Мягкий знак-показатель мягкости.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока обучения грамоте 1 класс УМК "Школа России". На уроке дети работают с конструктором "ТИКО", составляя схемы слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок обучения грамоте 1 класс | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока обучения грамоте 1класс
- УМК «Школа России»
- Тема урока: «ь-показатель мягкости согласного звука»
- Основная цель: познакомить детей с ролью мягкого знака как показателя мягкости согласного и буквой «ь»
планируемые результаты:
- Личностные результаты: формирование уважительного отношения к высказываниям и мнениям других людей, развитие эстетических чувств, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Метапредметные результаты: овладение способностью понимать и принимать цель учебной деятельности, формирование умения планировать уч. деятельность, доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь другого человека, совершенствование умения выделять существенные признаки объектов
- Предметные результаты: вырабатывать навыки осознанного чтения, продолжить формирование навыков правильного написания букв, слогов и слов с этими буквами, обогащение словарного запаса учащихся
- Литература
- для учителя – Горецкий В.Г. Азбука. М., 2016.
- Валентина Волина “Праздник букваря”. АСТ пресс, Москва,1997.
- Игнатьева Т,В. «Поурочные разработки по обучению грамоте» «Экзамен» М.2012
- О.А.Холодова «Юным умникам и умницам» «Рост» М, 2015
- для учащихся Горецкий В.Г. Азбука. М., 2016., прописи.
- Оборудование урока
Конструктор «ТИКО», мультимедийный проектор, индивидуальные карточки в конвертах, прописи
- Ход урока:
Речь и деятельность учителя. Информация из разных источников | Речь и деятельность учащихся |
1. Организационный: подготовка учащихся к работе | |
Учитель настраивает класс на урок: -Улыбнемся друг другу, дети. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться! -Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Мозговая гимнастика Качание головой. Дышите глубоко, расслабьте плечи, уроните голову вперёд.( 30 сек.) «Ленивые восьмёрки» Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем двумя руками. «Шапка размышлений» Заверните уши от верхней точки до мочки по три раза. | Учащиеся проверяют готовность к уроку. Дети повторяют упражнения за учителем. |
2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности: подготовка учащихся к деятельности на основном этапе урока (актуализация знаний) | |
- Ребята, посмотрите на доску. Что перед вами? ( на доске буквы( а,о,у,и,ы,е,я,ь) -Все ли буквы мы изучили ? - Какая же буква нам не знакома?. - Разделите их на группы. -Подумайте и определите тему нашего урока, чему мы сегодня будем учиться? | - буквы - Нет. -Нет, не изучили «Ь» - Гласные показатели твёрдости (а,о,у,ы) и гласные показатели мягкости(и,е,я). -Будем учиться читать слова с новой буквой , писать букву «ь» и слова с ней |
4. Усвоение новых знаний: | |
Знакомство с ролью «ь» как показателя мягкости предшествующего согласного звука - Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, какую роль может играть «Ь» - Посмотрите на первую картинку. - Что это за птицы? Произнесите ещё раз это слово и сделайте звукобуквенный анализ используя конструктор «Тико» Кто самостоятельно соберёт схему слова, тот поднимает карточку. -Кто хочет поработать у доски? Какая буква в этом слове показывает мягкость согласного. Назовите количество слогов в слове, какой слог ударный? -Напечатайте слово под схемой (ГУСИ). - А теперь поставьте слово в единственное число. Как оно будет звучать? Измените схему слова гуси на гусь. -Что вы заменили? Напечатайте это слово.(ГУСЬ ) -Как показать мягкость согласного на конце? -Нужна буква, которая сделает этот звук мягким. -Кто знает, какая нужна буква? Буква – помощница, которая сама не разговаривает, не читается никак, но помогает всем согласным буквам, которые в ней нуждаются. Вместе с ней согласный произносится мягко. Вот какая замечательная буква! -Молодцы, уберите конструкторы, наведите порядок на рабочем месте. Знакомство с печатной буквой. - На что похожа буква «ь»? БУКВА Р ПЕРЕВЕРНУЛАСЬ- МЯГКИМ ЗНАКОМ ОБЕРНУЛАСЬ НАРИСУЕМ МЯГКИЙ ЗНАК НЕЖНО КАПЕЛЬКОЙ ВОТ ТАК: БУКВУ КАПЕЛЬКА СМЯГЧИТ СЛОВО МЯГКО ПРОЗВУЧИТ. (показ картинок) Сконструируйте новую букву из верёвочки. Кто сконструирует, тот встаёт. Физкультминутка «Рыбки» -Рыбки весело плескались в тихой тёпленькой воде. -То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. Игра "Поймай звук". Условие игры: [тв. зв.]на конце слова - встают мальчики. [мяг.зв.]- встают девочки. - дом, пять, радость, стол, пенал, любовь, мир, мать - Работа со страницами Азбуки. -Откройте учебник по закладке, найдите страницу с цифрами 11. Ответим на вопросы азбуки. -Прочитайте слова на этой странице. -Чем они отличаются? Чтение текста на странице 11 - Оком вы прочитали текст? -Чем питается лось? -Что он любит? -Где мальчики оставили угощение для лося? Физкультминутка «Зеброаэробика» Разминка для рук, самомассаж пальцев. Работа в прописи -Мы познакомились с печатной буквой и теперь нам нужно научиться писать какую букву? Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, ручку я держать могу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я берусь. -Из каких элементов состоит строчная буква? Письмо буквы в воздухе под счёт. - Обведите элементы буквы. - Найдите в прописи строчную букву и обведите её. -Кто обвёл, покажите свою готовность рукой. -А теперь напишите рядом с образцом десять раз строчную букву «ь», выберите самую красивую и коронуйте её. -Какой буквы не бывает? - Самостоятельно пропишите буквы с мягким знаком по 4 раза рядом с образцом и отложите ручки. | -Гуси У доски работает один ученик. Учитель помогает при возникновении трудностей. «Гу»- слияние твёрдого согласного с гласным, «си»- слияние мягкого согласного с гласным. -2 слога, первый ударный. - ГУСЬ -Слияние на мягкий согласный. -Нужна буква для обозначения мягкости. -Нужен мягкий знак. Дети конструируют новую букву из верёвочки. Дети встают у своих парт, сами читают стихотворение и выполняют движения. [тв] - встают мальчики. [мяг.]- встают девочки. -Голуби-голубь, лебеди-лебедь -Числом.
- О лосе. -Зелёным листом. -Соль. -На пне. Дети танцуют под музыку. -Строчную -Наклонная линия и маленький овал. Дети обводят элементы строчной буквы . Дети обводят букву по образцу. Дети самостоятельно записывают десять раз букву и выбирают самую удачную по их мнению. -Заглавной. Ученики выходят к доске и пишут,определяя вид соединения. |
5. Рефлексия учебной деятельности | |
Я читаю слова, если нужен мягкий знак на конце слова, то вы его вставляете вместо звёздочек. Лен*, ден*, сон*, тен*, сыр*, лес*, пен*. | Учащиеся выполняют задание. Проверка. |
6. Подведение итогов | |
-Подведём итог урока! -Продолжите мои предложения. -Сегодня на уроке я узнал… -Сегодня на уроке я научился… - Оцените свою работу. Зелёная карточка- всё получилось замечательно Белая карточка- многое получилось хорошо, но были трудности. Красная карточка- мне было очень трудно, но я старался. -Молодцы, похлопайте себе за работу. | Дети предлагают окончания предложений. Дети выбирают карточку и показывают её. |
9. Организационное завершение урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе. " Мягкий знак - показатель мягкости"
Урок русского языка в первом классе по программе 2100....
Разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости.Презентация к уроку.
Урок русского языка по программе ОС "Школа 2100". В презентации рассматриваются функции мягкого знака. Разработаны упражнения на отработку верного написания ь. Предусмотрены упражнения для работы в па...
Сопоставление мягкого знака - показателя мягкости согласного и разделительного мягкого знака
Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака проводился во 2 классе в форме ситуативной игры как один из уроков, показывающих диф...
Мягкий знак - разделительный и мягкий знак-показатель мягкости.
Цели:- учиться различать разделительный мягкий знак и мягкий знак-показатель мягкости;- расширить свои знания о городах Москве и Самаре....
Занимательная грамматика. Мягкий знак - показатель мягкости. Мягкий знак - разделительный.
Занимательная грамматика. "Мягкий знак - показатель мягкости. Мягкий знак - разделительный." Можно использовать на уроке и во внеурочной деятельности. Урок выполнен для работы с устройством MIMI...
Урок русского языка по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком". УМК "Перспектива", 2 класс
В разработке представлен урок русского языка во 2 классе по теме " Мягкий знак - показатель мягкости согласног звука. перенос слов с мягким знаком. Цель урока; продолжит работу с буквой "ь" как показа...
конспект урока по ФГОС Тема :"Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.Перенос слов с мягким знаком"
Технологическая карта урока построена в соответствии с программным материалом УМК " Школа России" 2 класс. Конспект урока содержит цели, задачи по ФГОС.В конспекте прослеживаются все этапы урока сог...