Урок литературное чтение в 1 классе ТЕМА: Б. ЗАХОДЕР «ПЕСЕНКИ ВИННИ-ПУХА»
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления с творчеством Б. Заходера; способствовать развитию речи, мышления, навыков чтения |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные: научатся: планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, понимать особенности юмористического произведения. Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Личностные: проявляют художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesenki_vinni-puha.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение.
Класс: 1
ТЕМА: Б. ЗАХОДЕР «ПЕСЕНКИ ВИННИ-ПУХА»
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления с творчеством Б. Заходера; способствовать развитию речи, мышления, навыков чтения |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные: научатся: планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, понимать особенности юмористического произведения. Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Личностные: проявляют художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Я рада приветствовать вас в нашем классе. Возможно, есть классы и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе нам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | Проверка домашнего задания | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | Выразительно читают стихотворения | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие. Регулятивные: ориентируются в учебнике; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы Личностные: выказывают своё отношение к героям, выражают свои эмоции; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха | Устные ответы, наблюдения |
III. Постановка темы, цели урока | – Любите ли вы смотреть мультфильмы? Какие? – Угадайте, о каких мультипликационных героях идет речь. Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник – Медвежонок… (Винни-Пух). Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин – мальчик Робин И приятель… (Пятачок) | Отвечают на вопросы | Фронтальная | учителя, выполненные задания | ||
IV. Работа по теме урока | 1. Подготовка к первичному восприятию. Чтение статьи о героях Б. Заходера в учебнике. 2. Просмотр отрывка (режиссёр Ф. Хитрук, 1971 г.) | – У кого есть такая игрушка? – Кто написал книгу «Винни-Пух и все-все-все»? – Кто перевёл её на русский язык? – Кто из вас смотрел мультфильмы про Винни-Пуха? – Истории про Винни-Пуха и его друзей написал английский писатель Алан Милн. А наши, тогда еще советские, мультипликаторы сняли на основе книги «Винни-Пух и все, все, все…» очень хорошие, многим известные мультипликационные фильмы. – Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, перелистав разные издания книги А. Милна. По-разному представляют себе главного героя художники. Каждый из вас тоже представляет Винни-Пуха по-своему. – Мультфильм Федора Хитрука снят по сценарию Бориса Заходера. В нем много песенок Винни-Пуха. – Какую из них вы помните наизусть? | Читают «по цепочке». Смотрят мультфильм. Читают наизусть песенки Винни-Пуха | Фронтальная. Фронтальная | Выполненные задания, устные ответы. Выполненные задания | |
Физкультминутка | См. Приложение | Выполняют упражнения | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу | Выполнение движений | |
V. Закрепление знаний и способов действий | 1. Работа над выразительностью чтения песенок Винни-Пуха. 2. Беседа 3. Выразительное чтение песенок. 4. Тест «Выбери правильный ответ» | 1-я песенка. – Можно ли назвать Винни поэтом? 2-я песенка. – Куда же идет Винни-Пух с Пятачком? 3-я песенка. – Почему надо ходить в гости по утрам? – Как называет свои песенки Винни-Пух? – Почему вторая песенка называется песенка-загадка? – Что смешного в третьей песенке? – Какой совет дает нам Винни-Пух в третьей песенке? Вы с ним согласны? – Любую из песенок прочитайте как ворчалку, сопелку, пыхтелку, кричалку, вопилку, шумелку (не менее 2–3 прочтений). 1. Что любит Винни-Пух? а) Варенье; б) мёд; в) конфеты. 2. Что искал Винни-Пух? а) Хвост Иа-Иа; б) горшок; в) мёд; г) Пятачка. 3. Когда Винни-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»? а) Когда шёл снег; б) когда расчищали дорогу от снега; в) когда катались на лыжах; г) во время метели. 4. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки? а) Потому что у него много друзей; б) потому что у него есть мёд; в) потому что он хорошо сочиняет песенки | Читают про себя Отвечают на вопросы. Читают в парах. Выполняют тест. Взаимопроверка | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. Парная. Индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательство. Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач. Личностные: осуществляют смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | Устные ответы. Выполненные задания |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что вы запомнили сегодня на уроке? – Какие произведения Б. Заходера захотели прочитать? – Чем понравились книги Б. Заходера? – Что о Винни-Пухе рассказывают его песенки? – Какое настроение вызывают у вас песенки? – Какая песенка понравилась вам больше? Почему? – Кто же сочинил песенки Винни-Пуха: А. Милн или Б. Заходер? – Оцените себя за работу на уроке | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в своей системе Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | Устные ответы |
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Выучить наизусть понравившуюся песенку. | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск ее решения | Выполненные задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-Г классе по теме Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. Автор Л. В. Фурса
В цикле знакомства с творчеством Бориса Заходера является уроком закрепления знаний и реализации творческих способностей учащихся, объединён метапредметными связвми с уроками изобр...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с песенками «Винни- Пуха» и умение характери...
Урок по литературному чтению 2 класс (УМК Школа России) Песенки Винни-Пуха
Урок по литературному чтению 2 класс (УМК Школа России) Песенки Винни-Пуха...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цельдеятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворений Б. Заходера «Песенки Винни–Пуха»; формирование знаний о творчестве Б. Заходе...
конспект по литературному чтению, УМК "Школа России", 2 класс, тема: «Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»»
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворений Б. Заходера «Песенки Винни–Пуха»; формирование знаний о творчестве Б. Заходера; ...
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:• формирование знаний о творчестве Б. Заходера;• развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Планируемые результаты:Предметные:• знат...
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе изучения произведения Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»Задачи урокаДидактические:познакомить детей с произв...