О приемах обучения навыкам чтения в начальной школе
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
О приемах обучения навыкам чтения в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_priemah_obucheniyah_navykam_chteniya_v_nachalnoy_shkole.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
О приемах обучения навыкам чтения в начальной школе
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Дидро Д.
Как показывает опыт, быстро читают те ученики, которые читают много. В процессе чтения совершенствуется внимание и память. От этих двух показателей зависит умственная работоспособность. Как же научить ребёнка правильно и осознанно читать? Как сделать уроки чтения радостью для учащихся? Я задумалась над этим вопросом и постаралась решить проблему навыков чтения.
Сформированный навык чтения включает два компонента.
- Технику чтения
- Понимание текста
Оба компонента тесно взаимосвязаны.
На уроках я пользуюсь некоторыми приёмами по усовершенствованию навыков чтения.
1.Чтение слов и предложений наоборот.
Написанное читается справа налево. Этот способ развивает способность строгого побуквенного анализа слова. Например – мир – Рим
2.Выборочное чтение
Найди незнакомые слова:
- Прочитай слова, которые начинаются на букву т
- Прочитай слова, где звук (т) произносится мягко, твердо
- Прочитай слова, где все согласные звуки мягкие, твердые
- Прочитай слова во множественном числе, в единственном числе
- Найди и прочитай предложения, которое состоит из трех слов
- Найди и прочитай предложения, в котором второе слово – игра
- Слова с сочетанием – жи – ши
3.« Фотографирование»
Учитель читает текст, а ученики внимательно следят за учителем. На раз- два ученики должны прочитать следующее слово.
4.Конкурсное прочтение текста.
Один и тот же отрывок читается несколькими учениками, а остальные ученики и учитель оценивают, кто лучше справился с поставленной задачей – добиться « своей» интонации, выражения «своих» чувств.
5.Чтение с остановками.
В начале урока ребята по названию текста определяют, о чём пойдет речь в произведении. Текст читается по частям. После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета.
Задача учителя - найти в тексте интересные места для остановки. Этот прием способствует у ребят внимательного отношения к точке зрения другого человека и спокойного отказа от своей.
6.Синквейн
Используем при прохождении учебного материала. Например-
« Русские народные сказки», определяем значение слова « сказки» :
- Сказка
- Волшебная, бытовая
- Читаю, пересказываю, смотрю
- Я люблю читать сказки
- Фантазия
7.Кластеры – это графические связи между объектами и явлениями.
Ребята или учитель записывает слово в центре, вокруг которого они записывают слова, связанные с темой.
8.Логические цепочки.
После прочтения текста ребятам предлагается построить события в логической последовательности. Этот прием помогает при пересказе текста.
9.Прием «Верите ли вы, что …»
Класс делится на две команды. Одна команда высказывает предположения, а другая их анализирует.
10. « Чтение хором».
Здесь уже на равных читают все учащиеся – как быстро читающие , так и читающие медленно.
11.Чтение в парах.
12.Чтение на время - пятиминутки.
13.Чтение по ролям.
14 « Игра в прядки».
Ведущий начинает читать не сначала, а где попало, остальные ребята должны найти и подстроиться под чтение ведущего.
Дети радуются, когда первыми успевают найти абзац.
Все эти упражнения проводятся с привлечением незнакомого текста ,затем текст прочитывается вслух и идёт обычная работа над выразительностью, пересказом. Выполнение каждого из этих упражнений занимает 2-5 минут.
Ценность этих упражнений в том, что после первого самостоятельного знакомства с текстом дети читают его вслух - выразительно и уверенно.
Учитель – Зрячева Татьяна Ивановна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические приемы обучения выразительному чтению учащихся коррекционной школы VIII вида
Данная статья поможет Вам закрепить материал по технике чтения....
О некоторых приемах обучения навыкам чтения.
Работая с детьми младшего школьного возраста, я поняла, что серьезный и большой по объему материал можно давать в игровой, увлекательной и доступной для детей форме. Урок должен не только увелич...
О некоторых приемах обучения навыкам чтения
Эта статья интересна для учителей начальных классов.Здесь описываются навыки и приёмы, которые помогают разнообразить урок чтения и способствуют формированию навыка беглого чтения....
О некоторых приёмах обучения навыкам чтения в начальной школе.
Чтобы помочь детям стать читателями, в процессе обучения чтению заложена реализация следующих задач: Формирование устойчивого желания читать литературу ( мотивационная сторона читательской деятельност...
Методы и приемы по совершенствованию навыка чтения учащихся начальной школы (таблица Шульте)
Технику чтения, как известно, составляют 4 компонента (осознанность, беглость, выразительность, правильность). Каждый из этих компонентов сначала формируется, отрабатывается как умение и посредством у...
некоторые приемы обучения навыкам чтения
Обучем чтению детей...