Урок по обучению чтения в 1 классе по теме "Звуки [с] [с']. Буквы С с". УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
День открытых дверей, урок для родителей в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1.doc | 55.5 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 2.79 МБ |
fizkultminutka_dlya_glaz.pptx | 631.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки [с] [с']. Буквы С с. (открытый урок для родителей)
Тип урока: комбинированный
Оборудование: лента букв, касса букв, интерактивная доска, учебник, карточки
Цель: продолжить знакомство с буквами С,с
Задачи урока:
- учить давать характеристику изученным звукам[с], [с'] и обозначать их буквами С, с;
- формировать навыки чтения;
- закреплять знания детей о ранее изученных звуках и буквах.
- работать над развитием связной речи учащихся;
- активизировать познавательную деятельность учащихся
- работать над развитием внимания, обогащением словарного запаса учащихся.
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать одноклассников.
составления схем предложений, проектор, компьютер, презентация к уроку.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выделять звуки [с], [с'] в процессе слого- звукового анализа ; определять звуки [с], [с'] на слух, находить их местоположение в слове; соотносить звук и обозначающую его букву; находить буквы С,с в текстах; читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Метапредметные
Регулятивные: планировать решение учебной задачи под руководством учителя, оценивать правильность выполнения своих действий
Познавательные:
общеучебные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
логические – характеризовать согласные звуки с, с’.
Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания, обмениваться мнениями, слушать другого ученика .
Личностные
проявлять положительное отношение и интерес к чтению; выражать свои эмоции.
Ход урока
- Орг момент
Звучит музыка ( песенка кота Леопольда «Если добрый ты»)
(Слайд 1)
- Доброе утро дорогие ребята, и уважаемые гости!
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, нашим гостям. Пожелайте им любви и добра.
2. Актуализация знаний
- Сегодня мы с ребятами отправимся на необычную прогулку, по дороге мы будем выполнять разные задания, связанные с материалом прошлого урока, немного повторим и докажем, что без буквы «эс» нам не обойтись, а наш речь будет не такой разнообразной. Но чтобы правильно идти, мы должны кое- что знать, а напомнят нам об этом герои из одной истории.
Просмотр мультфильма ( диск «Обучение грамоте» 1 класс)
- Так на какой же сигнал светофора мы должны перейти дорогу?
Какие слова с буквой «эс» вы услышали? ( выдался, солнечный, Лисавета, светофор, красный, свет, слонёнок, самокат)
А вам интересно узнать, куда пошли герои из мультфильма?
Попробуем прочитать. (хор чт.ученик)
3. Работа по развитию навыков чтения.
-А вот и первая полянка. Ну а мы с вами
( слайд 2)
«Тропинкою осенней зайдём в чудесный лес,
Туда, где сосны стройные касаются небес
Здесь чистый воздух, приятно так дышать
Есть в травах и цветах целительная сила
А нам их нужно конечно охранять».
Сюда я приглашаю …
Стихи читают хорошо подгот. ученики наизусть
« Лес точно терем расписной…»(отрывок)
« Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу…»
( слайд 3)
-Какое явление природы мы наблюдаем осенью у деревьев? (Листопад)
- Где слышится звук в начале, в середине, или в конце слова( в середине, твёрдый или мягкий звук)
Здесь мы с вами почитаем и поиграем : ( слабо чит ученик)
-Находим в учебнике слоги читаем и играем в игру «Доскажи словечко».
Сито, Сима
Сани, сало,
Сыр, сын
Соль, сон, сом
Сучок, сурок, сумка
-Давайте прочитаем слова в столбиках по цепочке по одному слову.
- А теперь рассказ.
( слайд 4)
- Раз уж мы оказались на лесной полянке «Чистоговорки» про лес.
-Начало каждой строчки читаем все вместе. А продолжение те ученики, которые уже умеют читать.
Са - са - са, в лесу бегает лиса.
Су-су-су было холодно в лесу.
Ос - ос - ос, на поляне много ос.
- А сейчас перевернём страничку и прочитаем предложение на с.46
Кого испугалась Нина?
Прочитаем слова в столбиках и сравним, чем они отличаются друг от друга ( буквами, ударением и значением(одна, много))
- Здесь же в лесу по дороге мы с вами можем насобирать грибов. Назовите грибы, чтобы в их названии встретилась буква «эс».( Подосиновики, маслята, лисички, сыроежки ( синюшки, краснушки ) , а ещё сморчки и строчки, но их мы собираем весной.)
Я тоже насобирала грибов, давайте посчитаем сколько их?
Сравните какой толще, выше. И т.д.
4. Музыкальная физминутка
А сейчас отдохнём физ-ка «Лесная дискотека»
( слайд 5)
5. Письмо слов с буквой «эс».
- Продолжаем нашу прогулку.
На осенний, на лужок мы пришли с тобой дружок.
Здесь немного отдохнем и писать в тетрадочки начнём.
-Сегодня мы поупражняемся в написании слов с буквой «эс». Откройте пропись на с 17.
Давайте вспомним, как правильно пишется эта буква.
Показ написания по интер. доске.
Сколько букв в слове «сам» -3 а в слове «сама», добавится буква «а» и получится 4.
Посмотрите
( по одному разу напишем слова обратить внимание на соединение. В именах только обвести буквы.
6.Физминутка для глаз
7. Работа по развитию связной речи.
- Ну пора нам возвращаться
( слайд 6)
По дорожке вдоль реки,
Встретились
( слайд 7)
Отгадайте ребята, кого мы встретим по пути?
Загадки
На сене лежит,
Дом сторожит
Сама не ест
И другим не дает. (Собака)
По земле ходит,
Неба не видит,
Ничего не болит,
А все стонет, да хрюкает. (Свинья)
Бела как снег, черна как жук,
Зелена как луг, вертится, как бес.
Вещунья-белобока,
А зовут ее... (сорока).
На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут его... (скворец).
Поёт она зимой для нас
Даже в самый ранний час
Брюшко жёлтое у птицы
А зовут её (Синица)
Днем спит,
Ночью летает
И прохожих пугает. (Сова)
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Золотистый... (светлячок).
Над рекой летает
Два прозрачных крыла
У неё большие глаза
Кто же это? (стрекоза)
-Скажите про кого были загадки? ( про животных)
Какие группы можно выделить? Звери (дом животные), птицы, насекомые.
Назовите птичку которая улетает от нас зимовать в тёплые страны? ( скворец)
А можем ли мы сейчас встретить стрекозу и светлячка? ( нет. Насекомые попрятались под слоем листвы, в верхний слой почвы, в трухлявые пни, залезли под кору деревьев)
Сколько всего животных вы видите на слайде сосчитайте? (8) а зверей (2), а сколько насекомых (2)
Что можем сказать про них ( одинаково, столько же)
А сколько птиц ( 4) На сколько больше птиц, чем зверей? (на2)
- Разгадаем ребус ( если останется время) ( слайд 9)
4. Снова в школу мы пришли
Карточки на парте у себя нашли.
Давайте прочитаем и запомним приметы, также понаблюдайте, где может находиться буква «эс» в слове.
1.Воробьи перелетают стайками с места на место - перед сильным ветром.
2. Галки к вечеру собираются и кричат - к ясной погоде.
( В начале слова, середине, конце слова).
5. Дорога была длинная, наверное, проголодались Игра: «Съедобное-несъедобное»
Я называю слова на букву «эс» а вы, если съедобное откладываем кружок в сторону.
Сыр, свет, салат, салфетка, сосиски, студент, сливы, слесарь, сестра, свёкла.
Сколько кружков получилось? ( 5)
8. Итог урока. Рефлексия
-Что интересного запомнили с урока. Чем можете поделиться с младшими братьями и сёстрами.
- Смайлики в руки возьмите, и настроенье своё покажите.
Всем спасибо за вниманье,
Говорю вам до свиданья.
( слайд10)
- Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ли с топад
Са - са - са, в лесу бегает лиса. Су-су-су, было холодно в лесу. Ос - ос - ос, на поляне много ос. Усь - усь - усь, на лугу пасется гусь.
3 4 5 1 2 сосна 4 5 1 2 3 насос
Молодцы! Презентацию подготовила: Рокунова Е.Н. Использовала интернет -ресурсы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока письма(обучение грамоте) 1 класс на тему "Письмо заглавной буквы В"
«Планета знаний») (Автор:Илюхина В. А . Издательство «Астрель», 2013г). Данный урок используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Разработ...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"
Дети знакомятся с творчеством писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....
Урок обучения чтению, 1 класс, "Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Ц,ц".
Урок обучения грамоте (обучение чтению) в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Ц,ц" (урок закрепления и обобщения знаний). В результате урока учащиеся получат возможность научиться созд...
Презентация к уроку по литературному чтению 2 класс "Стихотворения Алексея Николаевича Плещеева о весне", УМК "Школа России"
Презентация к уроку по литературному чиению 2 класс "Стихотворения А.Н. Плещеева о весне", УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с песенками «Винни- Пуха» и умение характери...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д’]. Буква Дд. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о согласных звуках [д], [д’] и букве Дд; формирование фонематического слуха, умений слого-звукового анализа.Планируемые результатыПредметные...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс «Согласные звуки [м ], [м\']. Буквы М, м»
Тип урока: изучение нового материалаКласс: 1 классТема урока: «Согласные звуки [м ], [м']. Буквы М, м» . Методы: продуктивный, частично-поисковый. Цель: создать условия для овладе...