Составление рассказа по сюжетным картинкам "Воробей и котята"
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему

Косолапова Лариса Алексеевна

В презентации представлен материал по развитию речи-составление рассказа с опорой на картинки и опорные слова. Предлагаются ответы на вопросы по содержанию, составление плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorobey_i_kotyata.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОРОБЕЙ И КОТЯТА Составление рассказа по сюжетным картинкам Материал подготовлен учителем начальных классов МАОУ «Гимназия № 7» г.Перми Косолаповой Л.А.

Слайд 2

Кто изображён на картинках? Где происходят события?

Слайд 3

Почему котята захотели поймать птичку? Что случилось с котятами?

Слайд 4

Выберите наиболее удачный заголовок: «Не удалось полакомиться» «Воробей и котята» «Смелый воробей»

Слайд 5

Задайте главный вопрос к каждой картинке. У вас получился план сочинения. 1. Вступление. Что делают герои рассказа? 2. Основная часть. 2.1. О чём подумали котята, когда заметили птичку? 2.2. Как развивались события? 2.3. Чем закончилась прогулка для котят? 3. Заключение. Удалось ли котятам полакомиться птичкой?

Слайд 6

Замените слова близкими по смыслу словами: воробей – котята – заметить – съесть -

Слайд 7

Подберите как можно больше слов-признаков к словам в оробей - …, к отята - …

Слайд 8

Скажите по-другому: У котят появилось желание поймать воробья. Распространите предложения: Котята гуляли. Воробей отдыхал.

Слайд 9

Составь из слов каждой строчки предложения: • стали, к, котята, тихонько, пню, подкрадываться • отдыхать, воробей, пенёчке, остался, на • котятам, птичкой, полакомиться, не удалось

Слайд 10

План. 1. Вступление. Что делают герои рассказа? 2. Основная часть. 2.1. О чём подумали котята, когда заметили птичку? 2.2. Как развивались события? 2.3.Чем закончилась прогулка для котят? 3. Заключение. Удалось ли котятам полакомиться птичкой?

Слайд 11

Опорные слова и словосочетания: Присесть отдохнуть, пенёк, в поисках пищи, заметить, поймать, подкрадываться, сильно стукнуться лбами, не удалось полакомиться.

Слайд 12

Образец сочинения. Не удалось полакомиться. Как-то раз воробей присел отдохнуть на пенёк. Рядом прогуливались в поисках пищи два котёнка. Вдруг котята заметили птичку. Глупые малыши захотели поймать воробья. Они стали тихонько подкрадываться к пню с разных сторон. Приблизившись к птичке, котята высоко подпрыгнули. В это время воробей вспорхнул и улетел, а котята сильно стукнулись лбами. От неожиданности и боли котята отскочили друг от друга и убежали. Воробей же вернулся на пенёк. Не удалось глупым котятам полакомиться птичкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение составлению рассказа по сюжетным картинкам "Шар в окне" 2 класс

Самое трудное научить детей писать изложения и сочинения. Начинаем работать с маленьких простых сюжетов. Постепенно переходим к сложным текстам для изложения....

Обучение составлению рассказа по сюжетным картинкам "Лиса и заяц" во 2 классе.

Шаг за шагом, от простого к сложному.  Вершина обязательно покорится!...

Составление рассказа по сюжетным картинкам "Запасливый ёжик"

В презентации представлен иллюстративный и текстовый  материал для составления рассказа по картинкам и опорным словам....

Конспект фрагмента урока «Составление рассказа по сюжетным картинкам» 1 класс. Обучение грамоте (добукварный период)

Обучение связному последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок, правильно и последовательно излагать мысли; развивать память, мышление, воображение....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»

Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...