Рабочая программа по литератуному чтению. 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Зайцева Елена Ивановна

В документе содержится : пояснительная записка, содержание учебного предмета, планируемые результаты, тематическое планирование, КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._chtenie.docx69.22 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел № 1 Пояснительная записка

        Рабочая программа по предмету «Литературное  чтение» составлена в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 7, 9, 32); требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643); примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);учебного плана МБОУ СОШ № 2 п. Гигант на 2016-2017 учебный год; на основе авторской программы по литературному чтению Н.А. Чуракова (приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»);письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Цели и задачи изучения предмета:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

        В силу особенностей, присущих данной предметной области, в ее рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

        духовно-нравственная (от развития умения (на материале художественных произведений) понимать нравственный смысл целого до развития умения различать разные нравственные позиции);

        – духовно-эстетическая (от формирования умения видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали);

        – литературоведческая (от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приемы));

        – библиографическая (от формирования умений ориентироваться в книге по ее элементам и пользоваться ее справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи).

        Особое место в рамках литературного чтения занимает накопление опыта самостоятельной (индивидуальной и коллективной) интерпретации художественного произведения, который развивается в разных направлениях в системах читательской и речевой деятельности.

Место предмета в учебном плане

Курс рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю). В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУСОШ №2 п. Гигант на 2016-2017 учебныйгод, а также государственными праздниками, данная программа рассчитана на 134 часа. Из общего количества часов, отведённых на изучение курса, количество часов было сокращенно за счёт уплотнения в разделе «Авторская литература».

Раздел № 2 Содержание учебного предмета

1. Учимся наблюдать и копим впечатления (23 ч)

Поэзия. Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя («героя-рассказчика», «автора») в стихотворных текстах: посредством изображения окружающего мира; через открытое выражение чувств. Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа: художественные приемы (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись) и фигуры (повтор).

Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. Анализ особенностей собственного чтения вслух: правильности чтения (соблюдения норм литературного произношения), беглости, выразительности (использование интонаций, соответствующих смыслу текста). Формирование потребности совершенствования техники чтения, установки на увеличение его скорости.

2. Постигаем секреты сравнения (18 ч)

Сказка о животных. Формирование общего представления о сказке о животных как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Развитие сказки о животных во времени. Простейшая лента времени: 1) самая древняя сказочная история, 2) просто древняя и 3) менее древняя сказочная история.

Особенность самых древних сказочных сюжетов (историй) — их этиологический характер (объяснение причин взаимоотношений между животными и особенностей их внешнего вида).

Особенность просто древних сказок — начинает цениться ум и хитрость героя (а не его физическое превосходство).

Особенность менее древней сказки — ее нравоучительный характер: начинает цениться благородство героя, его способность быть великодушным и благодарным.

Представление о бродячих сюжетах (сказочных историях).

Лента времени. Формирование начальных наглядно-образных представлений о линейном движении времени путем помещения произведений фольклора (сказок, созданных в разные периоды древности) на ленту времени, а также путем помещения авторских литературных и живописных произведений на ленту времени.

3. Пытаемся понять, почему люди фантазируют (15 ч)

Формирование представлений о жанре рассказа. Герой рассказа. Особенности характера и мира чувств. Сравнительный анализ характеров героев. Способы выражения авторской оценки в рассказе: портрет героя, характеристика действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя.

4. Учимся любить(14 ч) 

Формирование эмпатии посредством выявления особенностей характера и выразительности чувств героев произведений. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства: с живописными и музыкальными произведениями. Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. Анализ особенностей собственного чтения вслух: правильности чтения (соблюдения норм литературного произношения), беглости, выразительности (использование интонаций, соответствующих смыслу текста). Формирование потребности совершенствования техники чтения.

5. Набираемся житейской мудрости (13 ч)

Жанр басни. Двучленная структура басни: сюжетная часть (история) и мораль (нравственный вывод, поучение). Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных.

Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Международная популярность жанра и развитие жанра басни во времени: Эзоп, Ж. Лафонтен, И. Крылов, С. Михалков, Ф. Кривин.

Жанр пословицы. Пословица как школа народной мудрости и жизненного опыта. Использование пословицы «к слову», «к случаю»: для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации. Пословицы разных народов. Подбор пословиц для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов.

6. Продолжаем разгадывать секреты смешного (14 ч)

Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. Анализ особенностей собственного чтения вслух: правильности чтения (соблюдения норм литературного произношения), беглости, выразительности (использование интонаций, соответствующих смыслу текста). Формирование потребности совершенствования техники чтения, установки на увеличение его скорости.

7. Как рождается герой (22 ч)

Формирование представлений о различии жанров сказки и рассказа

Различение композиций сказки и рассказа (на уровне наблюдений): жесткая заданность сказочной композиции; непредсказуемость композиции рассказа.

Различение целевых установок жанров (на уровне наблюдений): приоткрыть слушателю-читателю тайны природы и тайны поведения (сказка); рассказать случай из жизни, чтобы раскрыть характер героя (рассказ).

8. Сравниваем прошлое и настоящее (15 ч)

Библиографическая культура. Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. Формирование умений составлять разные сборники. Понятие «Избранное».

Составление сборника избранных произведений любимого писателя или поэта. Воспитание потребности пользоваться библиотекой и выбирать книги в соответствии с рекомендованным списком.

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства: с живописными и музыкальными произведениями. Формирование начальных представлений о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, — это сходство и близость МИРОВОСПРИЯТИЯ их авторов (а не тематическое сходство).

Раздел №3 Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Литературное чтение»


        Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающиеся 3класса научатся:

• читать правильно и выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;

• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения;

• писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

• называть имена писателей и поэтов - авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;

• рассказывать о любимом литературном герое;

• выявлять авторское отношение к герою;

• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

• читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);

• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации).

Обучающиеся 3класса в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

• составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.

• делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по ее элементам;

• самостоятельно читать выбранные книги;

• высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

• самостоятельно работать со словарями.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»:узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей произведений (сказка и рассказ; сказка о животных и волшебная сказка и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

Обучающиеся 3класса научатся:

• различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;

• различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;

• находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола (называем преувеличением), звукопись, контраст; фигуры: повтор).

Обучающиеся 3класса получат возможность научиться:

• понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;

• обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»:чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающиеся 3класса  научатся:

• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;

• интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного);

• принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

• читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражениясобственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

• рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

• устно и письменно (в форме высказываний и/или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями И наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.

Планируемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;

• свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

• работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

• работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.

Обучающиеся 3класса получат возможность научиться:

• освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических (сами термины - определения сборников не используются).

В области коммуникативных учебных действийобучающиеся научатся: а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

• работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

• понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;

• находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области регулятивных учебных действийобучающиеся научатся:

• осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Радел №4 Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Учимся наблюдать и копим впечатления

23ч

Находить в тексте примеры использования олицетворения; рассматривать живописное произведение и делать обобщение на основе наблюдений; работать с Толковым словарём; давать характеристику герою-рассказчику; высказывать своё мнение; находить в тексте сравнения; составлять предложения, используя приём сравнения; работать с Толковым словарём; читать выразительно; анализировать средства художественной выразительности; называть произведения А.С.Пушкина; находить и анализировать средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение; читать наизусть выразительно;находить и называть прекрасное в простом;сравнивать два произведения;находить олицетворения в хокку;находить и анализировать сравнение;выражать своё отношение к прочитанному;подтверждать свой ответ строчками из текста;анализировать и выделять общее в произведениях разных поэтов, живших в разные времена в разных странах;анализировать  иллюстрации;делить произведение на смысловые части;отвечать на вопросы строчками из текста; находить в тексте повторы; работать с иллюстрацией; читать наизусть стихотворение; анализировать наблюдения поэта.

Постигаем секреты сравнения

18ч

Работать с толковым словарем; читать и пересказывать события сказки; выделять отличительные признаки самых древних сказочных сюжетов; различать самые древние сказочные сюжеты по признаку; объяснять происхождение слова «сборник»; анализировать сказки о животных, прочитанных во 2 классе (по памяти), выявлять в них черты самых древних сказок; анализировать названия восьми сказок в учебнике; выявлять особенности просто древних сказок;самостоятельно анализировать сказки с помощью системы вопросов, маркирования.

Пытаемся понять, почему люди фантазируют

15ч

Анализировать и объяснять название произведения;читать наизусть стихотворение; работать с Толковым и Фразеологическим словарями;анализировать и объяснять название произведения;определять, от какого лица идёт повествование;отвечать на вопросы строками из текста;анализировать внутренний мир, фантазии и характер героя-рассказчика; пересказывать по плану текст.

Учимся любить

14ч

Поиск нужной библиографической и содержательной информации с помощью страницы «содержание» в учебнике; работа с дидактическими иллюстрациями; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек, литературных приемов (сравнения, олицетворения, контраста); работа с музыкальным произведением; поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» в целях поиска и анализа живописного произведения.

Набираемся житейской мудрости

13ч

Анализировать события басни; сравнивать две басни, формулировать общую мысль;сравнивать басню и сказку;находить в басне повествование и мораль;подбирать пословицы в качестве морали к басне;работать с иллюстрацией;читать выразительно и осознанноопределять тему басни;называть особенности басни, сказки и пословицы;располагать литературные произведения на ленте времени; находить контраст в описании внешности и голоса Вороны (басня Крылова); анализировать поведение и характер героев произведения.

Продолжаем разгадывать секреты смешного

14ч

Выделять секреты смешного в произведении; делить текст на смысловые части; находить и зачитывать в тексте строчки, которые вызывают смех;читать по ролям; определять, с чьей точки зрения автор даёт такие советы;определять жанр произведения;различать композицию сказки и рассказа (на уровне наблюдений); высказывать своё мнение.

Как рождается герой

22ч

Определять, кто является сказочным героем; анализировать русские народные и современные сказки; указывать главную мысль литературного произведения;сравнивать темы разных частей текста; придумывать название каждой части текста;составлять план текста;пересказывать текст по плану;определять главную мысль текста;следить за чтением учителя;делить текст на смысловые части;объяснять поведение героя, опираясь на выделенные слова; определять особенности характера и мира чувств главного героя; проводить сравнительный анализ характеров героев; указывать способы выражения авторской оценки в рассказе (портрет героя, характеристика действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя); анализировать слова автора; определять, какие чувства испытывает герой в различных ситуациях; работать с иллюстрацией; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного; пересказывать текст по плану; работать с Толковым словарём; высказывать своё мнение.

Сравниваем прошлое и настоящее

15ч

Сравнивать героя сказки и героя рассказа; читать по ролям; пересказывать текст по плану; анализировать характеры героев произведения;определять отношение героя к природе; находить в тексте сравнения; сравнивать литературное, музыкальное и художественное произведения; называть изученные произведения раздела; объяснять  отличие рассказа от сказки; сравнивать литературное, музыкальное и художественное произведения; слушать музыкальное произведение;высказывать свои впечатления от услышанной музыки; рассматривать живописное произведение и делать обобщение на основе наблюдений;определять главное чудо в рассказе; называть произведения А.С.Пушкина; сравнивать содержание двух рассказов о семье;сравнивать характеры героев произведения;анализировать внутренний мир героев произведения.

Итого:

134 ч

                                                                                                                                       Приложение 1                                                                                                                                    

Календарно-тематическое планирование

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 «Б» класс

№ п/п

Дата

проведения

Тема урока

Количество часов

I четверть

Раздел 1. Учимся наблюдать и копим впечатления (23 ч)

1

01.09.2016

Учимся наблюдать то, что можно увидеть глазами

1

2

05.09.2016

С.Козлов «Июль».

Поход в «Музейный Дом» А. Герасимов «После дождя»

1

3

06.09.2016

Ю.Коваль «Берёзовый пирожок» Поход в «Музейный Дом»

М. Шагал  «Окно в сад»

1

4

07.09.2016

В. Маяковский «Тучкины штучки»,

С.Козлов «Мимо белого яблока луны…»

1

5

08.09.2016

С Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

6

12.09.2016

Хрестоматия В.Берестов «Первый листопад» , В. Лунин «Идем в лучах зари»

1

7

13.09.2016

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»,

«Опрятней модного паркета…»

1

8

14.09.2016

В.Шефнер «Середина марта», хокку Дзёсо, Басё;

Поход в «Музейный Дом» И. Грабарь «Мартовский снег»

1

9

15.09.2016

Н.Матвеева «Гуси на снегу», Э.Мошковская «Где тихий, тихий пруд...», Хокку Бусона

1

10

19.09.2016

Хрестоматия В.Лунин «Ливень». В.Берестов «Отражение»

1

11

20.09.2016

С.Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину»

1

12

21.09.2016

Хрестоматия В.Берестов «Урок листопада»

1

13

22.09.2016

И.Бунин «Листопад». Проверка техники чтения

1

14

26.09.2016

Записная книжка Кости Погодина

1

15

27.09.2016

Сочинение

1

16

28.09.2016

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

1

17

29.09.2016

Хрестоматия А.Иванов «Как Хома картины собирал»

1

18

03.10.2016

В.Берестов «Большой мороз»

1

19

04.10.2016

В. Берестов «Плащ» Поход в «Музейный Дом» Ван Гог «Ботинки», «Отдых после работы»

1

20

05.10.2016

С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать»

1

21

06.10.2016

Ю.Коваль «Вода с закрытыми глазами», «Берёзовый пирожок»

1

22

10.10.2016

Сравнительный анализ рассказов Ю.Коваля, хокку Ранрана

Поход в «Музейный Дом» В. Поленов «Заросший пруд»

1

23

11.10.2016

Обобщение по разделу «Учимся наблюдать и копим впечатления»

1

Раздел 2. Постигаем секреты сравнения (18 ч)

24

12.10.2016

Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли  болезни и лекарства»

1

25

13.10.2016

Африканская сказка «Гиена и черепаха»

1

26

17.10.2016

Алтайская сказка «Нарядный бурундук»

1

27

18.10.2016

Хрестоматия Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки»

1

28

19.10.2016

Поход в библиотеку. Что такое сборник?

1

29

20.10.2016

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

1

30

24.10.2016

Корейская сказка «Как барсук и куница судились»

1

31

25.10.2016

Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка»,

«Как барсук и куница судились»

1

32

26.10.2016

Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка», «Как барсук и куница судились» и «О собаке, кошке и обезьяне»

1

33

27.10.2016

Индийская сказка «Золотая рыба»

1

II четверть

34

07.11.2016

Представление о бродячем сюжете

1

35

08.11.2016

Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»

1

36

09.11.2016

Хрестоматия Д. Дмитриев «Встреча»

1

37

10.11.2016

Индийская сказка «Хитрый шакал»

1

38

14.11.2016

Лента времени. Сказки

1

39

15.11.2016

Бурятская сказка «Снег и заяц» и

хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»

1

40

16.11.2016

Хрестоматия Шведская сказка «По заслугам расчет»

1

41

17.11.2016

Обобщение по разделу «Постигаем секреты сравнения»

1

Раздел 3. Пытаемся понять, почему люди фантазируют (15 ч)

42

21.11.2016

Н.Матвеева «Картофельные олени»,

Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки»

1

43

22.11.2016

Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки»

1

44

23.11.2016

Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки»

1

45

24.11.2016

Хрестоматия М. Яснов «Мы и птицы».  Э. Мошковская «Мотылек»

1

46

28.11.2016

Т.Пономарёва «Автобус»

1

47

29.11.2016

Т.Пономарёва «В шкафу»

1

48

30.11.2016

Хрестоматия С. Козлов «Звуки и голоса»

1

49

01.12.2016

Э. Мошковская «я вижу, как дремлет в реке крокодил…»

Э.Мошковская «Вода в колодце» Поход в «Музейный Дом» П. Филонова «Нарвские ворота»

1

50

05.12.2016

Б.Житков «Как я ловил человечков».

1

51

06.12.2016

Б.Житков «Как я ловил человечков».

1

52

07.12.2016

Б.Житков «Как я ловил человечков».

1

53

08.12.2016

Хрестоматия О. Кургузов «Мальчик-папа»

1

54

12.12.2016

Т.Собакин «Игра в птиц»

1

55

13.12.2016

К.Бальмонт «Гномы» Поход в «Музейный Дом»  

В. Кандинский «Двое на лошади»

1

56

14.12.2016

Обобщение по разделу «Пытаемся понять, почему люди фантазируют». Проверочная работа № 1

1

Раздел 4. Учимся любить (14 ч)

57

15.12.2016

Т.Пономарёва «Прогноз погоды»

1

58

19.12.2016

Т.Пономарёва «Лето в чайнике»

1

59

20.12.2016

М. Вайсман «Лучший друг медуз»

1

60

21.12.2016

Хрестоматия Э. Мошковская «Когда я уезжаю», В.Драгунский «Кот в сапогах»

1

61

22.12.2016

А.Куприн «Слон» Проверка техники чтения

1

62

26.12.2016

А.Куприн «Слон»

1

63

27.12.2016

А.Куприн «Слон»

1

64

28.12.2016

К.Паустовский «Заячьи лапы».

1

III четверть

65

11.01.2017

К.Паустовский «Заячьи лапы» и А.Куприн «Слон»

1

66

12.01.2017

С.Козлов «Если меня совсем нет»

1

67

16.01.2017

Хрестоматия Т.Собакин «Самая большая драгоценность»

1

68

17.01. 2017

Поход в «Музейный Дом» О. Ренуар «Портрет Жанны Самари»

1

69

18.01. 2017

Хрестоматия Э. Мошковская «Нужен он»

1

70

19.01. 2017

Обобщение по теме: «Учимся любить».

1

Раздел 5. Набираемся житейской мудрости (13 ч)

71

23.01. 2017

Жанр басни.Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб»

1

72

24.01. 2017

Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев»

1

73

25.01. 2017

Лента времени. Пословицы

1

74

26.01. 2017

Хрестоматия Ж.Лафонтен «Волк и журавль», «Ворона в павлиньих перьях»

1

75

30.01. 2017

Эзоп «Ворон и лисица», И.Крылов «Ворона и лисица». Лента времени.

1

76

31.01. 2017

Эзоп «Лисица и виноград», И.Крылов «Лисица и виноград».

1

77

01.02. 2017

И.Крылов «Квартет».

1

78

02.02. 2017

И.Крылов «Лебедь, рак и щука» и «Квартет».

Басня «Волк и журавль»

1

79

06.02. 2017

Бытовая сказка «Каша из топора»,

1

80

07.02. 2017

Бытовые сказки «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан».

1

81

08.02. 2017

Жанровые отличия сказки о животных, басни и бытовых сказок.

1

82

09.02. 2017

Обобщение по разделу «Набираемся житейской мудрости»

1

83

13.02.2017

Самостоятельная работа по заданиям учебника

1

Раздел 6. Продолжаем разгадывать секреты смешного (14 ч)

84

14.02. 2017

Л.Каминский «Сочинение»

1

85

15.02. 2017

И.Пивоварова «Сочинение»

1

86

16.02. 2017

М. Бородицкая «На контрольной…»,

Л.Яковлев «Для Лены», М. Яснов «Подходящий угол»

1

87

20.02. 2017

Н.Тэффи «Преступник»

1

88

21.02. 2017

Н.Тэффи «Преступник»

1

89

22.02.2017

Н.Тэффи «Преступник»

1

90

27.02. 2017

Хрестоматия Н.Носов «Мишкина каша»

1

91

28.02.2017

К.Чуковский «От двух до пяти», Г.Остер «Вредные советы», Т.Пономарёва «Помощь»

1

92

01.03. 2017

К.Чуковский «От двух до пяти», Г.Остер «Вредные советы», Т.Пономарёва «Помощь»

1

93

02.03. 2017

В.Драгунский «Ровно 25 кило»

1

94

06.03. 2017

В.Драгунский «Ровно 25 кило»

1

95

07.03. 2017

В.Драгунский «Ровно 25 кило»

1

96

09.03. 2017

Хрестоматия М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»

1

97

13.03. 2017

Обобщение по теме: «Продолжаем разгадывать секреты смешного»

1

Раздел 7. Как рождается герой (22 ч)

98

14.03.2017

Сказки «Колобок» и «Гуси-лебеди»

1

99

15.03.2017

Б. Заходер «История гусеницы» (начало),

Ю. Мориц «Жора Кошкин»

1

100

16.03.2017

Б. Заходер «История гусеницы» (начало),

Ю. Мориц «Жора Кошкин»

1

101

20.03. 2017

Б. Заходер «История гусеницы» (продолжение),

Л.Яхнин «Лесные жуки»

1

102

21.03. 2017

Б. Заходер «История гусеницы» (продолжение),

Л.Яхнин «Лесные жуки»

1

103

22.03. 2017

Б. Заходер «История гусеницы» (продолжение)

1

104

23.03. 2017

Б. Заходер «История гусеницы» (окончание),

М. Яснов «Гусеница - Бабочке»

1

IV четверть

105

03.04. 2017

Б. Заходер «История гусеницы» (окончание),

М. Яснов «Гусеница - Бабочке»

1

106

04.04. 2017

Хрестоматия С.Махотин «Самый маленький»

1

107

05.04. 2017

Хрестоматия Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

1

108

06.04. 2017

Н.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

1

109

10.04. 2017

Н.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

1

110

11.04. 2017

Н.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

1

111

12.04. 2017

Н.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

1

112

13.04. 2017

Л.Пантелеев «Честное слово»

1

113

17.04. 2017

Л.Пантелеев «Честное слово»

1

114

18.04. 2017

Л.Пантелеев «Честное слово» Поход в «Музейный Дом»

 З. Серебрякова «За обедом», О. Ренуар «Девочка с лейкой» и В. Серов «Портрет Мики Морозова»

1

115

19.04. 2017

Н.Некрасов "На Волге" (Отрывки из поэмы «Детство Валежникова»)

1

116

20.04. 2017

Н.Некрасов "На Волге" (Отрывки из поэмы «Детство Валежникова»)

1

117

24.04. 2017

Н.Некрасов "На Волге"  Поход в «Музейный Дом» А. Мещерский «У лесного озера»

1

118

25.04. 2017

Хрестоматия А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

119

26.04. 2017

Обобщение по теме: «Как рождается герой»

1

Раздел 8. Сравниваем прошлое и настоящее (15 ч)

120

27.04. 2017

Поход в «Музейный Дом» Картина Б. Кустодиева «Масленица»

1

121

02.05. 2017

Хрестоматия Ю. Коваль «Под соснами»

1

122

03.05. 2017

К.Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

123

04.05. 2017

К.Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

124

08.05. 2017

К.Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

125

10.05. 2017

Хрестоматия К.Паустовский «Стальное колечко»

1

126

11.05. 2017

Сравнительный анализ двух картин В. Боровиковского «Портрет Безбородко с дочерьми», З. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми» и стихотворения А.С.Пушкина «Цветок». Проверочная работа № 2

1

127

15.05.2017

Проверка техники чтения.

1

128

16.05.2017

А.Гайдар «Чук и Гек»

1

129

17.05.2017

А.Гайдар «Чук и Гек»

1

130

18.05.2017

А.Гайдар «Чук и Гек»

1

131

22.05.2017

А.Гайдар «Чук и Гек»

1

132

23.05.2017

А.Гайдар «Чук и Гек»

1

133

24.05.2017

Постоянство в природе и чувствах людей. Поход в «Музейный Дом» К. Юон «Весна в Сергиевом Посаде»

1

134

25.05.2017

Обобщение по теме: «Сравниваем прошлое и настоящее»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 3 класс.

Рабочая программа по  литературному чтению составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, примерной программы начального общего образования по литературному чтению...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...