставка книг, каталог, рекомендательный список | Ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме. | Р.: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П: использовать общие приёмы решения поставленных задач; К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка. | ||||||||
Устное народное творчество (16 часов) | ||||||||||||||
7. | Устное народное творчество. (стр.12-15) | Познакомить учащихся с русским народным творчеством; обогащать словарный запас. | Изделия русских мастеров из разных материалов, роспись. | Уметь прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке | Р: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П: использовать общие приёмы решения поставленных задач; К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка. | ||||||||
8. | Пословицы, поговорки. (стр.16-17) | Отрабатывать навыки чтения, развивать речь учащихся, логическое мышление. | Пословицы, поговорки | Уметь различать малые жанры устного народного творчества. | Р: Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия4 К: слушать собеседника. | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | ||||||||
9. | Русские народные песни. (стр.18-19) | Познакомить с малыми фольклорными жанрами; развивать память, внимание. | Русский фольклор | Знать русские народные песни, понимать рифму, выразительно читать тексты русских песен. | Р: Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия; К: слушать собеседника. | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||||
10. | Русские народные потешки и прибаутки. (стр.20-21) | Учить различать жанры, развивать память , внимание, обогащать словарный запас. | Потешки, прибаутки | Научиться различать жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания слов в песне. | Р: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П: использовать общие приёмы решения поставленных задач; К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. К слушать собеседника. | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | ||||||||
11. | Считалки, небылицы. (стр.22-23) | Формировать умение различать малые жанры фольклора. | Считалки, небылицы | Уметь различать малые жанры устного народного творчества. | Р Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия4 К: слушать собеседника. | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||||
12 | Загадки. (стр.24-25) | Отрабатывать навыки чтения, развивать речь учащихся, логическое мышление, умение группировать слова и явления. | Загадки. | Уметь различать малые жанры устного народного творчества, уметь анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. | Р: Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия4 К: слушать собеседника. | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Презентация «Загадки-звучалки» http://viki.rdf.ru/item/3243/download/ | |||||||
13. | Сказки. Ю. Коваль. (стр. 26-27) | Уметь находить главную мысль сказки, прививать интерес к чтению. | Сказки. | Уметь находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | ||||||||
14. | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». (стр.28-30) | Различие жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. | Сказка, иллюстрация | Уметь характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст. | Р: Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия4 К: Работать в паре, группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. | ||||||||
15. | Сказка «У страха глаза велики». (стр.31-33) | Формировать навыки выразительного чтения, совершенствовать умение делить текст на части. | Сказка. Устное народное творчество. | Уметь характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий. | Р: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П: использовать общие приёмы решения поставленных задач; К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка. | ||||||||
16. | Сказка «Лиса и тетерев». (стр.34-36) | Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Народная сказка | Уметь характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | Презентация «Лиса и Тетерев» (клип) http://viki.rdf.ru/item/2810/download/ | |||||||
17. | Сказка «Каша из топора». (стр.37-39) | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Народная сказка, фольклор. | Уметь читать осознанно текс сказки; приводить примеры сказок о животных; различать сказки народные и литературные. | Р: выбирать дейст вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; К: Задавать вопросы, строить понятные для партнёра отношения. | Учебно – познавательный интерес | ||||||||
18. | Поговорим о самом главном. Сказка «Лиса и журавль». (стр.40-41) | Понимание содержания литературного произведения; развитие внимания, памяти, мышления. | Народная сказка, фольклор | Уметь характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий. | Р: Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия4 К: Работать в паре, группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. | ||||||||
19. | Сказка «Гуси – лебеди». (стр.42-45) | Учить делить текст на части, обогащать словарный запас учащихся. Развивать творческие способности. | Знать понятия «драматизация», «волшебна я сказка» | Уметь характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий; рассказывать сказку по иллюстрациям и по плану. | Р: выбирать дейст вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; К: Задавать вопросы, строить понятные для партнёра отношения. | Учебно – познавательный интерес | ||||||||
20. | ||||||||||||||
21. | Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Проверь себя. (стр.46-52) | Обобщить знания учащихся по разделу, развивать память, внимание, мышление, прививать любовь к художественной литературе. | Русский фольклор. | Уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно, характеризовать героев на основании их поступков. | Р: выбирать дейст вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; К: Задавать вопросы, строить понятные для партнёра отношения. | Учебно – познавательный интерес | ||||||||
22. | Викторина по сказкам: «Обожаемые сказки» | Обобщить знания по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность. | Викторина | Уметь принимать участие в викторине | Р: применять установленные правила в планировании способа решения; П: выбирать ответ в зависимости от цели; К: формулировать собственное мнение и позицию | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Презентация ** «По щучьему велению» http://viki.rdf.ru/item/2681/download/ | |||||||
Люблю природу русскую. Осень (10 часов) | ||||||||||||||
23. | Люблю природу русскую Осень. (стр.54-57) | Обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь. | Стихи, образ осени, рифма. | Уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. | Р: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П: использовать общие приёмы решения поставленных задач; К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка. | ||||||||
24. | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» (стр.58) | Обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь. | Стихи русских поэтов, настроение поэта. | Уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворные и прозаические тексты. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | ||||||||
25. | К . Бальмонт «Поспевает брусника». (стр.59) | Обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь. | Стихи русских поэтов, искусство слова, рифма. | Уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тесте. | Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П: рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебно – познавательный процесс | ||||||||
26. | А. Плещеев «Осень наступила…» (стр. 60) | Обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь. | Развитие речи, памяти, настроение стихотворения. | Уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаические тексты; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | ||||||||
27. | А .Фет «Ласточки пропали…» (стр.61) | Обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь. | Развитие речи, памяти, настроение стихотворения. | Уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаические тексты; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | ||||||||
28. | «Осенние листья – тема для поэтов» (стр.62-65) | Учить детей понимать, сравнивать и выразительно читать стихи поэтов на одну тему. | Тема, объединяющая ряд стихотворений | Уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; слушать музыку осени, переданную в лирическом стихотворении. | Р: применять установленные правила в планировании способа решения; П: выбирать ответ в зависимости от цели; К: формулировать собственное мнение и позицию | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||||||
29. | В. Берестов «Хитрые грибы» (стр.66-67) | Отрабатывать навыки выразительного чтения; воспитывать бережное отношение к природе. | Сборник стихов, лирика. | Уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворные и прозаические тексты; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | Р: отбирать адекватные средства для достижения цели деятельности; П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ориентироваться в речевом потоке; К: договариваться в распределении ролей в совместной деятельности. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. | ||||||||
30. | Поговорим о самом главном. В. Орлов «Блокадный хлеб. (стр. 68) | Отрабатывать навыки выразительного чтения; воспитывать бережное отношение к хлебу. | Выставка книг, рисунков. Пословицы о хлебе. | Учащиеся должны представлять ценность хлеба. Уважать труд людей. | Р: отбирать адекватные средства для достижения цели деятельности; П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ориентироваться в речевом потоке; К: договариваться в распределении ролей в совместной деятельности. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм | ||||||||
31. | М. Пришвин «Осеннее утро» (стр. 69) | Отрабатывать навыки осознанного чтения, развивать умение работать в группах, прививать любовь к природе. | Картины осени в произведениях русских писателей, проза. | Уметь читать прозу, передавая с помощью интонации настроение писателя; различать стихотворные и прозаические тексты; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | Р: применять установленные правила в планировании способа решения; П: выбирать ответ в зависимости от цели; К: формулировать собственное мнение и позицию | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||||||
32. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Проверь себя. (стр. 70) | Развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность. | Обобщение, любовь к природе, Родине. | Уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. | Р: отбирать адекватные средства для достижения цели деятельности; П:Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ориентироваться в речевом потоке; К: Договариваться в распределении ролей в совместной деятельности. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. | Презентация «Отображение осени в литературных произведениях» http://viki.rdf.ru/item/2729/download/ | |||||||
Русские писатели (14 часов) | ||||||||||||||
33. | Введение в раздел «Русские писатели». Рубрика «Что уже знаем и умеем». (стр. 71-75) | Развивать умение выразительно читать произведения, передавая интонацией настроение. | Авторская сказка, поэт, рифма, иллюстрация. | Уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П: рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебно – познавательный процесс | ||||||||
34. | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» (стр.76-78) | Познакомить со вступлением в поэму Руслан и Людмила»; добиваться понимания его содержания. | Поэма, вступление к поэме | Уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П: рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебно – познавательный процесс | ||||||||
35. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки (стр.79-87) | Развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить делить текст на части ,выделять главную мысль. | Авторская сказка, поэт, рифма. | Читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказке. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П: рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебно – познавательный процесс | ||||||||
36. | А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (стр.79-87) | Развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить делить текст на части ,выделять главную мысль. | Авторская сказка. | Читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказке. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П: рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебно – познавательный процесс | ||||||||
37. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (стр.79-87) | Продолжить работу по «Сказке о рыбаке и рыбке»; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить делить текст на части ,выделять главную мысль. | Авторская сказка, искусство слова, рифма. | Читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказке. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П: рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебно – познавательный процесс | ||||||||
38. | Обобщение по теме «Сказки А. С. Пушкина» (стр.79-87) | Закрепить знания о сказках великого русского поэта; развивать образное мышление, речь, память. | Авторские сказки. | Знать сказки А. С. Пушкина; уметь их определять по четверостишьям; нарисовать рисунки с героями сказок. | Р: применять установленные правила в планировании способа решения; П: выбирать ответ в зависимости от цели; К: формулировать собственное мнение и позицию | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Презентация «Сказка о рыбаке и рыбке» | |||||||
39. | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» (стр.88-91) | Расширять читательский кругозор учащихся; научить их определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении. | Аллегория, мораль, поучительность | Уметь отличать басню от стихотворения; сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | ||||||||
40. | И. Крылов «Стрекоза и муравей» (стр.92-93) | Учить детей читать басню по ролям; различать речь авторов и героев басни. | Структура и модель басни, мораль. | Уметь отличать басню от стихотворения; сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни4 понимать нравственный смысл басни. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя. П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели; К: формировать собственное мнение и позицию. | Учебно – познавательный интерес | ||||||||
41. | Л. Толстой «Котёнок», (стр.94-97) | Учить составлять план . развивать внимание, логическое мышление, творческие способности. | Поучительный рассказ | Уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно, характеризовать героев на основании их поступков. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя. П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели; К: формировать собственное мнение и позицию. | Учебно – познавательный интерес. | ||||||||
42. | ||||||||||||||
43. | Поговорим о самом главном. Л. Толстой «Правда всего дороже» (стр.98) | Развивать внимание, логическое мышление, творческие способности. | Поучительный рассказ | Уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно, характеризовать героев на основании их поступков. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя. П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели; К: формировать собственное мнение и позицию. | Учебно – познавательный интерес | ||||||||
44. | Л. Толстой «Филиппок» (стр.99-102) | Развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана, учить различать автора и героя. | План, анализ плана | Уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно, характеризовать героев на основании их поступков. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | ||||||||
45. | ||||||||||||||
46. | Обобщение по разделу «Русские писатели». Проверь себя. (стр.103-104) | Обобщить знания учащихся по разделу, развивать память, внимание, мышление, прививать любовь к художественной литературе. | Выставка книг, писатели | Знать произведения по данной теме; уметь с ними работать. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; К: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» | ||||||||
О братьях наших меньших (16 часов) | ||||||||||||||
47. | О братьях наших меньших. (стр.106-109) | Развивать воображение, связную речь. Навыки выразительного чтения. | Рассказы, «братья наши меньшие» | Уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать виды деятельности на уроке. | Р: отбирать адекватные средства для достижения цели деятельности; П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ориентироваться в речевом потоке; К: Договариваться в распределении ролей в совместной деятельности. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. | ||||||||
48. | И. Пивоварова «Жила – была собака…» (стр.110-111) | Познакомить с весёлыми стихами про животных, прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Главная мысль стихотворения, милосердие. | Уметь прогнозировать содержание текстов, читать вслух с постепенны м переходом к чтению про себя. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя. П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели; К: формировать собственное мнение и позицию. | Учебно – познавательный интерес | ||||||||
49. | В. Берестов «Кошкин щенок» (стр.111-112) | Развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения. | Главная мысль стихотворения, взаимопомощь | Уметь прогнозировать содержание текстов, читать вслух с постепенны м переходом к чтению про себя. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; К: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» | ||||||||
50. 51. | М. Пришвин «Ребята и утята» (стр.113-116) | Развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять план рассказа. | Произведения классиков русской литературы о животных. | Уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, составлять план, пересказывать подробно по плану. | Р: отбирать адекватные средства для достижения цели деятельности; П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ориентироваться в речевом потоке; К: Договариваться в распределении ролей в совместной деятельности. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. | ||||||||
52. 53. | Е. Чарушин «Страшный рассказ» (стр.117-119) | Развивать навыки выразительного , безошибочного чтения, учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их. | Построение небольшого монологического высказывания о произведении, героях. | Уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, составлять план, пересказывать подробно по плану. | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||||||
54. 55. | Б. Житков «Храбрый утёнок» (стр.120-121) | Развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения. Прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Произведения классиков детской литературы о животных | Уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, составлять план, пересказывать подробно по плану, определять последовательность событий. | Р: отбирать адекватные средства для достижения цели деятельности; П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ориентироваться в речевом потоке; К: Договариваться в распределении ролей в совместной деятельности. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. | ||||||||
56. | В. Бианки «Музыкант» (стр.122-124) | Учить читать выразительно, без ошибок; развивать память , внимание, мышление; прививать любовь к природе. | Милосердие, любовь к природе, интонации, соответствующие смыслу текста. | Уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, составлять план, пересказывать подробно по плану. | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||||||
57. 58. | В. Бианки «Сова» (стр.125-128) | Развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас детей; развивать умение анализировать поступки героев. | Милосердие, любовь к природе, интонации, соответствующие смыслу текста. | Уметь прогнозировать содержание текстов, читать вслух с постепенны м переходом к чтению про себя, воспринимать на слух прочитанное. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; К: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» | ||||||||
59. | Поговорим о самом главном. Е. Благинина. «Мороз» (стр. 129) | Развивать речь, логическое мышление детей. Учить читать выразительно, без ошибок; развивать память , прививать любовь к животным. | Милосердие, любовь к природе, интонации, соответствующие смыслу текста. | Уметь прогнозировать содержание текстов, читать вслух с постепенны м переходом к чтению про себя, воспринимать на слух прочитанное | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; К: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» | ||||||||
60. | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверь себя. (стр. 130-131) | Обобщить знания детей по разделу; учить связно излагать свои мысли. | Кроссворд, иллюстрации, задания. | Знать произведения по данной теме; уметь с ними работать. | Р: отбирать адекватные средства для достижения цели деятельности; П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ориентироваться в речевом потоке; К: договариваться в распределении ролей в совместной деятельности. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. | ||||||||
61. | ПРОЕКТ «Пишем статью в школьную стенгазету». (стр. 132) | Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке | Выставка книг, каталог, рекомендательный список | Ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме | Р.: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П: использовать общие приёмы решения поставленных задач; К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка | ||||||||
62. | Повторение пройденного за первое полугодие. | Обобщить знания учащихся по разделам; продолжить развитие навыков выразительного чтения, анализа текста. | Выставка книг, рисунки, кроссворд. | Должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях; знать содержание, авторов произведений; придумывать окончание произведения. | Р: принимать учебную задачу урока; П: осуществлять поиск необходимой информации; К: формулировать собственное мнение, задавать вопросы | Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||||||
Люблю природу русскую. Зима (10 часов) | ||||||||||||||
63. | Люблю природу русскую. Зима. (стр.134-137) | Отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление, формировать навык сравнения и анализа. | Сравнение, анализ, русская словесность. | Уметь прогнозировать содержание раздела, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. | ||||||||
64. | Стихи о первом снеге И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима (стр.138-140) | Отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление, формировать навык сравнения и анализа. | Сравнение, анализ, русская словесность. | Уметь прогнозировать содержание раздела, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. | ||||||||
65. | Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…» (стр.141) | Учить выразительно читать стихи, связно рассказывать о своих впечатлениях, прививать любовь к родной природе. | Лирические произведения, словесные картины русской зимы с опорой на текст. | Уметь прогнозировать содержание раздела, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию. | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||||||
66. | С Есенин «Поёт зима-аукает…», «Берёза» (стр.142-143) | Продолжить формирование умения видеть образные языковые средства; развивать навыки анализа, сравнения, сопоставления. | Метафора. | Уметь прогнозировать содержание текстов, читать вслух с постепенны м переходом к чтению про себя, воспринимать на слух прочитанное, соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; К: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» | ||||||||
67. | Стихи А. С. Пушкина (стр. 144-145) | Закрепить понятие олицетворения; развивать речь, умение видеть прекрасное, прививать любовь к поэзии. | Термин «олицетворение» | Уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П: рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебно – познавательный процесс. | ||||||||
68. 69. | Поговорим о самом главном. Сказка «Два Мороза» (стр.146-148) | Отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление, формировать навык сравнения и анализа. | Сравнение, анализ, русская словесность | Уметь прогнозировать содержание текстов, читать вслух с постепенны м переходом к чтению про себя, воспринимать на слух прочитанное, соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения | Уметь прогнозировать содержание текстов, читать вслух с постепенны м переходом к чтению про себя, воспринимать на слух прочитанное, соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» | ||||||||
70. 71. | С. Михалков «Новогодняя быль» (стр.149-151) | Отрабатывать навыки беглого осознанного чтения, совершенствовать умение работать и иллюстрацией. | Иллюстрация, характеристика героев, антонимы. | Уметь прогнозировать содержание текстов, читать вслух с постепенны м переходом к чтению про себя, воспринимать на слух прочитанное, соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||||||
72. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» Проверь себя. (стр.152) | Учить выразительно читать стихи, связно рассказывать о своих впечатлениях, прививать любовь к родной природе. | Лирические произведения, словесные картины русской зимы с опорой на текст. | Уметь прогнозировать содержание раздела, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию. | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||||||
Писатели – детям (16 часов) | ||||||||||||||
73. | Писатели – детям (стр.4-7) | Развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. | Малые жанры фольклора, литературоведческие понятия (рифма). | Уметь прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. | ||||||||
74. | К. Чуковский «Путаница» (стр.8-12) | Развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. | Малые жанры фольклора, литературоведческие понятия (рифма). | Уметь прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. | ||||||||
75. | К. Чуковский «Радость» (стр.13-14) | Развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. | Малые жанры фольклора, литературоведческие понятия (рифма). | Уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение, объяснять лексическое значение некоторых слов. | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||||||
76. | К. Чуковский «Федорино горе» (стр.15-22) | Развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание, тренировать навыки осмысленного и выразительного чтения. | Особенности юмористического произведения. | Уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение, объяснять лексическое значение некоторых слов | Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя. П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели; К: формировать собственное мнение и позицию. | Учебно – познавательный интерес | ||||||||
77. | ||||||||||||||
78. | С. Михалков «Сила воли» (стр.23-25) | Развивать ассоциативное мышление и творческие способности детей, учить внимательно относиться к слову, уметь подтверждать своё мнение выдержками из текста. | Лексическое значение слов, толковые словари. | Уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение, объяснять лексическое значение некоторых слов | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; К: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» | ||||||||
79. | С. Михалков «Мой щенок» (стр.25-27) | Учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста, прививать любовь к животным. | Художественный текст, настроение стихотворения, герои произведения. | Уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение, объяснять лексическое значение некоторых слов | Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя. П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели; К: формировать собственное мнение и позицию. | Учебно – познавательный интерес | ||||||||
80. | А. Барто «Верёвочка» (стр.28-31) | Развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание, тренировать навыки осмысленного и выразительного чтения, умение запоминать стихи. | Художественный текст, настроение стихотворения, герои произведения. | Уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение, объяснять лексическое значение некоторых слов | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||||||
81. | А. Барто «Мы не заметили жука», «Вовка – добрая душа» (стр.32-33) | Совершенствовать умение работы с книгой, упражняться в выразительном чтении стихотворений. Учить сравнивать и сопоставлять, воспитывать внимательное отношение к окружающим | Художественный текст, настроение стихотворения, герои, их поступки, толковый словарь. | Уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать тексты в парах, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Адекватная мотивация. | Презентация «Викторина по произведениям А.Барто» http://viki.rdf.ru/item/3053/download/ | |||||||
82. | Н. Носов «Затейники» (стр.34-37) | Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное. | План, пересказ. | Уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, составлять план произведения. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; К: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация | ||||||||
83. | Н. Носов «Живая шляпа» (стр.38-41) | Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное. | План, пересказ, лексическое значение слов. | Уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, составлять план произведения. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя. П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели; К: формировать собственное мнение и позицию. | Учебно – познавательный интерес | ||||||||
84. | ||||||||||||||
85 | Поговорим о самом главном. В. Осеева «Синие листья». (стр. 42) | Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное. | Настроение стихотворения, герои, их поступки, толковый словарь. | Уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать тексты в парах, осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя. П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели; К: формировать собственное мнение и позицию. | Учебно – познавательный интерес | ||||||||
86. | Н. Носов «На горке» (стр.43-46) | Развивать умение бегло читать, делить текст на части, называть главную мысль, подробно пересказывать прочитанное. | Главная мысль текста, характеристика героев, подробный пересказ. | Уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, составлять план произведения, характеризовать героев, используя антонимы. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя. П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели; К: формировать собственное мнение и позицию. | Учебно – познавательный интерес | ||||||||
87. | ||||||||||||||
88. | Обобщение по разделу «Писатели – детям». Проверим себя. (стр.47-48) | Развивать навыки выразительного чтения, учить сравнивать и сопоставлять, воспитывать внимательное отношение к окружающим людям. | Настроение произведения, герои, их поступки, толковый словарь. | Уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать тексты в парах, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Адекватная мотивация | Презентация «Н.Носов. «Фантазёры» http://viki.rdf.ru/item/2938/download/ | |||||||
Я и мои друзья (10 часов) | ||||||||||||||
89. | Я и мои друзья (стр.49-53) | Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учить читать стихи выразительно, передавая настроение. | Прогнозирование, чтение про себя, чувство товарищества. | Уметь прогнозировать содержание раздела, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | ||||||||
90. | Ю Ермолаев «Два пирожных» (стр.54-55) | Помочь осознать главную мысль произведения ; развивать речь, память, мышление; воспитывать положительные качества личности. | Главная мысль произведения, чтение по ролям. | Уметь прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение, читать по ролям. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; К: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация | ||||||||
91. | В. Осеева «Волшебное слово» (стр.55-59) | Развивать внимание, навыки чтения; умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части. | Главная мысль произведения, пересказ. | Уметь прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и главную мысль текста. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя. П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели; К: формировать собственное мнение и позицию. | Учебно – познавательный интерес | ||||||||
92. | ||||||||||||||
93. | В. Осеева «Хорошее» (стр. 60-61) | Развивать память, речь, мышление; воспитывать ответственность за свои поступки, доброе отношение к людям. | Нравственный смысл рассказа, поступки героев. | Уметь прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и главную мысль текста. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя. П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели; К: формировать собственное мнение и позицию. | Учебно – познавательный интерес | ||||||||
94. | В.Лунина «Я и Вовка» (стр.62-63) | Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации. | Прогнозирование, чтение про себя, чувство товарищества. | Уметь прогнозировать содержание произведений, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | ||||||||
95. | Стихи о дружбе и обидах. Э. Мошковская, В. Берестов (стр. 64-65) | Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации. | Прогнозирование, чтение про себя, чувство товарищества. | Уметь прогнозировать содержание произведений, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | ||||||||
96. | В. Осеева «Почему?» (стр.66-71) | Развивать умение прогнозировать текст, задавать вопросы к тексту; анализировать, делать выводы; учить подбирать заголовки к частям текста, составлять план. | Прогноз, заголовок, план текста. | Уметь прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и главную мысль текста. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя. П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели; К: формировать собственное мнение и позицию. | Учебно – познавательный интерес | ||||||||
97. | ||||||||||||||
98. | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверим себя. (стр. 72) | Обобщить материал по разделу; развивать логическое и образное мышление; поддерживать интерес к чтению. | Нравственный смысл рассказа, поступки героев. | Должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях; знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста. | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Адекватная мотивация | ||||||||
Люблю природу русскую. Весна (12 часов) | ||||||||||||||
99. | Люблю природу русскую. Весна. (стр.73-77) | Учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь, образное и логическое мышления. | Прогноз содержания, загадки, собственные загадки. | Уметь прогнозировать содержание раздела; читать стихи и загадки выразительно; сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Адекватная мотивация | ||||||||
100 | Ф. Тютчев «Весна недаром злиться» (стр. 78) | Учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь, образное и логическое мышления. | Загадки, отгадки, лирический текст. | Уметь прогнозировать содержание текста; читать стихи и загадки выразительно; представлять картины весенней природы. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | ||||||||
101 | Ф. Тютчев «Весенние воды». (стр. 79) | Учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь, образное и логическое мышления | Загадки, отгадки, лирический текст | Уметь прогнозировать содержание текста; читать стихи и загадки выразительно; представлять картины весенней природы. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | ||||||||
102 | Стихи А. Плещеева, С. Дрожжина о весне (стр.80-81) | Учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь, образное и логическое мышления. | Загадки, отгадки, лирический текст. | Уметь прогнозировать содержание текста; читать стихи и загадки выразительно; представлять картины весенней природы. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | ||||||||
103 | А. Блок «На лугу» (стр. 81) | Учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь, образное и логическое мышления. | Загадки, отгадки, лирический текст. | Уметь прогнозировать содержание текста; читать стихи и загадки выразительно; представлять картины весенней природы. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; К: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация | ||||||||
104 | А. Плещеев «В бурю» (стр.82-83) | Развивать навыки правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме. | Лирический текст. | Уметь прогнозировать содержание текста; читать стихотворение выразительно, находить в тексте те слова, которые помогают представить героев. | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||||||
105 | И Бунин «Матери» (стр.84) | Развивать навыки правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме. | Лирический текст. | Уметь прогнозировать содержание текста; читать стихотворение выразительно, находить в тексте те слова, которые помогают представить героев. | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||||||
106 | Е. Благинина «Посидим в тишине» (стр.85) | Развивать навыки правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме, близким людям. | Лирический текст. | Уметь прогнозировать содержание текста; читать стихотворение выразительно, находить в тексте те слова, которые помогают представить героев. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация. | ||||||||
107 | Э Мошковская «Я маму мою обидел…» (стр.86-87) | Развивать навыки правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме, близким людям. | Лирический текст. | Уметь прогнозировать содержание текста; читать стихотворение выразительно, находить в тексте те слова, которые помогают представить героев. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация. | ||||||||
108 | Поговорим о самом главном. С. Васильев «Белая берёза». (стр. 88) | Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Обогащать словарный запас. Способствовать формированию у детей интереса к истории своего народа. Воспитывать у детей уважительное отношение к старшему поколению. | Главная мысль стихотворения, патриотизм. | Уметь прогнозировать содержание текста; читать стихотворение выразительно, находить в тексте те слова, которые помогают представить героев. | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебно-познавательный интерес | ||||||||
109 | ПРОЕКТ «День Победы-9 мая». (стр. 89) | Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Обогащать словарный запас. Способствовать формированию у детей интереса к истории своего народа. Воспитывать у детей уважительное отношение к старшему поколению | Заметки, статьи, интервью, стихи, рассказы, иллюстрации. | Участвовать в проекте. Распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебно-познавательный интерес | ||||||||
110 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Проверим себя. (стр. .90) | Обобщить знания учащихся по разделу; продолжить развитие навыков выразительного чтения, анализа стихотворного текста. | Лирические тексты, герои, картины природы. | Должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях; знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста. | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Адекватная мотивация | ||||||||
И в шутку и всерьёз (15 часов) | ||||||||||||||
111 | И в шутку и всерьёз (стр.91-95) | Развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; воспитывать уважение к чужому мнению. | Нравственный смысл рассказа, поступки героев. | Уметь прогнозировать содержание текста; читать произведения выразительно, находить в тексте те слова, которые помогают представить героев. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация. | ||||||||
112 | А. Введенский «Учёный Петя» (стр. 96-99) | Развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; воспитывать уважение к чужому мнению | Рифма, чёткая дикция. | Уметь прогнозировать содержание текста; читать произведения выразительно, находить в тексте те слова, которые помогают представить героев. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация. | ||||||||
113 | Д. Хармс «Вы знаете?» (стр. 100-103) | Развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; воспитывать уважение к чужому мнению | Рифма, чёткая дикция. | Уметь прогнозировать содержание текста; читать произведения выразительно, находить в тексте те слова, которые помогают представить героев. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация. | ||||||||
114 | Стихи И. Токмаковой (стр.104-105) | Развивать навыки выразительного беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение. | Рифма, чёткая дикция. | Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения, сравнивать героев произведения. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация. | ||||||||
115 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» (стр. 106-108) | Развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; приучать работать в группе. | Нравственный смысл, поступки героев. | Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; К: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация | ||||||||
116 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» (стр.109) | Развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; приучать работать в группе. | Нравственный смысл, поступки героев. | Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; К: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация | ||||||||
117 118 | Стихи Э. Успенского (стр.110-112) | Развивать навыки выразительного беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение. | Нравственный смысл рассказа, поступки героев. | Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения. | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Адекватная мотивация | ||||||||
119 120 | Э Успенский «Чебурашка». (стр.113-116) | Развивать навыки выразительного беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение. | Нравственный смысл рассказа, поступки героев. | Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения. | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||||||
121 122 | Поговорим о самом главном. В. Драгунский «Тайное становится явным». (стр. 117-121) | Развивать навыки выразительного беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение | Нравственный смысл рассказа, поступки героев. | Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения, сравнивать героев произведения | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; К: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация | ||||||||
123 | Г. Остер «Будем знакомы» (стр.122-125) | Развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать их текста слова для подтверждения своих мыслей. | Нравственный смысл рассказа, поступки героев. | Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения, сравнивать героев произведения. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация. | ||||||||
124 | ||||||||||||||
125 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» Проверим себя. (стр.126) | Обобщить знания учащихся по разделу; продолжить развитие навыков выразительного чтения, анализа стихотворного текста. | Нравственный смысл рассказа, поступки героев. | Должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях; знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста. | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Адекватная мотивация | ||||||||
Литература зарубежных стран (11 часов) | ||||||||||||||
126 | Литература зарубежных стран (стр.127-131) | Развивать навыки выразительного беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе. | Зарубежная литература. | Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения, сравнивать героев произведения. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; К: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация | ||||||||
127 | Американская и английские народные песенки (стр.132-133) | Развивать навыки выразительного беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе, познакомить с зарубежным фольклором. | Зарубежная литература, фольклор. | Уметь прогнозировать содержание текста; читать произведения выразительно, сравнивать песенки разных народов с русскими народными, находить сходство и различие. | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||||||
128 | Ш Перро «Кот в сапогах» (стр.134-142) | Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, обогащать словарный запас детей. | Авторская сказка, характеристика героев. | Уметь прогнозировать содержание текстов, читать вслух с постепенны м переходом к чтению про себя, воспринимать на слух прочитанное, сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; К: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» | ||||||||
129 | ||||||||||||||
130 | Ш. Перро «Красная шапочка» (стр.143-145) | Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, обогащать словарный запас детей. | Авторская сказка, характеристика героев. | Уметь прогнозировать содержание текстов, читать вслух с постепенны м переходом к чтению про себя, воспринимать на слух прочитанное, сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; К: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» | Презентация «Сказочный калейдоскоп» по сказкам Ш.Перро http://viki.rdf.ru/item/2788/download/ | |||||||
131 | Г. Х Андерсен «Огниво». (стр.146-149) | Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, обогащать словарный запас детей. | Авторская сказка, характеристика героев. | Уметь прогнозировать содержание текстов, читать вслух с постепенны м переходом к чтению про себя, воспринимать на слух прочитанное, сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П: преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация. | ||||||||
132 | Поговорим о самом главном. Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети» (стр.150-151) | Развивать навыки выразительного беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе, познакомить с зарубежным фольклором. | Зарубежная литература, фольклор. | Уметь прогнозировать содержание текста; читать произведения выразительно, сравнивать песенки разных народов с русскими народными, находить сходство и различие. | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Начальные навыки адаптации. | ||||||||
133 | ПРОЕКТ «Мой любимый писатель-сказочник». | Участвовать в проектной деятельности, создавать свои собственные проекты. | Сюжет, волшебные события. Библиография, творческий путь. | Должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях; знать содержание, авторов произведений; придумывать окончание произведения. | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Адекватная мотивация | ||||||||
134 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проверим себя. (стр. 152-153) | Обобщить знания учащихся по разделу; продолжить развитие навыков выразительного чтения, анализа текста. | Нравственный смысл рассказа, поступки героев. | Должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях; знать содержание, авторов произведений; придумывать окончание произведения. | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Адекватная мотивация | Презентация «Про сказки Андерсена» http://viki.rdf.ru/item/1542/download/ | |||||||
135 | КВН «Цветик-семицветик». | Обобщить знания учащихся по разделу; продолжить развитие навыков выразительного чтения, анализа текста. |
|
| Р: принимать учебную задачу урока; П: осуществлять поиск необходимой информации; К: формулировать собственное мнение, задавать вопросы. | Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||||||
136 | Повторение пройденного за год. | Обобщить знания учащихся по разделам; продолжить развитие навыков выразительного чтения, анализа текста. | Выставка книг, рисунки, кроссворд, ребусы. | Должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях; знать содержание, авторов произведений; придумывать окончание произведения. | Р: принимать учебную задачу урока; П: осуществлять поиск необходимой информации; К: формулировать собственное мнение, задавать вопросы | Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков литературного чтения в 3классе УМК "Школа России"(Л.Климанова,В.Горецкий
Уроки литературного чтения распланированы исходя из расчета 4часа в неделю (136часов в год), включая внеклассное чтение: УМК "Школа России" ....
Планирование уроков литературного чтения в 4классе УМК "Школа России"(Л.Климанова,В.Горецкий
Уроки литературного чтения распланированы на год) включая внеклассное чтение: УМК "Школа России" ....
Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"
Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...
Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс по программе "Школа России"
Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс по программе "Школа России" составлено в 2012 - 2013 уч. году...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).
Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеЛитературное чтение. Обучение грамотеДобуквен...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...