1. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация и постановка учебной задачи.
Артикуляционная гимнастика и фонетическая зарядка. | Мы урок начнём с разминки. Выпрямляем свои спинки. Вправо ,влево потянулись И друг другу улыбнулись. - Кто из вас любит путешествовать? - Сегодня мы отправляемся путешествовать по СТРАНЕ ЗНАНИЙ. В СТРАНЕ ЗНАНИЙ мы ПОЗНАКОМИМСЯ БУДЕМ УЧИТЬСЯ СРАВНИВАТЬ БУДЕМ УЧИТЬСЯ ОБЪЯСНЯТЬ
|
Посмотрите на слова-помощники (на доске табличка) - Я желаю вам успеха на уроке. На чём же мы отправимся в путешествие? Послушайте загадку. (На доске картинка)
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны) Как вы догадались, что это поезд? А кто управляет поездом? А какие звуки издаёт поезд? (чух-чух!) Назначается машинист и проводница среди ребят. Машинист будет подавать сигнал. А проводница соберёт у вас в конце путешествия билетики. А теперь отправляемся! (чух!-чух!) А сейчас мы проведём гимнастику для языка и губ. А зачем нужна эта гимнастика? Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
УТЬ-УТЬ-УТЬ- вот отправились мы в путь. ИН-ИН-ИН- мимо ёлок и осин. СА-СА-СА- в лесу бегает лиса. ДЕ-ДЕ-ДЕ- рыбы плавают в воде.
|
Учащиеся отвечают хором.
Принимают учебную задачу.
Учащиеся размышляют о поезде.
Дети изображают движение поезда.
Хором произносят стихотворение, изображают звуки по заданию учителя, произносят чистоговорки.
| Мотивационная готовность к учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу.
|
2. Повторение пройденного на уроках. | - Первая станция (на доске табличка)
- Как вы думаете, почему станцию так назвали? - На этой станции мы будем дорисовывать буквы, вставлять их в слова, собирать из букв слова. Дифференцированная работа. У доски три ученика: 1 ученик: Узнать буквы и дорисовать элементы. 2 ученик: вставить пропущенные буквы и прочитать получившиеся слова. КО…ЁР – КО…РЫ …ЕТКИ - …ЕТКА КОРО…А – КОРО…А 3 ученик: составить слово в классной кассе букв «ВОЛНЫ» Остальные учащиеся работают в парах. Чтение по очереди слогов по таблице. Проверяем учащихся у доски. Молодцы! Поехали на следующую станцию!(чух-чух!) |
Учащиеся размышляют о значении слова.
Индивидуальная и групповая работа. Три ученика работают у доски с заданиями. Остальные работают в парах за партами. | Объяснять значение слова.
Сопоставлять слова, различающиеся одной или несколькими буквами.
Составлять слова из изученных букв.
Читать слоги с изменением буквы гласного. Учиться слушать и слышать ученика. |
3. Знакомство с новыми буквами и звуками. | - Вторая станция (на доске табличка)
- Как вы думаете, почему станцию так назвали? Послушайте загадку: Летит бывалый разбойник старый, Когти как кинжалы Глаза как фары. (филин) Как вы догадались? Найдите в «Букваре» картинку филина. Урок № 107.(стр.119) Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься? Моделируем слово ФИЛИН.
Что за картинку видите рядом? (фартук) Моделируем слово ФАРТУК. Сравните свои модели слов с моделями жителей этой станции. (на доске звуковые схемы слов) Что означают под звуками оранжевые треугольники? Давайте сравним первые звуки. Звуки [ф] и [ф'] обозначаются буквой «Ф». Показ места нахождения буквы «Ф,ф» в кассе букв. Почему букв две?
Запишем под картинками слова фартук и филин. Что означает схема в углу страницы? Разделим слова на слоги и поставим ударение: ФИ-ЛИН, ФАР-ТУК.
Сложите букву из верёвочки от фартука, из палочек. Послушайте стихотворение про букву «Ф»: С этой буквой на носу Филин прячется в лесу. Найдите на картинке филина букву «Ф»! Всем известно без подсказки, Буква Ф – как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. Показ картинки ключа. Определим место буквы на ленте букв. Почему буква «Ф» стоит под буквой «В»? Молодцы! Поехали на следующую станцию!(чух-чух!) |
Учащиеся размышляют о значении слова.
Учащиеся размышляют о филине.
Учащиеся находят иллюстрацию филина.
Моделируют слова. Устанавливают количество и последовательность звуков в словах. Различают звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Самооценка учащихся. Знакомятся с буквой Ф,ф.
Учащиеся объясняют назначение заглавной и строчной букв.
Деление слов на слоги, постановка ударения.
Учащиеся отыскивают на картинке букву Ф.
Различают звонкие и глухие согласные звуки. |
Объяснять значение слова.
Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Устанавливать количество и последовательность звуков в словах. Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Анализировать поэлементный состав печатных заглавной и строчной букв. Делить слова на слоги. Анализировать слово: определять место ударения в слове.
Различать звонкие и глухие согласные звуки. |
4.Физкультминутка | Третья станция (на доске табличка)
А теперь физкультминутка! Наши лётчики-пилоты, Приготовились к полёту. Подметает дворник двор, Убирает дворник сор. ,Я шофёр помыл машину,сел за руль и выгнул спину. Молодцы! Поехали на следующую станцию!(чух-чух!)
|
Беседа по ПДД и профессии родителей.(у кого родители работают водителями,летчиками?) |
|
5. Чтение слогов и слов с изученной буквой. | Четвёртая станция (на доске табличка)
- Как вы думаете, почему станцию так назвали?
На доске слоги. Прочитаем вместе! ФА-ФЯ-ФО-ФЁ-ФУ-ФЮ-ФЫ-ФИ-ФЕ
Прочитаем слова: ШАР-ШАРЫ ШАРФ-ШАРФЫ ФАРА-ФАРЫ ФЛАГ-ФЛАГИ Чем отличаются слова по значению и по написанию? ФАБРИКА ФАМИЛИЯ Объясните значение слов. Фабрика - промышленное предприятие или завод. Может быть кондитерская, бумажная, швейная и т. д. Фамилия – наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени. Прочитайте последний столбик на странице шёпотом. Все ли слова вам знакомы? ПЛОВ-УЛОВ ВИНТ-БИНТ ФАЗАН-САЗАН Прочитаем вслух. Учитель объясняет значение непонятных слов (картинки животных) Фазан - крупная птица с ярким оперением. Сазан – промысловая рыба с крупной чешуёй.
|
Учащиеся размышляют о значении слова.
Учащиеся читают хором слоги и слова, размышляют о значении слов.
Словарная работа.
Учащиеся рассматривают картинки с животными. |
Читать слоги с изменением буквы гласного.
Различать звучание и значение слов. |
6. Чтение и анализ стихотворения. | Как называется стихотворение, которое мы будем читать? Посмотрите на картинку. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в стихотворении? Учитель читает стихотворение. Дети слушают и смотрят на картинку. Как относятся к футболу тётя, мама, сестра, мальчик? Найдите, прочитайте.
ФИ – «ничего хорошего», ФУ – «грязные вещи», НУ – «не интересно», ВО – «очень интересно» Чьё мнение вам больше по душе? Что хотел сказать нам автор? Вывод: все по разному относятся к футболу. На чьей стороне автор?
С какой буквой мы сегодня знакомимся? Найдите букву «Ф» и подчеркните её. Молодцы! Двигаемся на следующую станцию!(чух-чух!) | Учащиеся читают название стихотворения «ФУТБОЛ». Рассуждают о содержании произведения по иллюстрации. Воспринимают на слух литературное произведение.
Сохраняют учебную задачу.
|
Воспринимать на слух литературное произведение. Осознавать смысл текста при его прослушивании.
Сохранять учебную задачу.
|
7. Знакомство с письменными буквами. | Последняя станция (на доске табличка)
Что же мы будем делать на станции? (писать в прописях) Из каких элементов состоит заглавная буква «Ф»? Строчная «ф»? Обведите букву пальчиком в прописи. Обведите в воздухе. Запишите в прописях. Молодцы! А теперь нужно возвращаться домой. Поехали! (чух-чух!)
|
Различают заглавную и строчную буквы. Учащиеся пишут в прописях букву заглавную и строчную. |
Различать заглавную и строчную буквы. Анализировать поэлементный состав письменных заглавной и строчной букв. Обозначать согласный звук буквой.
|
8. Подведение итога урока. | Вы найдёте букву, с которой мы сегодня познакомились на уроке? (на доске ряд букв) Что сравнивали на уроке? (слова и звуки) Какие звуки сравнивали? (Твёрдый [ф] и мягкий [ф']) Покажите синий билет – если услышите твёрдый звук, зелёный билет – мягкий звук. Учитель произносит слова: ФЕРМА, ФОНТАН, ШОФЁР, СВЕТОФОР. Обращение учащихся к словам –помощникам на доске. Оцените свою работу! Если в вашей работе на уроке всё удалось, то сдайте проводнице зелёный билет. Если не всё получалось синий билет. Урок окончен. |
Самооценка учащихся.
|
|