Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 3 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по чтению в 3 классе. Планирование составлено к УМК "Перспектива", 136 часов (4 урока в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter.chtenie_3_klass.doc | 328 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование «Литературное чтение. 3 класс»
№п.п | Тема урока | Кол.час | Тип , форма урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Дата | ||
Предметные, личностные результаты | УУД | план | факт | |||||
1. | Вводный. Знакомство с учебником. | 1 | комбинированный | П. Знать и называть элементы учебной книги, уметь их находить, ориентироваться в них. Л. Проявлять бережное отношение к учебной книге | Р. Формулировать учебную задачу, планировать вместе с учителем деятельность, оценивать свою работу; П. Анализировать научно-познавательный текст, выделять главную мысль; К. Обсуждать в паре ответы на вопросы | Фронтальный опрос; работа в паре | ||
Раздел «Книги – мои друзья» - 4 часа | ||||||||
2. | Введение в содержание раздела. Наставления детям Владимира Мономаха. | 1 | Изучение нового | П. Уметь быстро ориентироваться в книге. Л. Обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбор книг по интересу. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем деятельность, оценивать свою работу; П. Анализировать высказывания мудрецов о ценности книг и чтения, отвечать на вопросы учебника; К. Обсуждать в паре ответы. | Фронтальный опрос; работа в паре | ||
3. | Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Федоров | 1 | Изучение нового | П. Уметь определять тему и основную мысль произведения, осуществлять поиск необходимой информации в учебной книге; Л. Проявлять бережное отношение к учебной книге, осознавать пользу чтения для своего личностного роста. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем деятельность, оценивать свою работу; П. Анализировать высказывания мудрецов о ценности книг и чтения, отвечать на вопросы учебника; К. Доказывать свое мнение, обсуждать в паре ответы на вопросы | Фронтальный опрос; работа в паре | ||
4. | Первая «Азбука» Ивана Федорова. Наставления Библии. | 1 | Изучение нового | П. Подтверждать свой ответ словами из текста, осуществлять поиск необходимой информации в учебной книге; Л. Проявлять бережное отношение к учебной книге. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем деятельность, оценивать свою работу; П. Отвечать на вопросы на основе научно-познавательной статьи, считывать необходимую информацию с иллюстраций учебника; К. Обсуждать в паре ответы на вопросы | Фронтальный опрос; работа в паре | ||
5. | Проект «Мы идем в музей книги» | 1 | Обобщение и закрепление знаний | П. Осуществлять поиск необходимой информации в книге и различных источниках; Л. Проявлять бережное отношение к книге. Обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбор книг по интересу. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем д деятельность, оценивать свою работу; П. Классифицировать высказывания мудрецов о чтении; К. Обсуждать в паре ответы на вопросы. | Фронтальный опрос; работа в паре | ||
Раздел «Жизнь дана на добрые дела» -17 часов | ||||||||
6. | Введение в содержание раздела. Работа с выставкой книг. | 1 | Изучение нового | П. Прогнозировать содержание раздела, читать вслух с переходом на чтение про себя; Л. Осмыслять понятия: благородный поступок, честность, верность слову. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем деятельность, оценивать свою работу; П. Анализировать художественный текст, выделяя основную мысль, находить необходимую информацию; К. Взаимодействовать в паре и группе. | Фронтальный опрос, работа в группе | ||
7. | Пословицы разных народов о человеке и его делах. | 1 | Изучение нового | П. Прогнозировать содержание раздела, читать вслух с переходом на чтение про себя; Л. Осмыслять понятия: благородный поступок, честность, верность слову. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем деятельность, оценивать свою работу; П. Анализировать пословицы и поговорки; К. Взаимодействовать в паре и группе | Фронтальный опрос, работа в группе | ||
8. | В.И.Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | 1 | Комбинированный | П. Прогнозировать содержание раздела, читать вслух с переходом на чтение про себя; Л. Осмыслять понятия: благородный поступок, честность, верность слову. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем деятельность, оценивать свою работу; П. Находить необходимую информацию в книге; К. Взаимодействовать в паре и группе | Фронтальный опрос, работа в группе | ||
9. | Н.Носов «Огурцы». Смысл поступка. | 1 | Изучение нового | П. Работать с текстом (определять основную мысль, последовательность событий, их взаимосвязь); соотносить иллюстрацию с текстом. Л. Осмыслять понятия: благородный поступок, честность, верность слову; правила взаимоотношений в обществе. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем деятельность, оценивать свою работу. П. Ориентироваться в художественной и учебной книге; самостоятельно выбирать книги. К. Взаимодействовать в паре и группе | Фронтальный опрос, работа в группе | ||
10. | Н.Носов «Огурцы». Характеристика героя. | 1 | закрепление | П. Работать с текстом. Л. Осмыслять понятия: благородный поступок, честность, верность слову; правила взаимоотношений в обществе | Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем деятельность, оценивать свою работу. П. Анализировать пословицы и поговорки. К. Взаимодействовать в паре и группе | Фронтальный опрос, работа в паре | ||
11. | Создание рассказа по аналогии на тему Что такое добро». | 1 | Обобщение | П. Составлять план и подбирать пословицы к своему рассказу. Л. Осмыслить правила взаимоотношений в обществе. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем деятельность, оценивать свою работу. П. Анализировать пословицы и поговорки. К. Взаимодействовать в паре и группе | Фронтальный опрос, работа в паре | ||
12. | М.Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка | 1 | Изучение нового | П. Работать с текстом (определять основную мысль, последовательность событий, их взаимосвязь); соотносить иллюстрацию с текстом. Л. Осмыслить понятия неправда, вранье, ложь, ложь во спасение; | Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем деятельность, оценивать свою работу. П. Отвечать на вопросы на основе художественного текста. К. Учиться слушать друг друга | Фронтальный опрос. | ||
13. | М.Зощенко «Не надо врать». Пересказ. | 1 | закрепление | П. Делить текст на части в соответствии с предложенным планом; Л. Осмыслять нравственно-этические ценности | Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем деятельность, оценивать свою работу. П. Отвечать на вопросы на основе художественного текста. К. Учиться слушать друг друга | Фронтальный опрос | ||
14. | Л.Каминский «Сочинение». Анализ рассказа. | 1 | Изучение нового. | П. Работать с текстом (определять основную мысль, последовательность событий, их взаимосвязь); соотносить иллюстрацию с текстом. Л. Осмыслить понятия честность, фантазия, обман, вымысел. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем деятельность, оценивать свою работу. П. Объяснять значение слова с опорой на контекст произведения и с помощью различных источников информации. К. Взаимодействовать в паре и группе | Фронтальный опрос, работа в паре и группе | ||
15. | Составление отзыва о прочитанном произведении. Обсуждение в группе. | 1 | Обобщение | П. Работать с текстом. Л. Объяснять понятия с опорой на контекст произведения. | Р. Планировать вместе с учителем деятельность, оценивать свою работу. П. Находить необходимую информацию в книге. К. Взаимодействовать в паре и группе | Фронтальный опрос, работа в паре и группе | ||
16. | М.Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя. | 1 | Изучение нового | П. Работать с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные слова. Л. Осмыслять понятия неправда, вранье, ложь | Р. Планировать вместе с учителем деятельность, оценивать свою работу. П. Ориентироваться в книге. К. Взаимодействовать в паре и группе | Фронтальный опрос, работа в паре и группе | ||
17. | Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях. | 1 | закрепление | П. Находить книгу в библиотеке по заданной теме, готовить сообщение по заданной теме. Л. Осмыслять понятие юмористическая литература. | Р. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы П. Сочинять свои тексты по аналогии | Викторина по книгам | ||
18. | Самостоятельное чтение. Н.Носов «Трудная задача». | 1 | Изучение нового | П. Работать с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные слова. Л. Осмыслять нравственно-этические ценности. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем деятельность, оценивать свою работу. П. Ориентироваться в учебной и художественной книге. К. Взаимодействовать в паре и группе | Фронтальный опрос, работа в паре и группе | ||
19. | Семейное чтение. Притчи | 1 | Изучение нового | П. Работать с текстом, отбирать опорные слова для создания собственного текста; Л. Осмыслять нравственно-этические ценности | Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем деятельность, оценивать свою работу. П. Анализировать притчи, отвечать на вопросы учителя на основе текста. К. Совместное обсуждение жизненных ситуаций. | Фронтальный опрос. | ||
20. | Наш театр. В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование. | 1 | Изучение нового | П. Осмыслить изучаемое произведение. Л. Принимать участие в драматизации. | К. Коллективно обсуждать прочитанное(умения работать в группе, распределять роли) | Коллективная работа | ||
21. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 1 | Обобщение. | П. Знать особенности повествовательного текста; характеризовать героя, делить текст на части, составлять план. Л. Определять основную мысль текста, соотносить пословицы с изучаемым материалом. | П. Находить необходимую информацию в соответствии с заданием. | Фронтальный опрос. | ||
22. | Проверочная работа | 1 | Урок контроля и оценки | Проверка сформированности умения работать с учебной книгой. | ||||
Раздел «Волшебная сказка» -15 часов | ||||||||
23. | Введение в содержание раздела. | 1. | Изучение нового | П. Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественное произведение. Л. Осмыслить понятия добро побеждает зло, какие идеалы воспевает народная сказка. | Р. Формулировать учебные задачи, составлять план урока, оценивать свою работу; П. Анализировать художественный текст, выделять основную мысль, находить в книге необходимую информацию К. Взаимодействовать в паре и группе | Фронтальный опрос; работа в паре и группе | ||
24 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки. | 1 | Изучение нового | П. Знать особенности волшебной сказки, давать характеристику героя, оперировать понятиями волшебная сказка, присказка, сказочные предметы, герой сказки. Л. Работать с текстом повествовательного характера. | Р. Составлять план урока П. Находить необходимую информацию в книге, самостоятельно выбирать книгу. К. Участвовать в диалоге. | Фронтальный опрос | ||
25. | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Характеристика героя сказки. | 1 | закрепление | П. Знать особенности волшебной сказки, давать характеристику героя, подробно пересказывать текст. Л. Работать с текстом повествовательного характера. | Р. Составлять план урока П. Находить необходимую информацию в книге, самостоятельно выбирать книгу. К. Участвовать в диалоге. | Фронтальный опрос | ||
26. | В.Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке». Рассказ по картине. | 1 | Комбинированный | П. Знать особенности волшебной сказки, давать характеристику героя, подробно пересказывать текст. Л. Работать с текстом повествовательного характера. | Р. Составлять план урока П. Находить необходимую информацию в книге, самостоятельно выбирать книгу. К. Участвовать в диалоге, слушать других. | Индивидуальный опрос | ||
27 | Русская народная сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки. | 1 | Изучение нового | П. Осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя, изучить понятия волшебная сказка, присказка, сказочные предметы, герой сказки. Л. Работать с текстом повествовательного характера. | Р. Составлять план урока П. Находить необходимую информацию в книге, самостоятельно выбирать книгу. К. Участвовать в диалоге, слушать других. | Фронтальный опрос | ||
28. | Русская народная сказка «Летучий корабль». Характеристика героев сказки. | 1 | закрепление | П. Осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя, Л. Работать с текстом повествовательного характера. | Р. Составлять план урока П. Находить необходимую информацию в книге, самостоятельно выбирать книгу. К. Участвовать в диалоге, слушать других. | Фронтальный опрос | ||
29. | Мы идем в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог | 1 | Комбинированный | П. Составлять собственный текст, находить книгу по тематической указателю, каталожной карточке, по алфавитному каталогу. Л. Находить информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге. | П. Определять главную мысль, последовательность событий в тексте, отбирать опорные слова. | самоконтроль | ||
30. | Самостоятельное чтение. Русская народная сказка «Морозко». Характеристика героев сказки. | 1 | Изучение нового | П. Осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя, Л. Работать с текстом повествовательного характера. | Р. Составлять план урока П. Находить необходимую информацию в книге, самостоятельно выбирать книгу. К. Участвовать в диалоге, слушать других. | Фронтальный опрос | ||
31 | Русская народная сказка «Морозко». Пересказ. | 1 | закрепление | П. Осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя, Л. Работать с текстом повествовательного характера. | Р. Составлять план урока П. Находить необходимую информацию в книге, самостоятельно выбирать книгу. К. Участвовать в диалоге, слушать других. | Фронтальный опрос | ||
32-33 | Семейное чтение. Русская народная сказка «Белая уточка». Смысл сказки. Пересказ. | 2 | Комбинированный | П. Осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя, Л. Работать с текстом повествовательного характера. | Р. Составлять план урока П. Находить необходимую информацию в книге, самостоятельно выбирать книгу. К. Участвовать в диалоге, слушать других. | Фронтальный опрос, самоконтроль | ||
34-35 | Русская народная сказка «По щучьему велению». Наш театр. Инсценирование | 2 | Комбинированный | П. Осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя, Л. Работать с текстом повествовательного характера, составление подробного пересказа | Р. Составлять план урока П. Находить необходимую информацию в книге, самостоятельно выбирать книгу; читать по ролям. К. Коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. | Фронтальный опрос, самоконтроль | ||
36. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 1 | Повторение, обобщение | П. Характеризовать героя сказки, сравнивать сюжеты и героев, находить информацию. Л. Понимать смысл пословиц, соотносить их с изучаемым материалом | П. Ориентироваться в прочитанных произведениях, отвечать на вопросы по содержанию | Фронтальный опрос, самоконтроль | ||
37 | Проверочная работа | 1 | Проверка знаний | П. Знать особенности сказок, уметь характеризовать героя, сравнивать героев сказок. Л. Понимать смысл пословиц, соотносить их с изучаемым материалом | П. Находить необходимую информацию в соответствии с заданием | Проверочная работа | ||
Раздел «Люби всё живое» -20 часов | ||||||||
38. | Введение содержание раздела. | 1 | Изучение нового | П. Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение. Л. Осмыслять понятия: художественный и познавательный рассказ, автор-рассказчик, принимать нравственные ценности: любовь к природе, к животным, малой родине, родителям. | Р. Формулировать учебные задачи, составлять план урока, оценивать свою работу; П. Отвечать на вопросы, анализировать тексты. К. Взаимодействовать в паре и группе | Фронтальный опрос, работа в паре и группе. | ||
39. | Сравнение художественной и научно-познавательной литературы. | 1 | Изучение нового | П. Осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в книге. Л. Нести ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. | Р. Формулировать учебные задачи, составлять план урока, оценивать свою работу; П. Осуществлять самостоятельный выбор книги. К. Взаимодействовать в паре и группе | Фронтальный опрос, работа в паре и группе. | ||
40. | К Паустовский «Барсучий нос». Особенности художественного текста. | 1 | Изучение нового | П. Осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в книге. Л. Нести ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. | Р. Формулировать учебные задачи, составлять план урока, оценивать свою работу; П. Осуществлять самостоятельный выбор книги. К. Взаимодействовать в паре и группе | Фронтальный опрос, работа в паре и группе. | ||
41. | К Паустовский «Барсучий нос». Пересказ. Текст из энциклопедии «Барсук» | 1 | закрепление | П. Сравнивать художественный и научно-популярный текст, определять отличительные особенности; определять средства художественной выразительности. Л. Осмыслять понятия: любовь, малая родина, природа. | П. Умение работать с текстом повествовательного характера. К. Умение работать в группе | Работа в группе | ||
42. | В.Берестов «Кошкин щенок». Особенности юмористического текста. | 1 | Изучение нового | П. Осмыслять понятия юмор, юмористическое произведение, сравнивать художественные (поэтические) тексты, определять средства художественной выразительности. Л. Проявлять чуткое отношение ко всему живому. | К. Работать в группе, соотнесение позиций группы с личными позициями | Работа в группе | ||
43. | Б.Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения. | 1 | Изучение нового | П. Осмыслять понятия: юмор, юмористическое произведение, сравнивать художественные (поэтические) тексты, определять средства художественной выразительности. Л. Проявлять чуткое отношение ко всему живому. | К. Работать в группе, соотнесение позиций группы с личными позициями | Работа в группе | ||
44-45 | В.Бианки «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел. Создание текста по аналогии | 2 | Изучение нового | П. Определять в художественном тексте средства художественной выразительности. Л. Проявлять чуткое отношение ко всему живому. | П. Составлять собственный текст. К. Работать в группе, соотнесение позиций группы с личными позициями | Работа в группе | ||
46. | О.Полонский «Муравьиное царство». Особенности научно-популярного текста. | 1 | Изучение нового. | П. Определять в художественном тексте средства художественной выразительности. Л. Проявлять чуткое отношение ко всему живому. | П. Составлять собственный текст. К. Работать в группе, соотнесение позиций группы с личными позициями | Работа в группе | ||
47. | Тим Собакин «Песня бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения. | 1 | Изучение нового | П. Определять жанр произведения и его особенности. Л. Понимать смешное. | К. Работать в группе, соотнесение позиций группы с личными позициями | Работа в группе. | ||
48. | Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | закрепление | П. Определять основную мысль произведения и последовательность событий в тексте. Л. Обобщать информацию, составлять собственный текст по итогам исследования. | П. Ориентироваться в книге, сравнивать разные книги, узнавать их по обложке. | Фронтальный опрос, самоконтроль | ||
49. | Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. | 1 | Изучение нового | П. Определять основную мысль произведения и последовательность событий в тексте. Л. Обобщать информацию, составлять собственный текст по итогам исследования. | П. Ориентироваться в книге, сравнивать разные книги, узнавать их по обложке. | Фронтальный опрос, самоконтроль | ||
50. | Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Герой художественного произведения. | 1 | Изучение нового | П. Определять жанр и особенности данного жанра, средства художественной выразительности. Л. Проявлять доброту. милосердие. | П. Прогнозировать содержание произведения К. Работать в группе. | Работа в группе | ||
51 | Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Пересказ | 1 | закрепление | П. Определять жанр и особенности данного жанра, средства художественной выразительности; выделять особенности литературной сказки. Л. Проявлять доброту, милосердие. | П. Прогнозировать содержание произведения К. Работать в группе. | Работа в группе | ||
52, 53 | Семейное чтение. Н.Носов «Карасик». Смысл поступка | 2 | Изучение нового | П. Работать с текстом, соотносить иллюстрацию с текстом. Л. Осмыслять нравственные ценности: любовь к природе, к животным, родители. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу. П. Находить необходимую информацию, анализировать пословицы и поговорки, отвечать на вопросы. К. Взаимодействовать в паре и группе. | Работа в паре и группе. | ||
54. | Наш театр. М.Горький «Воробьишко». Инсценирование | 1 | Изучение нового. | П. Осмыслить произведение. Л. Принимать участие в драматизации. | К. Коллективно обсуждать прочитанное | Работа в группе | ||
55. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв о книге о природе. | 1 | Комбинированный | П. Работать с текстом. Л. Осмыслять понятие: любовь к природе, объяснять значение слова с опорой на контекст. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу. П. Находить необходимую информацию, анализировать пословицы и поговорки, отвечать на вопросы. К. Взаимодействовать в паре и группе. | Работа в группе | ||
56. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Урок-конференция «Земля – наш дом родной». | 1 | закрепление | П. Осмыслять особенности повествовательного текста, сравнивать героев и сюжеты. Л. Выступать публично с сообщениями. | П. Находить необходимую информацию, ориентироваться в прочитанных произведениях. | Индивидуальный | ||
57. | Проверочная работа | 1 | Проверка знаний | П. Осмыслять особенности повествовательного текста, сравнивать героев и сюжеты. Л. Проверять себя и оценивать свои достижения. | П. Находить необходимую информацию, ориентироваться в прочитанных произведениях. | Проверочная работа | ||
Раздел «Картины русской природы» -12 часов | ||||||||
58. | Введение в содержание раздела | 1 | Изучение нового | П. Эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи. Л. Оперировать понятиями красота родной природы, гордость за свою родину, лирические произведения. | Р. Составлять план урока; П. Находить необходимую информацию в произведении живописи. | Фронтальный опрос | ||
59. | И.Шишкин «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине. | 1 | Изучение нового | П. Эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи. Л. Находить необходимую информацию в произведении живописи (тема, основная мысль, композиция) | Р. Составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий, оценка действий, корректировка) | Фронтальный опрос | ||
60. | Н.Некрасов «Славная осень!...» Средства художественной выразительности: сравнение | 1 | Изучение нового | П. Осмысленно читать лирические тексты, понимать настроение стихотворения, определять собственное отношение. Л. Видеть и понимать красоту природы. | П. Находить необходимую информацию по фотографии, соотносить литературный текст с художественным образом. К. Взаимодействовать в паре и группе. | Работа в паре, группе. | ||
61. | М.Пришвин «Осинкам холодно». Прием олицетворения как средство создания образа. | 1 | Изучение нового | П. Осмысленно читать лирические тексты, понимать настроение стихотворения, определять собственное отношение. Л. Видеть и понимать красоту природы. | П. Находить необходимую информацию по фотографии, соотносить литературный текст с художественным образом. К. Взаимодействовать в паре и группе. | Работа в паре, группе. | ||
62. | Ф.Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа | 1 | Изучение нового | П. Осмысленно читать лирические тексты, понимать настроение стихотворения, определять собственное отношение. Л. Видеть и понимать красоту природы. | П. Находить необходимую информацию по фотографии, соотносить литературный текст с художественным образом. К. Взаимодействовать в паре и группе. | Работа в паре, группе | ||
63. | А.Фет «Осень». Настроение стихотворения. | 1 | Изучение нового | П. Осмысленно читать лирические тексты, понимать настроение стихотворения, определять собственное отношение. Л. Видеть и понимать красоту природы. | П. Находить необходимую информацию по фотографии, соотносить литературный текст с художественным образом. К. Взаимодействовать в паре и группе. | Работа в паре, группе | ||
64. | И.Бунин «Первый снег». В.Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | Изучение нового | П. Находить необходимую информацию по репродукции. К. Взаимодействовать в паре и группе | Работа в паре, группе. | |||
65. | Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | закрепление | П. Осмыслять лирические тексты, произведения живописи, определять настроение, средства художественной выразительности, главную мысль. Л. Интерпретировать тексты в соответствии с заданием, составлять собственный текст | П. Находить необходимую информацию в книге, узнавать книги по обложке, сравнивать разные книги. | самоконтроль | ||
66. | Самостоятельное чтение. К.Бальмонт «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. | 1 | Изучение нового | П. Осмысленно читать лирические тексты, понимать настроение, определять собственное отношение. Л. Видеть и понимать красоту природы. | П. Находить необходимую информацию по репродукции, понимать смыслы. К. Взаимодействовать в паре и группе | Работа в паре, группе. | ||
67 | К.Паустовский «В саду уже поселилась осень…» Краски осени. | 1 | Изучение нового | П. Находить необходимую информацию по картинам, сравнивать разные произведения. К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться) | Работа в паре, группе. | |||
68. | Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов «Парк». А.Саврасов «Зима» | 1 | Изучение нового | П. Осмыслять лирические и художественные тексты, определять настроение и собственное отношение. Л. Видеть и понимать красоту природы. | Работа в паре. группе | |||
69. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | закрепление и обобщение | П. Знать особенности лирического текста, создавать монологические высказывания на тему. Л. Осмыслять понятия: красота, любовь, понимание. | К. Работать в паре, отстаивать свое мнение. | Работа в паре | ||
«Раздел Великие русские писатели» - 30 часов | ||||||||
70. | Введение в содержание раздела. | 1 | Изучение нового | П. Прогнозировать содержание раздела, увеличивать темп чтения вслух, оперировать понятиями по теме. Л. Осмыслять понятия: любовь к природе, гордость за свою страну, уважение к старшим. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу. П. Анализировать художественный текст, ориентироваться в книге. К. Взаимодействовать в паре и группе. | Работа в паре, группе | ||
71. | Великие русские писатели. В.Берестов об А.С.Пушкине. Краткий пересказ | 1 | Изучение нового | П. Прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух, оперировать понятиями по теме. Л. Проявлять интерес к чтению и изучению творчества А.Пушкина | Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу. П. Анализировать художественный текст, ориентироваться в книге. К. Взаимодействовать в паре и группе. | Работа в паре, группе. | ||
72. | А.С.Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения | 1 | Изучение нового | П. Прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух, оперировать понятиями по теме. Л. Проявлять интерес к чтению и изучению творчества А.Пушкина, Осмыслять понятия: любовь к природе, гордость за свою страну, уважение к старшим. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу. П. Анализировать художественный текст, ориентироваться в книге, определять настроение произведения. К. Взаимодействовать в паре и группе. | Работа в паре, группе | ||
73. | И.Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | Обобщение | П. Прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух, оперировать понятиями по теме. Л. Проявлять интерес к чтению и изучению творчества А.Пушкина. Осмыслять понятия: любовь к природе, гордость за свою страну, уважение к старшим. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу. П. Анализировать художественный текст, ориентироваться в книге, сравнивать произведения. К. Взаимодействовать в паре и группе. | Работа в паре, группе | ||
74. | А.С.Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. | 1 | Изучение нового | П. Прогнозировать содержание раздела, увеличивать темп чтения вслух, оперировать понятиями по теме. Л. Проявлять интерес к чтению и изучению творчества А.Пушкина. | Работа в паре, группе | |||
75. | Ю.Клевер «Закат солнца зимой», «Зимний пейзаж с избушкой» | 1 | Изучение нового | П. Прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественное произведение. Л. Проявлять интерес к произведениям искусства | Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу. П. Анализировать художественный текст, находить необходимую информацию. К. Взаимодействовать в паре и группе. | Работа в паре | ||
76. | А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» П.Брейгель «Зимний пейзаж». | 1 | Изучение нового | П. Прогнозировать содержание произведения, сравнивать произведения искусства. Л. Проявлять интерес к произведениям искусства | Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу. П. Анализировать художественный текст, выделять главную мысль. Отвечать на вопросы с помощью текста. К. Взаимодействовать в паре и группе. | Работа в паре и группе. | ||
77. | В.Суриков «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине. | 1 | Изучение нового | П. Прогнозировать содержание произведения, сравнивать произведения искусства. .Л. Проявлять интерес к произведениям искусства | Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу. П. Анализировать художественный текст, выделять главную мысль. Отвечать на вопросы с помощью текста. | самоконтроль | ||
78-83 | А.С.Пушкин «Сказкао царе Салтане…» | 6 | Комбинированный | П. Прогнозировать содержание произведения, знать и перечислять сказки А.Пушкина, особенности литературной сказки, оценивать поступки героев. Л. Осмыслять понятия: любовь к природе, красота человеческих отношений. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу. П. Анализировать художественный текст, выделять главную мысль. Отвечать на вопросы с помощью текста. К. Взаимодействовать в паре и группе. | Фронтальный опрос. Работа в паре, группе, индивидуальный. | ||
84 | Урок-КВН по сказкам А.С.Пушкина | 1 | Обобщение знаний | П. Хорошо знать сказки А.Пушкина, оценивать поступки героев произведения. Л. Проявлять интерес к произведениям искусства. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу. П. Анализировать художественный текст, выделять главную мысль. Отвечать на вопросы с помощью текста. К. Взаимодействовать в паре и группе. | Конкурсы | ||
85. | И.Я.Билибин – иллюстратор сказок А.С.Пушкина | 1 | Изучение нового | П. Прогнозировать содержание произведения, знать и перечислять сказки А.Пушкина. Л. Проявлять интерес к произведениям искусства | Работа в паре | |||
86. | И.А.Крылов. Басни. Викторина по басням. | 1 | Изучение нового | П.Прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения И.Крылова , знать особенности жанра басни, оценивать поступки героев. Л. Осмыслять понятия: любовь к близким, ценность положительных качеств характера; проявлять интерес к басням. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу. П. Осмыслять нравственные уроки басен, понятия наставления, иносказания, нравоучительный комический рассказ. | Фронтальный опрос, самоконтроль | ||
87 | И.А.Крылов «Слон и Моська». Особенности структуры басни. | 1 | Комбинированный | П.Прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения И.Крылова , знать особенности жанра басни, оценивать поступки героев. Л. Проявлять интерес к басням И.Крылова | Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу. П. Осмыслять нравственные уроки, которые дает басня. | Фронтальный опрос, самоконтроль | ||
88 | И.А.Крылов «Чиж и Голубь» | 1 | Изучение нового | П.Прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения И.Крылова , знать особенности жанра басни, оценивать поступки героев. Л. Проявлять интерес к басням И. А.Крылова | Индивидуальный | |||
89. | Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи. | 1 | Изучение нового | П. Прогнозировать содержание произведения, знать и перечислять произведения Л.Толстого, понимать главную мысль. Л. Осмыслять понятия: благородство, сочувствие, понимание; проявлять интерес к произведениям Толстого. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу. П. Осмыслять нравственные уроки, работать с текстом, отвечать на вопросы. К. Взаимодействовать в паре и группе. | Работа в паре и группе. | ||
90. | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета. | 1 | Изучение нового | П. Прогнозировать содержание произведения, понимать главную мысль. Л. Осмыслять понятия: благородство, сочувствие, понимание; проявлять интерес к произведениям Толстого. | Работа в паре, группе. | |||
91. | Л.Н.Толстой «Лебеди». Составление плана | 1 | Изучение нового | П. Прогнозировать содержание произведения, понимать главную мысль. Л. Осмыслять понятия: благородство, сочувствие, понимание; проявлять интерес к произведениям Толстого. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу. П. Осмыслять нравственные уроки, работать с текстом, отвечать на вопросы. К. Взаимодействовать в паре и группе. | Работа в паре, группе. | ||
92. | Л.Н.Толстой «Акула». Смысл названия. Составление плана | 1 | Изучение нового | П. Прогнозировать содержание произведения, понимать главную мысль. Л. Осмыслять понятия: благородство, сочувствие, понимание; проявлять интерес к произведениям Толстого. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу. П. Осмыслять нравственные уроки, работать с текстом, отвечать на вопросы. К. Взаимодействовать в паре и группе. | Работа в паре, группе. | ||
93. | Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст. | 1 | Изучение нового | П. Работать с текстом прозаического характера, создавать собственный текст. Л. Проявлять творческие способности. | К. Взаимодействовать в паре и группе (распределять обязанности, составить план совместных действий). | Работа в группе. | ||
94. | Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой «Волга и Вазуза». Особенности жанра. | 1 | Изучение нового | П. Прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения Л.Н,Толстого, ориентироваться в книге. Л. Осмыслять нравственные ценности: благородство, сочувствие, понимание; проявлять интерес к произведениям Толстого. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу. П. Осмыслять нравственные уроки, работать с текстом, отвечать на вопросы. | самоконтроль | ||
95. | Л.Н.Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра. | 1 | Изучение нового | П. Прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения Л.Н,Толстого, ориентироваться в книге. Л. Осмыслять нравственные ценности: благородство, сочувствие, понимание; проявлять интерес к произведениям Толстого. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу. П. Осмыслять нравственные уроки, работать с текстом, отвечать на вопросы на основе текста. | Фронтальный опрос | ||
96. | Наш театр. И.А. Крылов «Квартет». Инсценирование. | 1 | Изучение нового | П. Прогнозировать содержание произведения, ориентироваться в учебной и художественной книге. Л. Участвовать в драматизации литературного произведения. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу. П. Осмыслять нравственные уроки, работать с текстом, отвечать на вопросы на основе текста. | Индивидуальный | ||
97. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие? | 1 | закрепление | П. Самостоятельно читать произведения А.Барто, работать с текстом. Л. Осмыслять понятие: согласие. | П. Находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге. | Фронтальный опрос, самоконтроль | ||
98 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Литературный праздник. | 1 | закрепление | П. Самостоятельно читать произведения русских писателей, определять главную мысль в тексте, отбирать опорные слова. Л. Находить выход из спорных ситуаций. | П. Находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге. | Фронтальный опрос, самоконтроль | ||
99. | Контрольная работа | 1 | Проверка знаний | П. Самостоятельно читать произведения русских писателей. Л. Находить выход из спорных ситуаций | Р. Оценивать свои достижения. П. Находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге. | Индивидуальный | ||
Раздел «Литературная сказка» - 19 часов | ||||||||
100. | Введение в содержание раздела. | 1 | Изучение нового | П. Прогнозировать содержание раздела, оперировать понятиями литературная сказка, авторская сказка; Л. Размышлять над нравственными ценностями: терпение, трудолюбие, забота о ближнем; оперировать понятиями: добро побеждает зло, в чем смысл добра. | П. Определять главную мысль, делить текст на части, составлять план подробного и выборочного пересказа. | Фронтальный опрос | ||
101. | В.Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой. | 1 | Изучение нового | П. Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух текст. Л. Осмыслять понятия: добро побеждает зло, в чем смысл добра. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать и оценивать деятельность. П. Осмыслять понятия: литературная сказка, герой, структура сказки, находить книгу в библиотеке с помощью тематического или авторского каталога. | Фронтальный опрос | ||
102, 103 | В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев. | 2 | Изучение нового | П. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух текст Л. Осмыслять понятия: добро побеждает зло, в чем смысл добра. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать и оценивать деятельность. П. Давать характеристику героя произведения, отвечать на вопросы на основе текста. К. Взаимодействовать в паре и группе. | Работа в паре, группе | ||
104, 105 | Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу». Герои произведения. | 2 | Изучение нового | П. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух текст Л. Осмысление понятий: добро и зло. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать и оценивать деятельность, составлять план урока. П. Давать характеристику героев произведения, отвечать на вопросы на основе текста. | Фронтальный опрос | ||
106 | Переводная литература для детей. Выставка книг. | 1 | Изучение нового | П. Осмыслять литературоведческие понятия, составлять характеристику героев произведения. Л. Проявлять интерес к переводной литературе. | П. Находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в книге, выбирать нужную книгу. К. Взаимодействовать в паре и группе. | Работа в паре, группе. | ||
107. | Переводная литература для детей. Б.Заходер «Винни-Пух» (предисловие) | 1 | Комбинированный | П. Воспринимать на слух художественные произведения. Л. Проявлять положительное отношение ук уроку литературного чтения и к процессу чтения. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать и оценивать деятельность. П. Ориентироваться в книге. К. Взаимодействовать в паре и группе. | Работа в паре, группе. | ||
108109 | Р.Киплинг «Братья Маугли». Особенности переводной литературы. | 2 | Изучение нового | П. Воспринимать на слух художественное произведение, исправлять ошибки при повторном чтении. Л. Осмыслять понятия: добро побеждает зло, в чем смысл добра; обсуждать тему: какие человеческие качества были присущи Маугли. | Р. Составлять план урока, оценивать свою работу. П. Осмыслять основные особенности авторской сказки, давать характеристику героев, отвечать на вопросы на основе текста. | Фронтальныйопрос, самоконтроль | ||
110 111 | Дж.Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы. Сочинение возможного конца сказки. | 2 | Комбинированный | П. Воспринимать на слух художественное произведение, исправлять ошибки при повторном чтении. Л. Осмыслять понятия: добро побеждает зло, в чем смысл добра, идеалы, которые воспевает литературная сказка. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать и оценивать деятельность. П. Осмыслять понятия: литературная сказка, герой, структура сказки, давать характеристику героев. К. Взаимодействовать в паре и группе | Работа в паре и группе. | ||
112 | Мы идем в библиотеку. Литературные сказки. | 1 | закрепление | П. Находить необходимую информацию в книге. Л. Проявлять интерес к чтению и художественной книге. | П. Ориентироваться в книге, узнавать книги по обложке, составлять собственный текст по итогам исследования. | самоконтроль | ||
113 | Самостоятельное чтение. Тим Собакин «Лунная сказка» | 1 | Изучение нового | П. Определять жанр произведения и его особенности, находить средства художественной выразительности. Л. Понимать юмор, проявлять интерес к чтению | К. Работать в группе, соотнесение позиций группы с личными. | Работа в группе | ||
114 | Семейное чтение. Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе». | 1 | Изучение нового | П. Воспринимать на слух художественные произведения, исправлять ошибки при повторном чтении. Л. Осмыслять понятия: добро побеждает зло, в чем смысл добра, идеалы, которые воспевает литературная сказка. | Р. Формулировать учебные задачи, планировать и оценивать деятельность. П. Давать характеристику героев произведения, отвечать на вопросы. К. Взаимодействовать в паре и группе | Работа в паре, группе. | ||
115 | Наш театр. С.Михалков «Упрямый козленок». Инсценирование. | 1 | Изучение нового | П. Определять жанр произведения и его особенности, осмыслять понятие литературная сказка. Л. Принимать участие в драматизации. | К. Коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли) | Работа в группе. | ||
116 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | закрепление | П. Осмыслять особенности повествовательного текста, характеризовать героя сказки, сравнивать сюжеты и героев. Л. Соотносить пословицы с изучаемым материалом. | П. Находить необходимую информацию в соответствии с заданием, ориентироваться в произведениях, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Фронтальный опрос, самоконтроль | ||
117 | Проверочная работа | 1 | Проверка знаний | П. Знать особенности сказок, характеризовать героя. Л. Соотносить пословицы с изучаемым материалом | П. Находить необходимую информацию в соответствии с заданием, определять главную мысль текста. | Индивидуальный | ||
Раздел «Картины родной природы» - 18 часов | ||||||||
118 | Введение в содержание раздела | 1 | Изучение нового | П. Эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока, планировать действия, анализировать лирический текст, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. Л. Оперировать понятиями: система нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну). | К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться). | Работа в паре и группе | ||
119 | Б.Заходер «Что такое стихи?». Особенности поэтического жанра. | 1 | Изучение нового | П. Составлять план урока, планировать действия, осмыслять настроение лирического текста Б.Заходера. Л. Видеть и понимать прекрасное. | К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться). | Работа в паре и группе | ||
120 | И.Соколов-Микитов «Март в лесу». Лирическая зарисовка. | 1 | Изучение нового | П. Эмоционально откликаться на лирическое произведение, осмыслять произведения литературы и живописи, сравнивать их. Л. Видеть и понимать прекрасное. | П. Создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться). | Работа в группе | ||
121 | Устное сочинение на тему «Мелодия весеннего леса». | 1 | Изучение нового | П. Определять в тексте средства художественной выразительности, создавать свой текст. Л. Видеть и понимать прекрасное. | К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться). | Работа в паре и группе | ||
122 | А.Майков «Весна». Е.Волков «В конце зимы». В.Пурвит «Последний снег». | 1 | Изучение нового | П. Эмоционально откликаться на лирическое произведение, осмыслять произведения литературы и живописи, сравнивать их, создавать свой текст. Л. Видеть и понимать прекрасное. | К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться). | Работа в паре, группе. | ||
123 124 | С.Есенин «Сыплет черемуха снегом…» В.Борисов-Мусатов «Весна». Сравнение произведение живописи и литературы. С.Есенин «С добрым утром!» | 2 | Изучение нового | П. Эмоционально откликаться на лирическое произведение, осмыслять произведения литературы и живописи, сравнивать их, создавать свой текст. Л. Видеть и понимать прекрасное. | К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться). | Работа в паре, группе | ||
125 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза». Прием звукописи как средство создания образа. | 1 | Изучение нового | П. Эмоционально откликаться на лирическое произведение, осмыслять произведения литературы и живописи, сравнивать их, создавать свой текст, осмыслять настроение лирического текста Ф.Тютчева. Л. Видеть и понимать прекрасное. | К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться). | Работа в паре, группе | ||
126 | А.Васнецов «После дождя». И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства. | 1 | Изучение нового | П. Эмоционально откликаться на лирическое произведение, осмыслять произведения литературы и живописи, сравнивать их, создавать свой текст. Л. Видеть и понимать прекрасное. | К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться). | Работа в паре, группе | ||
127 | О.Высотская «Одуванчик». З.Александрова «Одуванчик». Сравнение образов. | 1 | Изучение нового | П. Эмоционально откликаться на лирическое произведение, осмыслять настроение лирических текстов О.Высотской и З.Александровой, сравнивать их, создавать свой текст. Л. Видеть и понимать прекрасное. | К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться). | Работа в паре, группе | ||
128 | М.Пришвин «Золотой луг». Сравнение поэтического и прозаического текстов. | 1 | Изучение нового | П. Эмоционально откликаться на лирическое произведение, осмыслять литературные произведения, сравнивать прозаический и поэтический тексты, создавать свой текст. Л. Видеть и понимать прекрасное. | К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться). | Работа в паре, группе | ||
129 | А.Толстой «Колокольчики мои…» Авторское отношение к изображаемому. | 1 | Изучение нового | П. Эмоционально откликаться на лирическое произведение, осмыслять настроение лирического текста А.Толстого, сравнивать прозаический и поэтический тексты, создавать свой текст. Л. Видеть и понимать прекрасное. | К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться). | Работа в паре, группе | ||
130 | Саша Черный «Летом». А.Рылов «Зеленый шум». Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | Изучение нового | П. Давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. Л. Видеть и понимать прекрасное. | К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться). | Работа в паре и группе | ||
131 | Ф.Тютчев «В небе тают облака…» А.Саврасов «Сосновый бор на берегу реки». | 1 | Изучение нового | П. Эмоционально откликаться на лирическое произведение, осмыслять настроение лирического текста, сравнивать художественные произведения, создавать свой текст. Л. Видеть и понимать прекрасное. | К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться). | Работа в паре, группе | ||
132 | Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | закрепление | П. Осмыслять настроение лирических текстов, размышлять над ними, сравнивать прозаический и поэтический тексты, создавать свой текст. Л. Видеть и понимать прекрасное, бережно относиться к природе, людям. | П. Ориентироваться в учебной и художественной книге, проводить анализ книги по обложке, обобщать учебный материал. К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться). | самоконтроль | ||
133 | Самостоятельное чтение. Г.Юдин «Поэты» | 1 | Изучение нового | П. Размышлять над лирическим текстом, определять настроение, главную мысль и последовательность событий в тексте, отбирать опорные слова для создания собственного текста. Л. На основе фактов составлять собственный текст. | П. Находить необходимую информацию в книге, проводить анализ книги по обложке, сравнение и классификацию разных книг. | самоконтроль | ||
134 | Я.Аким «Как я написал первое стихотворение». Очерковая литература. | 1 | Изучение нового | П. Размышлять над лирическим текстом, определять настроение, главную мысль и последовательность событий в тексте, отбирать опорные слова для создания собственного текста. Л. На основе фактов составлять собственный текст. | П. Находить необходимую информацию в книге, проводить анализ книги по обложке, сравнение и классификацию разных книг. | самоконтроль | ||
135 | Оценка достижений. Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | П. Размышлять над текстом, определять настроение, главную мысль и последовательность событий в тексте, обобщать изученное , строить рассуждения. Л. Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. | П. Находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге. | Индивидуальный | ||
136 | Брейн-ринг. Урок-праздник (игра по командам) | 1 | закрепление | самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса
КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...
Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса.
Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса....
Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса
Календарно-тематический план по литературному чтению составлен на 2014-2015 учебный год по УМК Перспектива....
Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса
Календарно-тематический план по литературному чтению составлен на 2014-2015 учебный год по УМК Перспектива....
Календарно-тематические планы по литературному чтению
Календарно-тематические планы по литературному чтению...