Инструкция по работе с текстом
статья по чтению на тему
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ
- Работайте с заголовком!
Прочитав заголовок, остановитесь.
1. Сформулируйте для себя, о чём пойдет речь в тексте.
2. Вспомните всё, что вы уже знаете на эту тему.
3. Поставьте вопросы, на которые, по вашему мнению, будут даны ответы в
тексте.
4. Попытайтесь, насколько это возможно, дать на эти вопросы предположительные ответы до чтения текста.
5. После этого приступайте к чтению. Читая, сопоставляйте выдвинутые вами предположения с реальным содержанием текста.
- Работайте с текстом!
Обращайте внимание на непонятное в тексте.
1. Читая, следите, есть ли в тексте непонятные слова и выражения. Если есть,
найдите к ним объяснение в словарях или справочниках или обратитесь с
вопросом к тем, кто это знает.
III. Ведите диалог с автором!
1. По ходу всего чтения ставьте вопросы к тексту и выдвигайте свои предположения о дальнейшем его содержании.
2. Проверяйте свои предположения в процессе чтения.
Если вы не можете дать предположительные ответы на свои вопросы, ищите эти ответы в тексте. Если не можете найти ответ, помните, что в тексте его может и не быть.
IV. Выделяйте главное!
1. Читая текст, старайтесь отделить в нём главное от второстепенного. Обдумайте, в какой части текста выражена главная мысль.
2. По ходу чтения составляйте план (устный или письменный).
3. Составляйте схемы, чертежи, таблицы, отражающие существенные моменты текста.
4. В случае необходимости делайте выписки.
5. Рассматривайте все данные в учебнике примеры и придумывайте свои.
V. На протяжении работы старайтесь представить себе то, о чём вы читаете!
VI. Запоминайте материал!
1. Объясните себе, в чем связь мыслей – пунктов вашего плана.
2. Перескажите текст по плану.
3. Ответьте на вопросы учебника или записанные в тетради вопросы учителя.
VII. Проверяйте себя!
1. Ответьте на вопросы, проверьте по учебнику правильность своего ответа.
2. После пересказа проверьте, всё ли выделенное вами пересказано и не было ли при этом ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНСТРУКЦИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность...
Инструкция по работе с социальной практикой "Грамматической аптечкой"
Инструкция по работе с Грамматической аптечкой...
Логопедические упражнения для развития умения воспринимать словесную инструкцию при работе с детьми с нарушениями речи
Дети с нарушениями письменной речи нередко удивляют педагогов. Выполняя не то. Что им задано. Они постоянно переспрашивают учителя, когда уже все понятно объяснено. Эти уточняющие вопросы...
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."
В докладе рассказывается о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...
Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...