Обобщающий урок по литературному чтению "Поэтическая тетрадь" для 4 класса.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Обобщающий урок по литературному чтению "Поэтическая тетрадь"  для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok.docx59.79 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».

1.Проверка домашнего задания.

Чтение стихотворений  о природе.

-Что произвело особенно яркое впечатление?

- Что понравилось?

2. Работа по теме.

- Как называется раздел,  который мы изучали? (Поэтическая тетрадь).

- Сегодня у нас последний урок в этом разделе, значит, какая у нас будет тема?

Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».

3. Произведения каких поэтов мы  изучали в этой поэтической тетради?

1. И.С. Никитин (Иван Саввич)

2.А.А. Фет. (Афанасий Афанасьевич)

3.Е.А.Баратынский (Евгений Абрамович)

4.И.А.Бунин (Иван Алекеевич)

5.Н.А.Некрасов (Николай Алексеевич)

6.А.Н.Плещеев (Алексей Николаевич)

7.Ф.И.Тютчев  (Фёдор Иванович)

4. Игра «ДА-НЕТ».

1. Тютчева зовут Фёдор Иванович? (да)

2. 2. Автор стихотворения «Весенний дождь» Фет Афанасий Афанасьевич? (да)

3. Никитина зовут Иван Саввич? (да)

4. Автор стихотворения «В синем небе плывут…» Никитин Иван Саввич? (да)

5. Автор стихотворения «Школьник» Тютчев Ф.И.? (Нет, Николай Алексеевич Некрасов)

6. Автор стихотворения «Листопад» Евгений Абрамович Баратынский? (Нет, Иван Алексевич Бунин)

7. Фета зовут Афанасий Андреевич? (да)

8. Стихотворение «Дети и птичка» написал  Алексей Николаевич Плещеев? (да)

5. О каком поэте идёт речь?

А.С. Пушкин сказал о нём: «… оригинален - ибо мыслит». (Е.А.Баратынский)

Современники вспоминали его как исключительного и мягкого человека, всегда готового прийти на помощь. (А.Н. Плещеев)

Он открыл в Воронеже книжный магазин и при нём дешёвую библиотеку, которые стали центром общественной жизни города. (И.С. Никитин)

6. Кто автор этих строк?

Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своём минутном торжестве.

Ф.И. Тютчев   «Как неожиданно и ярко».

7. Чтение стихотворения «Как неожиданно и ярко» стр 139.

- О каком явлении природы говорится в стихотворении?

Физкультминутка

8.  Кто автор этих строк?

Ты прав.

Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем-

Лишь два крыла.

А.А.Фет «Бабочка»

9. Прослушивание стихотворения.

- Чтение стихотворения.

- Какой изображена бабочка?

- Что  напоминает  тебе ритм этого стихотворения?

10. Чем стихотворение отличается от других литературных жанров?

Найдите стихотворение  Тютчева «Как неожиданно и ярко»  с. 139 -140

- Из скольких частей оно состоит? (2)

- Сосчитай количество строк в каждой части? (8)

- В каких строках созвучны окончания? (1-3, 2-4, 5-7, 6-8)

Ритм- равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении).

 Рифма- созвучие концов стихотворных строк.

Строфы – части стихотворения , отличающиеся  одним количеством строк в каждой из них, одинаковым расположением рифм  и относительной законченностью.

Различают такие строфы: двустишие, трёхстишие, четверостишие и т.д.)

- Из скольких восьмистишей состоит  стихотворение Тютчева «Как неожиданно и ярко»  с. 139 -140 (2)

11. Определите стихотворение по ритмическому рисунку.

           Х х х / Х х х / Х х

           Х х х / Х х х / Х

1.Слава тебе, поднебесный

   Радостный краткий покой!

                    2. Снег обтаял под сосною,

                        И тепло на мягком мху,..

12. Подберите  рифму, работа в группах.

Ночью в полях, под напевы_____, (метели)

Дремлют, качаясь, берёзки и __... (ели)

Месяц меж тучек над полем____, (сияет)

Бледная тень набегает и _____... (тает)

Мнится мне ночью: меж белых___ (берёз)

Бродит в туманном сиянье Мороз.

И.Бунин

13. Чтение стихотворения «Метель»

14. Вспомни стихотворение.

obl9

И.С. Никитин  «В синем небе плывут над полями»  с 146

- Какие выразительные слова использовал автор?

15. Чтение стихотворения.

16. Олицетворение.

Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека.

С. 153

- Прочитать, найти олицетворение.

17. Работа в парах. Учебник с. 154 №9

- Какое стихотворение вам понравилось больше всего? Почему?

Все стихотворения о природе. Как надо относиться к природе? (Быть другом)

Домашнее задание. Рабочая тетрадь.

- Какое настроение у вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по литературному чтению для 2 класса.Тема:"И в шутку,и в серьез".

Обобщающий урок по литературному чтению для 2 класса.Тема:"И в шутку,и в серьез".(соответствует ФГОС ,с тестом)...

Конспект урока по литературному чтению: Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России) 3 класс...

Обобщающий урок по литературному чтению в 3 классе

Групповая работа на уроке с использованием метода "конвейер"...

Урок – квест по литературному чтению в 4 классе по теме «Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

КВЕСТ – это приключенческая игра, в ходе которой необходимо преодолевать трудности, чтобы двигаться дальше к намеченной цели. Цель: обобщение  знаний по  разделу &laqu...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь № 2» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу.Планируемые результатыПредметные:знать биографию авторов произведений;знать особенности стихотворения: расположение строк, р...

Конспект урока по литературному чтению на тему Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь 2". 3 класс

Обобщить и систематизировать знания учащихся по произведениям, изученным в поэтических тетрадях; способствовать развитию логических, творческих способностей; учить учащихся проверять себя и самостояте...