Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению расчитано на 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie._4_klass.3_chasa.doc | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Перегребинская средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено» протокол № ____ заседания МО учителей-предметников | «Согласовано» | «Утверждено» приказ № _____от «__» 2014г. |
Руководитель МО | Зам. директора по учебной работе в начальной школе | Директор школы |
З.Б. Капшанова | Л.С. Шафронова | Г.В. Штоль |
_______________ | _____________ | _______________ |
Рабочая программа по литературному чтению
Учитель: Коновалова Н.А.
Класс: 4 «Б»
Учебный год: 2013-2014г.г.
с. Перегребное 2014г
Примерный график проведения контрольно-измерительных работ
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал |
1 четверть | 27 часов | тест –0 проверочная работа –2 контрольная работа – 0 проверка техники чтения -1 |
2 четверть | 21 час | тест –0 проверочная работа –1 контрольная работа – 1 проверка техники чтения -1 |
3 четверть | 30 часов | тест –3 проверочная работа –1 контрольная работа – 0 проверка техники чтения -1 |
4 четверть | 24 часа | тест –2 проверочная работа –2 контрольная работа – 1 проверка техники чтения -1 |
Итого: | 102 часа (3 часа в неделю) | тест – 5 проверочная работа –6 контрольная работа – 2 проверка техники чтения -4 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид деятельности | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | |||||||||||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | План | Корректировка даты | |||||||||||
Летописи, былины, сказания, жития (8 ч.) | ||||||||||||||||
1 | Знакомство с учебником. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда | 1 | Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | 2 сент. | ||||||||
2 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» | 1 | Познакомить с отрывками из летописей, помочь им понять необходимость знания истории. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном | 3 сент. | ||||||||
3 | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом | 1 | Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендованный список литературы, пользоваться справочными источниками | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Ответы на вопросы на основе художественного текста обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения прочитанном. | 5 сент. | ||||||||
4 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | 1 | Познакомить с отрывками из летописей, помочь им понять необходимость знания истории. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем | Строить рассуждения | Ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном | 9 сент. | ||||||||
5 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой | 1 | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | Формирование чувства гордости за свою родину, ее историю, народ | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе художественного текста | 10 сент. | ||||||||
6 | Житие Сергия Радонежского | 1 | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном | 12 сент. | ||||||||
7 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития» | 1 | Обобщить знания, полученные при изучении раздела | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Устанавливать причинно-следственные связи. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения | 16 сент. | ||||||||
8 | Оценка достижений. (П/р №1) Проект «Создание календаря исторических событий» | 1 | 17 сент. | |||||||||||||
Чудесный мир классики (17 ч.) | ||||||||||||||||
9 | П. П. Ершов «Конёк - горбунок» Сравнение литературной и народной сказок | 1 | Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | 19 сент. | ||||||||
10 | П. П. Ершов «Конёк - горбунок» Характеристика героев | 1 | 23 сент. | |||||||||||||
11 | А. С. Пушкин «Няне» | 1 | Умение прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста слух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С.Пушкина | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | 24 сент. | ||||||||
12 | А. С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!» | 1 | 26 сент. | |||||||||||||
13 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Характеристика героев | 1 | Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | 30 сент. | ||||||||
14 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Деление сказки на части | 1 | Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | 1 окт. | |||||||||
15 | Внеклассное чтение КВН по сказкам А. С. Пушкина | 1 | Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции | Учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других. | Систематизация и обобщение. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | 3 окт. | |||||||||
16 | М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» | 1 | Видеть языковые средства, использованные автором. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану | 7 окт. | ||||||||
17 | М. Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок | 1 | 8 окт. | |||||||||||||
18 | М. Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб». Характеристика героев | 1 | 10 окт. | |||||||||||||
19 | Жизнь и творчество Л. Н. Толстого | 1 | Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 14 окт. | ||||||||
20 | Л. Н. Толстой «Детство» | 1 | 15 окт. | |||||||||||||
21 | Л. Н. Толстой «Как мужик камень убрал» | 1 | 17 окт. | |||||||||||||
22 | Внеклассное чтение. Творчество Л. Н. Толстого | 1 | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | 21 окт. | ||||||||
23 | А. П. Чехов «Мальчики» | 1 | Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям. | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства. | 22 окт. | ||||||||
24 | А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени | 1 | Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям. | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. | Составлять план решения учебной проблемы | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства. | 24 окт. | ||||||||
25 | Обобщающий урок – КВН «Чудесный мир классики». Оценка достижений (П/р №2) | 1 | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | 28 окт. | |||||||||||
Поэтическая тетрадь (10 ч.) | ||||||||||||||||
26 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» | 1 | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | 29 окт. | ||||||||
27 | А. А. Фет « Весенний дождь». «Бабочка». | 1 | Умение прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста слух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества поэтов | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | 31 окт. | ||||||||
28 | Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист». | 1 | 11 ноябр. | |||||||||||||
29 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения | 1 | 12 ноябр. | |||||||||||||
30 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 1 | 14 ноябр. | |||||||||||||
31 | Н. А. Некрасов «Школьник» | 1 | Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества Н. А. Некрасова | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 18 ноябр. | ||||||||
32 | Н. А. Некрасов «В зимние сумерки…». | 1 | 19 ноябр. | |||||||||||||
33 | И. С. Бунин «Листопад» | 1 | Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества И.А. Бунина | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 21 ноябр. | ||||||||
34 | Внеклассное чтение. Родные поэты | 1 | Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации | Проявление бережного отношения к природе, к родному краю | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | 25 ноябр. | ||||||||
35 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений (П/р№3) | 1 | Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Мыслительный эксперимент. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | 26 ноябр. | ||||||||
Литературные сказки (11 ч.) | ||||||||||||||||
36 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Составление плана сказки | 1 | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, нучно-популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий | Проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Размышление над нравственными ценностями (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок русских и зарубежных писателей, знание и умение оперировать понятиями «система нравственных ценностей», «добро побеждает зло», «в чем смысл добра» , «почему сказка всегда заканчивается хорошо, | Ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | 28 ноябр. | ||||||||
37 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Подробный пересказ | 1 | Проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании | Ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | 2 дек. | |||||||||||
38 | В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе» Особенности данного литературного жанра | 1 | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, нучно-популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий | Проявление интереса к литературной сказке | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Размышление над нравственными ценностями (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок русских писателей, | Ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | 3 дек. | ||||||||
39 | В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе».Текст описание в содержании художественного произведения | 1 | Проявление интереса к литературной сказке | 5 дек. | ||||||||||||
40 | П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте | 1 | Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества П. П. Бажова | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 9 дек. | ||||||||
41 | П. П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения | 1 | 10 дек. | |||||||||||||
42 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения | 1 | Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества С. Т. Аксакова | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 12 дек. | ||||||||
43 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части | 1 | 16 дек. | |||||||||||||
44 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки | 1 | 17 дек. | |||||||||||||
45 | Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей | 1 | Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности. | Проявление бережного отношения к близким людям | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | 19 дек. | ||||||||
46 | Обобщение по разделу «Литературные сказки» Оценка достижений (К/р №1) | 1 | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Мыслительный эксперимент. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации. | 23 дек. | ||||||||
Делу время потехе час (8 ч.) | ||||||||||||||||
47 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | Ориентироваться в жанрах по определенным признакам. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время- потехе час» | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 24 дек. | ||||||||
48 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения | 1 | 26 дек. | |||||||||||||
49 | В. Ю. Драгунский «Главные реки» | 1 | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). Чтение по ролям. | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время - потехе час» | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | 13 янв. | ||||||||
50 | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | 14 янв. | ||||||||||||
51 | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка | 1 | Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность». | 16 яв. | |||||||||||
52 | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | 1 | 20 янв. | |||||||||||||
53 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. | 1 | 21 янв. | |||||||||||||
54 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений (Тест) | 1 | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Задавать вопросы. | 23 янв. | ||||||||
Страна детства (7 ч.) | ||||||||||||||||
55 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Осмысление понятий «неправда», «вранье», «ложь» (что значит ложь во спасение) Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 27 янв. | ||||||||
56 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения | 1 | 28 янв. | |||||||||||||
57 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Умение работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации) | Осмысление пословицы «Жизнь дана на добрые дела»; формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 30 янв. | ||||||||
58 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | 3 февр. | |||||||||||||
59 | М. М. Зощенко «Ёлка» | 1 | Умение работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации), отбирать опорные слова, позволяющие создать свой собственный текст | Осмысление понятий «неправда», «вранье», «ложь» (что значит ложь во спасение), формирование системы нравственных ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 4 февр. | ||||||||
60 | Обобщение. по разделу «Страна детства». Оценка достижений (Тест) | 1 | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | Осмысление понятий «благородный поступок» «честность» «верность слову». Проявление интерес к чтению, потребности в чтении. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации. | 6 февр. | ||||||||
61 | Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение | 1 | Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими поступками | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | 10 февр. | ||||||||
Поэтическая тетрадь (5 ч.) | ||||||||||||||||
62 | В. Я Брюсов «Опять сон» «Детская» | 1 | Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятием «лирическое произведение» | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 11 февр. | ||||||||
63 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 13 февр. | ||||||||
64 | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» «Наши царства» | 1 | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | 17 февр. | |||||||||||
65 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Оценка достижений (Тест) | 1 | 18 февр. | |||||||||||||
66 | Устный журнал «Поэтическая тетрадь» | 1 | Умение читать вслух поэтические произведения | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез., умение ориентироваться в учебной и художественной книге | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | 20 февр. | ||||||||
Природа и мы (9 ч.) | ||||||||||||||||
67 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе | 1 | Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение | Осмысление понятий «художественный и познавательный рассказ», «автор-рассказчик», «периодическая литература», привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим) | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ художественного и познавательного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | 24 февр. | ||||||||
68 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения | 1 | Умение прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение | Осмысление понятий «автор-рассказчик», периодическая литература | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | 25 февр. | ||||||||
69 | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка | 1 | Умение прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста | Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, уважение к старшим) | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока | Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге, самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | 27 февр. | ||||||||
70 | Е. В. Чарушин «Кабан | 1 | Умение прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение | Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, уважение к старшим) | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | 3 марта | ||||||||
71 | В. П. «Стрижонок Скрип». Герои рассказа | 1 | Умение прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение | Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, уважение к старшим) | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | 4 марта | ||||||||
72 | В. П. «Стрижонок Скрип». Составление плана | 1 | 6 марта | |||||||||||||
73 | Обобщающий урок по разделу «Природа и мы» | 1 | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | 10 марта | ||||||||
74 | Проект «Природа и мы». Оценка достижений П/р №4 | 1 | 11 марта | |||||||||||||
75 | Внеклассное чтение Книги о природе | 1 | Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими поступками | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | 13 марта | ||||||||
Поэтическая тетрадь (6 ч.) | ||||||||||||||||
76 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 | Умение прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух поэтическое произведение | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция) | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре, в группе | 17 марта | ||||||||
77 | С. А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличение темпа чтения вслух исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция) | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре, в группе | 18 марта | ||||||||
78 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | 20 марта | |||||||||||||
79 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | 1 апр. | |||||||||||||
80 | С. А. Есенин «Лебедушка» | 1 | 3 апр. | |||||||||||||
81 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Оценка достижений. (Тест) | 1 | Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятиями «наблюдение», «настроение», «пейзаж», «средства художественной выразительности» | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез. Сопоставлять и отбирать информацию. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | 7 апр. | ||||||||
Родина (6 ч.) | ||||||||||||||||
82 | И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте | 1 | Умение прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух поэтическое произведение | Умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «картины родного края» | Умение эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока) | Умения анализирован лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины | Осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Роднине | 8 апр. | ||||||||
83 | С. С. Дрожжин «Родине» | 1 | 10 апр. | |||||||||||||
84 | А. В. Жигулин» О, Родина! В неярком блеске» | 1 | 14 апр. | |||||||||||||
85 | Обобщающий урок по теме «Родина» | 1 | Умение прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух поэтическое произведение | Умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «картины родного края» | Умение эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока (определение | Умения анализирован лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины | Осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Роднине | 15 апр. | ||||||||
86 | Проект «Они защищали Родину» | 1 | Знание произведений, умение характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Формулирование учебной задачи урока, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации. | 17 апр. | ||||||||
87 | Оценка достижений (П/р №5) | 1 | 21 апр. | |||||||||||||
Страна Фантазия (6 ч.) | ||||||||||||||||
88 | Е. С. Велистов «Приключения Электроника» | 1 | Прогнозирование содержания раздела и произведения, определение особенностей фантастических рассказов | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, осознание пользы книги чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу | Формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла | Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | 22 пр. | ||||||||
89 | Е. С. Велистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа | 1 | 24 апр. | |||||||||||||
90 | К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра | 1 | Прогнозирование содержания раздела и произведения, определение особенностей фантастических рассказов, читательского воображения в процессе чтения фантастических произведений, самостоятельное составление фантастических рассказов | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, осознание пользы книги чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла | Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | 28 апр. | ||||||||
91 | К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев. | 1 | 29 апр. | |||||||||||||
92 | Путешествие по стране Фантазия. Оценка достижений (П/р №6) | 1 | Знание произведений изучаемого раздела, самостоятельное составление фантастических рассказов | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, осознание пользы книги чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла | Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | 5 мая | ||||||||
93 | Внеклассное чтение по произведениям К Булычева | 1 | Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими поступками | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | 6 мая | ||||||||
Зарубежная литература (9 ч.) | ||||||||||||||||
94 | Д. Свивт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе | 1 | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | 8 мая | ||||||||
95 | Д. Свивт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы | 1 | 12 мая | |||||||||||||
96 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка | 1 | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | 13 мая | ||||||||
97 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев | 1 | 15 мая | |||||||||||||
98 | М. Твен Приключения Тома Сойера». Сравнение героев | 1 | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умений сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | 19 мая | ||||||||
99 | С. Лагерлеф Святая ночь» | 1 | литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений осмысливать поступки героев | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | 20 мая | ||||||||
100 | С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | 22 мая | |||||||||||||
101 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений | 1 | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, знание, какие писатели и поэты создают эти произведения, в чем заключается талант читателя, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книг | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | 26 мая | ||||||||
102 | Урок-игра «Литературные тайны» | 1 | 27 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению к УМК "Школа России" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению к УМК "Школа России" 4 класс...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 кл. "Школа России"
Планирование по литературному чтению 2 класс с указанием УУД, оборудования к уроку, домашним заданием....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ по ФГОС. Школа России
Календарно-тематическое планирование с ууд в рамках образовательной программы. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение 1 класс. ФГОС Учебник. Изд. Просвеще...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа России". 2 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс 2Кол-во часов за год – 136 ч; в неделю – 4ч«Школа России»...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению с УУД Школа России ФГОС НОО 4 класс
http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=986...