КТП по литературному чтению 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

КТП по литературному чтению с УУД для 3 класса по программе "Школе России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_3kl.docx74.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные

результаты

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуника

тивные УУД

1

Введение. Знакомство с учебником.

Знакомство с условными обозначениями, с разделами учебника.

Умеет различать условные обозначения, ориентироваться в учебнике.

Поиск и выделение необходимой информации

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

Планирование учебного сотрудничества.

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

Самое великое чудо на свете (4 часа)

2

Знакомство с названием раздела.

Какие произведения вошли в раздел?

Умеет различать произведения УНТ

Поиск и выделение необходимой информации

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

Планирование учебного процесса

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

3

Рукописные книги Древней Руси

Как различать произведения УНТ (устного народного творчества)

Умеет различать произведения УНТ

Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

.Формирование действий контроля и самоконтроля.

Планирование учебного сотрудничества.

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

4

Первопечатник Иван Федоров

Как правильно, осознанно прочитать произведение?

Умеет правильно осознанно прочитать произведение

Умение контролировать свои действия по результату.

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

Планирование учебного сотрудничества

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

5

Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

Умения оценить знания по изученному разделу

Умеет работать самостоятельно

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Устное народное творчество ( 14 часов)

6

Знакомство с названием раздела.

Какие произведения вошли в раздел?

Умеет различать произведения УНТ

Поиск и выделение необходимой информации

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

Планирование учебного процесса

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

7

Русские нарoдные песни.

Как научиться декламировать произведение?

Знает особенности стиля песни, небылицы, сказки

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

Как научиться декламировать произведение? Как сочинять докучные сказки?

Умеет сочинять докучные сказки.

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Знакомятся с произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Умеет различать произведения прикладного искусства

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

10

11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

К какому жанру относиться произведение? Как отличить народную сказку от литературной?

Умеет определять тему и главную мысль произведения. Знает отличительные признаки народной сказки  и литературной

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату

Планирование учебного процесса

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

12

13

14

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

Чем отличается сказка от были?

Умеет делить текс на смысловые части

.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Формирование действий контроля и самоконтроля

.Планирование учебного сотрудничества.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

15

16

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

К какому жанру относиться произведение? Как выразить личное отношение к произведению?

Умеет определять тему и главную мысль произведения. Понимает скрытый смысл фраз

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

.Умение контролировать свои действия по результату.

.Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

17

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

Что мы относим к УНТ?

Умеет читать осознанно текст, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

18

Урок КВН (обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»).

Что мы относим к УНТ?

Умеет читать осознанно текст, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

19

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. 

Начать работу над проектом, познакомить с материалами учебника, обсудить  с учащимися способы и сроки выполнения работы

Умеет различать сказки, работать самостоятельно

Контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Составлять  план
и последовательность действий, различать способ и результат действия.

Оказывать  в сотрудничестве взаимопомощь

Мотивация учебной деятельности

Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

20

Знакомство с названием раздела.

Какие произведения вошли в раздел?

Умеет выразительно читать стихотворения.

Поиск и выделение необходимой информации

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

Планирование учебного процесса

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

21

Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно –популярной статьи Я. Смоленского).

Начать работу над проектом, познакомить с материалами учебника, обсудить  с учащимися способы и сроки выполнения работы

Умеет читать стих-я, работать самостоятельно

Контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Составлять  план
и последовательность действий, различать способ и результат действия.

Оказывать  в сотрудничестве взаимопомощь

Мотивация учебной деятельности

22

Ф.И.Тютчев

«Весенняя гроза»

Как определить основное содержание изученных лит.произв-й?

Знает название, содержание изученных произв-й; имена, фамилии авторов.

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату

Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

23

Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чем расскажут осенние листья».

В чем особенность поэтического взгляда на мир?

Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

24

А.А.Фет «Мама, глянька, из окошка…»«Зреет рожь над жаркой нивой».

Как я лично отношусь к произведению?

Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

25

И.С Никитин «Полно, степь моя…»

Как запомнить произведение?

Умеет заучивать стих-я с помощью иллюстрации и опорных слов

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату

Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

26

И.С.Никитин

 « Встреча зимы»

В чем особенность поэтического взгляда на мир?

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование  учебного

Сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

27

И.З.Суриков «Детство»

Умеем ли мы самостоятельно заучивать стих-я наизусть с помощью иллюстрации и опорных слов?

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

28

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

Умеем ли мы самостоятельно находить сравнения в лирическом стихотворении?

Умеет декламировать стих-я, находить сравнения в лирическом стихотворении

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

29

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»).

Знаем ли мы основное содержание изученных литературных произведений?

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

30

Оценка достижений. 

Умения оценить знания по изученному разделу

Умеет работать самостоятельно

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Великие русские писатели ( 24 часа)

31

Знакомство с названием раздела.

Какие произведения вошли в раздел?

Умеет различать произведения русских писателей.

Поиск и выделение необходимой информации

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

Планирование учебного процесса

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

32

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что я узнал интересного о жизни А. с. Пушкина».

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стих-е??

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

.Умение контролировать свои действия по результату.

.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

33

А. Пушкин. Лирические стихотворения.

Как я лично отношусь к произведению?

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р.Умение контролировать свои действия по результату

.Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

34

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Как я лично отношусь к произведению?

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

35

А. Пушкин «Зимний вечер».

Как я лично отношусь к произведению?

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

36-39

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

К какому жанру относится произведение? Какова главная мысль произведения?

Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления, находить средства худ. выразительности

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

40

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

Знакомить с творчеством  И. Билибина. Сравнивать произведения словесного и изобразительнлго искусства.

Умеют сравнивать произведения словесного и изобразительнлго искусства.

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

.Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

41

И. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

К какому жанру относится произведение?

Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

.Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

42

И.А.Крылов «Мартышка и очки»

К какому жанру относится произведение?

Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

.Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

43

И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна»

Какую роль в понимании произведения играет иллюстрация?

Умеет соотносить текст и иллюстрацию

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

44

И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

К какому жанру относится произведение?

Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

45

М. Лермонтов. Статьи В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

Как работать с незнакомым текстом?

Знает, как работать с незнакомым текстом

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

46

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

К какому жанру относится произведение?

Приводит при меры худ.произведений такого же жанра

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

47

М. Ю. Лермонтов «Утёс».

К какому жанру относится произведение?

Приводит при меры худ.произведений такого же жанра

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

48

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

К какому жанру относится произведение?

Приводит при меры худ.произведений такого же жанра

.Перечитывание текста с разными задачами.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

49

Л. Н. Толстой «Акула».

К какому жанру относится произведение?

Приводит при меры худ.произведений такого же жанра

.Перечитывание текста с разными задачами.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

50

А.Н.Толстой «Прыжок».

Какова главная мысль произведения?

Понимает содержание текста

.Перечитывание текста с разными задачами.

Формирование действий контроля и самоконтроля

.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

51

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

К какому жанру относится произведение?

Приводит при меры худ.произведений такого же жанра

.Перечитывание текста с разными задачами.

Формирование действий контроля и самоконтроля.

Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

52

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

Какова главная мысль произведения? Умеем ли мы осознанно читать текст худ.произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я.

Понимает содержание текста

Перечитывание текста с разными задачами.

Формирование действий контроля и самоконтроля.

Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

53

Оценка достижений. 

Умения оценить знания по изученному разделу

Умеет работать самостоятельно

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

54

Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»)

Умеем ли мы осознанно читать текст худ.произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я.

Понимает содержание текста

.Перечитывание текста с разными задачам.

Формирование действий контроля и самоконтроля.

.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Поэтическая тетрадь 2 ( 6 часов)

55

Знакомство с названием раздела.

Какие произведения вошли в раздел?

Умеет выразительно читать стихотворения.

Поиск и выделение необходимой информации

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

Планирование учебного процесса

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

56

А.Н. Некрасов

«Славная осень!»

«Не ветер бушует над бором»

К какому жанру относится произведение?

Приводит при меры худ.произведений такого же жанра

Перечитывание текста с разными задачами.

Формирование действий контроля и самоконтроля.

.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

57

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Как я лично отношусь к произведению? В чем особенность поэтического взгляда на мир

Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения Умеет находить средства худ. выразительности

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

58

К.Д. Бальмонт «Золотое слово»

Как определить основное содержание изученных лит.произв-й?

Знает название, содержание изученных произв-й; имена, фамилии авторов.

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

.Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного сотрудничества.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

59

И. А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений.

Как я лично отношусь к произведению? В чем особенность поэтического взгляда на мир?

Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

60

Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2» Оценка достижений.

Знаем ли мы основное содержание изученных литературных произведений?

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Литературные сказки ( 8 часов)

61

Знакомство с названием раздела.

Какие произведения вошли в раздел?

Умеет отличать литературные сказки от народных.

Поиск и выделение необходимой информации

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

Планирование учебного процесса

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

62

Д.И.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»

К какому жанру относится произведение?

Умеет находить средства худ. выразительности

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

63

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Понимаете ли содержание лит.произведения?

Умеет задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

64

65

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Умеем ли составлять монологическое высказывание  с опорой на авторский текст? Умеем ли мы различать жанры худ.лит-ры (сказка, рассказ, басня)

Умеет задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

66

67

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

Знаем ли мы имена и фамилии авторов пройденных произведений?

Понимает основное содержание изученных лит.произведений.

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

68

Урок КВН (обобщающий урок по 1 части учебника)

Оценка достижений. 

Умеем ли мы осознанно читать текст худ.произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я.

Понимает содержание текста

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Были-небылицы (10 часов)

69

Знакомство с названием раздела.

Какие произведения вошли в раздел?

Умеет понимать смысл небылиц.

Поиск и выделение необходимой информации

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

Планирование учебного процесса

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

70

71

М.Горький «Случай с Евсейкой»

К какому жанру относится произведение?

Умеет находить средства худ.выразительности

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

72

73

74

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»

К какому жанру относится произведение? Умеем ли мы безошибочно читать незнакомый текст?

Умеет составлять

монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения Умеет безошибочно читать незнакомый текст

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

75

76

77

А.И.Куприн «Слон»

К какому жанру относится произведение? Умеем ли мы безошибочно читать незнакомый текст?

Умеет составлять

монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения Умеет безошибочно читать незнакомый текст

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

78

Урок-путешествие по «Былям-небылицам».Оценка достижений. 

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стих-е?

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Поэтическая тетрадь 1 ( 6 часов)

79

Знакомство с названием раздела Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стих-е?

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

80

Саша Черный «Воробей»,

«Слон»

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стих-е?

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

81

А.А.Блок «Ветхая избушка»

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стих-е?

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

82

А. Блок «Сны», «Ворона».

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стих-е?

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

83

С.А.Есенин «Черемуха»

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стих-е?

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

84

Обобщающий урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1».Оценка достижений.

Умения оценить знания по изученному разделу

Умеет работать самостоятельно

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Люби живое (16 часов)

85

Знакомство с названием раздела.

Какие произведения вошли в раздел?

Умеет составлять

монологическое высказывание о произведениях, вошедших в раздел

Поиск и выделение необходимой информации

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

Планирование учебного процесса

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

86

М.М.Пришвин «Моя Родина» Заголовок - «входная дверь» в тексте. Сочинение на основе художественного текста.

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стих-е?

Умеет находить средства худ.выразительности

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

87

88

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

К какому жанру относится произведение? Умеем ли мы безошибочно читать незнакомый текст?

Умеет составлять

монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения Умеет безошибочно читать незнакомый текст

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

89

В.И.Белов «Малька провинилась»

Какова главная мысль произведения?

Умеет давать оценку прочитанному произведению

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

90

В.И.Белов «Еще про Мальку»

Как я лично отношусь к произведению?

Умеет давать личную оценку произведению

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование  учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

91

92

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

Какова главная мысль произведения?

Умеет давать оценку прочитанному произведению

.Анализ объектов с целью 63выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

93

94

95

Б.С.Житков «Про обезьянку»

Умеем ли мы безошибочно читать незнакомый текст? Как я лично отношусь к произведению? Умеем ли мы кратко пересказывать эпизод?

Умеет безошибочно читать незнакомый текст. Умеет давать личную оценку произведению. Умеют кратко пересказывать

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

96

В. Л. Дуров «Наша Жучка».

Умеем ли мы кратко пересказывать эпизод?

Понимают прочитанное

Умеют кратко пересказывать

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

97

В.П.Астафьев

«Капалуха»

Умеем ли мы составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст? Как я лично отношусь к произведению?

Составляют небольшое монологическое высказывание.

Оценивают события, героев

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

98

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

Какова главная мысль произведения?

Понимает содержание текста.

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

99

Урок-конференция «Земля – наш общий дом».

Умеем ли мы осознанно читать текст худ.произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я.

Понимает содержание текста

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

100

Оценка достижений.

Умения оценить знания по изученному разделу

Умеет работать самостоятельно

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

101

Знакомство с названием раздела.

Какие произведения вошли в раздел?

Умеет составлять

монологическое высказывание о произведениях, вошедших в раздел

Поиск и выделение необходимой информации

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

Планирование учебного процесса

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

102

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

Умеем ли самостоятельно задавать вопросы к тексту?

Умеет создавать небольшой текст на заданную тему

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

103

А.Л.Барто «Разлука»

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стих-е?

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

104

А.Л.Барто «В театре»

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стих-е?

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

105

С. В. Михалков «Рисунок».

Как я лично отношусь к произведению?

Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

106

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок»

Как запомнить стих-е?

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

107

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2

Знаем ли мы основное содержание изученных литературных произведений?

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

108

Оценка достижений. 

Умения оценить знания по изученному разделу

Умеет работать самостоятельно

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 часов)

109

Знакомство с названием раздела.

Какие произведения вошли в раздел?

Умеет составлять

монологическое высказывание о произведениях, вошедших в раздел

Поиск и выделение необходимой информации

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

Планирование учебного процесса

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

110

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Особенности заголовка произведения.

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стих-е?

Умеет создавать небольшой текст на заданную тему

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

111

112

А.П.Платонов

«Цветок на земле»

Какова главная мысль произведения?

Понимает содержание текста.

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

113

114

А. П. Платонов «Ещё мама».

Какова главная мысль произведения?

Понимает содержание текста.

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

115

М.М.Зощенко «Золотые слова»

Какова главная мысль произведения?

Понимает содержание текста.

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

116

М.М.Зощенко «Великие путешественники»

Как я лично отношусь к героям рассказа? Как создать небольшой устный текст на заданную тему?

Умеет участвовать в диалоге при обсуждении произведения

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

.Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

117

Н.Н.Носов «Федина задача»

К какому жанру относится произведение?

Умеет составлять

монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

.Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

118

Н.Н.Носов «Телефон»

К какому жанру относится произведение?

Умеет участвовать в диалоге

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

.Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

119

В.Ю.Драгунский «Друг детства»

Как я лично отношусь к героям рассказа?

Умеет участвовать в диалоге при обсуждении произведения

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

.Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

120

Урок – конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». Оценка достижений

Умения оценить знания по изученному разделу

Умеет работать самостоятельно

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

По страницам детских журналов ( 8 часов)

121

Знакомство с названием раздела.

Какие произведения вошли в раздел?

Умеет составлять

монологическое высказывание о произведениях, вошедших в раздел

Поиск и выделение необходимой информации

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

Планирование учебного процесса

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

122

Л.Кассиль

«Отметки Риммы Лебедевой».

Знаем ли мы основное содержание изученных литературных произведений?

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

.Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

123

Ю.И.Ермолаев «Проговорился»

К какому жанру относится произведение?

Умеет создавать небольшой текст на заданную тему

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

.Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

124

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

К какому жанру относится произведение?

Осознает цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

.Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

125

Г.Б.Остер «Вредные советы»,

К какому жанру относится произведение?

Осознает цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

.Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

126

Г. Б. Остер «Как получаются легенды».

К какому жанру относится произведение?

Осознает цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

.Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

127

Р.Сеф «Веселые стихи»

К какому жанру относится произведение?

Осознает цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

.Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

128

Читательская конференция «По страницам детских журналов». Оценка достижений.

К какому жанру относится произведение?

Умеет создавать небольшой текст на заданную тему

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

.Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Зарубежная литература  (8 часов)

129

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

Какие произведения вошли в раздел?

Умеет составлять

монологическое высказывание о произведениях, вошедших в раздел

Поиск и выделение необходимой информации

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

Планирование учебного процесса

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

130

131

Мифы Древней Греции.

К какому жанру относится произведение?

Умеет создавать небольшой текст на заданную тему

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

.Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

132

133

134

Г.Х.Андерсен «»Гадкий утенок

Как я лично отношусь к произведению?

Умеет высказываться о своем отношении к содержанию произведения Осознает цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

.Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

135

136

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг». (Обобщающие уроки за курс 3 класса).

К какому жанру относится произведение?

Умеет создавать небольшой текст на заданную тему

.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

.Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России

Рабочая  программа по литературному чтению. Школа России...

Рабочая программа по литературному чтению Школа России

Пояснительная записка, тематическое планирование...

Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственног...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России"

Работа содержит таблицу, котораясоответствует требованиям ФГОС....

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 5 вид

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" для коррекционных классов 5 вида...