тематическое планирование по литературном чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.doc | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
Вводный урок по курсу литературное чтение. | 1ч | |||
1. | Введение. Знакомство с учебником | 1 | ||
Летописи, былины, жития. | 11ч | |||
2. | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 | ||
3. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | ||
4. | События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. | 1 | ||
5. | Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | ||
6. | Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | 1 | ||
7. | Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». | 1 | ||
8. | Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. | 1 | ||
9. | Герой былины – защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри». | 1 | ||
10. | Сергий Радонежский – святой земли русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. ПДД. Мы – юные инспектора дорожного движения. | 1 | ||
11. | Житие Сергия Радонежского. | 1 | ||
12. | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий». | 1 | ||
Чудесный мир классики. | 22ч | |||
13. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | ||
14. | П.П. Ершов «Конек-горбунок». | 1 | ||
15. | П.П. Ершов «Конек-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | ||
16. | П.П. Ершов «Конек-горбунок». Характеристика героев. | 1 | ||
17. | А.С. Пушкин «Туча». | 1 | ||
18. | А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование…». | 1 | ||
19. | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Мотивы народной сказки в литературной. | 1 | ||
20. | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. | 1 | ||
21. | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки. | 1 | ||
22. | Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С.Пушкина. | 1 | ||
23. | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. | 1 | ||
24. | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. | 1 | ||
25. | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. | 1 | ||
26. | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним. | 1 | ||
27. | Жизнь и творчество Л.Н. Толстой | 1 | ||
28. | Л.Н. Толстой «Детство». | 1 | ||
29. | Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал». | 1 | ||
30. | Внеклассное чтение. Творчество Л.Н. Толстого. | 1 | ||
31. | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | ||
32. | А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. | 1 | ||
33. | Обобщающий урок-КВН по разделу «Чудесный мир классики». | 1 | ||
34. | Оценка достижений. | 1 | ||
Поэтическая тетрадь. | 12ч | |||
35. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | ||
36. | Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». | 1 | ||
37. | А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». | 1 | ||
38. | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!..» | 1 | ||
39. | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | 1 | ||
40. | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» Изменение картин природы в стихотворении. | 1 | ||
41. | Н.А. Некрасов «Школьник». | 1 | ||
42. | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки…». | 1 | ||
43. | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. | 1 | ||
44. | Внеклассное чтение. Родные поэты. | 1 | ||
45. | Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь». | 1 | ||
46. | Оценка достижений. | 1 | ||
Литературные сказки. | 16ч | |||
47. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | ||
48. | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. | 1 | ||
49. | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | 1 | ||
50. | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. | 1 | ||
51. | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. | 1 | ||
52. | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. | 1 | ||
53. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | ||
54. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в литературном тексте. | 1 | ||
55. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. | 1 | ||
56. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. | 1 | ||
57. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие. Герои художественного текста. | 1 | ||
58. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана. | 1 | ||
59. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование. | 1 | ||
60. | Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. | 1 | ||
61. | Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики». | 1 | ||
62. | Оценка достижений. Контрольная работа за I полугодие | 1 | ||
Делу время – потехе час. | 9ч | |||
63. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | ||
64. | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 1 | ||
65. | В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. | 1 | ||
66. | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 | ||
67. | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | 1 | ||
68. | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Герои произведения. Инсценирование произведения. | 1 | ||
69. | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе | 1 | ||
70. | Обобщающий урок «Делу время – потехе час» | 1 | ||
71. | Оценка достижений. | 1 | ||
Страна детства. | 8ч | |||
72. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | ||
73. | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения. | 1 | ||
74. | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | ||
75. | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. | 1 | ||
76. | М.М. Зощенко «Ёлка». | 1 | ||
77. | Обобщающий урок «Страна детства» | 1 | ||
78. | Оценка достижений. | 1 | ||
79. | Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение. | 1 | ||
Поэтическая тетрадь. | 5ч | |||
80. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». | 1 | ||
81. | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | ||
82. | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» «Наши царства». | 1 | ||
83. | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений. | 1 | ||
84. | Устный журнал «Поэтическая тетрадь». | 1 | ||
Природа и мы | 12ч | |||
85. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». | 1 | ||
86. | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе. | 1 | ||
87. | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | ||
88. | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | 1 | ||
89. | М.М. Пришвин «Выскочка». | 1 | ||
90. | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. | 1 | ||
91. | Е.И. Чарушин «Кабан». | 1 | ||
92. | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | 1 | ||
93. | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. | 1 | ||
94. | Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы» | 1 | ||
95. | Проект «Природа и мы». | 1 | ||
96. | Оценка достижений. Конкурс знатоков. | 1 | ||
Поэтическая тетрадь. | 8ч | |||
97. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | ||
98. | Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | 1 | ||
99. | С.А. Клычков «Весна в лесу». | 1 | ||
100. | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». ПДД. Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. | 1 | ||
101. | Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. | 1 | ||
102. | С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении. | 1 | ||
103. | Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы…» | 1 | ||
104. | Оценка достижений. | 1 | ||
Родина. | 8ч | |||
105. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | ||
106. | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | 1 | ||
107. | С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | ||
108. | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | 1 | ||
109. | Обобщающий урок «Родина» | 1 | ||
110. | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» | 1 | ||
111. | Проект: «Они защищали Родину». | 1 | ||
112. | Оценка достижений. | 1 | ||
Страна Фантазия. | 7ч | |||
113. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | ||
114. | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа. | 1 | ||
115. | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | 1 | ||
116. | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов. | 1 | ||
117. | Путешествие по стране «Фантазия». | 1 | ||
118. | Оценка достижений. | 1 | ||
119. | Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных) | 1 | ||
Зарубежная литература. | 17 | |||
120. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | ||
121. | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 1 | ||
122. | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров. | 1 | ||
123. | Г.-Х. Андерсон «Русалочка». | 1 | ||
124. | Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Авторская сказка. | 1 | ||
125. | Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Рассказ о Русалочке. | 1 | ||
126. | Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Характеристика героев. | 1 | ||
127. | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | ||
128. | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | 1 | ||
129. | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 1 | ||
130. | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 1 | ||
131. | С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство. | 1 | ||
132. | С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда. | 1 | ||
133. | Внеклассное чтение. Урок-отчёт «Путешествие по дорогам любимых книг». | 1 | ||
134. | Контрольная работа за II полугодие. | 1 | ||
135. | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» | 1 | ||
136. | Урок-игра «Литературные тайны». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...