"Знакомство с буквой Фф и её звуками" УМК "Школа 2100".
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте. УМК «Школа 2100» Технологическая карта.
Учитель: Гузенко Ирина Юрьевна 1 «В» класс. Тема: Знакомство с буквой Фф и звуками (ф), (ф,). Цели: - познакомиться с буквой Фф и звуками (ф), (ф,); - формирование выделять звуки в речи; - формируем умение анализировать текст; - развивать фонематический слух, умение слышать и слушать. Оборудование для учителя: проектор, ноутбук, наглядность на доске, интерактивная доска, стилус. для ученика: ноутбук, беспроводная мышка, «волшебная палочка» - стилус, бархатная бумага с ниточками, карточка «звуковичка (башмачки и шапочки), планшет, карточки для работы в группах и самостоятельной работы, папка с эталонами. Формирование УУД.
Познавательные: 1. формируем умение извлекать информацию из схем, текстов; 2. формируем умение обосновывать своё мнение; 3. формируем умение анализировать степень правильного произношения.
Коммуникативные: 1. формируем умение слушать и понимать других; 2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4. формируем умение работать в паре, в группе.
Регулятивные: 1. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2. формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 3. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; 4. формируем умение выявлять отклонения от образца.
Личностные: 1. формируем умение работать активно; 2. формируем умение доброжелательности и терпения при работе в группе; 3. формируем умение честности при выполнении самостоятельной работы; 4. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Этапы урока. | Ход урока. |
I. Мотивация к учебной деятельности. | - К нам на урок опять пришёл Смайлик. – А зачем он к нам приходит? (учиться) - Как мы будем добывать новые знания? (должны понять, что мы не знаем и сами найти способ) - Кто мне напомнит, что это за солнышко? (на лучах солнышка качества, которые помогают нам учиться) - Эти качества пригодятся вам на уроке! Внимание! Проверь, дружок, |
II. Актуализация знаний. а) задание на пробное действие | - Чтобы у вас был хороший результат, надо… (слышать, видеть, думать) - С чего всегда начинается наш урок? (с повторения) - Посмотрите на доску и скажите, какие это звуки? Б Г Д Ж З В П К Т Ш С (согласные, парные) - Что мы возьмём с собой на урок? (те знания, которые нам пригодятся) - Дети, что сейчас будем делать? (узнавать что-то новое) - У вас на партах лежит бархатная бумага и ниточки. Выложите из ниточек букву. - Что вы сейчас пробовали делать? (пробовали добыть новые знания) - Почему вы не смогли выложить букву? (возникло затруднение) |
III. Выявление причины затруднения. | - Что же вы должны сделать? (остановиться и подумать, чего же мы не знаем) - Чего же мы не знаем? (с какой буквой будем знакомиться) |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | - Что мы должны перед собой поставить? (цель) - Какая же цель нашего урока? (познакомиться с новой буквой и её звуками) - Что сейчас вы должны сделать? (спланировать свою деятельность) План (примерный) 1. Познакомиться с новой буквой и её звуками. 2. Печатание изученной буквы. 3. Чтение слогов и слов. 4. Соотнесение слова со звуковой схемой. 6. Самостоятельная работа, с проверкой по образцу. |
V. Реализация построения проекта. | - Как будем с вами работать? (по плану) - Теперь, в похожих ситуациях, мы знаем что делать. - А теперь послушайте отрывок из стихотворения и скажите, с какой буквой мы будем знакомиться? - Правильно, с буквой Фф. - Какая тема нашего урока? - А теперь мы должны всё узнать о звуках у буквы Фф. - Сейчас вы будете работать в группах. - Какие личностные качества сейчас вам нужны? (терпение, доброжелательность) - Работая в группе, вы должны одеть «звуковичка» (проверка у доски). - Докажите, что звук глухой. - Давайте проверим, действительно ли у буквы Фф звук может быть твёрдым или мягким. - Посмотрите на картинки. Найдите слова с изученными звуками. - Запишите на планшете, сколько картинок вы нашли? Проверка (с помощью интерактивной доски и «волшебной палочки»). - Выбирая картинку, вы должны назвать слово. - Правы вы были? Физминутка (быстрая). - Про букву Фф и её звуки мы всё узнали. - Что должны сделать дальше? (напечатать). - Прежде чем напечатать, скажите, можем мы сейчас выложить изученную букву? (выкладывают). - Из каких элементов состоит печатная буква Фф? (прямая линия и два полуовала). - Для начала я вам покажу на доске. - А теперь давайте напечатаем (тетрадь для печатания стр.45). - Откройте свои справочники и напечатайте в них букву Фф. |
VI. Первичное закрепление. а) чтение слогов и слов | - Что будем делать дальше? (закреплять) - Какой следующий пункт плана? (чтение слогов и слов).
- Встретилось ли вам неизвестное слово? (финики). - А кто знает значение этого слова? - Про это слово вы узнаете сами (работа с ноутбуками). Каждая группа зачитывает свои слова. 1 гр.: Финики – это съедобные плоды 2 гр.: финиковой пальмы. 3 гр.: Укрепляют сердце, 4 гр.: печень и почки. - С чем мы сейчас работали? (с информацией). - Следующее задание вы будете выполнять, работая в паре. - Подберите нужную схему к слову ФИНИКИ. Проверка на доске. - Оцените свою работу в паре (+, ?). Физминутка для глаз. |
б) работа с текстом | - Работать будете в группе с ноутбуками. - Ответственный читает текст, все слушают, находят нужную картинку и отвечают на вопросы. Учитель задаёт вопросы по тексту, дети отвечают и проверяют себя по слайду. |
VII. Самостоятельная работа. | - Как будете работать дальше? (самостоятельно) Задания даются детям по уровням. 1ур.: 2ур.: 3 слова 3ур.: 2 слова - Вам надо соединить слоги, чтобы получились слова. - Проверять будете по образцу. - Какое качество вам понадобится при проверке по образцу? (честность). |
VIII. Включение в систему знаний. | - Зачем нам нужна буква Фф? (правильно произносить слова, читать). - Я думаю, что нам нужна только строчная буква ф? - Права ли я? |
IX. Рефлексия. | - Что означает этот Смайлик? (вспомнить о чём мы говорили на уроке). - С какой буквой познакомились? - Что вы можете рассказать о звуках у этой буквы? - А теперь оцените свою работу с помощью Смайликов (выбирают и поднимают). - Откройте папку с эталоном честность (тоже оценивают себя). МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.
урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...
Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.
Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ -познакомиться с новой согласной буквой; - учить звуковому ана...
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...
Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»
На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
"Знакомство с буквой Шш и звуком [ш]" УМК "Школа 2100".
открытие нового знания...
Знакомство с новым учебником. Гласные звуки и буквы. 1 класс ОС "Школа 2100"
Первый урок русского языка в 1 классе ОС " Школа 2100"...