Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с творчеством Б.В. Заходером; знакомство учащихся с песенками Винни-Пуха.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов:
1. Познакомить с создателем русской версии книги про Винни-Пуха, с песенками Винни-Пуха;
2. Отрабатывание навыков выразительного, беглого чтения;
3. Формирование умения работать с текстом, воспринимать новую информацию
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1. Использование различных способов обработки, анализа, передачи информации;
2. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей.
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению;
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b.v.zahoder_pesenki_vinni-puha.docx | 37.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»
Класс: 2 «В»
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с творчеством Б.В. Заходером; знакомство учащихся с песенками Винни-Пуха.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов:
- Познакомить с создателем русской версии книги про Винни-Пуха, с песенками Винни-Пуха;
- Отрабатывание навыков выразительного, беглого чтения;
- Формирование умения работать с текстом, воспринимать новую информацию
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- Использование различных способов обработки, анализа, передачи информации;
- Осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей.
Направленные на достижение личностных результатов:
- Формирование уважительного отношения к иному мнению;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник, листы для рисования, карандаши, карточки с толкованием слов.
Материалы для учителя: учебник, презентация, технологическая карта, листы для рисования, карандаши, карточки с толкованием слов.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
1. Этап мотивации (самоопределения) | 1. Организует психологический настрой, проверяет готовность учащихся к уроку. - Разве милы нам хмурые лица, Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. - Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье. Давайте с таким настроением и начнем наш урок. И улыбнемся друг другу. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Улыбаются друг другу | Личностные : личностное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | - Ребята, кто может рассказать скороговорки, в которых бы говорилось о растениях, животных или птицах? - Я вам предлагаю скороговорку. Воробей мой, воробьишка! Серый – юркий, словно мышка. Глазки – бисер, лапки – врозь, Лапки – боком, лапки – вкось… Сначала прочитаю её я. - Теперь все вместе. - Кто из вас может быстро и без запинки прочитать скороговорку? - Кто может ещё быстрее? -Молодцы! Замечательно получилось! | - Дают свои ответы Слушают скороговорку, затем читают на скорость | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата; структурирование знаний. |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений | - Главный герой урока он. А кто? Отгадайте. Кто так говорил? Кто ходит в гости по утрам Тот поступает мудро… Сова открывай медведь пришел…! Это неправильные пчелы… Сразу никто не уходит… (слайд 2) Правильно Винни-Пуху (слайд 3 ) | Познавательные: выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | |
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | -И тема наша?( слайд4) -Чему мы сегодня будем учиться? Как вы думаете?(слайд 5) - Сформулируем тему сегодняшнего урока. |
| Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
5. Этап обобщения затруднений во внешней речи | -Цели мы поставили, а сейчас попробуем разгадать кроссворд. (слайд 6) - Посмотрите, по горизонтали под номером 1, получилось слово. Прочитаем его. Кто знает, что оно означает? В 1926 году появилась первая книжка про Медвежонка. А написал её английский писатель Милн Алан Александр, и называлась она «Винни-Пух и все остальные» (Посмотрите, ребята на портрет этого писателя.) (слайд 7)А затем им были написаны следующие книги: «День рождения Иа», «Винни-Пух и пчелы», «Винни-Пух и Пиргорой», «Винни-Пух и Зачарованный лес», «Винни-Пух и все-все-все».А научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать и петь по-русски Борис Владимирович Заходер. (слайд 8)Автор песенок Вини – Пуха Б. Заходер. Он писал сказки, стихотворения для детей, он был переводчиком. Переводил он с иностранных языков на русский. Достаточно назвать такие книги как «Алиса в стране чудес» Кэролл, «Мери Поппинс» Трэверса, «Винни - Пух и все - все – все» А. Милна Сегодня мы будем читать стихи - песенки, которые переведены с английского языка. Заговорил же Винни-Пух в мультфильме голосом нашего замечательного артиста Евгения Леонова. Послушайте. (слайд9) Давайте прочитаем песенку Винни-Пуха в учебнике.Работа над «Ворчалкой».Эту песенку я вам прочитаю сам. А вы подумайте, почему мишка её так назвал?
Читают дети
Читают песенку ученики
- Это значит? Выборочное чтение.
Мы узнаем в конце урокаРабота со второй песенкой «Дорожной шумелкой»
Читают песенкуОтветы на вопросы
Работа над первой песенкойЧитает ученик
Словарная работа Затылок – задняя часть головы Чесаться в затылке – жест, выражающий нерешительность, затруднение. Сами названия говорят о том, что он может делать Шумелки - …. Вопилки-…… Кричалки-…. Пыхтелки-…
Попробуем почитать.Работа над второй песенкойСледующую песенку, которую мы будем читать, наш медвежонок пел со своим другом.Кем догадайтесь?И сейчас мы её прочитаем.О каком секрете здесь идёт речь?Ребята скажите, а у Винни Пуха много друзей?Давайте вспомним их имена? (слайд 10)
А, чтобы передать интонацию правильно, послушайте их голоса.(слайд 11)Слушаем.Читаем с интонацией. | - Заполняют кроссворд - Слушают учителя - Находят слово полнехонький. - Слишком полный - Нет - Кролику (Весело, бодро, задорно, радостно, звонко.) | Познавательные: учет разных мнений и стремление к пониманию речи собеседников Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
6. Физкультминутка | - А сейчас немного отдохнём. Встаньте. | Выполняют физминутку | Личностные: здоровьесбережение. |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | - А сейчас мы проведем небольшую викторину. Викторина (слайд №12) | Личностные: развитие интереса к способам решения задачи | |
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | - С каким автором и его произведением мы сегодня с вами познакомились на уроке? - Какие впечатления вызвали у вас песни? - Спасибо за урок! | - Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха» - Дают свои ответы | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Б. Заходер "Песенки Винни -Пуха".
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс "Школа России"...
Урок литературное чтение в 1 классе ТЕМА: Б. ЗАХОДЕР «ПЕСЕНКИ ВИННИ-ПУХА»
Цели деятельности учителяСоздать условия для ознакомления с творчеством Б. Заходера; способствовать развитию речи, мышления, навыков чтенияТип урокаРешение частных задачПланируемыеобразовательныерезул...
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-Г классе по теме Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. Автор Л. В. Фурса
В цикле знакомства с творчеством Бориса Заходера является уроком закрепления знаний и реализации творческих способностей учащихся, объединён метапредметными связвми с уроками изобр...
Открытый урок во 2 классе по литературному чтению на тему " Б.В. Заходер "Песенки Винни-Пуха""
Познакомить детей с создателем русской версии книги про Винни-Пуха, с песенками Винни-Пуха....
Технологическая карта урока чтения 2 класс. Б. ЗАХОДЕР «Песенки Винни-Пуха»
Познакомить с создателем русской версии книги про Винни-Пуха, с песенками Винни-Пуха....
Конспект урока литературного чтения Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Планируемые результатыПредметные:знать, в каком темпе читат...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с песенками «Винни- Пуха» и умение характери...