"Николай Некрасов «На Волге»".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с творчеством Н. Некрасова; знакомство учащихся со стихотворением «На Волге».
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов:
1. Осознанное восприятие содержание текста стихотворения и оценка его характера;
2. Понимание сущности поведения героя, умение самостоятельно делать выводы;
3. Отрабатывание навыков выразительного, беглого чтения.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1. Использование различных способов обработки, анализа, передачи информации;
2. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей.
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению;
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikolay_nekrasov_na_volge.docx | 39.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: "Николай Некрасов «На Волге»".
Класс: 3 «В»
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с творчеством Н. Некрасова; знакомство учащихся со стихотворением «На Волге».
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов:
- Осознанное восприятие содержание текста стихотворения и оценка его характера;
- Понимание сущности поведения героя, умение самостоятельно делать выводы;
- Отрабатывание навыков выразительного, беглого чтения.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- Использование различных способов обработки, анализа, передачи информации;
- Осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей.
Направленные на достижение личностных результатов:
- Формирование уважительного отношения к иному мнению;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник, листы для рисования, карандаши, карточки с толкованием слов.
Материалы для учителя: учебник, презентация, технологическая карта, листы для рисования, карандаши, карточки с толкованием слов.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
1. Этап мотивации (самоопределения) | 1. Организует психологический настрой, проверяет готовность учащихся к уроку. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Слушают учителя | Личностные : личностное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | 1. Организует работу над проверкой домашнего задания; - Вспомним тему прошлого урока. - Какое было домашнее задание? - Проверка домашнего задания | Воспринимают на слух информацию учителя; - А.С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане, о сыне его Славном и могучем богатыре Князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди». - Выучить отрывок из сказки - Проверка домашнего задания | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата; структурирование знаний. |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений | 1.Читает отрывок из произведения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», просит определить автора. 2. Наводящими вопросами наталкивает на тему урока. -Нам авторы произведенья написали Чтобы мы их внимательно читали. Читая, должны мы героев понять И через поступки их чувства узнать. - Вы любите читать стихи? Почему? - Поэты- классики… Кто это? - Назовите известных вам русских поэтов классиков. - А сейчас послушайте два отрывка. (учитель читает отрывок из произведения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». «Дед Мазай и зайцы» Старый Мазай разболтался в сарае: «В нашем болотистом, низменном крае Впятеро больше бы дичи велось, Кабы сетями ее не ловили, Кабы силками ее не давили; Зайцы вот тоже, – их жалко до слез! Только весенние воды нахлынут, И без того они сотнями гинут, – Нет! еще мало! бегут мужики, Ловят, и топят, и бьют их баграми. Где у них совесть?.. Я раз за дровами В лодке поехал – их много с реки К нам в половодье весной нагоняет, – Еду, ловлю их. Вода прибывает. Вижу один островок небольшой – Зайцы на нем собралися гурьбой…» -Кто является автором произведения? | 1.Знакомятся с отрывком из произведения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», определяют автора. 2. Отвечают на вопросы учителя - Да, они красивы, легко учатся. - Их произведения выдержали испытания временем, их не забыли, они навечно остались в памяти народа. - Марина Цветаева, Владимир Маяковский, Александр Пушкин, Сергей Есенин. - Слушают отрывок из произведения Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы». - Николай Некрасов | Познавательные: выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | 1. Просит сформулировать тему урока. - Откройте учебник на стр. 130. Прочитайте фамилию автора и название произведения, с которым мы будем знакомиться. - Сформулируем тему сегодняшнего урока. |
- Открывают учебник, читают автора и произведение. - Николай Некрасов «На Волге» (Детство Валежникова) | Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
5. Этап обобщения затруднений во внешней речи | 1. Знакомит с жизнью и творчеством Н. Некрасова (показ презентации) 2. Работа по учебнику на с.130-131 с отрывком произведения и вопросами. - «Стихотворения Некрасова одни из тех редких, в которых ни слова прибавить, убавить или изменить нельзя; они сами живые …» - Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября 1821 года в местечке Немирово, Подольской губернии, на Украине. - Осенью 1824 году, когда маленькому Николаю исполнилось 3 года , вместе с отцом и матерью, впервые приехал в родовое имение Грешнёво (ныне Некрасово). Здесь Некрасов провёл своё детство. - При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Дети врывались в сад и набрасывались на яблоки, груши, смородину, вишню. Но стоило няньке крикнуть: "Барин, барин идет!" — как они мгновенно исчезали. Ему не разрешали дружить с детьми крепостных крестьян, но Некрасову удавалось убегать к своим друзьям, с которыми ходил в лес, купался в реке. Этому периоду своего детства, он посвятил стихотворение « Крестьянские дети» -Невдалеке от Грешнёво протекала Волга. Вместе со своими деревенскими друзьями Некрасов часто бывал на волжском берегу. Но однажды мальчик был потрясён открывшейся перед ним картиной: по берегу реки, почти пригнувшись головой к ногам, толпа измождённых бурлаков из последних сил тянула огромную баржу. Некрасов иногда приходил к бурлакам, располагавшимся привалом у реки; внимательно всматривался в их лица, прислушивался к разговорам, которые они вели между собой. - Этому событию Некрасов посвятил стихотворение «На Волге» - Давайте обратимся к учебнику (с.130) и познакомимся с ним. (учитель читает) - Какие слова у вас вызвали затруднения?
- Их толкование у вас на столах. Прочитайте. Кулик - небольшая болотная птица с длинными ногами. Челнок – вырезанная из дерева лодка. Круча - крутой спуск, обрыв. Удаль - лихая смелость. - На странице 131 вопросы по прочитанному отрывку произведения. Давайте прочитаем их и ответим. - Любит ли мальчик мир природы? Почему? - С кем сравнивает себя герой? Что автор подчёркивает этим сравнением? | 1. Знакомит с жизнью и творчеством Н. Некрасова (показ презентации) 2. Работа по учебнику на с.130-131 с отрывком произведения и вопросами. - Удаль, челнок, круча, кулик - Читают толкование слов - Любит: он наблюдательный, видит красоту природы. Восхищается красками природы. - С играющим зверьком.(ловкий, вольный, свободный) | Познавательные: учет разных мнений и стремление к пониманию речи собеседников Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
6. Физкультминутка | 1. Проводит физкультминутку, даёт детям отдохнуть под русскую народную песню о реке Волге Снизить тревожное состояние у обучающихся, создать атмосферу благополучия и спокойствия. - О реке Волге существует множество стихотворений, песен, рассказов. Я предлагаю вам послушать одну из таких песен в народном исполнении. Вслушайтесь, какие красивые слова, с какой любовью поёт русский народ о родной стороне, реке Волге. А чтобы время провести с двойной пользой мы под эту музыку сделаем физминутку. | 1. Выполняют движения предложенные учителем под русскую народную песню о реке Волге. Выполняют физкультминутку, повторяют движения за учителем | Личностные: здоровьесбережение. |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
- А теперь тихо сели на свои места. - Давайте ещё раз прочитаем стихотворение. Но читать мы будем необычно (жужжащее чтение) Каждый в полголоса. - А кто может выразительно прочитать вслух для всего класса? |
- Жужжащее чтение - Читают вслух выразительно. | Личностные: развитие интереса к способам решения задачи |
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | 1. Даёт домашнее задание. 2. Подводит обучающихся к выводу по теме урока , акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. 3. Проводит рефлексию (творческое задание- рисунок по прочитанном произведению) - Откройте дневники, запишите д.з.. с.130-выразительное чтение, с.131- вопросы. - С каким автором и его произведением мы сегодня с вами познакомились на уроке? - Какие впечатления оно у вас вызвало? - Сейчас мы с вами выполним творческое задание. Вы познакомились с отрывком замечательного произведения «На Волге» в учебнике, послушали песню о реке, о природе. В учебнике есть иллюстрация. Изобразите на листе бумаги то, что вы представили себе после прочтения отрывка. - Замечательные рисунки! Опишите их. - Спасибо за урок! | 1. Записывают домашнее задание 2. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 3. Выполняют рефлексию. - Записывают д.з.. - Николай Некрасов «На Волге» (Детство Валежникова) - Дают свои ответы - Выполняют творческое задание - Рассказывают о своих рисунках | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные: контроль и оценка своего результата |
Кулик - небольшая болотная птица с длинными ногами.
Челнок – вырезанная из дерева лодка.
Круча - крутой спуск, обрыв.
Удаль - лихая смелость.
Кулик - небольшая болотная птица с длинными ногами.
Челнок – вырезанная из дерева лодка.
Круча - крутой спуск, обрыв.
Удаль - лихая смелость.
Кулик - небольшая болотная птица с длинными ногами.
Челнок – вырезанная из дерева лодка.
Круча - крутой спуск, обрыв.
Удаль - лихая смелость.
Кулик - небольшая болотная птица с длинными ногами.
Челнок – вырезанная из дерева лодка.
Круча - крутой спуск, обрыв.
Удаль - лихая смелость.
Кулик - небольшая болотная птица с длинными ногами.
Челнок – вырезанная из дерева лодка.
Круча - крутой спуск, обрыв.
Удаль - лихая смелость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Н.А. Некрасов, "На Волге". Отрывок (детство Валежникова)
Урок литературного чтения по отрывку стихотворения Н.А. Некрасова "На Волге" с целью познакомить учеников с произведением, создать условия для формирования активной читательской позиции, эмоциона...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» (Детство Валежникова) 1 часть». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: знакомство детей с произведением Н.А. Некрасова «На Волге» (детство Валежникова) 1 частью.Планируемые результатыПредметные: знать произведение Н. Некрасова &laqu...
Конспект урока литературного чтения "Н.Некрасов "На Волге" (1 часть, Детство Валежникова)" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: «Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова) 1 часть»Цели деятельности учителя: формирование читател...
Конспект урока литературного чтения "Н.Некрасов "На Волге" (2,3 часть)" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: «Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" 2,3 часть»Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности...
Технологическая карта урока литературного чтения - Н. А. Некрасов "На Волге" (3 класс, УМК "Перспектива")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока Н. А. Некрасов «На Волге»Тип урока: открытие нового знания Цель урока: знакомство с творчеством Н. А. Некрасова, форми...
Технологическая карта по литературному чтению УМК "Перспектива" 3 класс Тема: Н.А. Некрасов «На Волге»
Мои методические разработки:...
Конспект урока литературного чтения, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Николай Некрасов "На Волге"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯДата: 21.03.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 3-7Урок: 3Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 310 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учител...