Кружок "Внеклассное чтение 3 класс"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Кружок: «Я люблю читать!»
Пояснительная записка
Рабочая программа «внеклассное чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы начального общего образования по литературному чтению.
Цели и задачи
Содержание, задачи, формы работы выстроены в соответствии с основными задачами предмета «Литературное чтение» и ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также способствуют более глубокому знакомству учащихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника.
Цель программы организация самостоятельного чтения младших школьников как дома, так и на занятиях внеклассного чтения
Задачи
- совершенствование навыка чтения учащихся;
- развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;
- знакомство учащихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами;
- формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей;
- формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности;
- формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников;
- выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения.
- развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся
Место курса «внеклассное чтение» в учебном плане -1 раз в неделю (34 часа)
Требования ФГОС по формированию универсальных учебных действий по работе с книгой
Библиографическая культура является важной составляющей литературного развития согласно требованиям ФГОС . В примерной основной образовательной программе в разделе «Литературное чтение» перечислены планируемые результаты обучения базового и повышенного уровней, в которые включены умения работать с книгой: «2.3.2. Круг детского чтения.
Выпускник научится:
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;
- самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
- пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);
- осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;
- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;
- работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;
- определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой
Календарно-тематическое планирование кружка «Я люблю читать» 3 класс (1час в неделю. Всего 34 часа)
№ | дата | тема | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты ( УУД) | |||
пл | фак | предметные | метапредметные | личностные | |||
1 | Самые интересные книги, прочитанные летом. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Назвать героев произведения | Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке. Учащиеся научатся различать виды устного народного творчества Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; определять последовательность событий Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; - осуществлять поиск необходимой информации; - строить понятные для партнёра высказывания; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств; воспринимать на слух художественные произведения разных жанров; - участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | ||
2 | Рассказы о природе. В. Бианки «Мышонок Пик»: «Как мышонок попал в мореплаватели», «Кораблекрушение» | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Соотносить книги и рисунки, книги и текст | |||||
3 | В. Бианки «Мышонок Пик»: «Страшная ночь», «Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка» | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать портрет Виталия Бианки. Рассматривать выставку книг — рассказов В. Бианки; выбирать из представленных на выставке прочитанные рассказы. Определить название сказки на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывок из рассказа. | |||||
4 | В. Бианки «Мышонок Пик»: «Соловей-разбойник», «Конец путешествия». | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Воспринимать на слух художественное произведение пересказывать текст подробно, выборочно; -характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое | |||||
5 | В. Бианки «Мышонок Пик»: «Постройка дома», «Незваный гость». | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Воспринимать на слух художественное произведение пересказывать текст подробно, выборочно; -характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое | |||||
6 | В. Бианки «Мышонок Пик»: «Кладовая», «Снег и сон». | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки Сравнивать рассказы о природе и животных разных авторов; Читать вслух рассказы, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Воспринимать на слух художественное произведение пересказывать текст подробно, выборочно; -характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое | |||||
7 | В. Бианки «Мышонок Пик»: «Ужасное пробуждение», «По снегу и по льду». | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать произведение выразительно. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. | |||||
8 | В. Бианки «Мышонок Пик»: «Из беды в беду», «Горе- музыкант». | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать произведение выразительно. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. | |||||
9 | В. Бианки «Мышонок Пик»: «Мышеловка», «Музыка», «Хорший конец». | ||||||
10 11 | Б. Житков «Пудя» | ||||||
12 13 | Б. Житков «Пудя» | ||||||
14 15 | Б. Житков «Про слона» | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать произведение выразительно. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. | |||||
16 | Современные детские журналы | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой; создавать собственный журнал устно, описывать его оформление; -придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним; -рисовать иллюстрации | |||||
17 | «Что? Где? Когда?» энциклопедии и справочники | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой | |||||
18 19 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать произведение выразительно. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. | |||||
20 21 | К. Паустовский «Жильцы старого дома» | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Читать рассказы с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать научно-популярное произведение от юмористического; находить характерные черты научно-популярного текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение героев. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. | |||||
22 23 | К. Паустовский «Теплый хлеб» | ||||||
24 25 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | ||||||
26 27 | Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» | ||||||
28 | А. Платонов «Неизвестный цветок» (сказка – быль) | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Читать рассказы с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать научно-популярное произведение от художественного; находить характерные черты научно-популярного текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение героев. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. | |||||
29 30 | А. Гайдар «Горячий камень» | ||||||
31 | Твои защитники | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Воспринимать на слух художественное произведение Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст Читать, отражая характер героя произведения Находить слова, которые отражают характер героя | |||||
33 | Обобщающий урок по литературным сказкам. Сочинение «Любимы йрассказ этого года» | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Воспринимать на слух художественное произведение Читать произведение с выражением. Читать , отражая характер героя произведения Находить слова, которые отражают характер героя | Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке. Учащиеся научатся различать виды устного народного творчества Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; определять последовательность событий | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; - осуществлять поиск необходимой информации; - строить понятные для партнёра высказывания; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств; воспринимать на слух художественные произведения разных жанров; - участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | ||
34 | Обобщающий урок. Выставка читательских дневников. Конкурс на лучший читательский дневник |
Используемая литература
- Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Поурочные разработки по внеклассному чтению 3 класс 2013г
- И. В. Блинова Внеклассное чтение 3-4 классы. Учимся играя. 2008г.
- ФГОС Программа «Литературное чтение» «Школа России» 2016 год
- Планируемые результаты начального общего образования ФГОС 2016г
- Внеклассное чтение 3 класс. Под. Ред И.В. Шостаковой. 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Мониторинг техники чтения класса
Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
- Мне нравится (1)