Рабочая программа по чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Рабочая программа для 4 класса составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ СОШ №1, Майкопского района, п. Тульского   на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) Концепции - духовно нравственного  развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования  и программы «Литературное чтение»- авторы  Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение, в двух частях: 4 класс. М.: Просвещение,2012. Методическое пособие. Поурочные разработки по литературному чтению. С.В. Кутявина, Е.С. Гостимская, М.И. Байкова, Москва, «ВАКО», 2012.  Разработана  на основе УМК «Школа России».

НР и ЭО по региональному  приказу 10-15% включены в программу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_chteniyu_4_klass2015-16.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МО «МАЙКОПСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/Горбаконь Е.А./

Протокол № ____ от

«___»___________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 1

____________/Тутова В.А./

 «___»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор  МБОУ СОШ №1

____________/ Ярков Д.П./

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Литературное чтение»

ступень:    начальная              

класс:    4 в

уровень: базовый

количество часов: 35

учитель: Тутова В.А

Программа разработана на основе программы  «Литературное чтение»- авторы  Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение, в двух частях: 4 класс. М.: Просвещение, 2012г. Методическое пособие. Разработана  на основе УМК «Школа России».

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа для 4 класса составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ СОШ №1, Майкопского района, п. Тульского   на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) Концепции - духовно нравственного  развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования  и программы «Литературное чтение»- авторы  Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение, в двух частях: 4 класс. М.: Просвещение,2012. Методическое пособие. Поурочные разработки по литературному чтению. С.В. Кутявина, Е.С. Гостимская, М.И. Байкова, Москва, «ВАКО», 2012.  Разработана  на основе УМК «Школа России».

НР и ЭО по региональному  приказу 10-15% включены в программу.

Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 70 учебных часов в год.

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа с текстом художественного произведения, работа со схемами-опорами, заданиями, предложенными в учебнике. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся. На уроках литературного чтения осуществляются внутрипредметные и межпредметные связи с предметом Изо и музыкой.

        Рабочая программа по литературному чтению состоит из следующих основных разделов: «Летописи, былины, сказания, жития», «Чудесный мир классики», «Поэтическая тетрадь», «Литературные сказки», «Делу время, потехе час», «Страна детства», «Природа и мы», «Родина», «Страна фантазия», «Зарубежная литература».

        Цели обучения

Изучение литературного чтения в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

         • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения ребенка к жизни и приобщение к классике художественной литературы;

воспитание интереса к чтению и к книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания литературного чтения, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

♦ правильно, осознанно, достаточно бегло читать целыми словами, соотносить интонации с содержанием читаемого текста;

♦ строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта;

♦ описывать и сопоставлять различные объекты;

♦ самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника;

♦ развивать умение от чтения вслух к чтению про себя;

♦ совершенствовать звуковую культуру речи;

♦ обучать правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении;

♦ обучать чтению художественных произведений по ролям;

♦ развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания;

♦ уметь пересказывать подробно, выборочно с использованием приемов устного рисования и иллюстрации; самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;

♦ самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий; сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц;

♦ развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, совместном обсуждении услышанного;

♦ уметь узнавать и различать жанры литературных произведений: сказка и рассказ, стихотворение и басня, загадка, пословица, небылица, считалка, песня и прибаутка;

♦ уметь выполнять творческие задания по придумыванию своего варианта развития сюжета, сказок, рассказов, переработка их по предложенному варианту, по составлению миниатюрных произведений в стиле какого-либо писателя;

♦ развивать умение воссоздавать художественные образы во время чтения литературно- художественных произведения на основе постоянного сопоставления, реалистического и образного описания предметов или явлений;

♦ развивать умение чувствовать настроение героя произведения, улавливать отношения автора к нему и к описываемым событиям;

♦ размышлять над содержанием произведения, уметь выразить свое отношение к прослушиваемому, сравнивать стихотворные произведения, написанные на одну тему разными поэтами, и ряда стихотворений одного и того же автора;

♦ коллективно или индивидуально создавать свой вариант сюжета известных сказок;

♦ развивать умение сравнивать красоту природы в разное время года, эмоционально отзываться на ее красоту, формировать свое видение окружающего мира, уметь находить необычное в обычных предметах.  

Программное и учебно-методическое обеспечение ФГОС

Учебная дисциплина

Класс

Программа, кем рекомендована и когда

Тип программы (государственная, авторская)

Кол-во часов

 в неделю, общее кол-во часов

Базовый учебник

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Литературное

чтение

4

класс

Программа

авторов:

Л.Ф.Климанов

М.В.Голованова

В.Г.Горецкий

«Родная речь»

Рекомендо-

вано Мини-

стерством

образования

и науки РФ.

Государственная.

2 часа в неделю

70 часов в год.

«Родная речь»

Л.Ф.Климанов

М.В.Голованова

В.Г.Горецкий

1. С. В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению»

2. С. В. Кутявина «Поурочные

разработки по

внеклассному

чтению».

Набор таблиц

по развитию

речи.

Содержание программы

Раздел

Название  разделов

Кол-во часов

1

Летописи, былины, сказания, жития.

5 час

2

Чудесный мир классики.

12 часов

3

Поэтическая тетрадь.

7 часов

4

Литературные сказки.

6 часов

5

Делу время – потехе час.

4 часа

6

Страна детства.

4 часа

7

Поэтическая тетрадь.

4 часа

8

Природа и мы.

6 часов

9

Поэтическая тетрадь.

5 часов

10

Родина.  

5 часов

11

Страна фантазия.

4 часа

12

Зарубежная литература.

8 часов

Всего:

70 часов

                                                               

                                                                                 Учебно-тематическое планирование

курса литературное чтение 4 класс

Кол-во часов

Раздел темы

Тема урока

Кол-во часов

Типы  уроков

Элементы

содержания

Вид

контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Дата по

плану

Дата по факту

1.

«Летописи, былины, сказания, жития»

 5часов

Знакомство с учебником «Родная речь». Летописи.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Фронтальный опрос

особенности былин.

анализировать прочитанное;

- правильно читать и понимать исторические произведения;

- находить аналогии с реальными историческими событиями;

- характеризовать героев;

- высказывать свои суждения о прочитанном.

Л-3

Р-1

Р-2

2.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений

Выразительное чтение

Л-13

Л-18

3.

«И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи
и стихотворения А. С. Пушкина

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Выразительное чтение

Л-13

Л-9

Р-1

4.

«Ильины три поездочки».

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Связь произведений литературы с другими видами искусств

Тема, главная мысль, события, последовательность

Выразительное чтение

Р-2

Л-13

5.

«Житие Сергия Радонежского»

Проверь себя!

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Образные языковые средства

Выразительное чтение

Л-18

Р-2

К-8

6-7.

 «Чудесный мир классики»

12 часов

П. П. Ершов «Конек - горбунок»

2

Изучение и первичное закрепление знаний

Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Герой произведения, иллюстрация и ее
роль в понимании
произведения.

Выразительное чтение

особенности литературных сказок;

 особенности басен.

- давать оценку поступкам героев, определять тему и основную мысль сказки;

- находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые сравнения, повторы, противопоставления, самостоятельно заучивать наизусть,

- определять тему и основную мысль сказки, делить текст на смысловые части, характеризовать героев,

- находить в тексте средства художественно выразительности;

- создавать план произведения;

- высказывать свои суждения о прочитанном.

Л-7

П-9

8.

А. Слонимский. «О Пушкине»

А.С. Пушкин «Няне»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Герои произведения, восприятие и пони-
мание их эмоционально-нравственных Герои произведения, восприятие и пони-
мание их эмоционально-нравственных

Р-2

Л-13

9.

А.С. Пушкин «Туча». «Унылая пора! Очей очарование».

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть

И-4

П-6

10.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

П-6

И-7

Л-13

11.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1

Закрепление  знаний

Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Выразительное чтение

И-17

П-6

12.

Творчество А.С. Пушкина. Викторина по сказкам.

1

Обобщение и систематизация знаний

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей

Л-13

П-6

13.

А. Шан - Гирей «Воспоминания о Лермонтове». «Дары Терека»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний

Выразительное чтение

Л-13

И-7

14.

М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка)

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение по ролям Устное изложение
текста по плану.

Участие в диалоге
при обсуждении про-
слушанного (прочитанного) произведения.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Пересказ

П-13

Л-13

15.

С. Толстой. «Как я увидел Льва Николаевича» Л. Толстой «Детство»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Тема, главная мысль, события, последовательность

И-2

И-3

16.

Л. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение

И-2

Л13

17.

А.П. Чехов «Мальчики»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Понимание основного содержания услышанного. Участие
в диалоге при обсуж-
дении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Пересказ

П-6

И-6

18.

«Поэтическая тетрадь»

7 часов

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Различение жанров
произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью

Чтение наизусть

особенности стихотворения.

- находить в тексте средства художественной выразительности;

- определять позицию автора;

- выразительно читать;

- выбирать из текста слова и выражения для ответа на вопрос.

К-3

П-14

19.

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Настроение лирического героя Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Выразительное чтение

Л-13

П-6

20.

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Выразительное чтение

П-6

К-6

21.

А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Осознанность и выразительность чтения

Чтение наизусть

К-3

П-14

22.

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями».

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Осознанность и выразительность чтения

Выразительное чтение

И-4

П-6

23.

Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Образные языковые средства

Выразительное чтение

П-6

Л-13

24.

И. А. Бунин  «Листопад»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Выразительное чтение

П-6

Л-13

25.

«Литературные сказки»

  6 часов

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

особенности авторских сказок.

характеризовать героев;

- выделять в тексте слова автора и персонажей;

- делить текст на смысловые части;

- составлять план пересказа.

П-2

П-6

26.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией

Пересказ

Л-13

П-6

27-28.

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

2

Изучение и первичное закрепление знаний

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Чтение по ролям

Л-11

Л-13

29.

А.С. Аксаков «Аленький цветочек»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Оценка иллюстрации
к произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Краткий пересказ

Р-2

П-6

30.

Литературные сказки.

1

Обобщение и систематизация знаний

Участие в диалоге при обсуждении произведения Выражение личного отношения к прочитанному

Фронтальный опрос

П-4

К-6

Л-13

31.

«Делу время – потехе час»  4 часа

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Краткий пересказ

особенности сказок, рассказов.

высказывать свои суждения о прочитанном;

- соотносить заглавие и основную мысль произведения;

подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением.

Л-3

Р-1

32.

  В. Ю. Драгунский «Главные реки»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Рассказ. Осознанность и выразительность чтения

Выразительное чтение

Л-13

П-6

33.

 В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Создание небольших письменных ответов на поставленный
вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу
текста

Р-1

Л-9

34.

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Р-2

Л-13

35.

«Страна детства»

4 часа  

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Пересказ

особенность рассказов.

устанавливать последовательность действий и произведений и осмысливать взаимосвязи прочитываемых в нём событий;

- подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением;

- передавать содержание через разные виды пересказа по плану.

И-14

П-6

36.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой

Выборочное чтение

И-14

П-6

37.

М. М. Зощенко «Елка»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Участие в диалоге
при обсуждении произведения. Участие
в диалоге при обсуждении прослушанного
(прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Пересказ

Л-13

П-6

38.

Проверь себя!

1

Обобщение и систематизация знаний

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Фронтальный опрос

И-11

К-8

39.

«Поэтическая тетрадь»  

4 часа

В.Я. Брюсов. «Опять сон»

В.Я. Брюсов. «Детская».

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Чтение наизусть

особенность стихотворения.

 определять позицию автора;

- самостоятельно заучивать наизусть;

- выразительно читать.

К-7

П-6

40.

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией

Выразительное чтение

П-6

Л-13

И-2

41.

М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…».

М. Цветаева «Наши царства».

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу
текста

Выразительное чтение

И-2

И-3

42.

Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Обобщение и систематизация знаний

Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией

Фронтальный опрос

П-14

К-8

43.

«Природа и мы»  6 часов

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

особенность рассказов.

-определять тему и основную мысль произведения;

- характеризовать героев;

- делить текст на смысловые части;

- выделять в тексте слова автора и персонажей.

К-13

Л-13

44.

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Понимание содержания литературного произведения

Р-2

П-6

45.

М. М. Пришвин «Выскочка»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Понимание содержания литературного произведения

Пересказ

П-6

Л-13

46

Е. И. Чарушин «Кабан»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Рассказ о своих впе-
чатлениях о произве-
дении (героях, событиях). Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Выборочное чтение

Л-7

П-6

47.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Понимание содержания литературного произведения Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления

Составление плана пересказа

Л-10

П-6

Л-13

48.

Проверь себя!

1

Обобщение и систематизация знаний

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Фронтальный опрос

П-6

К-8

49.

«Поэтическая тетрадь»  5 часов

С. А. Клычков  «Весна в лесу»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Сопоставление произведений  художественной литературы
и произведений
живописи

Выразительное чтение

особенность стихов.

 определять позицию автора;

- находить в тексте средства художественной выразительности;

- самостоятельно заучивать наизусть;

- выразительно читать.

И-1

И-2

50.

Б. Л. Пастернак  «Золотая осень».

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Выразительное чтение

К-3

П-6

51.

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

Н. М. Рубцов «Сентябрь»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Декламация произведений

Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией

Мини – сочинение

Чтение наизусть

Л-13

П-6

52.

С. А. Есенин «Лебедушка»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

И-2

П-6

53.

Проверь себя!

1

Обобщение и систематизация знаний

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Фронтальный опрос

К-8

П-14

54.

«Родина»  

5 часов

И. С. Никитин «Русь»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям

Выразительное чтение

особенность стихов.

 высказывать свои суждения о прочитанном,

- выразительно читать;

- анализировать прочитанное;

- характеризовать прочитанное.  

И-7

И-4

55.

С. С. Дрожжин «Родине»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Чтение наизусть

И-1

Л-13

56.

А. В. Жигулин «О, Родина!»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Декламация произведений. Связь литературы с другими видами искусства

Выразительное чтение

П-6

И-1

57.

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Умение выразитель-
но читать наизусть
стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

П-6

И-4

58.

Проверь себя!

1

Обобщение и систематизация знаний

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Фронтальный опрос

К-8

59.

«Страна фантазия»

4 часа

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

особенность рассказов. высказывать суждения о прочитанном;

- характеризовать героев,

- подробно и кратко пересказывать,

- читать выразительно по ролям.

И-11

И-13

60.

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»

1

Закрепление  знаний

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитан-
ному произведению

Пересказ

Л-13

И-11

61

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитан-
ному произведению

П-6

Л-13

62.

Проверь себя!

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос

К-8

П-6

63.

«Зарубежная литература»

8 часов

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

особенность сказок и рассказов.

 определять тему и основную мысль произведения;

- характеризовать героев;

- делить текст на смысловые части;

- выделять в тексте слова автора и персонажей;

- высказывать свои суждения о прочитанном.

Уметь составлять
небольшое  высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

И-7

И-1

64.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

Закрепление  знаний

Краткий пересказ

П-14

65.

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Герои произведения – восприятие и пони-
мание их эмоционально-нравственных
переживаний.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы

И-2

П-6

66.

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (про-
читанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

И-7

И-2

67.

Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»

1

Комбинированный

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

П-14

68

Сельма Лагерлеф «Святая ночь»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Л-13

П-6

69.

Сельма Лагерлеф «В Назарете»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

И-7

И-2

70.

Проверь себя!

1

Обобщение и систематизация знаний

Тест

К-8

П-14

П-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение

Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...