Рабочая программа по чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа для 4 класса составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ СОШ №1, Майкопского района, п. Тульского на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) Концепции - духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и программы «Литературное чтение»- авторы Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение, в двух частях: 4 класс. М.: Просвещение,2012. Методическое пособие. Поурочные разработки по литературному чтению. С.В. Кутявина, Е.С. Гостимская, М.И. Байкова, Москва, «ВАКО», 2012. Разработана на основе УМК «Школа России».
НР и ЭО по региональному приказу 10-15% включены в программу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_chteniyu_4_klass2015-16.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МО «МАЙКОПСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/Горбаконь Е.А./ Протокол № ____ от «___»___________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 1 ____________/Тутова В.А./ «___»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №1 ____________/ Ярков Д.П./ Приказ № _____ от «___»___________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литературное чтение»
ступень: начальная
класс: 4 в
уровень: базовый
количество часов: 35
учитель: Тутова В.А
Программа разработана на основе программы «Литературное чтение»- авторы Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение, в двух частях: 4 класс. М.: Просвещение, 2012г. Методическое пособие. Разработана на основе УМК «Школа России».
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа для 4 класса составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ СОШ №1, Майкопского района, п. Тульского на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) Концепции - духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и программы «Литературное чтение»- авторы Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение, в двух частях: 4 класс. М.: Просвещение,2012. Методическое пособие. Поурочные разработки по литературному чтению. С.В. Кутявина, Е.С. Гостимская, М.И. Байкова, Москва, «ВАКО», 2012. Разработана на основе УМК «Школа России».
НР и ЭО по региональному приказу 10-15% включены в программу.
Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 70 учебных часов в год.
Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа с текстом художественного произведения, работа со схемами-опорами, заданиями, предложенными в учебнике. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся. На уроках литературного чтения осуществляются внутрипредметные и межпредметные связи с предметом Изо и музыкой.
Рабочая программа по литературному чтению состоит из следующих основных разделов: «Летописи, былины, сказания, жития», «Чудесный мир классики», «Поэтическая тетрадь», «Литературные сказки», «Делу время, потехе час», «Страна детства», «Природа и мы», «Родина», «Страна фантазия», «Зарубежная литература».
Цели обучения
Изучение литературного чтения в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
• овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения ребенка к жизни и приобщение к классике художественной литературы;
• воспитание интереса к чтению и к книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе освоения предметного содержания литературного чтения, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
♦ правильно, осознанно, достаточно бегло читать целыми словами, соотносить интонации с содержанием читаемого текста;
♦ строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта;
♦ описывать и сопоставлять различные объекты;
♦ самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника;
♦ развивать умение от чтения вслух к чтению про себя;
♦ совершенствовать звуковую культуру речи;
♦ обучать правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении;
♦ обучать чтению художественных произведений по ролям;
♦ развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания;
♦ уметь пересказывать подробно, выборочно с использованием приемов устного рисования и иллюстрации; самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;
♦ самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий; сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц;
♦ развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, совместном обсуждении услышанного;
♦ уметь узнавать и различать жанры литературных произведений: сказка и рассказ, стихотворение и басня, загадка, пословица, небылица, считалка, песня и прибаутка;
♦ уметь выполнять творческие задания по придумыванию своего варианта развития сюжета, сказок, рассказов, переработка их по предложенному варианту, по составлению миниатюрных произведений в стиле какого-либо писателя;
♦ развивать умение воссоздавать художественные образы во время чтения литературно- художественных произведения на основе постоянного сопоставления, реалистического и образного описания предметов или явлений;
♦ развивать умение чувствовать настроение героя произведения, улавливать отношения автора к нему и к описываемым событиям;
♦ размышлять над содержанием произведения, уметь выразить свое отношение к прослушиваемому, сравнивать стихотворные произведения, написанные на одну тему разными поэтами, и ряда стихотворений одного и того же автора;
♦ коллективно или индивидуально создавать свой вариант сюжета известных сказок;
♦ развивать умение сравнивать красоту природы в разное время года, эмоционально отзываться на ее красоту, формировать свое видение окружающего мира, уметь находить необычное в обычных предметах.
Программное и учебно-методическое обеспечение ФГОС
Учебная дисциплина | Класс | Программа, кем рекомендована и когда | Тип программы (государственная, авторская) | Кол-во часов в неделю, общее кол-во часов | Базовый учебник | Методическое обеспечение | Дидактическое обеспечение |
Литературное чтение | 4 класс | Программа авторов: Л.Ф.Климанов М.В.Голованова В.Г.Горецкий «Родная речь» Рекомендо- вано Мини- стерством образования и науки РФ. | Государственная. | 2 часа в неделю 70 часов в год. | «Родная речь» Л.Ф.Климанов М.В.Голованова В.Г.Горецкий | 1. С. В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению» 2. С. В. Кутявина «Поурочные разработки по внеклассному чтению». | Набор таблиц по развитию речи. |
Содержание программы
Раздел | Название разделов | Кол-во часов |
1 | Летописи, былины, сказания, жития. | 5 час |
2 | Чудесный мир классики. | 12 часов |
3 | Поэтическая тетрадь. | 7 часов |
4 | Литературные сказки. | 6 часов |
5 | Делу время – потехе час. | 4 часа |
6 | Страна детства. | 4 часа |
7 | Поэтическая тетрадь. | 4 часа |
8 | Природа и мы. | 6 часов |
9 | Поэтическая тетрадь. | 5 часов |
10 | Родина. | 5 часов |
11 | Страна фантазия. | 4 часа |
12 | Зарубежная литература. | 8 часов |
Всего: | 70 часов |
Учебно-тематическое планирование
курса литературное чтение 4 класс
Кол-во часов | Раздел темы | Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Элементы содержания | Вид контроля | Требования к уровню подготовки учащихся | УУД | Дата по плану | Дата по факту | |||||||||
1. | «Летописи, былины, сказания, жития» 5часов | Знакомство с учебником «Родная речь». Летописи. | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Фронтальный опрос | особенности былин. анализировать прочитанное; - правильно читать и понимать исторические произведения; - находить аналогии с реальными историческими событиями; - характеризовать героев; - высказывать свои суждения о прочитанном. | Л-3 Р-1 Р-2 | ||||||||||||
2. | «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений | Выразительное чтение | Л-13 Л-18 | |||||||||||||
3. | «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Выразительное чтение | Л-13 Л-9 Р-1 | |||||||||||||
4. | «Ильины три поездочки». | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Связь произведений литературы с другими видами искусств Тема, главная мысль, события, последовательность | Выразительное чтение | Р-2 Л-13 | |||||||||||||
5. | «Житие Сергия Радонежского» Проверь себя! | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Образные языковые средства | Выразительное чтение | Л-18 Р-2 К-8 | |||||||||||||
6-7. | «Чудесный мир классики» 12 часов | П. П. Ершов «Конек - горбунок» | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Герой произведения, иллюстрация и ее | Выразительное чтение | особенности литературных сказок; особенности басен. - давать оценку поступкам героев, определять тему и основную мысль сказки; - находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые сравнения, повторы, противопоставления, самостоятельно заучивать наизусть, - определять тему и основную мысль сказки, делить текст на смысловые части, характеризовать героев, - находить в тексте средства художественно выразительности; - создавать план произведения; - высказывать свои суждения о прочитанном. | Л-7 П-9 | |||||||||||
8. | А. Слонимский. «О Пушкине» А.С. Пушкин «Няне» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Герои произведения, восприятие и пони- | Р-2 Л-13 | ||||||||||||||
9. | А.С. Пушкин «Туча». «Унылая пора! Очей очарование». | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Чтение наизусть | И-4 П-6 | ||||||||||||||
10. | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | П-6 И-7 Л-13 | ||||||||||||||
11. | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 1 | Закрепление знаний | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Выразительное чтение | И-17 П-6 | |||||||||||||
12. | Творчество А.С. Пушкина. Викторина по сказкам. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей | Л-13 П-6 | ||||||||||||||
13. | А. Шан - Гирей «Воспоминания о Лермонтове». «Дары Терека» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний | Выразительное чтение | Л-13 И-7 | |||||||||||||
14. | М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Чтение по ролям Устное изложение Участие в диалоге Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Пересказ | П-13 Л-13 | |||||||||||||
15. | С. Толстой. «Как я увидел Льва Николаевича» Л. Толстой «Детство» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Тема, главная мысль, события, последовательность | И-2 И-3 | ||||||||||||||
16. | Л. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выразительное чтение | И-2 Л13 | ||||||||||||||
17. | А.П. Чехов «Мальчики» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Понимание основного содержания услышанного. Участие | Пересказ | П-6 И-6 | |||||||||||||
18. | «Поэтическая тетрадь» 7 часов | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Различение жанров | Чтение наизусть | особенности стихотворения. - находить в тексте средства художественной выразительности; - определять позицию автора; - выразительно читать; - выбирать из текста слова и выражения для ответа на вопрос. | К-3 П-14 | |||||||||||
19. | А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Настроение лирического героя Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Выразительное чтение | Л-13 П-6 | |||||||||||||
20. | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Выразительное чтение | П-6 К-6 | |||||||||||||
21. | А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Осознанность и выразительность чтения | Чтение наизусть | К-3 П-14 | |||||||||||||
22. | И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями». | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Осознанность и выразительность чтения | Выразительное чтение | И-4 П-6 | |||||||||||||
23. | Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Образные языковые средства | Выразительное чтение | П-6 Л-13 | |||||||||||||
24. | И. А. Бунин «Листопад» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Выразительное чтение | П-6 Л-13 | |||||||||||||
25. | «Литературные сказки» 6 часов | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | особенности авторских сказок. характеризовать героев; - выделять в тексте слова автора и персонажей; - делить текст на смысловые части; - составлять план пересказа. | П-2 П-6 | ||||||||||||
26. | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией | Пересказ | Л-13 П-6 | |||||||||||||
27-28. | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Чтение по ролям | Л-11 Л-13 | |||||||||||||
29. | А.С. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Оценка иллюстрации | Краткий пересказ | Р-2 П-6 | |||||||||||||
30. | Литературные сказки. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Участие в диалоге при обсуждении произведения Выражение личного отношения к прочитанному | Фронтальный опрос | П-4 К-6 Л-13 | |||||||||||||
31. | «Делу время – потехе час» 4 часа | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени. | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Краткий пересказ | особенности сказок, рассказов. высказывать свои суждения о прочитанном; - соотносить заглавие и основную мысль произведения; подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением. | Л-3 Р-1 | |||||||||||
32. | В. Ю. Драгунский «Главные реки» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Рассказ. Осознанность и выразительность чтения | Выразительное чтение | Л-13 П-6 | |||||||||||||
33. | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Создание небольших письменных ответов на поставленный | Р-1 Л-9 | ||||||||||||||
34. | В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Р-2 Л-13 | ||||||||||||||
35. | «Страна детства» 4 часа | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Пересказ | особенность рассказов. устанавливать последовательность действий и произведений и осмысливать взаимосвязи прочитываемых в нём событий; - подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением; - передавать содержание через разные виды пересказа по плану. | И-14 П-6 | ||||||||||||
36. | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой | Выборочное чтение | ||||||||||||||
И-14 П-6 | |||||||||||||||||||
37. | М. М. Зощенко «Елка» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Участие в диалоге | Пересказ | Л-13 П-6 | |||||||||||||
38. | Проверь себя! | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Фронтальный опрос | И-11 К-8 | |||||||||||||
39. | «Поэтическая тетрадь» 4 часа | В.Я. Брюсов. «Опять сон» В.Я. Брюсов. «Детская». | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Чтение наизусть | особенность стихотворения. определять позицию автора; - самостоятельно заучивать наизусть; - выразительно читать. | К-7 П-6 | |||||||||||
40. | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией | Выразительное чтение | П-6 Л-13 И-2 | |||||||||||||
41. | М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». М. Цветаева «Наши царства». | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу | Выразительное чтение | И-2 И-3 | |||||||||||||
42. | Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией | Фронтальный опрос | П-14 К-8 | |||||||||||||
43. | «Природа и мы» 6 часов | Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | особенность рассказов. -определять тему и основную мысль произведения; - характеризовать героев; - делить текст на смысловые части; - выделять в тексте слова автора и персонажей. | К-13 Л-13 | ||||||||||||
44. | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Понимание содержания литературного произведения | Р-2 П-6 | ||||||||||||||
45. | М. М. Пришвин «Выскочка» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Понимание содержания литературного произведения | Пересказ | П-6 Л-13 | |||||||||||||
46 | Е. И. Чарушин «Кабан» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Рассказ о своих впе- | Выборочное чтение | Л-7 П-6 | |||||||||||||
47. | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Понимание содержания литературного произведения Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления | Составление плана пересказа | Л-10 П-6 Л-13 | |||||||||||||
48. | Проверь себя! | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Фронтальный опрос | П-6 К-8 | |||||||||||||
49. | «Поэтическая тетрадь» 5 часов | С. А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Сопоставление произведений художественной литературы | Выразительное чтение | особенность стихов. определять позицию автора; - находить в тексте средства художественной выразительности; - самостоятельно заучивать наизусть; - выразительно читать. | И-1 И-2 | |||||||||||
50. | Б. Л. Пастернак «Золотая осень». | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Выразительное чтение | К-3 П-6 | |||||||||||||
51. | Д. Б. Кедрин «Бабье лето» Н. М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Декламация произведений Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией | Мини – сочинение Чтение наизусть | Л-13 П-6 | |||||||||||||
52. | С. А. Есенин «Лебедушка» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | И-2 П-6 | ||||||||||||||
53. | Проверь себя! | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Фронтальный опрос | К-8 П-14 | |||||||||||||
54. | «Родина» 5 часов | И. С. Никитин «Русь» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям | Выразительное чтение | особенность стихов. высказывать свои суждения о прочитанном, - выразительно читать; - анализировать прочитанное; - характеризовать прочитанное. | И-7 И-4 | |||||||||||
55. | С. С. Дрожжин «Родине» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Чтение наизусть | И-1 Л-13 | |||||||||||||
56. | А. В. Жигулин «О, Родина!» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Декламация произведений. Связь литературы с другими видами искусства | Выразительное чтение | П-6 И-1 | |||||||||||||
57. | Б. А. Слуцкий «Лошади в океане» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Умение выразитель- | П-6 И-4 | ||||||||||||||
58. | Проверь себя! | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Фронтальный опрос | К-8 | |||||||||||||
59. | «Страна фантазия» 4 часа | Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | особенность рассказов. высказывать суждения о прочитанном; - характеризовать героев, - подробно и кратко пересказывать, - читать выразительно по ролям. | И-11 И-13 | ||||||||||||
60. | Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника» | 1 | Закрепление знаний | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитан- | Пересказ | Л-13 И-11 | |||||||||||||
61 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитан- | П-6 Л-13 | ||||||||||||||
62. | Проверь себя! | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос | К-8 П-6 | ||||||||||||||
63. | «Зарубежная литература» 8 часов | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | особенность сказок и рассказов. определять тему и основную мысль произведения; - характеризовать героев; - делить текст на смысловые части; - выделять в тексте слова автора и персонажей; - высказывать свои суждения о прочитанном. Уметь составлять | И-7 И-1 | ||||||||||||
64. | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | Закрепление знаний | Краткий пересказ | П-14 | ||||||||||||||
65. | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Герои произведения – восприятие и пони- Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы | И-2 П-6 | ||||||||||||||
66. | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (про- | И-7 И-2 | ||||||||||||||
67. | Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен. «Приключения Тома Сойера» | 1 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | П-14 | ||||||||||||||
68 | Сельма Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Л-13 П-6 | ||||||||||||||
69. | Сельма Лагерлеф «В Назарете» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | И-7 И-2 | ||||||||||||||
70. | Проверь себя! | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Тест | К-8 П-14 П-6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...