Стихотворение АС Пушкина "Зимнее утро"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Кпатко данные из биографии АС Пушкина. Работа над Стихотворением"Зимнее утро"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_liter_cht.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Литературного чтения 3 класс.
Цели: продолжаем знакомство с жизнью и творчеством А.С .Пушкина, развить умение выразительно читать произведения, передавая интонацией настроение ,понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина; книги с его произведениями; картина с изображением зимы.
План урока
- Орг. Момент.
- Актуализация знаний.
- Сообщение темы и целей урока.
- Изучения нового материала.
- Физминутка.
- Закрепление.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Мобилизация внимания.
2. Актуализация знаний.
Закрепление пройденного материала на прошлом уроке.
3. Сообщение темы и целей урока.
На доске висит портрет А. С. Пушкина.
- Чей портрет висит на доске?
- Что вы знаете об этом человеке?
- Какие его произведения вы знаете?
Молодцы ребята, сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением, а именно стихотворением «Зимнее утро», а также узнаем немного о биографии этого замечательного поэта.
4. Новый материал.
А. С. Пушкина можно назвать солнцем русской поэзии. Его творчество известно во всём мире. Родился он в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства семья прививала ему любовь к поэзии. В его доме отец имел огромную библиотеку. У Александра Сергеевича была верная подруга и наставница – это его няня Арина Родионовна. Она поддерживала его в самые трудные минуты его жизни. За это Александр Сергеевич посвятил ей большое количество произведений.
В 1811 году Пушкин по велению отца поступает в Царскосельский Лицей. Там поэт написал первые стихотворения. В 15 лет, опубликовали его первый стих «К другу стихотворцу». После окончания лицея поэт поступил на службу в коллегию иностранных дел. Всю свою юность храбрый и бесстрашный Пушкин пытался писать правду, он высмеивал ложь и лицемерие. За это он был отправлен в ссылку. Но даже это не мешало ему писать великие поэмы, романы и другие произведения.
9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своем доме на Мойке.
Демонстрируя книгу с произведением «Зимнее утро», происходит первичное чтение стихотворения учителем, желательно наизусть. Детям рекомендуется закрыть глаза.
Проверка первичного восприятия.
- Понравилось вам стихотворение?
- Какую картину вы представили?
Словарная работа.
- Сомкнуты – закрыты;
- Нега-Блаженство
- Аврора – богиня утренней зари в Риме
- Вечор – вечер
- Ныне-сегодня
- Янтарный - желтый, солнечный
- Предадимся бегу – поедем.
1 строфа
- К кому обращается поэт?
- Как её называет и к чему призывает?
2 строфа
- Что прочувствовали после прочтения?
- Почему возлюбленная в печали?
- Назовите, какие литературные приёмы использует автор (олицетворение, сравнение)
3 строфа
- Найдите описание снега?
- Объясните словосочетание «лес прозрачный».
4 строфа
- Объясните «комната янтарным блеском озарена».
- Какое чувство испытывает поэт?
5 строфа
- Как автор относится к окружающей природе?
5. Физминутка.
"Зимняя прогулка"
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
6. Закрепление.
- Сколько всего строф в произведении? (Напомню, что строфа – это небольшой «участок» лирического произведения от 2 до 4строк, отделенный пустой строкой)
- Что хотел передать автор в своём стихотворении?
- Смог ли он передать красоту и любовь к родным местам?
Выразительное чтение. Учитель просит детей взять карандаши и проставить условные знаки-паузы. Читает с необходимыми остановками. Далее дети читают про себя. Затем по строфам, по очереди.
Творческая работа. Учитель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением зимней поры.
- Найдите строчки из стихотворение подходящие к этой картине.
7. Итог урока.
- С каким автором мы сегодня познакомились?
- Что запомнили из его биографии?
- Какое произведение читали?
- Какие чувство возникли у вас, после прочтения стиха?
Оценивание учащихся.
8. Домашнее задание.
Выразительное чтение стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения в 3 классе по стихотворению А.С. Пушкина Зимнее утро.
В уроке четко сформулированы цели и задачи, планируемые результаты, работа в группах (викторина по сказкам Пушкина), последовательные этипы работы над стихотворением и рефлексия учебной деятельности....
Презентация к стихотворению Ю.Гридасова "Самарское летнее утро"
Презентация подготовлена к стихотворению самарского поэта Юрия Гридасова "Самарское летнее утро". Разработка может быть использована на уроках литературы и внеклассных мероприятиях по патрио...
Урок по теме "Картины зимы в стихотворении А.С. Пушкина «Зимнее утро»"
Урок в форме путешествия по стране "О, Пушкин!". А.С.Пушкин. Это имя сопровождает нас всю жизнь. Мы впервые слышим его в раннем детстве и, еще не умея читать, уже повторяем со слов бабушки или мамы ст...
Урок литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100" по теме "Природа" в стихотворениях Б. Пастернака "За поворотом" и С. Есенина "С добрым утром".
Специфика лирических произведений такова, что именно при их изучении на уроке должна царить атмосфера свободы, импровизации, творчества, простор для личностной читательской интерпретации текстов. Восп...
Изображение зимнего пейзажа по стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро».
- учить рисовать зимний пейзаж, используя линейную и воздушную перспективу; - учить сопоставлять словесные, музыкальные и живописные образы через работу над репродукциями ...
Комплексная работа по стихотворению В. Лапина "Утро"
Комплексная работа по стихотворению В. Лапина "Утро"...
Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!» и Б. Пастернака «За поворотом»
План-конспект урока по теме "Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!» и Б. Пастернака «За поворотом», 3 класс, "Школа-2100"...