Рабочая программа и Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе , автор Л.Ф. Ефросинина
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Цыганкова Елена Николаевна

Характерной чертой программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» чтения произведения и работы с книгой. Программа и учебные материалы решают комплексно вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребёнка, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество. И новые открытия. И удовлетворение. И самовоспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«
КУРСАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

        

        УТВЕРЖДАЮ

        Директор

                                                                                                         ___________Л.Ф.Куценко

                                                                                                        ____________

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературному чтению

в 4Б классе

на 2012-2013 уч.год

Учитель: Е.Н. Цыганкова

        

Пояснительная записка

4 класс (3 часа в неделю, 102 ч)

        Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.А. Ефросининой «Литературное чтение», утверждённой МО РФ (базовый уровень) 2006 г.;

       Рабочая программа составлена на основе программы и учебника «Литературное чтение» Л.А.Ефросининой, М.И.Омороковой (3 часа в неделю). «Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это прежде всего воспитание сознания человека, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир – мир людей и природы). Только такое специально воспитанное сознание, способное обнаруживать смысл и красоту в окружающем мире, имеет возможность в процессе взросления не скучать и не растрачивать себя попусту. Такое сознание всегда ощущает себя укорененным: в произведениях художественной культуры, в красоте природы, в ценности человеческих чувств и отношений.

Основное содержание.

       Основная литературоведческая цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – сформировать за 4 года инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию. Основная цель выражается в главных идеях, развиваемых на протяжении 4-х лет обучения, а также в конкретных задачах, решение которых помогает осуществить главные идеи.

Основными образовательными линиями, составляющими курс «Литературного чтения», являются следующие:

Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявляется точка зрения писателя, формируется позиция читателя.

Система работы над навыком самостоятельного чтения.

Включение учащихся в эмоционально – творческую деятельность в процессе чтения.

Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям детей.

Курс литературного чтения построен с учётом следующих концептуалных положений:

-его изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;

- в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

-содержание курса литературного чтения строится на основе дифференцированного обучения и учёта индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

        Характерной чертой программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» чтения произведения и работы с книгой. Программа и учебные материалы решают комплексно вопросы эмоционального, творческого. Литературного и читательского развития ребёнка, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество. И новые открытия. И удовлетворение. И самовоспитание.

        Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:

Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.

Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учётом его  специфической структуры и жанровых особенностей.

Одновременная работа над языком произведения и речью детей.

Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.

Использование знаний о тексте как особой единице, различие художественного и научно-познавательного произведения.

Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.

Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся. Развитием их эмоциональной сферы. Обогащением духовного мира ученика.

На  начальном этапе (1 – 2 класс) используются тематический и жанрово-тематический принципы с включением некоторых представлений о читаемых произведениях , об их авторах.

        На основном этапе (3 – 4 классы) главным принципом является художественно-эстетический. Он используется при отборе произведений, вошедших в «золотой фонд» классической детской литературы, произведений народного творчества и современных детских писателей как России, так и зарубежья.

        Использование жанрового и авторского принципа предполагает одновременное рассмотрение нескольких произведений одного и того же автора, пишущего в разных жанрах. Ряд авторов показан в качестве переводчиков. Соблюдается хронологическая последовательность предъявления произведений одного автора. Произведения одного и того же жанра, но разных авторов рассматриваются в сравнении.

        Кроме указанных принципов учтены и общепедагогические принципы процесса обучения: личностно ориентированный, системности, преемственности и другие.

Основные разделы программы

        КРУГ ЧТЕНИЯ

        Для чтения и обсуждения в классе. Произведения устного народного творчества русского народа и народов мира: сказки, загадки, потешки, поговорки, пословицы, былины, предания, легенды, сказы, мифы. Мифы Древней Греции и Рима. Ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов, специфика художественной формы разных произведений словесного творчества. Отрывки из библии.

        Стихотворные и прозаические произведения русских и зарубежных писателей-классиков ХIХ – начала ХХ века, детских писателей второй половины ХХ века, раскрывающие многообразие их творчества, жанров, особенности национального колорита и специфику произведения. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательная книга: о природе, путешествиях, истории, научных открытиях и др. Юмористическая и сатирическая книга. Очерки, воспоминания, письма.

        Справочная детская литература (детские энциклопедии, словари).

        Для самостоятельного чтения. Художественная книга (автобиографическая, из жизни детей-сверстников, о Родине и других странах, о труде, и творчестве человека). Научно-познавательная книга: о растениях и животных, вещах и предметах, изобретениях и изобретателях, психологии, археологии и др. Книги о путешествиях и приключениях.

        ВОСПРИЯТИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

        Создание условий для полноценного восприятия произведений в единстве содержания и формы, в единстве образного, логического и эмоционального начал. Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, осознание схожести и различий настроений героев, авторской точки зрения. Общая оценка достоинств произведения. Оценка эмоционального состояния героев, анализ их действий и поступков. Сравнение персонажей различных произведений, выявление отношения к ним автора, высказывание собственной оценки, подтверждение собственных суждений текстом произведения.

        Умение на слух воспринимать разные по жанру произведения, запоминать слова, характеризующие персонажей, образные выражения, создающие картины природы, интерьера, портрета и речи героя.

        Умение определять задачу чтения – что и с какой целью читается, рассказывается, сообщается. Умение находить средства выразительного чтения произведения: логические ударения, паузы, тон, темп речи  в зависимости от задачи чтения.

        Умении е сопоставлять два ряда представлений в произведении – реальных и фантастических.

        ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ.

        Расширение знаний и умений в области жанровых особенностей сказки (народной и литературной), рассказов, басен (стихотворных и прозаических), былин и сказок, очерковых произведений. Сравнение художественных и научно-художественных произведений, авторских произведений, разнообразных по жанрам и темам: манера письма, особенности композиции текста, языка, характер изображения персонажей.

        Народные сказки: плавный ритм чтения, фантастические превращения, волшебные предметы, повторы слов («жили-были», «день-деньской»),  постоянные эпитеты («добрый молодец», «красна девица»), устойчивые выражения («день и ночь – сутки прочь»), зачины и их варианты, присказки, особые концовки. Борьба добра и зла, отражение мечты народа.

        Былины: Плавный, напевный ритм чтения, повторы, постоянные эпитеты («сыра земля», «богатырский конь» и т.д.), гиперболы (преувеличения), яркость описания героев, порядок действий (рассказов о былинном богатыре).

        Литературные сказки. Сходство с народной сказкой (сказочные герои, структурное сходство, превращения, победа добрых сил). Особенности авторского языка, образов, эмоциональных переживаний.

        Рассказы: художественные, научно-популярные. Особенности художественного рассказа: описание поступков героев, интересных случаев из их жизни, эмоционально-образное описание внешнего вида персонажей, возбуждающее воображение читателя. Отношение автора к своим героям. Манера письма автора.

        Стихотворное произведение: ритмический рисунок, строка, строфа, рифма и средства выразительности.

        Научно-художественные рассказы: рассказы о природе, описание образов природы в художественной форме, наличие в них познавательных, реальных знаний, их образного отражения.

        Научно-популярные рассказы и очерки. Особенности: отличие образа от понятия, термин; развитие логических связей, деловой язык, «язык фактов», главная мысль, вывод, умозаключение.

        Очерк – повествование о реальных событиях, о людях и их делах, происходящих в действительности. Знакомство с действительными событиями жизни страны, отношением человека к Родине, к людям, к природе.

        ОРИЕНТИРОВКА В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОНЯТИЯХ.

                Литература, фольклор, литературное произведение, литературное творчество; литературные жанры (сказка, былина, поговорка, сказ, легенда, рассказ, повесть, стихотворение, баллада, басня, пьеса-сказка, очерк); научно-популярное и научно-художественное произведение; миф; тема, идея произведения; литературный герой, персонаж, портрет, авторская характеристика, сюжет, эпизод, композиция; изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, сравнение, олицетворение, гипербола); юмор и сатира как средства выражения авторского замысла; фантастическое и реальное.

        БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О КНИГЕ.

        Элементы книги: обложка, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, аннотация, иллюстрация. Каталог. Каталожная карточка. Периодика (наименования детских книг и журналов). Сведения об авторе. Элементарные знания о времени создания произведения ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ.

        Написание изложений и небольших сочинений по текстам литературных произведений. Сочинение (по аналогии с произведением устного народного творчества) загадок, потешек, сказок, поговорок.

        Творческие работы по сопоставлению содержания литературных произведений с аналогичными сюжетами в других видах искусства (живопись, графика, музыка).

        Составление отзывов о прочитанных книгах, аннотаций книг.

        Умение воспроизводить сценическое действие. Инсценирование произведений или отдельных эпизодов. Коллективные творческие работы «Мир фольклора», «Любимые книги», «О наших сверстниках» и т.д.

        НАВЫК ЧТЕНИЯ:

        -осознанное, правильное, выразительное чтение в соответствии с нормами литературного произношения вслух, чтение про себя;

        -выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него;

        -использование выразительных средств чтения (темп, тон, логические ударения, паузы, мелодика речи);

        -темп чтения вслух – не менее 90 слов в минуту, про себя – не менее 110 слов в минуту;

        -использование мемуарно-критических, историко-бытовых, историко-литературных сведений об авторе книги, об эпохе её создания;

-чтение наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений (к концу обучения в 4 классе – не менее15 стихотворений, 6 отрывков из   прозы).

РАБОТА С ТЕКСТ ОМ:

- установление смысловых связей между частями текста;

-определение мотивов поведения героев и оценивание их поступков;

-сопоставление поступков героев;

-понимание и различение значений слов в тексте;

-нахождение в произведении слов и выражений, изображающих поступки героев, картины и явления природы;

-выделение в тексте эпитетов, сравнений;

-составление простого плана к рассказу, сказке;

-подробный, краткий и выборочный пересказ текста по плану;

-составление творческого пересказа (изменение лица рассказчика, продолжение рассказа о судьбе героев на основании собственных предположений, воссоздание содержания произведения в форме словесной картины);

-выявление авторского и своего отношения к событиям, героям, фактам.

ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ ( РАБОТА С ПРИЗВЕДЕНИЕМ И КНИГОЙ):

- обобщение представлений о рассказе, сказке, стихотворении, басне, о произведениях устного народного творчества);

- самостоятельный выбор книги на определённую книгу;

- чтение детской периодики;

- использование справочной литературы, работа в библиотеке (школьной, сельской и т.д.).

. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ЧТЕНИЯ:

        Повторение, Произведения фольклора.

        Героическая песня. Легенда. Библейское предание.

Былина «Волх Всеславович».

Героическая  песня: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения».

        Мифы.

Древнегреческие мифы: «Арион», «Дедал и Икар».

Славянский миф «Ярило-Солнце».

Древнеиндийские мифы: «Творение».

        Книги Древней Руси.

«Повесть временных лет»:  «Деятельность Ярослава. Похвала книгам», «О князе Владимире. Отрывок из жития», «Поучение Владимира Мономаха детям».

        Басни. Русские баснописцы.

И.А.Крылов: «Стрекоза и муравей»,  «Мартышка и очки», «Квартет»;

И.И.Хемницер: «Стрекоза», «Друзья»;

Л.Н.Толстой: «Стрекоза и муравьи»;

А.Е.Измайлов: , «Кукушка»;

И.И.Дмитриев:  «Муха».

В.А.Жуковский

Баллада «Светлана». Сказка: «Спящая царевна», «Сказка о царе Берендее…». Загадки. Стихи: «Ночь», «Песня».

        А.С.Пушкин

«Осень» (отрывок), «И.И.Пущину», «Зимняя дорога», «Сказка о золотом петушке», «Песнь о Вещем Олеге»,  «Песни о Стеньке Разине»,  Писатели о поэте: И.И.Пущин.»Записки о Пушкине»; В.И.Даль. «Из воспоминаний»; Г.Н.Волков. «Удивительный Александр Сергеевич».

        М.Ю.Лермонтов

«Москва, Москва!... Люблю тебя как сын…», «Парус»,  «Горные вершины…»,  «Утёс», «Ашик-Кериб», «Три пальмы», «Казачья колыбельная песня».

        П.П.Ершов

«Конёк-Горбунок», «Кто он?».

        В.М.Гаршин

«Сказание о гордом Аггее»,  «Лягушка-путешественница»,  «Attalea Princeps», «Сказка о жабе и розе», «Пленница».

        Н.Г.Гаршин-Михайловский

«Детство Тёмы» (отдельные главы).

        К.М.Станюкович

«Максимка».

        Д.Н.Мамин-Сибиряк

«Вертел».

        Произведения зарубежных писателей

В.Гюго. «Козетта»;  М.Твен. «Приключения Тома Сойера»,  «Приключения Гекльберри Финна»;  Х.К.Андерсен. «Самое невероятное», «Дети года», «Девочка со спичками».

Л.Н.Толстой

         «Кавказский пленник», «Акула». «Воспоминания Л.Н.Толстого».

                А.П.Чехов

        «Каштанка»

                А.А.Блок

        «Россия», «На поле Куликовом», «Рождество».

                А.М.Горький

        «В людях» (отрывок), «О сказках», «Пепе».

                К.Д.Бальмонт

        «Россия», «К зиме», «Снежинка»,  «Камыши», «У чудищ», «Как я пишу стихи», «»Русский язык», «Золотая рыбка».

                В.В.Вересаев

        «Легенда», «Звезда(Восточная сказка)».

                И.А.Бунин

        «Гаснет вечер, даль синеет…»,  «Шире, грудь, распахнись для принятия…», «Детство», «Листопад».

                С.Я.Маршак

        «Словарь», загадки, «Зелёная застава», «Двенадцать месяцев»,  «В горах моё сердце», «Сказка про козла», «Ледяной остров».

                А.П.Платонов

        «Неизвестный цветок», «Любовь к родине, или Путешествие воробья».

                Н.А.Заболоцкий

        «Весна в лесу», «Лебедь в зоопарке», «Детство».

                В.П.Катаев

        «Сын полка» (отдельные главы).

                Н.М.Рубцов

        «Берёзы»,  «Тихая моя родина», «Ласточка».

                С.В.Михалков

        «Школа», «Хижина дяди Тома», «Любитель книг», «Чужая беда», «Штиль», «Как старик корову продавал».

                Юмористические произведения

        Н.Н.Носов «Федина задача»;  А.Л.Барто «Леночка с букетом»;  В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

                Очерки

Ю.Я.Яковлев. «Право на жизнь»;  И.С. Соколов-Микитов. «Родина»;  М.А.Шолохов. «Любимая мать-отчизна»; Н.С. Шер. «Картины-сказки»;    Р.Сеф. «О стихах Джона Чиарди».

                Путешествия. Приключения. Фантастика.

Дж.Свифт. «Гулливер в стране лилипутов»;  Н.П.Вагнер: «Берёза», «Фея фантаста», «Сказка», «Руф и Руфина».

    

Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу       учебного предмета;

Называть, приводить примеры:

-сказок народных и литературных;

-стихов и рассказов из круга детского чтения;

- детского игрового фольклора (загадки, пословицы, песенки, скороговорки).

Различать, сравнивать:

-произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);

-жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

-сказки народные и литературные;

-словари и справочники;

-элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);

-виды пересказа (подробный, краткий, выборочный).

Устанавливать связи, объяснять:

- определять тему;

-развитие событий в тексте, структура текста, главную мысль произведения и соотнесение её с заглавием;

-соотнесение основного содержания текста с иллюстрациями;

-устанавливать связи внутри событий.

Кратко характеризовать, описывать:

-основную мысль художественного произведения;

-героев произведения (их поступки и характеры);

-своё отношение к прочитанному произведению.

Решать практические задачи:

- читать осознанно, правильно, целыми словами вслух не менее 80 слов в минуту, про себя – 100 -120 слов в минуту;

-выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;

- ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;

- делить текст на смысловые части и составлять простой план;

-пересказывать и рассказывать произведение по плану;

-определять тему и жанр незнакомой книги;

-работать со справочной литературой.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем уроков

Всего часов

на изучение

темы            

Плановые сроки  прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Произведения фольклора. (сказки, легенды, былины, героические песни) 6часов

1

Русская народная сказка « Иван –царевич и Серый волк»

1

2

Былина « Волх Всеславович»

1

3

Легенды. « Легенда о граде Китеже»

1

4

«Легенда о покорении Сибири Ермаком»

1

5

Героическая песня « Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

1

6

Проверь себя. Обобщение по теме.

1

Басни. Русские баснописцы 5 часов

7

И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей», И.И. Хемницер « Стрекоза», Л.Н. Толстой « Стрекоза и Муравьи»

1

8

И.И. Хемницер рузья»

1

9

А.Е.Измайлов «Кукушка», И.А. Крылов «Мартышка и очки»

1

10

И.А. Крылов « Квартет», И.И. Дмитриев « Муха»

1

11

Проверь себя. Обобщение по теме.

1

В.А. Жуковский 4 часа

12

« Песня»

1

13

« Ночь», « Воспоминания».

1

14

« Спящая Царевна»

1

15

« Спящая Царевна»( продолжение)

1

А.А.Пушкин 4 часа

16

« Осень»

1

17

« И.И.Пущину» И.И.Пущин « Заметки о Пушкине»

1

18

« Зимняя дорога»

1

19

Из воспоминаний В.И. Даля

1

М.Ю. Лермонтов 4 часа

20

« Москва,Москва! Люблю тебя как сын..»

1

21

« Парус»

1

22

« Горные вершины»….

1

23

« Утес»

1

П.П. Ершов 4 часа

24

« Конек-горбунок»

1

25

« Конек-горбунок» (продолжение)

1

26

« Конек-горбунок» (продолжение)

1

27

« Кто он?» Проверь себя. Обобщение по теме.

1

В.М. Гаршин 2 часа

28

« Лягушка-путешественница»

1

29

« Лягушка-путешественница»

1

И.Г.Гарин-Михайловский 4 часа

30

« Старый колодезь»( глава из повести « Детство Темы»)

1

31

« Старый колодезь»( глава из повести « Детство Темы»)

1

32

« Старый колодезь»( глава из повести « Детство Темы»)

1

33

Проверь себя. Обобщение по теме.

1

Зарубежные писатели 8 часов

34

М. Твен « Приключения Тома Сойера»

1

35

М. Твен « Приключения Тома Сойера»(продолжение)

1

36

М. Твен « Приключения Тома Сойера» (продолжение)

1

37

Х.К. Андерсен « Дикие лебеди»

1

38

Х.К. Андерсен « Дикие лебеди» (продолжение)

1

39

Х.К. Андерсен « Дикие лебеди» (продолжение)

1

40

Х.К. Андерсен « Дикие лебеди» (продолжение)

1

41

Стихотворение Х.К. Андерсена « Дети года» Проверь себя. Обобщение по теме.

1

Мифы народов мира 3 часа

42

Древнегреческий миф « Арион»

1

43

Древнегреческий миф « Дедал и Икар»

1

44

Славянский миф « Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф « Творение»

1

Книги Древней Руси 4 часа

45

« О князе Владимире»

1

46

« Деятельность Ярослава»(похвала книгам)

1

47

« Поучение Владимира Мономаха детям»

1

48

Проверочная работа по итогам первого полугодия

1

Л. Н. Толстой 6 часов

49

« Акула»

1

50

« Два брата»

1

51

« Мужик и Водяной», « Черепаха»

1

52

« Русак»

1

53

« Святогор- богатырь»

1

54

Проверь себя. Обобщение по теме.

1

А.А. Блок 2 часа

55

Стихотворение о Родине « Россия»

1

56

« Рождество»

1

К. Д. Бальмонт 4 часа

57

« Россия»

1

58

« К зиме», « Снежинка».

1

59

« Камыши», « У чудищ»

1

60

« Как я пишу стихи»

1

А.И. Куприн 4 часа

61

« Скворцы»

1

62

« Скворцы» (продолжение)

1

63

« Скворцы» (продолжение)

1

64

« Скворцы» (продолжение)

1

И.А. Бунин 4 часа

65

« Гаснет вечер, даль синеет…»

1

66

« Шире, грудь, распахнись для принятия…» « Детство»

1

67

« Листопад»

1

68

Проверь себя. Обобщение по теме.

1

С. Я. Маршак 6 часов

69

« Словарь», « Двенадцать месяцев»

1

70

« Двенадцать месяцев» ( продолжение)

1

71

« Двенадцать месяцев» ( продолжение)

1

72

« Двенадцать месяцев» ( продолжение)

1

73

« Двенадцать месяцев» ( продолжение)

1

74

С.Я. Маршак –переводчик. « В горах мое сердце…»( перевод стихотворений Р. Бернса)

1

Н.А. Заболоцкий 2 часа

75

« Детство»

1

76

« Лебедь в зоопарке»

1

Н. М. Рубцов 2 часа

77

« Березы»

1

78

« Тихая моя Родина» Проверь себя.

1

С. В. Михалков 3 часа

79

« Школа»

1

80

« Хижина дяди Тома»

1

81

« Зеркало»-басня.

1

Юмористические произведения 2 часа

82

Н. Н. Носов « Федина задача»

1

83

И.л. Гамазкова « Страдания»

1

Очерки 3 часа

84

И. С. Соколов-Микитов « Родина»

1

85

А.И.Куприн « Сказки Пушкина»

1

86

Н.С. Шер «Картины-сказки»

1

Путешествия, приключения, фантастика 16 часов

87

Н.П. Вагнер « Фея Фантаста»

1

88

Н.П. Вагнер « Фея Фантаста»

1

89

Н.П. Вагнер « Фея Фантаста»

1

90

Н.П. Вагнер « Фея Фантаста»

1

91

Н.П. Вагнер «Береза»

1

92

Н.П. Вагнер «Береза»

1

93

Н.П. Вагнер «Береза»

1

94

Д. Свифт «Гулливер В стране лилипутов»

1

95

Д. Свифт «Гулливер В стране лилипутов»

1

96

Д. Свифт «Гулливер В стране лилипутов»

1

97

Д. Свифт «Гулливер В стране лилипутов»

1

98

Д. Свифт «Гулливер В стране лилипутов»

1

99

Н.П.Найденова « Мой друг»

1

100

Проверь себя. Обобщение по теме.

1

101

КВН по изученным произведениям

1

102

Проверочная работа по итогам года.

1

Список литературы, использованной при составлении прогаммы.

«Литературное чтение»  Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова, учебник в двух частях, Издательский центр «Вентана-Граф» 2010 г.

 «Литературноечтение» (учебная хрестоматия),  Л.А.Ефросинина, Издательский центр «Вентана-Граф» 2010 г.

 «Литературноечтение» (методическое пособие),  Л.А.Ефросинина, Издательский центр «Вентана-Граф» 2010 г.

«Беседы с учителем». Методика обучения.Под редакцией Л.Е.Журовой. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008 г.

СД диск «Тематическое планирование начальная школа» Издательство « Учитель»

Список литературы, используемой учителем в работе.

«Литературное чтение»  Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова, учебник в двух частях, Издательский центр «Вентана-Граф» 2010 г.

 «Литературноечтение» (учебная хрестоматия),  Л.А.Ефросинина, Издательский центр «Вентана-Граф» 2010 г.

«Литературное чтение» -тетрадь на печатной основе в 2-х частях, Л.А.Ефросинина, Издательский центр «Вентана-Граф» 2011г.

«Литературноечтение» (методическое пособие),  Л.А.Ефросинина, Издательский центр «Вентана-Граф» 2010 г.

«Беседы с учителем». Методика обучения.Под редакцией Л.Е.Журовой. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008 г.

Список литературы для учащихся.

«Литературное чтение»  Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова, учебник в двух частях, Издательский центр «Вентана-Граф» 2010 г.

 «Литературноечтение» (учебная хрестоматия),  Л.А.Ефросинина, Издательский центр «Вентана-Граф» 2010 г.

«Литературное чтение» -тетрадь на печатной основе в 2-х частях, Л.А.Ефросинина, Издательский центр «Вентана-Граф» 2011г.

Согласовано

Протокол заседания

ШМО № ___  от___________    

Согласовано

Зам. директора по УВР

___________

___________      

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и Тематическое планирование по математике в 4 классе , автор М.И.Моро

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-след...

Рабочая программа и Тематическое планирование по математике в 3 классе , автор Петерсон Л.Г.

Использование принципа минимакса позволяет всем детям без перегрузки достигнуть уровня обязательных результатов обучения. Каждый ребёнок продвигается вперёд в своём темпе....

Рабочая программа и Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе , авторы Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В.

Учащиеся показывают стабильные результаты.В 3-м классе последовательность текстов и тем, в которых они объединены, связана с естественным течением жизни в семье третьеклассницы Насти.Настя вместе с па...

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс авторы Г.М.Селиверстова, Ф.Т. Манзанова

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе ФГОС для 1-4 классов национальной школы  с родным языком обучения и программы по русскому яз...

Рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК "Перспектива"

Данная программа была составлена с учетом требований ФГОС 2 поколения...

Рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению 4 класс...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 3 класс . Авторы- Л.Ю. Митюшина, Т.М. Толпарова

Программа по полилингвальной модели обучению поликультурного образования(осетинско-русской). Программа разработана при поддержке кафедры ЮНЕСКО СОГПИ по поликультурному образованию...