Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс ФГОС
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obucheniyu_gramote_1_klass_fgos.docx | 53.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Локтевского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Золотухинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: На заседании ШМО Протокол № ____ от ___________ год | Принято: На заседании педагогического совета Протокол № _____ от __________ год | Утверждаю: Директор школы _______ Л.А.Герцовская Приказ № _____ от ____________ год. |
Рабочая программа по учебному предмету
«Литературное чтение»
для 1 класса
на 2016-2017 учебный год
Разработана: Ссориной Е.В.
учителем начальных классов высшей квалификационной
категории
с.Золотуха, 2016 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для учащихся 1 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе:
нормативных документов
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом №373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на 2016-2017 учебный год;
- Основной общеобразовательной программы МКОУ «Золотухинская СОШ»;
- Учебного плана МКОУ «Золотухинская СОШ»;
- Положения о рабочей программе МКОУ «Золотухинская СОШ»;
- Примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» в 2Ч. – М.: Просвещение, 2011г;
- На основе авторской программы авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы»
Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана РП
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В рабочей программе дается распределение учебных часов по разделам курса. Согласно базисному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение литературного чтения в 1 классе выделяется 4 ч в неделю, (33 учебные недели), 132 часа в год.
Обоснование выбора авторской программы
Выбрана авторская программа по литературному чтению Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, так как она является завершенной предметной линией «Литературное чтение». По методическим подходам может быть использована в системе учебников «Школа России». УМК «Школа России», построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Комплекс реализует ФГОС начального общего образования и охватывает все предметные области учебного плана по ФГОС.
Цели и задачи изучения предмета
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность.
Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.
Цели и задачи
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи:
- формирование техники чтения и приемов понимания прочитанного;
- развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей;
- приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов.
Наличие обоснования отступления от авторской программы
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в рабочую программу в содержательной части из авторской программы изменений не внесено.
Сведения о формах и методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся:
Входной контроль, промежуточный, итоговый.
- Проверка техники чтения
Ведущие формы, методы, методики, технологии для организации учебного процесса
Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
.Общая характеристика организации учебного процесса
При организации учебного процесса используются:
- информационно - коммуникационные технологии;
- проблемно-диалогическая технология;
- организации учебного сотрудничества;
- проектно-исследовательская деятельность.
Формы организации учебного процесса
- Программа предусматривает проведение традиционных уроков и нетрадиционных (уроки-игры, защита проектов), обобщающих уроков
- Используется коллективная, фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах
Методы:
методы организации учебно-познавательной деятельности:
- – словесные, наглядные, практические;
- – репродуктивные, проблемно-поисковые;
- – методы самостоятельной работы и работы под руководством;
- методы стимулирования и мотивации:
методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии,
- создание эмоционально-нравственных ситуаций);
- методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований,
- «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания).
методы контроля и самоконтроля
- интерактивные методы обучения
- объяснительно – иллюстративный ,репродуктивный методы:
- – рассказ ,объяснение ,эвристическая беседа ,демонстрация ,работа с учебником , компьютером;
- проблемный метод :
– метод предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи.
Средства обучения:
- для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, веера с буквами и др.);
- технические средства обучения (ноутбук, экран, принтер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные ,дидактические средства;
- для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование.
Общая характеристика учебного предмета, курса
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.
Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.
Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.
Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).
На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры, учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА
(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта
Структура курса
Предмет | Добукварный период | Букварный период | Послебукварный период | Итого | Основной курс | Итого |
Литературное чтение | 14 ч | 59 ч | 19 ч | 92 ч | 40 ч | 132 ч |
Информационно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | А.А.Плешаков | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | 2011 | Москва «Просвещение» |
2 | Э.Н.Золотухина, А.В.Коровина, Л.Ф.Костюнина, Л.В.Котова, В.А.Попова | Обучение грамоте. 1 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России» | 2011 | Москва «Просвещение» |
3 | В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Пропись 1,2,3,4 к «Азбуке»: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений | 2011 | Москва «Просвещение» |
4 | В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» | 2011 | Москва «Просвещение» |
5 | В.Г.Горецкий, Н.М. Белянкова | Методическое пособие с поурочными разработками «Обучение грамоте» | 2012 | Москва «Просвещение» |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Обязательная литература для ученика:
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях - М.: Просвещение, 2013.
Дополнительная литература для ученика
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 класс: тетрадь в 2-х частях - М.: Просвещение, 2013.
Печатные пособия
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов.
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Портреты поэтов и писателей.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- Классная доска с креплениями для таблиц.
- Магнитная доска.
- Ноутбук
- Мультимедийный проектор.
- Экран.
Экранно-звуковые пособия
. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Оборудование класса
Ученические парты двухместные.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы настенные для хранение дидактического материала
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
К концу изучения в четвёртом классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
- прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
- различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
- использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
- ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
- для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
- для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
- для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
- для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
- для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
- для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
- различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).
Выпускник получит возможность научиться:
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
- составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Круг детского чтения (для всех видов текстов)
Выпускник научится:
- осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
- вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
- составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой;
- самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).
Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
- распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
- отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
- находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.
Творческая деятельность (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;
- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Выпускник получит возможность научиться:
- вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
- писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
- создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
- создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
- работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).
Лист внесения изменений в рабочую программу
№ п\п | Тема урока | Характеристика изменений | Дата по плану | Дата по факту |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тематическое планирование Обучение чтению | Дата |
1 | «Азбука» - первая учебная книга (с.2). | |
2 | Речь устная и письменная .(с.4-5). | |
3 | Речь устная и письменная .(с.4-5). | |
4 | Слог (с.8-9). | |
5 | Ударение (с.10-11). | |
6 | Звуки в окружающем мире и речи (с.12-13). | |
7 | Звуки в словах(с.14-15). | |
8 | Слог-слияние (с.16-17). | |
9 | Повторение и обобщение изученного материала (с.18-19). | |
10 | Гласный звук [а]. Буква А,а (с.20-23). | |
11 | Гласный звук [о]. Буква О,о (с.24-27). | |
12 | Гласный звук [и]. Буква И,и (с.28-31). | |
13 | Гласный звук [ы]. Буква Ы (с.32-35). | |
14 | Гласный звук [у]. Буква У,у (с.36-39). | |
15 | Согласные звуки [н], [н,]. БуквыН,н (с.40-43). | |
16 | Согласные звуки [н], [н,]. БуквыН,н (с.40-43). | |
17 | Согласные звуки [с], [с,]. БуквыС,с (с.44-47). | |
18 | Согласные звуки [с], [с,]. БуквыС,с (с.44-47). | |
19 | Согласные звуки [к], [к,]. БуквыК,к (с.48-51). | |
20 | Согласные звуки [к], [к,]. БуквыК,к (с.48-51). | |
21 | Согласные звуки [т], [т,]. БуквыТ,т (с.52-57). | |
22 | Согласные звуки [т], [т,]. БуквыТ,т (с.52-57). | |
23 | Согласные звуки [л], [л,]. Буквы Л,л (с.58-63). | |
24 | Согласные звуки [л], [л,]. Буквы Л,л (с.58-63). | |
25 | Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р (с.64-67). | |
26 | Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р (с.64-67). | |
27 | Согласные звуки [в], [в,]. БуквыВ,в (с.68-71). | |
28 | Согласные звуки [в], [в,]. БуквыВ,в (с.68-71). | |
29 | Гласные буквы Ее (с.72-77). | |
30 | Гласные буквы Ее (с.72-77). | |
31 | Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П,п (с.78-83). | |
32 | Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П,п (с.78-83). | |
33 | Согласные звуки [м], [м,]. БуквыМ,м. (с.84-89). | |
34 | Согласные звуки [м], [м,]. БуквыМ,м. (с.84-89). | |
35 | Согласные звуки [з], [з,]. БуквыЗ,з . Сопоставление слогов и слов с буквами з и с | |
36 | Согласные звуки [з], [з,]. БуквыЗ,з (с.90-95). Сопоставление слогов и слов с буквами з и с | |
37 | Согласные звуки [б], [б,]. БуквыБ,б . Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | |
38 | Согласные звуки [б], [б,]. БуквыБ,б (с.96-103). Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | |
39 | Согласные звуки [д], [д,]. БуквыД,д (с.104-107). | |
40 | Согласные звуки [д], [д,]. БуквыД,д (с.104-107). | |
41 | Согласные звуки [д], [д,]. БуквыД,д (с.104-107). | |
42 | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т | |
43 | Гласные буквы Я, я (с.110-115). | |
44 | Гласные буквы Я, я (с.110-115). | |
45 | Чтение текстов; повторение изученного материала. | |
46 | Согласные звуки [г], [г,]. Буквы Г, г.Сопоставление слов и слогов с буквами г и к (с.118-123). | |
47 | Согласные звуки [г], [г,]. Буквы Г, г.Сопоставление слов и слогов с буквами г и к (с.118-123). | |
48 | Мягкий согласный звук [ч,]. Буквы Ч, ч | |
49 | Мягкий согласный звук [ч,]. Буквы Ч, ч | |
50 | Буква Ь , показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | |
51 | Буква Ь , показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | |
52 | Твердый согласный звук (Ш). Буквы Ш, ш. Сочетание ШИ | |
53 | Твердый согласный звук (Ш). Буквы Ш, ш. Сочетание ШИ | |
54 | Чтение слов, текстов с изученными буквами. Шутки, скороговорки, загадки. Закрепление. | |
55 | Твердый согласный звук[ж]. Буквы Ж,ж. Сопоставление звуков [ж] и [Ш]. | |
56 | Твердый согласный звук[ж]. Буквы Ж,ж. Сопоставление звуков [ж] и [Ш]. | |
57 | Гласные буквы Ё ,ё. | |
58 | Гласные буквы Ё ,ё. | |
59 | Звук [j,]. Буквы Й, й (с.34-37). | |
60 | Звук [j,]. Буквы Й, й (с.34-37). | |
61 | Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Х, х (с.38-45). | |
62 | Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Х, х (с.38-45). | |
63 | Гласные буквы Ю, ю | |
64 | Гласные буквы Ю, ю | |
65 | Чтение предложений и текстов буквами Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости согласного звука. | |
66 | Твердый согласный звук [ц] Буквы Ц ц (с.50-55). | |
67 | Твердый согласный звук [ц] Буквы Ц ц (с.50-55). | |
68 | Гласный звук [э]. БуквыЭ,э (с.56-61). | |
69 | Гласный звук [э]. БуквыЭ,э (с.56-61). | |
70 | Гласный звук [э]. БуквыЭ,э (с.56-61). | |
71 | Мягкий глухой согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ. | |
72 | Мягкий глухой согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ. | |
73 | Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф (с.70-73). | |
74 | Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф (с.70-73). | |
75 | Мягкий и твердый разделительные знаки (с.74-78). | |
76 | Русский алфавит (с.78-79). | |
77 | Как хорошо уметь читать. Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».Герои произведения. Чтение по ролям. | |
78 | Одна у человека мать ; одна и Родина. К.Ушинский «Наше Отечество».Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдение над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине. | |
79 | История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. (В.Крупин.Первоучители словенские) Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. | |
80 | В.Крупин.Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. | |
81 | А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг. | |
82 | Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. | |
83 | К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. | |
84 | К.И.Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. Выставка книг К.Чуковского для детей. | |
85 | К.И.Чуковский. Путаница, Небылица. Особенности стихотворения - небылицы | |
86 | В.В.Бианки. Первая охота. Самостояте6льное озаглавливание текста рассказа. | |
87 | С.Я.Маршак. Угомон, Дважды два. Прием заучивания стихотворений наизусть. | |
88 | М.М.Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом-описанием. Дополнение текста-описания. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа. | |
89 | Стихи и рассказы русский поэтов и писателей: С.Маршак, А.Барто, В.Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов. | |
90 | Веселые стихи Б.Заходера, В. Берестова. Песенка – азбука. Выразительное чтение стихотворений. | |
91 | Проект «Живая азбука». | |
92 | Наши достижения. Планируемые результаты изучения. |
Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс (40 часов)
№ п/п | Тема урока | Дата |
Вводный урок | ||
1 | Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием. | |
Жили-были буквы. – 7 ч. | ||
2 | В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах | |
3 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана. | |
4 | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений. | |
5 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму». | |
6 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности. | |
7 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности. | |
8 | Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги. | |
Сказки, загадки, небылицы. – 7 ч. | ||
9 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | |
10 | Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей. | |
11 | РНС «Рукавичка». Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану | |
12 | Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок. | |
13 | Русские народные потешки. | |
14 | Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. | |
15 | Обобщение по разделу «Узнай сказку». | |
Апрель, апрель! Звенит капель. – 5 ч. | ||
16 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | |
17 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение. Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. | |
18 | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. | |
19 | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. | |
20 | Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». | |
И в шутку и всерьёз! -6 ч. | ||
21 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | |
22 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам. | |
23 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. | |
24 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. | |
25 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев. | |
26 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | |
Я и мои друзья! -5 ч. | ||
27 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | |
28 | Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Анализ и оценка поступков героев. В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев. | |
29 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев. | |
30 | Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев. | |
31 | Обобщение по теме «Я и мои друзья». | |
О братьях наших меньших!-9 ч. | ||
32 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | |
33 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов. | |
34 | В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану. | |
35 | И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев. | |
36 | С. Михалков «Важный совет». Анализ и оценка поступков героев | |
37 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений. | |
38 | В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия. | |
39 | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений. | |
40 | Обобщающий урок «О братьях наших меньших». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо). ФГОСы второго поколения
Рабочая программа составлена с краткой пояснительной запиской в соответствии с требованиями к тематическому планированию Федерального компонента государственного стандарта начального образования...
рабочая программа по обучению грамота 1 класс (система Занкова) в соответствии с требованиями ФГОС
рабочая программа для первого класса по предмету " Обучение грамоте" (система Занкова) 20102...
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс ФГОС
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской ...
ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс. Рабочая программа по обучению грамоте
Рабочая программа соответствует новым стандартам. Составлена на основе программы по обучению грамоте, система Эльконина-Давыдова. Учебник "Букварь", авторы Репкин В.В. и другие, обучение письму по про...
Рабочая программа по обучению грамоте 1класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России). Данны...
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...
Рабочая программа по обучению грамоте ПНШ ФГОС
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования...