Технологическая карта урока по теме сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта для 1 класса по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_zaytsa.docx | 28.77 КБ |
skazka_pro_zaytsa.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Почко Алёна Владимировна,
учитель ГБОУ школы 112
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока
Класс: 1 В
Предмет: Литературное чтение
Тема урока: В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
Тип урока: поиск и открытие нового способа действий
Тема: В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит! | Тип урока: поиск и открытие нового способа действий | |||||
Цель урока: использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности. | ||||||
Задачи:
| ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные:
| Метапредметные: позновательные:
регулятивные:
коммуникативные:
| Личностные:
| ||||
Ресурсы урока:
| ||||||
Ход урока | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||
Мотивация к деятельности | ||||||
1 слайд. Учитель: Быстро встали, подтянулись И друг другу улыбнулись. Звонко прозвенел звонок, Начинается урок. Учитель: Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли много гостей, давайте встанем и поприветствуем их. 2 слайд. Учитель: давайте сначала потренируемся правильно читать. Я для вас приготовила чистоговорки, сначала читаю я, вы внимательно слушаете, а потом будете повторять. Внимание. Учитель: Сегодня мы с вами будем читать сказку, а как она называется, вы мне скажете сами, отгадав загадки. Хвост пушистый бережёт Что за зверь лесной, Спозаранку я встаю, 6 слайд Учитель: Как называется сказка? Кто хочет ответить? Молодцы, мы сегодня будем читать русскую народную сказку, которая имеет несколько названий «Лубяная избушка», «Заяц и лиса», «Заюшкина избушка»,кто-нибудь слышал эти названия, читали эту сказку? В нашем учебнике она называется «Лиса, заяц и петух». Учитель: Чем сказка отличается от рассказа? Наша сказка – русская народная, что это значит? Учитель: Как вы думаете кто главные герои сказки? | Показывают готовность к уроку, проверяют осанку. Приветствуют гостей. Читают чистоговорки. Отгадывают загадки Ученик: лиса, заяц, петух Ученик: Сказка называется «Лиса, заяц и петух». Ученик: В сказке много выдуманного, волшебного.Герои сказки наделены волшебными качествами. Придумал русский народ, а значит передавалась из уст в уста, кто как запомнил, так и дошло до наших дней. Ученик: лиса, заяц и петух. | |||||
Актуализация необходимых знаний | ||||||
УУД Регулятивные: проявлять познавательный интерес. Познавательные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно, ставить и решать проблемы. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, высказывание и объяснение своей точки зрения, принятие иной точки зрения, готовность корректировать свою точку зрения. | ||||||
Учитель: прежде чем приступим к работе, ознакомимся с планом. 7 слайд Учитель: кто догадался, что мы будем делать сначала? 8 слайд Учитель: а что будем делать потом? 9 слайд: Учитель: а как вы думаете, что мы будем делать в конце? Об этом вы узнаете позже. | Знакомятся с планом. Ученик1: прослушать сказку. Ученик 2: прочитать сказку. Высказывают свои предположения. | |||||
Открытие нового | ||||||
УУД Регулятивные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: проявлять готовность к сотрудничеству, оказанию помощи. Оценивать усваиваемое содержание. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||
Учитель: кто помнит, что будем делать сначала? Прослушайте аудиозапись, будьте внимательны и следите пальчиком по тексту, потом я задам вопросы. Учитель: Назовите героев сказки. Учитель: Кто из героев оказался самым смелым? Почему? Учитель: Как закончилась сказка? Можно ли сказать, что «справедливость в ней царит»? Слайд 10 Учитель: в сказке вам встретились незнакомые слова давайте с вами потренируемся их читать. Ребята, обратите внимание, сначала эти слова написаны по слогам, затем слитно – это означает, что второй раз мы должны прочитать эти слова бегло. Учитель: А еще я для вас приготовила иллюстрации к этой сказке, но пока я несла их, они у меня перепутались и я не помню, в какой последовательности они должны быть. Поможете мне? А как вы думаете, а что нужно сделать, что бы правильно расставить иллюстрации. Слайд 11 А какой это пункт плана? А вот третий пункт у нас необычный, мы будем работать с картинным планом, и собирать «мозаику» из иллюстраций к нашей сказке. Какой пункт плана мы выполнили? Прежде, чем мы начнем читать сказку, давайте немного отдохнете. | Ученик: слушать сказку. Внимательно слушают сказку, следят и читают. Ученик 1: Лиса, заяц, собаки, медведь, петух. Ученик 2: Петух, потому что он во чтобы то ни стало хотел помочь зайчику. Ученик 3: Петух прогнал лису и стал зайчик снова жить в своей избе. Да, лиса хитростью выгнала зайчика, а петух прогнал её. Знакомятся со значением слов и учатся их читать по слогам. Ученик 4: Иллюстрации вывешены в неправильном порядке. Ученик: прочитать сказку. Читают 1 смысловую часть сказки. | |||||
Физкультминутка | ||||||
Чтение сказки | ||||||
УУД Регулятивные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: комментировать учебные действия при выполнении задания, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||
Учитель: начинаем читать сказку. Учитель: О ком говорится в начале сказки? Учитель: Какая избушка была у лисы? У зайца. Учитель: Что случилось с избушкой лисички? Учитель: Что сделала лисичка? Учитель: Хорошо поступила лисичка? Учитель: А мог зайка не пустить лисичку? А почему же пустил? Учитель: Подберите иллюстрацию к этой картинке. Учитель: Продолжаем читать. Учитель: Что сделал зайчик, когда лиса его выгнала? Учитель: Кого он встретил в самом начале? Учитель: Что собаки пообещали зайчику? Учитель: Найдите и прочитайте какими словами собаки пытались выгнать лису? Учитель: У них это получилось? Учитель: Как лиса пригрозила собакам? Прочитайте. (уточнить, что значит «пойдут клочки по заулочкам»?) Учитель: Что сделали собаки? Учитель: Подберите нужную иллюстрацию. Учитель: Продолжаем читать. Учитель: Что сделал зайчик после того, как собаки убежали. Учитель: Кто шел мимо зайчика? Учитель: Что пообещал сделать медведь после того, как узнал о горе зайчика? Учитель: Поверил зайчик мишке? Что сказал зайчик мишке? Как вы думаете, каким тоном он это сказал? ( пара человек читают разным тоном) Учитель: Прочитайте, как медведь гнал лисицу? А что она ему ответила? Учитель: Получилось у медведя выгнать лисицу? Учитель: Подберите нужную иллюстрацию. Учитель: Продолжаем читать. (разобрать глагол посечи – разрубить) Учитель: Кто последним проходил мимо зайки? Учитель: Что нес на плече петушок? Учитель: А петушок пообещал выгнать лису? Учитель: Что ответил зайка петушку? Учитель: Когда зайка и петушок подошли к избушки, что запел петушок? Найдите и прочитайте. Учитель: Как вы думаете каким тоном пропел петушок? (Спросить 2-3 детей, прочитать разным тоном) Учитель: Как отреагировала лиса? Учитель: Что она стала говорить? Учитель: Как вы думаете, а каким тоном она это говорила? (Спросить 2-3 детей) Учитель: На который раз петушку удалось выгнать лисичку? Учитель: Куда убежала лисичка? Учитель: А что стал делать зайчик? Учитель: Подберите нужную иллюстрацию к этому отрывку. | Читают первую часть. Ученик: о лисице. Ученик: у лисы ледяная, а у зайца лубяная. Ученик: избушка лисы растаяла. Ученик: попросилась к зайцу пожить и выгнала его. Ученик: нет, плохо поступила лисичка. Ученик: зайчик мог не пустить, но был добрым и помог лисичке. Подбирают нужную иллюстрацию. Читают следующую часть. Ученик: ушёл и плакал. Ученик: собак. Ученик: собаки пообещали помочь зайчику выгнать лису. Находят и читают отрывок. Ученик: нет, не получилось, они испугались лису. Зачитывают отрывок. Ученик: испугались и убежали. Подбирают нужную иллюстрацию. Продолжают читать. Ученик: зайчик сел под кустик и заплакал. Ученик: медведь. Ученик: медведь пообещал помочь зайчику. Ученик: нет, не поверил. Зачитывают отрывок. Зачитывают отрывок. Ученик: нет, испугался медведь. Продолжают читать. Ученик: петух. Ученик: косу. Ученик: да. Зачитывают отрывок. Зачитывают отрывок разным тоном. Ученик: испугалась. Ученик: испугалась. Зачитывают отрывок. Ученик: на третий. Ученик: в лес. Ученик: снова стал жить в своей избушки. Подбирают нужную иллюстрацию. | |||||
Итог урока, рефлексия | ||||||
УУД Регулятивные: корректировка своей деятельности с возможно допущенными ошибками. Познавательные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и нужно усвоить ещё. Коммуникативные: высказывание и объяснение своей точки зрения, принятие иной точки зрения, готовность корректировать свою точку зрения. | ||||||
Учитель: Ребята, дома вам нужно будет пересказать эту сказку, сейчас я раздам вам иллюстрации как на доске, только в уменьшенные, вам нужно будет их вклеить в тетрадь в нужном порядке и пересказать сказку. Слайд 11 Учитель: Какой пункт плана выполнили? Учитель: Мы выполнили все пункты плана? Учитель: Что мы учились делать в течение урока? Учитель: Какую сказку мы сегодня с вами читали? Почему она так называется? Назовите главных сказочных героев. Почему не все они перечислены в заглавии сказки. Учитель: Как заканчивается сказка? Можно ли сказать, что «справедливость в ней царит»? Учитель: Я вами очень довольна. Рефлексивное упражнение «Солнышко». Учитель: выберите свой вариант ответа «Моё настроение похоже …»
Приклейте к избушке. | Записывают домашнее задание. Ученик: третий пункт плана. Ученик: да, все. Ученик: соотносить текст сказки с иллюстрациями к ней. Ученик: лиса, заяц и петух. Она так называется, потому что это главные герои сказки. Совместно с учителем и одноклассниками дают оценку деятельности на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Су-су-су – в лесу нашли лису. Са-са-са – вот бежит лиса.
Лиса, заяц и петух
ле-дя-на-я – ледяная лу-бя-на-я - лубяная по за-у-лоч-кам – по заулочкам
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...», 4 класс (ОС «Школа 2100»)
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» (ОС «Школа 2100»)....
Технологическая карта урока "Что такое сказка? Русская народная сказка "Кот и лиса"
Технологическая карта педагогической мастерской поможет создать условия для активной познавательной деятельности учащихся при изучении русской народной сказки "Кот и лиса", познакомить со зн...
Технологическая карта урока ИЗО. Тема:"Образ сказочного леса. Дерево как образ персонажа сказки"(3 класс, УМК "ПНШ").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения создавать в художественной деятельности образы деревьев, близкие по духу персонажам сказок.Задачи урокаДидактически...
Технологическая карта урока по теме: Русская народная сказка «Курочка Ряба»
Тема: Русская народная сказка «Курочка Ряба»Файл доступен к скачиванию на ПК...
Технологическая карта урока литературного чтения. «Стихотворение «Федорино горе». К.И. Чаковский». УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения К.И. Чуковского «Федорино горе». Задачи урока:Дид...
Технологическая карта урока литературного чтения "Сказка о царе Салтане"(УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: создание условий для развития умения работать с текстом, составлять сравнительные характеристики героев с опорой на текст на основе произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане....
Технологическая карта урока окружающий мир "Равнины и горы России"(УМК "Школа России, 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горах и равнинах России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с понятиями "гора", "равни...