Рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Данная программа была составлена с учетом требований ФГОС 2 поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_chtenierp_ktp.docx58.52 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная  школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов»

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_________________________

__________/С. С. Сурайкин/

от «___»___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

В 1 Г КЛАССЕ

Разработчик:

учитель начальных классов

Березова Елена Вячеславовна                                                                                

Саранск 2016 г.

ПРОГРАММА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

     Программа адресована обучающимся 1-4-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Перспектива»  

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования 2-го поколения утвержденным приказом МОН РФ от 16.10.2009 г. № 373, с учетом внесенных изменений на основании приказа № 1643 от 29 декабря 2014 года Министерства образования и науки РФ. с изменениями внесенными в ФГОС НОО, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413, примерной программой по литературному чтению (автор Л. Ф. Климанова),  издательство «Просвещение», 2015 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

   Рабочая программа составлена с учетом учебного плана МОУ «СОШ №24»

УМК "Перспектива"

-Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы / JI. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. – М. : Просвещение, 2015.

-Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти. -М. : Просвещение, 2016.

-Литературное чтение. 1 класс : учеб.дляобщеобразоват. учреждений : в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова [и др.]; под ред. Л. Ф. Климановой. – М. : Просвещение, 2016.

        В урочной деятельности учащихся предусмотрена индивидуальная работа с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Согласно базисному учебному плану МОУ «СОШ №24» на 2016-2017 учебный год на изучение курса «Литературное чтение» в 1 классе - 4 час в неделю. Общий объем учебного времени в год составляет 40 часа (10 учебных недель)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Вводный урок 1ч

Книги — мои друзья-3 ч

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книга, читатель, писатель. Книги- мои друзья. С.Маршак. Новому читателю. Кто говорит молча? Загадки о книге. Пословицы о книге. Возникновение  письменности. Предметное письмо. Узелковое письмо. Наскальные рисунки. Иероглифы. Сочинение своего письма с помощью рисунков.

С.Михалков. Как бы жили мы без книг? Выставка книг. Герои детских книг. Мы идём в библиотеку. Экскурсия. Тематические указатели. Мои любимые писатели. А.С.Пушкин. Словесное рисование картин к вступлению к поэме «Руслан и Людмила».

Самостоятельное чтение. В. Осеева. Чтение по ролям. Семейное чтение. Из книг К.Д. Ушинского. Нравственный смысл произведений К.Д. Ушинского. Наш театр. К.Чуковский. Айболит. Инсценирование.Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения

Радуга-дуга-5ч

Вводный урок. Основные понятия раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Песенки разных народов. Сравнение песенок разных народов. Выразительное чтение песенок. Самостоятельное чтение. Рифмы матушки-гусыни. Загадки. Сравнение загадок с отгадками. Классификация загадок. Сочинение загадок. Пословицы и поговорки разных народов. Нравственный смысл пословицы. По следам семейного чтения. Мудрые мысли разных народов. Наш театр. Перчатки. Английская народная песенка. Подготовка спектакля по произведению.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. Выставка книг.

Здравствуй, сказка-6 ч

Основные  понятия раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Узнай сказку. Рассказывание сказок по рисункам. Работа с книгой. Жили - были буквы. Г.Юдин. Почему «А» первая? Т. Коти. Катя и буквы. Буквы- сказочные герои. По следам самостоятельного чтения. И. Гамазкова. Живая азбука. Сравнение сказок. Русская народная сказка. Курочка Ряба. С. Маршак. Курочка Ряба и десять утят. Русская народная сказка. Кот, лиса и петух. Главные герои сказки.

Л.Пантелеев. Две лягушки. Сравнение героев сказки. По следам семейного чтения. Сказки разных народов. Сравнение русских сказок со сказками народов России. Наш театр. С.Михалков. Сами виноваты. Инсценирование сказки. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.Семейное чтение. Три дочери. Два лентяя. Заяц и черепаха.

Люблю все живое-6 ч

Основные понятия раздела: общение, диалог. В.Лунин. Никого не обижай. Е.Благинина. Котёнок. Нравственный смысл произведений.

Семейное чтение. Л. Толстой. Пожарные собаки. Б. Житков. Вечер. Приём звукозаписи как средство создания образа. И. Токмакова. Лягушки. Разговор синицы и дятла. В. Бианки. Разговор птиц в конце лета.

Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова. Всех угостила. С. Михалков. Зяблик. Герой стихотворения. По следам самостоятельного чтения. С. Маршак. В зоопарке. Общение с миром природы. Н. Сладков. Без слов. Создание газеты «Жизнь леса». Создание плаката «Охраняй природу». Мы идём в библиотеку. Книги о природе и животных. Л.Н. Толстой. Обходиться добром со всяким. Не мучить животных. Наш театр. С. Маршак. Волк и лиса. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения

Хорошие соседи, счастливые друзья-7 ч

Основные понятия раздела: рассказ, герой рассказа. С.Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка. Выразительное чтение стихотворений. Характеристика героя произведения. Сравнение произведений по теме, содержанию и главной мысли. Е.Пермяк.самое страшное. В. Осеева. Хорошее. Э. Шим. Брат и младшая сестра.

Мы идём в библиотеку. Книги о детях. Самостоятельное чтение. Е. Благинина. Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз… В. Лунин. Мне туфельки мама вчера подарила… тема стихотворений. Наш театр. М. Пляцковский. Солнышко на память. Ю. Мориц. Это - да! Это - нет! Чтение по ролям.Семейное чтение. Л. Толстой. Не лениться. Косточка. Нравственно - этический смысл произведений. Главная мысль произведения.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения

Край родной, навек любимый-10 ч

Основные понятия раздела: стихи, рифма. Составление устных сообщений о красоте родного края. П. Воронько. Лучше нет родного края. Стихотворения русских поэтов о природе. Произведения русских художников о природе. А. Плещеев. Весна. С. Есенин. Черёмуха. С. Дрожжин. Пройдёт зима холодная… Стихотворения русских поэтов о природе. Произведения русских художников о природе. И. Суриков. Лето. Н. Греков. Летом. А. Пушкин. За весной, красой природы… А. Плещеев. Миновало лето… И. Суриков. Зима. Репродукции картин И. Грабаря, И. Шишкина, И. Левитана, И Репина, В. Поленова, П. Кончаловского. Выразительное чтение. Приём сравнения как средство создания образа. Рифма. Сравнение произведений литературы и живописи.

Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский. Четыре сестры. Сочинение сказки. В. Берестов. Любили без особых причин… Г. Виеру. Сколько звёзд на ясном небе! Н. Бромлей. Какое самое первое слово? А. Митяев. За что люблю маму. Стихи для папы. Сравнение произведений на одну и ту же тему. Составление рассказа о своей семье. Мы идём в библиотеку. Книги о Родине. Выставка книг.

Самостоятельное чтение. Е. Пермяк. Первая рыбка. Рассказ о своей семье. Семейное чтение. И. Косяков. Всё она. Л. Толстой. Мальчик и отец. К. Ушинский. Лекарство. Объяснение смысла произведений Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения

Сто фантазий - 2ч

Основные понятия раздела: творчество.

Р.Сеф. Совершенно непонятно. В. Маяковский. Тучкины штучки. В. Викторов. Поэт нашёл в себе слова…Ю. Мориц. Сто фантазий. И. Пивоварова. Я палочкой волшебной…Г.Цыферов. Про меня и про цыплёнка. Сочинение своих собственных историй на основе художественных текстов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

• называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;

• понимать свою принадлежность к определенному народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов; знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу ксвоим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;

• размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;

• понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

• проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;

•понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;

•понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

•относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;

•относиться с уважением к родному языку.

Метапредметные результаты

 Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

• читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;

• понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст:

поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);

• планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.

•контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;

• оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);

•определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.

• фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; анализировать  причины успеха/неуспеха  с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

• осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня все получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;

•стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• принимать общие цели изучения темы, представленные на

шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;

• понимать учебную задачу урока, воспроизводить еѐ в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

•осуществлять простейшие логические операции:

1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;

2)группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);

3)классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);

•находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;

•работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;

•соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными

способами;

• выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

• группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

  • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

•отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

• создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;

•участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

•внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чем он говорит;

•участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

Обучающиеся получат возможность научиться:

•задавать уточняющие вопросы на основе образца;

•принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);

• подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

• слушать сказки, стихотворения, рассказы в исполнении мастеров художественного слова;

• заучивать наизусть небольшие стихотворные произведения;

• обмениваться впечатлениями от прочитанного;

• читать в темпе не менее 30-40 слов в минуту, сознательно и правильно;

• отвечать на вопросы по содержанию текста;

• находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание  ребёнка;

• пересказывать знакомые сказки;

• воспроизводить содержание небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы;

• сосредотачиваться на чтении текста;

• слушать собеседника; громко, чётко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении;

• делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения;

• грамматически правильно, эмоционально и содержательно строить высказывания;

• доброжелательно и внимательно относит к собеседнику – сверстнику и взрослому;

• читать слова более сложной слоговой структуры; соотносить содержание произведения;

• понимать значения слов и выражений исходя из контекста.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• соблюдать интонацию различных типов предложения

• наблюдать за языком художественного произведения; доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

• воспроизводить диалоговые сцены из прочитанных произведений;

• сравнивать сказки разных авторов с одним и тем же сюжетом;

• сравнивать сказки разных авторов с одним и тем же сюжетом;

• различать сказку, рассказ и стихотворение.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• придумывать свой вариант развития сюжета сказки;

• передавать свои впечатления в устной речи и через рисунок;

• сравнивать художественные тексты с произведениями художников и музыкантов.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

• читать наизусть 3-4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

• называть автора и заглавие 3-4 прочитанных книг;

• называть имена и фамилии 3-4 писателей, произведения которых читали в классе;

• высказывать собственное мнение о прочитанном, эмоционально откликаться на прочитанное;

• внимательно относиться к авторскому слову в художественном тексте.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• наблюдать за языком художественного произведения;

• находить слова, помогающие ярко и точно изображать природу;

• отличать прозаический текст от поэтического;

• распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

        № п/п

Разделы

Количество

 часов

Проверк.техники чтения

Экскурсии

Проверочные работы

1

Вводный урок

1

-

-

-

2

Книги — мои друзья

3

1

-

-

3

Радуга-дуга

5

1

1

-

4

Здравствуй, сказка

6

1

-

-

5

Люблю все живое

6

1

-

-

6

Хорошие соседи, счастливые друзья

7

1

-

-

7

Край родной, навек любимый

10

1

3

-

8

Сто фантазий

2

1

-

1

ИТОГО:

40

7

4

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературному чтению. 1 класс (40 ч)

п/п

Название раздела и темы урока

Характеристика деятельности учащихся

Кол-во

часов

Дата проведения

программа

план

Вводный урок (1ч)

1

Вводный урок

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника.

1

Книги — мои друзья (3 ч)

2

3.

 4.

        Введение в содержание раздела. Основные понятия раздела: книга, читатель, писатель.

.С. Маршак. «Новому читателю».

        С. Михалков. « Как бы жили мы без книг?».

Мои любимые писатели. А.С. Пушкин.
Словесное рисование картин к вступлению к поэме «Руслан и
Людмила».

        Наш театр. К. Чуковский. Айболит. Инсценирование.

        Маленькие и  большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель. Сравнивать слова с противоположным значением: трудолюбие — леность, честность — ложь, доброта — злость, объяснять их смысл. Бережно относиться к книге и учебникам, понимать значение книги в жизни человека. Различать понятия: книга, писатель, читатель, библиотека.

Понимать, в чём ценность книги. Обсуждать иллюстрации книги. Называть элементы книги (обложка, иллюстрации, фамилия автора, название произведения). Участвовать в обсуждении проблемной ситуации «Как бы жили мы без книг?». Объяснять нравственный смысл различных слов, употребляемых в произведениях К.Д. Ушинского. Работать впарс, выслушивая мнения друг друга. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать вслух целыми словами с постепенным переходом на чтение про себя. Воспроизводить содержание текста по вопросам и самостоятельно. Рассказывать о своих любимых книгах (называть автора, название, тему, основные события). Рассказывать о возникновении письменности. Описывать (представлять) устно картины, изображённые в произведении А.С. Пушкина. Читать, представляя себя в роли разных героев рассказа В. Осеевой. Определять героев произведения К. Чуковского. Распределять роли. Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение.

1

1

1

Радуга-дуга (5 ч)

5.

6

7

8

9

        Вводный урок в содержание раздела. Основные понятия раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки.  Песенки разных народов.

.6        Загадки. Пословицы и поговорки разных народов.

7.        Мы идём в библиотеку.

Экскурсия

Произведения устного народного
творчества.

        Наш театр. Английская народная песенка «Перчатки».  

9.        Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества разных народов. Определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разныхнародов). Изменять (убыстрять или замедлять) темп чтения в зависимости от постаапенной задачи. Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки, обсуждать их смысл.

Познакомиться с устройством библиотеки. Сравнивать фольклорные произведения разных народов. Называть изученные жанры фольклора, высказываться о своём отношении к русским народным песенкам, загадкам, пословицам, к фольклорным произведениям других народов России. Соотносить загадку и отгадку. Объяснять смысл пословицы. Учить выбирать книги для самостоятельного чтения в школьной библиотеке, ориентируясь на название книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Читать вслух произведения малыхжанров устного народного творчества. Читать выразительно, учитывая интонацию. Различать виды малых жанров устного народного творчества: пословицы, поговорки, песенки, загадки. Анализировать содержание текста; называть героев произведения; определять особенности характера героев.

1

1

1

1

1

Здравствуй, сказка! (6 ч)

10

11

12

13

14

15

10.        Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказка о
животных, сказочный герой.

11.        Жили-былибуквы. Г. Юдин «Почему «А» первая». Т. Коти «Катя и буквы". Сравнение авторской и народной сказок.

12. Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Л.

13. И. Гамазкова «Живая азбука».
Татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя».

14. Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». Наш театр. С. Михалков  «Сами виноваты».

15. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Рассказывать о своём отношении к сказкам. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке.

Обсуждать проблемную ситуацию «Как бы ты поступил па месте этих героев?». Выбрать сказку после рассматривания иллюстраций ичтения названия.

Называть 1—2 сказки народов России. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Находить нужную сказку в книге. Читать выразительно диалоги сказочных героев.

Сравнивать сказки со сходным содержанием. Сравнивать  героев сказки: их действия, характеры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Читать сказку вслух.  Следить за развитием сюжета в народной и литературной сказках.

Определять реальное и волшебное в литературной сказке, в стихотворении.

Определять героев произведения. Определять характеры героев произведения, называть их качества. Распределять роли. Инсценировать произведениеИнсценирование
сказки.

Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Читать сказку вслух.  Следить за развитием сюжета в народной и литературной сказках.

Определять реальное и волшебное в литературной сказке, в стихотворении.

Определять героев произведения. Определять характеры героев произведения, называть их качества. Распределять роли. Инсценировать

1

1

1

1

1

1

Люблю всё живое (6 ч)

16

17

18

19

20

21

16.        Вводный урок. Основные понятия раздела: общение, диалог.

В. Лунин « Никого не обижай».

Е. Благинина « Котёнок». Нравственный смысл произведений.

Л. Толстой « Пожарные собаки».

17.        Приём звукописи как средство создания образа. И. Токмакова  «Лягушки»,  «Разговор синицы и дятла». В. Бианки «Разговор птиц в конце лета».

18.        Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова « Всех
угостила».
С. Михалков «Зяблик». Герой стихотворения. Н. Сладков

«Без слов».

19. Книги о природе и животных.
Л.Н.  Толстой « Обходиться добром со всяким»,  «Не мучить животных».

С. Маршак «В зоопарке». Общение с миром природы.

20. Б. Житков «Вечер».

Наш театр. С. Маршак «Волк и лиса».

21. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения        

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять нравственный смысл содержания раздела «Люби всё живое». Рассказывать о своём отношении к животным и растениям. Работать в паре, проявляя внимание к собеседнику: высказывать своё мнение, задавать вопросы о прочитанном. Соблюдать нормы общения со старшими, друг с другом. Выражать своё отношение к животным. Сравнивать понятия: делать хорошо, делать плохо; объяснять их смысл. Участвовать в диалоге; слушать друг друга; договариваться друг с другом. Сравнивать научный и художественный тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать выразительно стихотворение, передавая особенности разговора различных птиц, своё собственное отношение. Различать научный и художественный тексты. Освоить приём звукописи как средство создания образа. Находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы. Находить слова в прозаическом и стихотворном текстах, характеризующие героя. Определять героев произведения и их характеры. Распределять роли. Инсценировать произведение. Создавать произведение по серии рисунков.

1

1

1

1

1

1

Хорошие соседи, счастливые друзья (7 ч)

22

23

24

25

26

27

28

22.        Вводный урок. Основные понятия раздела: рассказ, герой
рассказа. С.
Михалков « Песенка друзей». М. Танич « Когда мои друзья со мной». А. Барто «Сонечка». Выразительное чтение стихотворений.

23. Характеристика героя произведения. Сравнение произведений по теме, содержанию и главной мысли. Е. Пермяк «Самое страшное».

В. Осеева «Хорошее».

24.  Книги о детях. Э. Шим «Брат и младшая сестра».

25.Е. Благинина « Паровоз, паровоз,
что в подарок нам привёз?...
В. Лунин. «Мне туфельки мама вчера подарила…».

26.        Наш театр.  М.   Пляцковски  «Солнышко на память»,
Ю. Мориц « Это — да! Это — нет!».

27.   Л.  Толстой «Не лениться»,  «Косточка».
Нравственно-этический смысл произведений. Главная мысль
произведения.

28.        Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассуждать о том, кого можно назвать другом, объяснять, что такое настоящая дружба. Различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам.

Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота, взаимопомощь,милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов.

Общаться друг с другом, не обижая собеседника. Оказывать поддержку друг другу, помогать друг другу. Сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: рассказ, герой рассказа. Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Читать по ролям произведение. Определять общую тему произведений. Определять героев произведения. Характеризовать героя произведения по его речи и поступкам. Находить главную мысль произведения, соотносить содержание произведения с пословицей. Распределять роли.

1

1

1

1

1

1

1

Край родной, навек любимый (10 ч)

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

29.        Вводный урок. Основные понятия раздела: стихи, рифма.
Составление устных сообщений о красоте родного края.
П. Воронько « Лучше нет родного края».

30-31. Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников. А. Плещеев «Весна». С. Есенин   «Черёмуха».  

С.  Дрожжин   « Пройдёт зима холодная...».
И. Суриков  «Лето». Н. Греков «Летом». А. Пушкин «За весной,
красой природы...»,
А. Плещеев «Миновало лето...», И. Суриков.
«
Зима».

32. Выразительное чтение. Приём сравнения как средство создания образа. Рифма. Сравнение произведений литературы и живописи.

Репродукции картин И. Грабаря, И. Шишкина. И. Левитана, И. Репина. В. Поленова, П. Кончаловского.

33.  Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский «Четыре сестры». Сочинение сказки.

34.  В. Берестов  «Любили без особых причин...». Г. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!». Н.. Бромлей « Какое самое первое слово?»

35. А. Митяев « За что люблю маму».

В. Берестов «Стихи для папы». Сравнение произведении на одну и ту же тему.

36.        Е. Пермяк « Первая рыбка». Рассказ  о своей семье.

37.И. Косяков

« Всё она».

Л. Толстой «Мальчик и отец».

К. Ушинский

« Лекарство». Объяснение смысла произведений.

38.        Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о своей Родине; о своей семье; о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сестрам. Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей: выразить радость, печаль. Объяснять значение слов «Родина». «Отечество». Знать названия страны и города, в котором живёшь.

Выразительно читать стихи, посвященные столице. Объяснять смысл выражения «Родина-мать».

Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье, что такое внимание и любовь к ним. Работать в паре: выслушивать друг друга; договариваться друг с другом. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства: находить обшее и различия. Находить нужную книгу в библиотеке по тематическому указателю.

Классифицировать книгу по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной  в учебнике.  Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: стихи, рифма. Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому.

Объяснять смысл прочитанных произведений. Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений. Придумывать сравнения. Определять ритм стихотворения; читать на основе ритма. Чувствовать настроение автора к изображаемому в произведении.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о своей Родине; о своей семье; о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сестрам. Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей: выразить радость, печаль. Объяснять значение слов «Родина». «Отечество». Знать названия страны и города, в котором живёшь.

Выразительно читать стихи, посвященные столице. Объяснять смысл выражения «Родина-мать».

Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье, что такое внимание и любовь к ним. Работать в паре: выслушивать друг друга; договариваться друг с другом.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о своей Родине; о своей семье; о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сестрам. Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей: выразить радость, печаль. Объяснять значение слов «Родина». «Отечество». Знать названия страны и города, в котором живёшь.

Выразительно читать стихи, посвященные столице. Объяснять смысл выражения «Родина-мать».

Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье, что такое внимание и любовь к ним. Работать в паре: выслушивать друг друга; договариваться друг с другом.

1

2

1

1

1

1

1

1

1

Сто фантазий (2ч)

39

40

39. Введение в содержание раздела. Основные понятия раздела: творчество.

Р. Сеф «Совершенно непонятно».    

В. Маяковский «Тучкины штучки».   Ю. Мориц « Сто фантазий».

40.И. Пивоварова

 « Я палочкой волшебной тихонько проведу…».

 Г. Цыферов « Про меня и про цыплёнка». Контроль и проверка результатов обучения

(Проверочная работа)

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сочинять свои собственные истории.

Объяснять значение понятия «творчество».

Сочинять небольшой рассказ или сказку.

1

1

РАССМОТРЕНО

на заседании МС

Протокол № ____________

от «___» _________2016 г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_____________________

«___» ___________2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и тематическое планирование уроков литературного чтения для 4 класса

Рабочая программа и тематическое планирование для 4 класса  по литературному чтению составлено с учетом ФГОС по УМК "2100" из расчета 2 часа в неделю для школ Санкт-Петербурга....

Рабочая программа и Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе , автор Л.Ф. Ефросинина

Характерной чертой программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» чтения произведения и работы с книгой. Программа и учебные материалы решают комплексно вопросы эмоционального, творческого,...

Рабочая программа и Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе , авторы Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В.

Учащиеся показывают стабильные результаты.В 3-м классе последовательность текстов и тем, в которых они объединены, связана с естественным течением жизни в семье третьеклассницы Насти.Настя вместе с па...

Рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса Школа России

Рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению для 3 кл Школа России 2014/2015 учебный год...

Рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа и тематическое планирование по  литературному чтению для 3 класса с УУД...

Рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению 4 класс...