Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Перспектива".
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.lit_._chtenie.docx | 79.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1 им. П. С. Курасанова»
Черемшанского муниципального района
Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УР Директор МБОУ
/Трофимова Н.Н./ МБОУ «Черемшанская СОШ №1 «Черемшанская СОШ №1
им. П.С. Курасанова» им. П.С.Курасанова»
Протокол №____ от ______/Гайнутдинова М.Г./ ______/Плотников В.А./
«___»______ 2016 года «____»___________ 2016 года Приказ №______ от
«_____»______ 2016 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
в 3а классе
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Сурковой Людмилы Николаевны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №____ от
«____»________ 2016 года
2016 - 2017 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по литературному чтению
Класс 3а
Учитель: Суркова Людмила Николаевна
Количество часов:
Всего 68 часа; в неделю 2 часа
Плановых контрольных уроков 1ч, зачётов ч., тестов ч.
Административных контрольных уроков 1 ч.
Учебно – методический комплекс «Перспектива»
Учебник «Литературное чтение» 3 класс в двух частях, Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, изд-во М.: «Просвещение», 2012.
Рекомендовано МО и НРФ
Приказ Министерства образования № 253 от 31. 03. 2014г.
Литературное чтение
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий
3 класс. УМК «Перспектива»
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ «Об образовании».
3.Закона Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации»; Закона Республики Татарстан (от 08.07.1992 № 1560-XII) «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».
4.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
5.Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию».
6. Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. А.М. Кондаков. Часть 1, 2. Москва «Просвещение». 2011.
7.Учебного плана МБОУ «Черемшанская СОШ №1 им. П.С.Курасанова» на 2016-2017 учебный год.
8. Календарного учебного графика МБОУ «Черемшанская СОШ №1 им. П.С.Курасанова» на 2016-2017 учебный год.
9. Положения МБОУ «Черемшанская СОШ №1 им.П.С.Курасанова» о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ, реализуемых школой.
Обучение ведется по учебнику Литературное чтение 3 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.
- М.: Просвещение, 2012г. УМК «Перспектива"
Содержание курса
ЧАСТЬ 1
Книги — мои друзья
Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. Мы идём в музей книги
Жизнь дана на добрые дела
Н. Носов. Огурцы, М. Зощенко. Не надо врать, Л. Каминский. Сочинение, М. Зощенко. Через тридцать лет (в сокращении), Н. Носов. Трудная задача, Что побеждает? Притча, Что важнее? Притча, В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано..." (в сокращении), Маленькие и большие секреты страны Литературии
Волшебная сказка
Иван-царевич и серый волк. Русская сказка, Летучий корабль. Русская сказка, Морозко. Русская сказка, Белая уточка. Русская сказка, По щучьему веленью. Русская сказка, Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Люби всё живое
К. Паустовский. Барсучий нос, Барсук, (текст из энциклопедии), В. Берестов. Кошкин щенок, Б. Заходер. Вредный кот, В. Бианки. Приключения Муравьишки,
О. Полонский. Муравьиное царство, Тим Собакин. Песни бегемотов, Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка, Н. Носов. Карасик,М. Горький. Воробьишко, Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Картины русской природы
Н. Некрасов. Славная осень (из стихотворения «Железная дорога»), М. Пришвин. Осинкам холодно, Ф. Тютчев. Листья, А. Фет. Осень, И. Бунин. Первый снег, К. Бальмонт. Снежинка, К. Паустовский. В саду уже поселилась осень... (из рассказа «Подарок»), Маленькие и большие секреты страны Литературии
ЧАСТЬ 2
Великие русские писатели
Александр Сергеевич Пушкин, Зимнее утро, Зимний вечер, «Опрятней модного паркета...», Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди, Иван Яковлевич Билибин, Иван Андреевич Крылов, Слон и Моська, Чиж и Голубь, Лев Николаевич Толстой, Лев и собачка (Быль), Лебеди, Акула, Волга и Вазуза, Как гуси Рим спасли, И. Крылов. Квартет, Маленькие и большие секреты страны Литературии, А. Барто. Квартет
Литературная сказка
В. Даль. Девочка Снегурочка, B. Одоевский. Мороз Иванович, Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу,
Б. Заходер. Винни-Пух. Предисловие, Р. Киплинг. Братья Маугли (Перевод Н. Дарузес), Дж. Родари. Волшебный барабан, Тим Собакин. Лунная сказка, Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе, C. Михалков. Упрямый козлёнок, Маленькие и большие секреты страны Литературии
Картины родной природы
Б. Заходер. Что такое стихи?, И. Соколов-Микитов. Март в лесу, А. Майков. Весна, С. Есенин. "Сыплет черёмуха снегом...», С. Есенин. С добрым утром, Ф. Тютчев. Весенняя гроза, О. Высотская. Одуванчик, 3. Александрова. Одуванчик, М. Пришвин. Золотой луг, А. Толстой. «Колокольчики мои...», Саша Чёрный. Летом, Ф.Тютчев. «В небе тают облака...», Г. Юдин. Поэты, Я. Аким. Как я написал первое стихотворение.
Планируемые результаты изучения курса.
К окончанию 3 класса у ребенка будут сформированы:
Личностные результаты
Сформированная внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;
мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;
первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;
умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью»;
учащиеся получат возможность научиться:
умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;
умения осознавать, что такое «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;
умение осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг.
умение понимать, что для меня значит «моя родина».
Метапредметные результаты
Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с заявленным планом;
умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
учащиеся получат возможность научиться:
учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
учащиеся получат возможность научиться:
умения использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;
умение находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:
составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
умения владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
учащиеся получат возможность научиться:
участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;
готовить самостоятельно проекты;
Предметные результаты
Результатом формирования предметных умений по разделу «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения» будут являться следующие умения:
осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
учащиеся получат возможность научиться:
умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;
умения сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;
Результатом формирования предметных умений по разделу «Круг детского чтения. Культура читательской деятельности» будут являться следующие умения:
составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
самостоятельно составлять аннотацию;
пользовать алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.
учащиеся получат возможность научиться:
умение самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;
рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.
Результатом формирования предметных умений по разделу «Работа с художественным произведением. Литературоведческая пропедевтика» будут являться следующие умения:
сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности;
выявлять особенности героя художественного рассказа;
определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
выявлять развитие настроения в художественном тексте.
учащиеся получат возможность научиться:
определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;
отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;
сравнивать поэтический и прозаический тексты былины;
определять ритм стихотворения.
Результатом формирования предметных умений по разделу «Творческая деятельность» будут являться следующие умения:
умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
умения писать отзыв на книгу.
учащиеся получат возможность научиться :
выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;
самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, на основе репродукций картин художников, на основе серии иллюстраций, на основе личного опыта.
Список литературы:
1. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Методическое пособие для учителя «Уроки чтения», 2009г.
2. «Мастер – класс учителя начальных классов» - методическое пособие с электронным приложением. М.: «Глобус», 2010.
3. Интернет – сайты: https://infourok.ru , http://конспекты-уроков.рф , http://nsportal.ru
4. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
Критерии оценивания:
С учётом особенностей уровня сформированности навыка чтения ставятся следующие задачи контролирующей деятельности и ориентировочный темп чтения количества слов в минуту: в 3 классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются: достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65 - 70 слов в минуту (вслух) и 85 - 90 слов в минуту (про себя); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений
Критерии оценивания устных предметов | |
Отметка | Комментарий |
«2» (неудовлетворительно) | Учащийся не владеет терминологией, не может назвать изученных авторов произведения, владение навыком чтения не соответствует нормам для данного уровня обучения ( не понимает прочитанное, не может ответить на вопросы по содержанию) |
«3» (удовлетворительно) | Выполнение читательского задания с серьезными недочетами, неточный пересказ содержания прочитанного, ответ на вопросы по содержанию при помощи учителя, неточное знание авторов и произведений по программе. |
«4» (хорошо) | Выполнение читательского задания самостоятельно и без серьезных ошибок, пересказ содержания близко к тексту, ответы на вопросы по содержанию без помощи учителя, знание авторов произведений с несерьезными ошибками. |
«5» (отлично) | Выполнение нестандартного задания без ошибок и самостоятельно |
Критерии оценки проверочных работ учащихся по литературному чтению. | ||||
Виды работ | «5» | «4» | «3» | «2» |
Контрольное чтение | Плавное выразительное чтение с соблюдением интонаций, пауз, передачей голосом характера героев, подробный пересказ прочитанного, полные связные ответы на вопросы о поступках героев | Плавное чтение с небольшими отклонениями от литературных норм, не влияющие на передачу смысла текста, незначительные затруднения в пересказе и ответах на вопросы. | Послоговое либо плавное чтение с серьезными нарушениями литературных норм, влияющим на передачу смысла произведения, серьезные затруднения в пересказе текста и ответах на вопросы, привлечение помощи учителя | Медленное чтение с серьезными нарушениями, влияющими на передачу смысла текста, серьезные затруднения в пересказе текста даже с помощью учителя, в ответах на вопросы по содержанию. |
Тестирование | Безошибочное выполнение всех заданий. | Безошибочное выполнение более 80% заданий либо незначительные ошибки в отдельных заданиях неполный или неточный ответ на некоторые вопросы. | Безошибочное выполнение более 50% заданий, либо незначительные отклонения во всех заданиях. | Безошибочное выполнение менее50% заданий. |
Классификация ошибок и недочѐтов, влияющих на снижение оценок.
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов,
слов); неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чѐткости произношения слов
при чтении вслух;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и
выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочѐты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и чѐткости произношения слов при чтении вслух;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная
выразительность при передаче характера персонажа.
Литературное чтение. 3 класс.
№ | Тема урока | Кол. час | Характеристика универсальных учебных действий | Дата | |||
Предметные | Метапредметные ( Р: - регулятивные, П: - познавательные, К: - коммуникативные) | Личностные | План | Факт | |||
«Книги – мои друзья» (1 час) | |||||||
1 | Книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. Мы идём в музей книги | Знакомство с первопечатником И. Фёдоровым. | П: знакомство с музеями книги. Р: выполнять учебное задание по алгоритму; оценивать результат выполнения учебного задания. К: формулировать высказывание в рамках учебного диалога. | Работать в паре, отбирать необходимую информацию из книг. | 03.03 | ||
«Жизнь дана на добрые дела» (9 часов) | |||||||
2 | В.И. Даль – собиратель народной мудрости. Пословицы и поговорки русского народа | 1 | Выразительно читать стихотворение; определять главную мысль стихотворения; давать название произведению; раскрывать смысл пословиц. | П: определять правила добрых взаимоотношений между людьми и обосновывать своё мнение. Р: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. | Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову. | 06.09 | |
3 | Н. Носов. Огурцы. | 1 | Выразительно читать текст по ролям; работать с содержанием текста; составлять и писать план пересказа. | П: сопоставлять характер и поступки разных героев, подбирать пословицу, обосновывать свой выбор. Р: работать с текстом рассказа, используя алгоритм; К: взаимодействовать в паре и в группе. | Объяснять, как исправить ошибку правильно ли поступили герои рассказа. | 10.09 | |
4 | М. Зощенко. Не надо врать. Анализ рассказа. | 1 | Делить текст на части по плану и пересказывать его; формулировать и писать правила добрых взаимоотношений. | П: определять пословицу, смысл которой соответствует теме произведения; Р: выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. К: формулировать высказывание в рамках учебного диалога. | Объяснять смысл пословиц. Читать тексты вслух и про себя. | 13.09 | |
5 | Л. Каминский. Сочинение. | 1 | Читать текст осознанно, выразительно читать текст по ролям; составлять план текста и его пересказывать. | П: определять главную мысль текста, обосновывать своё мнение; Р: выполнять учебное задание по алгоритму; К: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении задания. | Строить понятные для партнёра высказывания. | 17.09 | |
6 | Л. Каминский. Сочинение. Пишем отзыв. | 1 | Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; составлять план текста и его пересказывать; писать рассказ на тему «Как я помогаю маме». | П: определять главную мысль текста, обосновывать своё мнение; Р: адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. К: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. | Строить понятные для партнёра высказывания. | 20.09 | |
7 | М. Зощенко. Через тридцать лет. | 1 | Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; составлять план текста и его пересказывать. | П: определять главную мысль текста, выражать её словом (словосочетанием) и обосновывать своё мнение; Р: выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; К: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. | Составлять план текста, делить текст на основе плана. | 24.09 | |
8 | Мы идём в библиотеку. Н. Носов. Трудная задача. | 1 | Составлять поучительный рассказ; используя алгоритм; формулировать правила дружеских отношений; представлять диалог героев рассказа. | П: определять способы нахождения книги и обосновывать своё суждение; Р: адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. К: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. | Писать отзыв на прочитанную книгу. | 27.09 | |
9 | В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». | 1 | Собирать пословицу; выбирать пословицы о добрых делах; определять авторов и произведения, изученные в теме; писать рассказ. | П: использовать приобретённые знания для составления правил добрых взаимоотношений. Р: ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять задания в соответствии с целью. К: использовать средства для представления результата деятельности. | Инсценировать произведение. | 01.10 | |
10 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические рассказы. | 1 | Составлять правила добрых взаимоотношений; писать продолжение сказки «Планета „Удовольствие“ | П: выбрать вариант выполнения ситуативного задания; использовать разные источники информации; Р: ориентироваться в разных способах выполнения задания; К: использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 04.10 | |
«Волшебные сказки» (9 часов) | |||||||
11 | Волшебные сказки. Иван – царевич и Серый Волк. Русская народная сказка. | 1 | Соотносить пословицу и основную мысль сказки; сравнивать сказки по разным основаниям; пересказывать сказку близко к тексту. | П: устанавливать причинно-следственные связи в тексте; пересказывать текст, создавать собственное высказывание по аналогии; Р: корректировать свою деятельность в соответствии с допущенными ошибками; К: владеть диалогической формами речи. | Формировать умение самостоятельно понимать мотивы поступков героев произведения. | 08.10 | |
12 | Иван – царевич и Серый Волк. Герои волшебной сказки. | 1 | Соотносить пословицу и основную мысль сказки; пересказывать сказку близко к тексту; давать характеристику героям. | П: определять структуру волшебной сказки, исправлять ошибки в тексте сказки и обосновывать своё мнение. Р: работать с текстом сказки, используя алгоритм; К: излагать понятно для партнёра содержание произведения. | Определять отличительные особенности волшебной сказки. | 11.10 | |
13 | Анализ картины В.Васнецова «Иван – царевич и Серый Волк». | 1 | Соотносить пословицу и основную мысль сказки; пересказывать сказку близко к тексту; давать характеристику героям | П: определять структуру волшебной сказки и обосновывать своё мнение; Р: работать с текстом сказки, используя алгоритм; выполнять взаимопроверку; К: излагать понятно для партнёра содержание произведения. | Определять отличительные особенности волшебной сказки. | 15.10 | |
14 | Летучий корабль. Русская народная сказка. | 1 | Соотносить пословицу и основную мысль сказки; пересказывать сказку близко к тексту | П: определять структуру волшебной сказки; Р: работать с текстом сказки, используя алгоритм; К: участвовать в коллективной работе. | Характеризовать героев сказки, обсуждать в паре, в группе. | 18.10 | |
15 | Летучий корабль. Герои волшебной сказки. Характеристики героя. | 1 | Соотносить пословицу и основную мысль сказки; давать характеристику героям сказки. | П: определять структуру волшебной сказки и обосновывать своё мнение; Р: выполнять взаимопроверку, взаимооценку учебного задания; К: взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | Характеризовать героев сказки, обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | 22.10 | |
16 | Летучий корабль. Подготовка к пересказу. | 1 | Сравнивать сказки по разным основаниям и оформлять результат в таблице, пересказывать сказку близко к тексту. | П: определять структуру волшебной сказки и обосновывать своё мнение; Р: работать с текстом сказки, используя алгоритм; К: взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; | Формировать умение понимать мотивы поступков героев произведения. | 25.10 | |
17 | Мы идём в библиотеку. Русские и зарубежные сказки. | 1 | Находить в библиотечном каталоге информацию о книге; определять слова и выражения, характеризующие героев | П: определять тему книги, представленной на выставке, и обосновывать своё мнение; Р: выполнять взаимопроверку учебного задания. К: взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | Определять тему и название выставки книг. Находить нужную книгу по каталогу. | 29.10 | |
18 | По щучьему велению Подготовка к инсценированию произведения. | 1 | Подбирать текст зачина к соответствующей сказке; читать текст по ролям, инсценировать сказку. | П: определять слова автора и слова героев для инсценировки сказки, Р: выполнять учебное задание; К: формулировать собственное мнение и позицию. | Распределять роли, инсценировать произведение. | 08.11 | |
19 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Русские сказки. | 1 | Читать текст по ролям, используя соответствующую интонацию; писать рассказ «Я волшебник». | П: определять слова автора и слова героев для инсценировки сказки, обосновывать своё мнение; Р: выполнять взаимопроверку учебного задания. К: формулировать собственное мнение. | Участвовать в работе группы. Самостоятельно оценивать свои достижения. | 12.11 | |
«Люби всё живое» (9 часов) | |||||||
20 | К. Паустовский. Барсучий нос. Текст «Барсук» из справочника. | 1 | Составлять краткий план текста; кратко пересказывать текст; создавать собственные художественный и познавательный тексты. | П: выбирать верное утверждение и обосновывать своё мнение; Р: выполнять взаимопроверку при выполнении учебного задания. К: взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога | Предполагать какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. | 15.11 | |
21 | В. Берестов. Кошкин щенок. В. Заходер. «Вредный кот». | 1 | Выразительно читать юмористическое произведение; определять в тексте слова и выражения, которые характеризуют героя. | П: определять главную мысль юмористического произведения и обосновывать своё мнение; Р: выполнять взаимопроверку при выполнении учебного задания; К: адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты. | 19.11 | |
22 | В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Особенности художественного текста. | 1 | Описывать героя произведения; составлять подробный план текста; пересказывать текст от лица главного героя. | П: определять тип текста, проводить исследование художественного и познавательного текстов. Р: выполнять учебное задание, используя план, К: адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания. | Осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг. | 22.11 | |
23 | Создание текста по аналогии. «Муравьишка и Бабочка | 1 | Описывать героя произведения; оформлять результаты в таблице. | П: определять жанр произведения; Р: выполнять учебное задание, используя план, К: использовать средства для представления результата деятельности | Осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг. | 26.11 | |
24 | Тим Собакин. Песни бегемотов. | 1 | Описывать героя произведения; оформлять результаты в таблице. | П: определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; Р: выполнять задание, используя алгоритм; К: строить понятные для партнёра высказывания. | Выявлять особенности юмористического произведения. | 29.11 | |
25 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о природе Д. Мамин- Сибиряк. Серая Шейка. | 1 | Составлять сложный план произведения и пересказывать его близко к тексту; инсценировать рассказ; представлять детский журнал. | П: определять зависимость состояния животного от состояния природы и обосновывать своё мнение; Р: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; К: распределять роли и обязанности при подготовке к инсценированию сказки. | Мотивация обращения к художественному произведению как источнику эстетического наслаждения | 03.12 | |
26 | М. Горький. Воробьишко. Инсценирование произведения. | 1 | Описывать героя произведения; оформлять результаты в таблице. | П: определять тип, жанр и обосновывать своё мнение; Р: выполнять задание, используя план, К: составлять высказывания в устной речи. | Участвовать в работе группы; распределять роли | 06.12 | |
27 | Маленькие и большие секреты страны.Литературии. Отзыв на книгу о природе. | 1 | Описывать героя произведения. | П: определять тип текста, определять жанр произведения, обосновывать своё мнение; Р: выполнять задание, используя план, К: использовать средства для представления результата деятельности. | Определять тему и название выставки книг, группировать книги по темам. | 10.12 | |
28 | Контрольная работа по разделу «Люби все живое». | 1 | Проверка знаний | П: работать с текстом, иллюстрацией, схемой, таблицей; Р: соотносить цель и полученный результат деятельности; К: приходить к общему решению. | Мотивация обращения к справочной литературе. | 13.12 | |
«Картины русской природы» (7 часов) | |||||||
29 | И. Шишкин. Зимой в лесу. Н. Некрасов. Славная осень. | 1 | Работать с текстом лирического произведения. Представлять картину, используя простой и сложный планы. | П: использовать приобретённые знания и умения для создания плана проведения; Р:выполнять взаимопроверку учебного задания; К: использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Предполагать, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. | 17.12 | |
30 | М. Пришвин. «Осинкам холодно». Ф. Тютчев. «Листья». | 1 | Выделять в тексте средства художественной выразительности; работать с текстом лирического произведения. | П: определять настроение лирического произведения и обосновывать своё мнение; оформлять суждение в форме вывода; Р: выполнять учебное задание по плану; К: использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. | 20.12 | |
31 | А. Фет. «Осень». И. Бунин. «Первый снег». | 1 | Описывать героя произведения; оформлять результаты в таблице. | П: определять тип, жанр произведения и обосновывать своё мнение; Р: выполнять задание, используя план, К: использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. | 24.12 | |
32 | В. Поленов. Ранний снег. Анализ картины. Создание текста. | 1 | Сравнивать произведения живописи, литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины. | П: определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; Р: выполнять учебное задание, используя план, выполнять взаимопроверку при выполнении задания; К: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. | Внутренняя позиция школьника положительного отношения к уроку чтения. | 27.12 | |
33 | Мы идём в библиотеку. Природа в произведениях русских писателей. | 1 | Сравнивать произведения литературы и живописи, определять тему и название выставки книг. | П: определять средства художественной выразительности в поэтических текстах, Р: выполнять взаимопроверку задания; К: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. | Мотивация обращения к произведению как источнику эстетического наслаждения | 10.01 | |
34 | Готовимся к празднику. Создание собственного поздравления. | 1 | Создавать и оформлять программу биеннале, посвящённую русской осенней и зимней природе. | П: использовать приобретённые знания для подготовки программы биеннале; Р: ориентироваться в разных способах выполнения задания; К: взаимодействовать в паре | Знать особенности поздравления, создание собственного поздравления | 14.01 | |
35 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Русская природа. | 1 | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения. | П: использовать приобретённые знания; Р: выполнять учебное действие в соответствии с целью; К: использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 17.01 | |
«Великие русские писатели» (17 часов) | |||||||
36 | В. Берестов. Александр Сергеевич Пушкин. А.С. Пушкин. Зимнее утро. | 1 | Рассказывать алгоритм работы с текстом; читать поэтический текст наизусть выразительно | П: определять жанр и сюжет произведения изобразительного искусства и обосновывать своё мнение; Р: выполнять взаимопроверку учебного задания; К: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. | 21.01 | |
37 | А.С. Пушкин. Зимний вечер. | 1 | Читать поэтический текст наизусть выразительно. | П: определять жанр и сюжет произведения, Р: выполнять задания; К: приходить к общему решению. | Способность к самооценке своей работы. | 24.01 | |
38 | А.С. Пушкин. «Опрятней модного…» Сравнение стихотворения с произведениями живописи. | 1 | Рассказывать о картине, используя простой план; рассказывать алгоритм работы с текстом; рассказывать алгоритм составления вопроса. | П: определять жанр и сюжет произведения изобразительного искусства и обосновывать своё мнение; Р: выполнять взаимопроверку учебного задания;К: использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Мотивация обращения к художественному произведению как источнику эстетического наслаждения | 28.01 | |
39 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Читать поэтический текст наизусть выразительно; рассказывать о картине, используя простой план. | П: определять языковые особенности произведения, передающие настроение, Р: выполнять взаимопроверку задания; К: использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Формировать первоначальные представления о нравственных понятиях. | 31.01 | |
40 | Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (продолжение). | 1 | Составлять простой план для пересказа; составлять вопросы для викторины по известным произведениям А. С. Пушкина. | П: определять жанр и сюжет произведения изобразительного искусства и обосновывать своё мнение; Р: выполнять учебное задание, используя алгоритм; К: использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи, озаглавливать иллюстрации. | 04.02 | |
41 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст. | П: определять жанр и сюжет произведения; Р: выполнять задание, используя алгоритм; К: обосновывать свою точку зрения. | Формировать представления о нравственных понятиях. | 07.02 | |
42 | Анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». | 1 | Сравнивать произведени я разных жанров; группировать их по заданным признакам. | П: определять жанр и сюжет произведения; Р: выполнять задание, используя алгоритм; К: участвовать в коллективной работе. | Способность к самооценке своей работы. | 11.02 | |
43 | И.Я. Библин. Художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина. | 1 | Знать художников- иллюстраторов. | П: находить необходимые слова в тексте; используя опорные слова, Р: работать в соответствии с планом; К: составлять высказывание в устной и письменной форме. | Формировать первоначальные представления о нравственных понятиях. | 14.02 | |
44 | Понятийный аппарат басни, нравоучительный рассказ. | 1 | Знать, что такое басня. | П: определять жанр и сюжет произведения; Р работать в соответствии с заявленным планом; К: самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Отбирать информацию для подготовки сообщения | 18.02 | |
45 | И.А. Крылов. Слон и Моська. | 1 | Работать с текстом басни, используя алгоритм; читать текст басни по ролям выразительно. | П: раскрывать значение слов «иносказание», «жанр», «басня», «мораль»; Р: выполнять задание, используя алгоритм; К: договариваться и приходить к общему решению. | Формировать первоначальные представления о нравственных понятиях | 21.02 | |
46 | И. А. Крылов. Чиж и голубь. | 1 | Работать с текстом басни, используя алгоритм; читать текст басни выразительно наизусть. | П: осмысливать характер героев и обосновывать; Р: составлять возможный план действий совместно с учителем; К: составлять высказывание в устной и письменной форме. | Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. | 25.02 | |
47 | Л.Н. Толстой. Лев и собачка. | 1 | Описывать героя, его характер и поступки пересказывать текст Оформлять иллюстрации к тексту рассказу. | П: работать с текстом, иллюстрацией, схемой, таблицей; Р: работать в соответствии с заявленным планом; К: составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме. | Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. | 28.02 | |
48 | Л.Н. Толстой. Лебеди. | 1 | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | П: осмысливать характер героев; делить текст на смысловые части, оформлять иллюстрации к тексту; Р: выполнять задание, используя алгоритм; К: формулировать собственное мнение. | Формировать первоначальные представления о нравственных понятиях. | 04.03 | |
49 | Л.Н. Толстой. Акула. | 1 | Самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана. | П: определять жанр и сюжет произведения; Р: выполнять учебное задание, используя алгоритм; К: использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Формировать первоначальные представления о нравственных понятиях. | 11.03 | |
50 | Мы идём в библиотеку. Произведения великих русских писателей. | 1 | Описывать героя, его характер и поступки; пересказывать текст оформлять иллюстрации к тексту рассказу. | Р: выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимооценку учебного задания; К: формулировать собственное мнение в рамках учебного диалога. | Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. | 14.03 | |
51 | И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование произведения. | 1 | Работать с текстом произведения; выразительно читать басню; инсценировать басню; составлять вопросы для викторины. | П: раскрывать значение слов «квартет», «бас», «альт», «прима», «втора», «тембр» и употреблять их в активном словаре; Р: выполнять учебное задание, используя план; К: формулировать мнение в рамках учебного диалога. | Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, инсценировать произведение. | 18.03 | |
52 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Создание текста-рассуждения. | 1 | Описывать героя, его характер и поступки пересказывать текст Оформлять иллюстрации к тексту рассказу. | П: работать с текстом, иллюстрацией, схемой, таблицей; Р: работать в соответствии с заявленным планом; К: составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 01.04 | |
«Литературная сказка» (10 часов) | |||||||
53 | В.И. Даль. Девочка Снегурочка. | 1 | Работать с текстом произведения, пересказывать сказку, используя сложный план. Составлять описание образа литературного героя. | П: раскрывать значение выражений «жили душа в душу», «моё дело правое», «служить по совести», «служить по душе» и использовать их в активном словаре; Р: выполнять самопроверку и самооценку учебного задания. К: формулировать собственное мнение. | Определять нравственный смысл текста | 04.04 | |
54 | В. Одоевский. Мороз Иванович. Особенности построения волшебной сказки. | 1 | Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ. | П:находить необходимые слова в тексте; используя опорные слова, составлять своё высказывание; Р: работать в соответствии с планом; К: составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме. | Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. | 08.04 | |
55 | Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка проВоробьяВоробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. | 1 | Работать с текстом произведения, пересказывать сказку. | П: использовать приобретённые знания для написания сценария сказки; Р:выполнять самопроверки и самооценку учебного задания. К: использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Мотивация обращения к художественному произведению как источнику эстетического наслаждения | 11.04 | |
56 | Б.Заходер «Винни-Пух» Р. Киплинг «Братья Маугли» | 1 | Составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе;оцени вать в соответствии с представленными образцами. | П:находить необходимые слова в тексте; используя опорные слова, составлять своё высказывание; Р: работать в соответствии с планом; К: составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме. | Определять нравственный смысл текста | 15.04 | |
57 | Обобщающая работа. Сравнение литературной и народной сказки. | 1 | Работать с текстом описывать героя, его характер и поступки; пересказывать текст. | П: определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; Р: выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимопроверку учебного задания; К: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству. | Сравнивать героев произведения на основе поступков; определять нравственный смысл произведения. | 18.04 | |
58 | Дж. Родари. Волшебный барабан. | 1 | Работать с текстом произведения, пересказывать текст кратко читать сказку выразительно по ролям. | П: определять жанр произведения, делить текст на смысловые части, Р: выполнять задание, используя алгоритм; К: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству. | Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. | 22.04 | |
59 | Создание своего окончания сказки. | 1 | Составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать с представленными образцами. | П:находить необходимые слова в тексте; используя опорные слова, составлять своё высказывание; Р: работать в соответствии с планом; К:составлять высказывание под руководством учителя в устной форме. | Определять нравственный смысл текста | 25.04 | |
60 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки русских писателей и поэтов. Тим Собакин «Лунная сказка» | 1 | Определение главной мысли в тексте, последовательности событий; отбор опорных слов для создания собственного узнавание книги по обложке; сравнение разных книг. | П: определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; Р: выполнять взаимопроверку учебного задания; К: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или группе.
| Мотивация обращения к художественному произведению как источнику эстетического наслаждения | 29.04 | |
61 | С. Михалков. Упрямый козлёнок. Подготовка к инсценированию | 1 | Составлять писать сценарий сказки, инсценировать сказку, используя алгоритм и памятку. | П: раскрывать значение слова «сценарий», «синопсис», «ремарка» «действующее лицо», «реплика», Р: выполнять задание, используя план; К: приходить к общему решению. | Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. | 06.05 | |
62 | Промежуточная аттестация. Комплексная работа | 1 | Описывать героя, его характер и поступки текст. | П: работать с текстом, схемой, таблицей; Р: работать в соответствии планом; К:составлятвысказывание в устной и письменной форме. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 09.05 | |
«Картины родной природы» (6 часов) | |||||||
63 | Б. Заходер. Что такое стихи? И. Соколов – Микитов. Март в лесу. А. Майков. Весна. | 1 | Работать с текстом лирического произведения, составлять рассказ о картине. | П:использовать приобретённые знания и умения для создания текста, Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока, К: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Мотивация обращения к произведению как источнику эстетического наслаждения | 13.05 | |
64 | С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В. Борисова – Мусатова. Весна. С. Есенин. С добрым утром. | 1 | Работать с текстом лирического произведения, составлять рассказ о картине по плану. | П: определять тип текста и обосновывать свое мнение; К: использовать средства для представления результата деятельности. | Находить средства художественной выразительности в тексте, находить слова, которые помогают увидеть образы. | 16.05 | |
65 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза».О.Высотская «Одуванчик». З.Александрова «Одуванчик». | 1 | Составлять образные выражения отражающие звуки весенней картины; соотносить содержание картины с содержанием поэтического текста; | П: определять тип текста и обосновывать свое мнение; определять звуки природы, Р: выполнять взаимооценку учебного задания; К: использовать речевые средства для результата деятельности. | Находить средства выразительности в тексте, находить слова, которые помогают увидеть образы. | 20.05 | |
66 | М. Пришвин. Золотой луг. А. Толстой «Колокольчики мои» | 1 | Осмысление произведений литературы, осмысление настроений лирического текста А. Толстого. | П: составлять план, таблицу, схему; Р: работать в соответствии с планом; К: высказывать свою точку зрения. | Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. | 23.05 | |
67 | Сравнение стихотворения Саши Чёрного. «Летом» и произведения А. Рылова | 1 | Определять средства выразительности в тексте лирического произведения | Р: ориентироваться в разных способах выполнения задания; К: использовать речевые средства для представления результата деятельности; | Находить средства художественной выразительности тексте. | 27.05 | |
68 | Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе. Г. Юдин. Поэты. Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. | 1 | Определять средства выразительности в тексте лирического произведения; формулировать высказывание. | П: определять настроение лирического произведения и обосновывать свое мнение; Р: выполнять учебное действие в соответствии с целью; К: использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения | 30.05 |
Образец работы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению.
3 класс
Прочитай текст:
Трусиха
Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц. Ее так и звали-"трусиха". Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. Мальчики строили крепость, а Валя и ее младший братишка Андрюша варили обед для кукол. Валю в войну играть не принимали-ведь она была трусиха, а Андрюша для войны не годился, потому что умел ходить только на четвереньках. Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крики:
-Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит!.. Все обернулись.
-Лохмач! Лохмач!.. Берегитесь, ребята!.. Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку. На куче песка остался только маленький Андрюша-на четвереньках ведь не уйдешь далеко. Он лежал в песочной крепости и ревел от страха, а грозный враг шел на приступ. Валя взвизгнула, выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, а в другую-кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшку, встала у ворот крепости. Огромный злющий пес несся через лужайку прямо на нее. Он оказался коротким и очень широким. Вот уже совсем близко его оскаленная, клыкастая пасть. Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:
-Пошел вон!
-Фьють! Фьють, Лохмач! Сюда!-Это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу.
Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увел. На улице стало тихо. Ребята медленно вылезали из своих убежищ: один спускался с забора другой вылезал из канавы...Все подошли к песочной крепости. Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными руками. Зато Валя плакала навзрыд.
-Ты что?- спросили ребята.-Лохмач тебя укусил?
-Нет,- отвечала она,-он не укусил...Просто я очень испугалась...(1236 слов) (Н.Артюхова)
Часть 1.
1.В какое время года происходят события, описанные в тексте?
а. зимой.
б. летом.
в. поздней осенью.
2.Где происходят события, описанные в тексте?
а. на улице.
б. во дворе.
в. в доме.
3.Почему Валю считали трусихой?
а. боялась быть дома одна.
б. боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц.
в. боялась отвечать у доски.
4.Укажи близкое по значению сочетание слов к словосочетанию "бросились врассыпную"
а. в разные стороны.
б. в укрытие.
в. под защиту взрослых.
5.Отметь пословицу, определяющую главную мысль текста.
а. сам погибай, а товарища выручай.
б. один за всех, а все за одного.
в. храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идет.
6.Подумай,что вынесено в заглавие текста.
а. тема.
б. основная мысль.
7.В какой раздел книги ты поместишь это произведение?
а. о братьях наших меньших.
б. друзья познаются в беде.
в. кто духом пал, тот пропал.
8.Определи жанр произведения
а. сказка,
б. рассказ,
в. басня,
г. былина.
Часть 2.
9.Назови героев произведения.
10.Восстанови с помощью цифр последовательность действий Вали после криков: "Лохмач с цепи сорвался!...К нам бежит!..."
а. встала,
б. выбежала,
в. захлопнула,
г. вбежала,
д. взвизгнула,
е. крикнула,
ж. бросила,
з. схватила.
11.Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.
а. Запоздалый плач Вали.
б. Предупреждение об опасности.
в. Спасительная помощь.
г. Игра детей на куче песка.
д. Лохмач.
12.Считаешь ли ты Валю трусихой? Почему?
13.Запиши фамилии писателей (2-3), писавших о детях и про детей.
14.Назови героев произведений детских писателей, на которых ты хотел бы походить.
Часть 3.
Сформулируй и запиши ответ(5-6 предложений) на вопрос
15.Понравилось ли тебе это произведение и чем?
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
- Мне нравится (3)