Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Гласная буква Е,е"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте в1 классе по теме "Гласная буква Е,е"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_urok_e_e.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Гласные буквы Е,е»
Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами Е, е, развития речи
Задачи: познакомить учащихся с буквой «е»-заглавной и строчной, с её звуками; выполнять последовательность действий, оценивать результаты своей работы на уроке
Тип урока: Решение учебной задачи
Планируемые результаты(предметные): Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой е, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о букве Е, как показателе мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии и о том,что буква е дает два звука.
Личностные результаты: Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.
Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – определяют особенность буквы Е.
Коммуникативные: умеют работать в паре, контролировать друг друга
Основное содержание темы, понятия и термины: Особенность буквы Е (обозначать целый слог-слияние – два звука); заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Е, е; слого-звуковой анализ слова, предложение
Ресурсы: учебник «Азбука», электронное приложение к учебнику, картинки с изображением леса, ели, схемы слов ,опорные схемы , лента букв, клей-карандаш, карточки с буквами Е,е.
Ход урока:
1.Организация класса (0,5 мин)
Прозвенел уже звонок.
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки.
Сядьте тихо и неслышно
И скорей начнем урок.
2.Мотивация учебной деятельности (0,5мин)
-Послушайте стихотворение, подумайте, какова тема нашего урока?
Азбука-начало всех наук.
Ведь слова рождаются из букв.
Если буквы будешь знать,
Сможешь книжку прочитать.
- Какова тема нашего урока?(знакомство с новой буквой и звуком)
3.Включение в учебную деятельность(2 мин.)
-Чтобы познакомиться с новым звуком мы отправимся в путешествие.
-В любом деле, даже в путешествии должен быть план. Что нужно сделать, чтобы найти и узнать новый звук и букву? (произносить, слушать, узнать новый звук и букву)
Учитель выставляет соответствующие картинки (план работы)
-А чтобы наше путешествие было удачным мы возьмем с собой в дорогу наши знания и разомнем свой речевой аппарат.
- На какие группы делятся все звуки русского языка? (Гласные и согласные)
-Какие звуки называются гласными? (те, которые произносим свободно, выдыхаемый воздух не встречает преграды)
-Какие гласные мы уже знаем? (называют по ленте букв)
-Какие звуки называют согласными? (те, которые произносим с трудом, выдыхаемый воздух встречает преграды)
-Какие согласные вы уже знаете? (называют по ленте букв)
3.Выявление места и причины затруднения (3 мин.)
-Куда мы отправимся путешествовать, вы узнаете из загадки.
Дом открыт со всех сторон.
В доме тысяча колонн.
Над колоннами шатры.
Под колоннами ковры. (ЛЕС)
Учитель вывешивает картинку.
-Как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не мусорить, не разжигать костер)
-Составьте самостоятельно схему слова «ЛЕС» (Один человек работает за доской)
Проверка выполнения работы.
- Какой новый звук услышали в слове «ЛЕС»? (звук «Э»)
-Задайте этому звуку вопрос? (Гласный звук или согласный?)
-Как будем определять, гласный он или согласный? (Будем произносить и слушать)
-Какой буквой мы обозначим звук «Э» в слове «ЛЕС»? (Буква «Э»)
-Но тогда согласный мы будем произносить твердо - ЛЭС, а на схеме – звук «л»-мягкий.
4.Построение действий выхода из затруднения.(1,5мин.)
Определение места буквы на ленте букв.
-Посмотрите на ленту букв. Вспомните, с какими гласными в слоге-слиянии согласные читаются мягко? (С гласной «и»)
-Нам тоже нужна такая буква, с которой в слоге-слиянии согласный звук будет читаться мягко. Но этот звук должен быть очень похож на звук [э].
-Это гласная буква «Е» (окрыть гласную на ленте букв) .
-С какой же буквой мы познакомимся сегодня на уроке?
-Какие буквы «Е» есть в русском языке?(4 буквы-2 печатные,2 письменные)
-С письменными буквами мы познакомимся на уроке письма ,напечатайте заглавную печатную «Е» на ладошке соседа ,строчную «Е» правой ножкой на полу.
5.Открытие новых знаний(1 мин.)
-Для чего же нужна гласная буква «Е»? (показывать на мягкость предшествующего согласного)
Учитель вывешивает опорную схему №1
-Но это не вся работа буквы «Е». Эту букву называют труженицей.
-Что значит слово «труженица»? (Тот , кто много работает)
-Верно, и мы узнаем еще много интересного о букве «Е». Отправляемся дальше.
6.Физминутка (1 мин.)
Петя шел, шел, шел
Белый гриб нашел,
Раз грибок, два грибок, три грибок
Вот и полный кузовок.
7.Выявление нового затруднения (5 мин.)
-Мы прибыли с вами на опушку, где нас встречает лесная красавица. Отгадайте, кто это и доскажите словечко.
-Зелена я и свежа,
И похожа на ежа
И в жару, и в метель
Называют меня… (ЕЛЬ)
-А как сказать, если таких деревьев несколько? (ЕЛИ)
Учитель вывешивает картинку.
-А про что еще можно сказать – ЕЛИ (Ребята ели в столовой)
-Поработайте в парах и составьте схему слова «Ели».
Учитель вывешивает на доску все варианты полученных схем.
-Как же нам выяснить, какая схема правильная? (Произнести слово медленно)
-Сколько слогов в слове?
-Какой слог ударный?
-В каком слоге было затруднение?
-Произнесём его медленно, растягивая каждый звук. Внимательно слушаем. Сколько звуков услышали? Какие звуки слышите? ([й’] и [э].)
-Если нам нужно написать это слово, какой вопрос мы звукам зададим? ( Как на письме обозначить эти звуки? Какой буквой?)
- Попробуем произнести эти звуки покороче. Мы в жизни так медленно не говорим. (Произносим слово ЕЛИ.)
- Какая буква просится для обозначения звуков ([й’] и [э])? (Буква е, она может обозначать сразу два звука [й’] и [э].)
-В каких случаях это происходит?» (Когда буква е стоит в самом начале слова, она обозначает два звука [й’э] и [э].
Учитель вывешивает опорную схему №2
-Приведите примеры ( ерши, ежи.)
-Опишите ели, какие они?(Ели зеленые, высокие, красивые, стройные)
Учитель вывешивает слова ВЫСОКИЕ КРАСИВЫЕ
-Где стоит буква «е»? (в конце слова)
-Сколько она дает звуков один или два?
-Почему? (стоит после гласных)
-Вот и еще одна работа буквы «Е» - дает два звука после гласных.
Учитель вывешивает опорную схему №3
8.Физминутка(2 мин.)
Если буква «Е» обозначает звук «Э» после мягкого согласного-1 раз подпрыгнуть,
Если буква «Е» обозначает два звука «й э»-хлопнуть в ладоши 2 раза
Слова: небо, поезд, ежи, белка, Петя , доел ,верные
9.Первичное закрепление и применение нового знания (14 мин.)
а) Чтение слогов с «е»- Электронное приложение
-Поиграем с буквой «Е»
[не][ре][се][ле][ве][те] –повышая голос
[ен] [ер] [ес] [ел] [ев] [ет] – понижая голос
б) нахождение по иллюстрации слов, в которых встречается звук[й,э],[э](приложение 1)
в) Чтение и анализ слов Азбука с.73
в) Самостоятельная работа в парах: чтение рассказа про лису (Азбука с.73).Определение случаев обозначения буквой е двух звуков. Подчеркнуть эти места
Около ели лиса.
Она роет нору.
(Взаимопроверка)
10.Итог урока (1,5мин.)
-С какой новой буквой познакомились?
-Почему букву «Е» называют труженицей?
11.Рефлексия(3мин.)
-В память о нашем путешествии буква «Е» дарит нам свой портрет, только портрет не закончен. У вас на парте три кружка. Выберите из них один. Красный - испытывал затруднения, желтый - понимал все, но немного ошибался, зеленый - все понял, не ошибался, активно работал на уроке. Давайте наклеим тот кружок, который вы выбрали и закончим портрет буквы «Е».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучение грамоте 1 класс "Звук Э. Буква Э." (Планета Знаний)
Урок обучения грамоте 1 класс. Тема: "Гласный звук Э, буква Э". Урок введения нового знания. Цель: ознакомление учащихся с гласным звуком Э и буквой Э....
Урок обучение грамоте,1 класс "Знакомство с буквой М"
Конспект урока обучения грамоте по УМК "Школа 2100", можно использовать и другими УМК....
Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."
В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....
конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме : "Буква н."
Конспект урока разработан мною в этом году. Я старалась подобрать материал по данной теме. Я не вносола туда обычные вопросы по работе с текстом. это и так всем известно. Я не указала слова, разбор ко...
Урок обучения грамоте 1 класс УМК Перспектива "Буква Чч, звук (ч)
Урок обучения грамоте...
План урока обучение грамоте 1 класс "Слова с буквой Г"
Конспект урока обучение грамоте....
Урок обучения грамоте_1 класс_«Знакомство с буквой Оо и звуком [o]»
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласной буквой О и звуком [o], развития речи, памяти, логического мышления....