Обучение составлению рассказа по сюжетным картинкам "Шар в окне" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Самое трудное научить детей писать изложения и сочинения. Начинаем работать с маленьких простых сюжетов. Постепенно переходим к сложным текстам для изложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_sochineniyu.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: обучение письму сочинения «Шар в окошке».
Цель: повторить признаки текста, учить составлять и записывать связный текст по серии сюжетных картинок.
1. Актуализация знаний.
-Какая разница между словами «изложение» и «сочинение»?
-Сочинение - это составление своего рассказа.
- Изложение – это излагать услышанный или прочитанный текст.
-Я повесила картинки. На перемене вы их рассматривали.
-А рассказ я сегодня Вам читать не буду. Вы его сами будете составлять, сочинять.
Картинки. На 1 картинке мальчик лежит больной в постели у окна. На 2 – то же самое, но в окне виден воздушный шарик. На 3 - крупно нарисовано только одно окно и весёлая рожица на шарике. На 4 - стоят дети и держат шарик.
2.Беседа по содержанию:
-Что случилось с мальчиком?
-Когда вы болеете, скучно вам лежать? А ему?
-Что нового увидели на второй картинке?
-Что на шарике нарисовано?
-Кто же это придумал?
3. Вы должны составить, сочинить рассказ, текст.
Повторение понятий.
-Что такое текст?
- Что такое тема?
Определите тему рассказа. – О ребятах.
Что мы будем писать о ребятах? Определите главную мысль.
- Как ребята развеселили товарища.
Чтобы рассказ получился точный и интересный, нужно подобрать опорные слова.
-Что такое опорные слова?
4. а) Рассматривается первая картинка, составляются устно предложения.
Потом переворачиваются таблички с опорными словами. Затем дети пишут в тетрадях только первую часть текста. В это же время проводится орфографическая подготовка (проговаривание некоторых слов по слогам, вспомнить, какие правила встретились).
Рассматривается вторая картинка, составляются предложения устно, переворачиваются таблички с опорными словами только ко второй части.
Дети опять пишут предложения второй части.
б) Такая же работа проводится по остальным картинкам.
Правильное употребление слов.
5. Обязательно проговорить мальчик – он - имя мальчика, дети - друзья - одноклассники - ребята.
6. Прочитать 3-4 работы.
7. Итог урока.
-Что учились делать на уроке?
-Что понравилось?
-Что было сложным для вас?
Литература:
- Учебник русского языка Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова для 2 класса 1-2ч. М. «Просвещение» 2012 год.
- О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по русскому языку 2 класс». М. «Вако» 2011 год.
- «Речь и культура общения» Ладыженская Т.А.
- «Детская риторика в рисунках и картинках» под руководством Ладыженской Т.А. Ювента 2007 год.
- Ладыженская Н.В. «Обучение успешному общению. Речевые жанры. Книга для учителя» М. Баласс, Ювента 2007 г.
Картинки выполнены художницей Вельганенко О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение составлению рассказа по сюжетным картинкам "Лиса и заяц" во 2 классе.
Шаг за шагом, от простого к сложному. Вершина обязательно покорится!...
Составление рассказа по сюжетным картинкам "Запасливый ёжик"
В презентации представлен иллюстративный и текстовый материал для составления рассказа по картинкам и опорным словам....
Составление рассказа по сюжетным картинкам "Воробей и котята"
В презентации представлен материал по развитию речи-составление рассказа с опорой на картинки и опорные слова. Предлагаются ответы на вопросы по содержанию, составление плана....
Конспект фрагмента урока «Составление рассказа по сюжетным картинкам» 1 класс. Обучение грамоте (добукварный период)
Обучение связному последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок, правильно и последовательно излагать мысли; развивать память, мышление, воображение....
Учебно-методическое пособие "Развитие связной речи обучающихся через обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок"
Проблема разсития связной речи обучающихся хорошо изсестна широкому педагогических работников: учителям, узким специалистам, психологам........
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»
Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...