Е.Чарушин . Теремок.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Касаткина Венера Галимхановна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Предмет, класс | Литературное чтение 1 класс. | ||
Тема урока Е.Чарушин . Сказка «Теремок». | |||
Актуальность использования средств ИКТ | Повышение эффективности усвоения учебного материала через одновременное изложение и показ демонстрационных фрагментов; развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности. | ||
Цель урока | Познакомить учащихся с писателем Е.Чарушиным, его сказкой «Теремок».
| ||
обучающие | развивающие | воспитательные | |
Дать краткие сведения о писателе, познакомить с авторской сказкой. Актуализировать знания по теме «Устное народное творчество». Дать понятие «авторская сказка». | Формировать речевые умения (использовать языко-вые средства выразительного чтения, правильно и точно воспринимать , осмысливать, анализировать и передавать свои мысли и чувства), спо-собствовать обогащению словарного запаса . | Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка через самовы-ражение, самореализацию, приобщая к театральному ис-кусству. Воспитывать интерес к знаниям и процессу их полу-чения, способствовать воспи-танию высоких моральных качеств, . | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (Авторский медиапродукт) | |||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение -учебный кабинет с мультимедийным проектором.WindowsXP, Mikrosoft PawerPoint,MirosoftWord | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||
ЭТАП 1 | Организационный. | ||
Цель Подготовка к уроку, организация внимания учащихся | Прозвенел звонок Начинается урок. Слайд 1 | ||
Фронтальная форма организации деятельности учащихся | |||
Контролирующая, организационная функции преподавателя. | |||
Преподаватель контролирует наличие учебных принадлежностей, организует и настраивает на работу. | |||
ЭТАП 2 | Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
| ||
Цели: актуализация знаний, активизация мыслительных процессов, обогащение словарного запаса | - Ребята, мы продолжаем работу по теме «Устное народное творчество». О каком жанре устного народного творчества мы говорили на предыдущем уроке? Слайд 2 В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может всё случиться Наша сказка впереди Сказка в двери к нам стучится Скажем гостье:″Заходи!″
- Что означает слово «сказка»? Слайд 3 - Все мы любим сказки. А знаете ли вы эти сказки». Слайд 4 - У нас в гостях русская народная сказка «Теремок». Слайд 5 - Что означает слово «теремок»? Слайд 6 Инсценировка. Выступление творческой группы. Слайд 7 Слайд 8 Чтобы сказки не обидеть – Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее. - Ребята, понравилась вам сказка? О чем она? - С какими героями сказки вы познакомились? Как вы думаете, в чем особенность имен персонажей сказки? Слайд 9 - Ребята смогли передать характер персонажей сказки? - Чему нас учит эта сказка? - Как вы понимаете эти строки? Слайд 10 Слайд 11 | ||
Форма организации деятельности учащихся. Фронтальная, коллективный учебный диалог. | |||
Направляющая мыслительную деятельность учащихся, демонстрирующая, преподавателя | |||
ЭТАП 3 | Усвоение новых знаний. | ||
Цель. Постановка и решение основной цели урока. | - Сегодня вы познакомитесь с новой сказкой, а сочинил её детский писатель, художник Е.Чарушин. Слайд 12 - Сказка, сочиненная писателем, поэтом, называется авторской. Писатель Е.Чарушин написал вам сказку «Теремок». Первичное чтение сказки учителем. -Сказку прочитаю я, а вы внимательно слушайте и запоминайте героев этой сказки. Слайд 13 - 18 - Понравилась вам сказка? Чем? -С какими героями сказки вы познакомились? Прочитайте. Слайд 19 Все ребята это знают – Сказки в жизни помогают: Быть нам честными всегда, Не бояться никогда, Слабым помогать в пути, К людям с добротой идти. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ. | |||
Форма организации деятельности учащихся. Коллективно-распре-делённая деятельность учителя и учащихся, коллективный учебный диалог. | |||
Организующая, направляющая координирующая, информациионная, демонстрационная функции преподавателя | |||
Организация и направление мыслительной деятельности учащихся на решение учебной задачи через информационно-демонстрационную функцию учителя. | |||
Промежуточный контроль. | |||
Этап 4 | Этап закрепления . | ||
Цель. Совершенствование навыка выразительного чтения. | Работа над языковыми средствами выразительности. - Ребята, сейчас вы попробуете сами прочитать текст сказки. Но прежде скажите, как прочитаете слова Мышки (тихо, тоненьким голосочком), Лисички (медленно, хитро), Лягушки (медленно, скучно, растягивая слова), Зайчика (громко, быстро, шустро), Волка (сурово, даже злобно)? Вторичное чтение сказки. а) фонетическая зарядка Слайд 20 б) «жужжащее» чтение; в) чтение вслух «по цепочке». -Ребята, а ведь сказка еще не закончена. О каких героях сказки не сказано ни слова? Слайд 19 Евгений Чарушин по-другому закончил сказку. -Хотите узнать ,как закончилась сказка? Как закончилась сказка, вы узнайте сами. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ. | |||
Самостоятельная, коллективная форма организации деятельности учащихся. | |||
Контролирующая, корректирующая функция преподавателя | |||
Промежуточный контроль. | |||
Этап 5 | Рефлексия. | ||
Цель. Вовлечение учащихся в процесс самопознания. | Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски, Но нет ничего интересней Чем наши любимые сказки. - Ребята, сегодня мы говорили о двух сказках с одинаковым названием . А чем они различны? Автор сказки «Теремок»…? | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ. | |||
Форма организации деятельности учащихся. Восприятие. | |||
Организаторская функции преподавателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у сказки. «Евгений Чарушин. Теремок»
Тема урока: В гостях у сказки. «Евгений Чарушин. Теремок» Решаемые проблемы: Почему часто говорят: « Сказка ложь – да в ней намёк, добрым молодцам урок »? Цели: познакомить с биографией Чару...
Урок литературного чтения по теме Е.И Чарушин "Теремок"
1)образовательные: познакомить детей с авторской сказкой (чтение- сканирование), познакомить с творчеством М.М.Пришвина, провести сравнительный анализ содержания народной и авторской сказок;2)ра...
Е.И. Чарушин Теремок
Евгений иванович Чарушин «Теремок» Цель деятельности педагога: создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учить пересказу; научить различать народные и...
Конспект урока с презентацией в 1классе Е.Чарушин "Теремок"
Е.Чарушин «Теремок»Урок подготовлен в помощь учителям, работающим по УМК «Школа России». Цель :ознакомить детей со сказкой Е.Чарушина «Теремок», развивать умение работать с текстом, упражнять в вырази...
План - конспект урока по литературному чтению в 1 классе . Е.Чарушин "Теремок".
В данной работе имеется дополнительный материал об авторе произведения "Теремок" Е.И.Чарушине.... Принято считать , что свою деятельность в детской литературе Евгений Чарушин начал как иллю...
"Сказки авторские и народные. Е. И. Чарушин "Теремок"
Урок литературного чтения по УМК "Школа России".Цели деятельности педагога: создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учить пересказу; научить различать народные...
технологическая карта урока литературное чтение Климанова 1 класс Е. Чарушин "Теремок"
технологическая карта урока по литературному чтению Е. Чарушин "Теремок " 1 класс Школа России...