Конспект Урока К.И. Чуковский
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Бажанова Анна Вячеславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki.docx12.76 КБ
Файл korney_ivanovich_chukovskiy.pptx105.56 КБ
Файл chukovskiy_konspekt.docx19.73 КБ
Файл chukovskiy_zadaniya.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Пуд это старинная мера веса.

1 пуд равен  16 кг.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корней Иванович Чуковский


Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного материала.

Ребята, о ком  мы говорили на предыдущем уроке? (К.Д. Ушинский)

А что вы запомнили о К.Д. Ушинском? Кем он был?

Какие рассказы он написал?

Какую скороговорку мы с вами учили на прошлом уроке?

Давайте ее повторим.

  1. Знакомство с новой темой

Ребята, посмотрите на экран. Это портрет  Корнея Ивановича Чуковского.

Вы знаете кто это такой? ( Детский поэт, писатель)

А что он писал? (Сказки, стихи)

Какие сказки К.И. Чуковского Вы знаете? (Мойдодыр, Тараканище, Телефон, Айболит, Муха-Цокотуха, Федорино горе,  Краденое солнце)

Давайте встанем, подойдем к столу, посмотрим на его книги.

  1. Работа с Азбукой

Ребята, откройте страницу 96.

Прочтите заголовок.

Начните читать текст под заголовком. Хорошо.

Посмотрите на картинки. Кто изображен на них? (персонажи сказок)

Сейчас мы будем читать рассказ.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять. Или шесть:

Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!

Ребята вы узнали рассказ? Какое у него название?

Из текста мы можем узнать, кто кому звонил? (слон автору)

А от кого он звонил?

Что нужно было слону?

Для кого ему нужен был шоколад?

А сколько шоколада нужно было слону? найдите в тексте.

Что такое пуд, ребята?

Пуд это старинная мера веса и в наше время уже давно не применяется.

1 пуд равен  16 кг. 300 грамм

Прочитаем сказку по ролям.

Физминутка

Ребята, кто хочет показать физминутку?

Читаем следующий рассказ на странице 97.

Как он называется? (Путаница)

Замяукали котята:

 "Надоело нам мяукать!

 Мы хотим, как поросята,

      Хрюкать!"

 А за ними и утята:

 "Не желаем больше крякать!

 Мы хотим, как лягушата,

      Квакать!"

 Свинки замяукали:

      Мяу, мяу!

 Кошечки захрюкали:

      Хрю, хрю, хрю!

 Уточки заквакали:

      Ква, ква, ква!

 Курочки закрякали:

      Кря, кря, кря!

 Воробышек прискакал

 И коровой замычал:

      Му-у-у!

 Прибежал медведь

 И давай реветь:

      Ку-ка-ре-ку!

Ребята, какие животные есть в рассказе? (котята, утята, свинки ,курочки, воробышек, медведь)

Что захотели котята?

А утята что захотели делать?

Что сделали свинки?

Что сделали курочки?

А кто замычал коровой?

А медведь что сделал?

Какое чувство вызвал у вас этот рассказ?

Зачем писатель все перепутал?

Какие строки самые веселые?

 Прочитаем рассказ еще раз по цепочке. Прочитаем с выражением, обращая внимание на знаки препинания.

Какие вы молодцы, сейчас у нас будет небольшая викторина – «Назови сказку».

Я дам прочитать вам карточки, с отрывками из сказок,  и вы должны называть сказку.

  1. Итог урока.

Ребята, кому был посвящён урок?

Какие сказки он написал?

Про какие сказки мы сегодня читали?

Какая сказка вам понравилась больше?

Вы сегодня молодцы, хорошо поработали, и очень хорошо читали!



Предварительный просмотр:

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой

Ох, не легкая эта работа - из болота тащить бегемота

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

Пришла Муха на базар

И купила самовар

А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Сказки К. Чуковского"

Конспект дистанционного урока литературного чтения с использованием интерактивного модуля приложения Web 2.0 LearningApps.org позволяет проверить  знания детей о творчестве К.И. Чуковского. При н...

Конспект урока: Сказки К.И.Чуковского. К.И.Чуковский. Муха-цокотуха.

Конспект урока и презентация разработаны для урока литературного слушания в 1 классе....

конспект урока-викторины "Сказки Чуковского"

конспект- презентация  позволяет закрепить изученный материал по сказкам Чуковского...

Методическая разработка конспекта урока "К.И.Чуковский. Сказка "Телефон"". Учебный курс "Литературное чтение", 1класс.

Урок был проведен в рамках фестиваля открытых уроков.  Результат - положительный отзыв.   ...

Конспект урока: К.И.Чуковский «Федорино горе».

Цель: • продолжить знакомство с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; • познакомить с произведением “Федорино горе”; • познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие г...

Конспект урока. К.И.Чуковский "Путаница".

Конспект урока для учащихся 2 класса....

Конспект урока литературного чтения «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. К.И. Чуковский «Телефон»» (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель: познакомить учащихся с произведениями К.И. Чуковского; развивать речь, навыки чтения по ролям, диалогическую и монологическую речь, творческие способности учащихся, внимание, память; продолжить ...