ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ж], БУКВА Жж
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Слета Галина Дмитриевна

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте " Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж ж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_zh_bukvy_zhzh.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ж], БУКВА Жж

Цели: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквой Ж ж; развивать речь, память, логическое мышление.

Задачи:

дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;

способствовать развитию внимания, фонематического слуха.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Проверка д/з. Актуализация знаний.

        1.Скороговорки  (Стр.22)

        2.Лента памяти   (Стр.23)

        2.Игра  «Цепочка»  (День-ночь)        

                пушка – пышка - мышка – мошка -  кошка – кочка – кучка – Жучка

-Прочитайте слова, в которых есть одинаковый звук: согласный, глухой и всегда твёрдый.

-Какой это звук?     [ш]

-Прочитайте слова, в которых есть одинаковый звук: согласный, глухой и всегда мягкий. [ч]

-Какое слово здесь лишнее?

                        Жучка- написано с заглавной буквы, кличка собаки.)                         

III. Постановка целей и задач урока.

-Назовите первый звук в слове Жучка.        [ж]

- Произнесите вместе этот звук.   (Ж-ж-ж…)  

-Кто так жужжит?   (Пчела, жук)  

-Итак, с каким звуком мы будем сегодня работать?

                                Учебник, стр.25

IV. Работа по теме урока.

        1. Знакомство со звуком [ж].

-Я прочитаю стихотворение, внимательно  послушайте его и закончите. Кто будет слушать внимательно, тот узнает, о какой игре я прочитаю.

Жмурятся глазки

У кошки, у Мурки:

Выходите, мышки

Поиграем в…( жмурки)!

-На рисунке  под рамкой с буквами Жж,  в какую игру играет мальчик?

-Посмотрите на схему слова, какой первый звук в слове жмурки?

- Произнесите вместе этот звук.   (Ж-ж-ж…)

 - Встречает ли воздух преграду? (Да).

  - Какой это звук? (Согласный). 

  - Звонко или глухо он звучит? (Звонко). 

-А сейчас поставьте руки на локотки и послушайте слова, которые я буду произносить.  Если услышите звук [ж], хлопните в ладоши.

  Кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, щетка, дружок,  замок, вешалка, ёжик, лиса, мышь, жук, волк,    карандаш, крыша, ужи.

--Чтобы определить твёрдыё или мягкий звук [ж], послушайте ещё раз внимательно слова, в которых он есть.

- Что вы заметили?    (Звук [ж] всегда твёрдый).

- Кто же  даст характеристику звуку [ж]? ( Согласный, звонкий, твердый).

Физминутка

V.  Продолжение работы по теме урока

        2.Знакомство с буквами Жж.    

-Посмотрите  на буквы Жж печатные и письменные.

-На кого или на что похожи  буквы?  

   

Эта буква широка       

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Стала снежинка         

Буквою Ж,

Солнце её не растопит уже!

                                                

        3. Письмо строчной буквы ж  в прописи.

                а). Элементы буквы

                б). Письмо буквы

        4.Развитие речевого аппарата

                а).Артикуляционная разминка «Пчела».

 

                б).Работа над дикцией.

-Чистоговорки: (читаем по слогам)                        

                             Жа-жа-жа – прилетели два чижа.

                        Жи-жи-жи – в реке плавали ужи.

                        Жу-жу-жу – молоко дадим ужу.        

        

                5. Чтение слогов  (Стр.25)

-О чём нужно помнить, когда будем читать слоги с буквой  ж?

        Буква ж  обозначает твёрдый звук  [ж] .

                6.Письмо слогов в прописи.

                                        

                                Физминутка для глаз

                     7.Чтение слов в столбиках

-- Чем  отличаются  слова?  

друг – дружок (ласково),

могу – я,

а  может – кто-то,  

жук – Жучка  (кличка),  

телега – большая,

тележка – маленькая

                8. Чтение текста.

 

        -Послушайте текст на стр.25.

-В какую игру играли дети?

-Куда ребята разбежались и почему?

-Почему Жене трудно догнать ребят?

-О чем его предупредили дети?

-Можно ли сказать, что эти ребята- друзья?

                        (Поступили благородно)

-Прочитайте текст друг другу по предложениям  и подумайте, как его можно озаглавить.

                9. Дети рассматривают иллюстрацию на с. 24.

– К какой сказке эта иллюстрация?

– Кто изображен на картинке?

-Почему Дюймовочка плачет? (Осталась одна без друзей).

 - Каких насекомых узнали со звуком [Ж]. ( Жук, божья коровка).

 - Что делают? (Окружили, играют).

 - Что необычного, сказочного?

                10. Работа с пословицами..

VI. Итог урока. Рефлексия  

        -Оцените свою работу на уроке. Закончите одно из предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

твердый согласный звук ш, буква Шш

конспект урока  по обучению грамоте 1 класс Твердый согласный звук (ш), буква Шш...

Проект урока по литературному чтению "Твердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши"

Тема урокаТвердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши. Класс1классПредметЛитературное чтениеПедагогическая цель Создать условия для открытия новых знаний, познакомить учащихся с тверд...

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

Урок по обучению грамоте.Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж...

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ. ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

УРОК  ОБУЧЕНИЯ  ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ.1 класс, 2 четверть ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.ЦЕЛИ: образовательные:- познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц;- учить чита...

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Урок по обучению граммоте, составленный в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....