Технологическая карта урока литературного чтения. «Стихотворение «Федорино горе». К.И. Чаковский». УМК «Школа России», 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения К.И. Чуковского «Федорино горе».
Задачи урока:
Дидактические:
1. Продолжать знакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского;
Развивающие:
1. Развивать устную связную речь в процессе диалога с учителем;
2. Развивать навык выразительного чтения через прочтение текста произведения;
3. Развивать эмоциональную отзывчивость при чтении произведения через ответы на вопросы учителя;
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к чтению через занимательные материалы;
2. Воспитывать любознательность через выразительное прочтение текста произведения;
Оборудование: УМК «Школа России» 2 класс 2 часть, раздаточный материал, аудиозаписи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 28.01.2022 Школа: 148 Класс: 2 «Е» Урок: 3 Время: 14:20 – 15:00 Кабинет: 211 | Студент: Тачилкина Екатерина Николаевна Группа: 34 Учитель: Ашмарина Вера Николаевна Методист: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока: Стихотворение К.И. Чуковский «Федорино горе»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»
Задачи урока:
Дидактические:
- Продолжать знакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского;
Развивающие:
- Развивать устную связную речь в процессе диалога с учителем;
- Развивать навык выразительного чтения через прочтение текста произведения;
- Развивать эмоциональную отзывчивость при чтении произведения через ответы на вопросы учителя;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к чтению через занимательные материалы;
- Воспитывать любознательность через выразительное прочтение текста произведения;
Оборудование: УМК «Школа России» 2 класс 2 часть, раздаточный материал, аудиозаписи.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Психологический настрой Наглядный метод: показ | 1. Психологический настрой на урок. - Здравствуйте ребята. Давайте для начала выполним с вами небольшое упражнение. Для него вам нужно показать мне свои 2 ладошки. Отлично, молодцы. Теперь я говорю вы за мной повторяете движение и слова. Хорошо? 1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) - Отлично, вы большие молодцы. Давайте теперь я проверю, все ли готовы к уроку. 2. Проверка готовности к уроку. - У всех на столах лежат учебник, тетрадка, пенал? Если да, то покажите мне палец вверх. 3. Приветствую учащихся - Меня зовут Екатерина Николаевна и сегодня я у вас проведу урок литературного чтения. - Мы с вами настроились на урок, проверили готовность к нему и поприветствовали друг друга, теперь переходим дальше. | - Да. - Желаю - Успеха - Большого - Во всём - И везде - Здравствуйте! | Л: мотивация учебной деятельности Р: самоопределение к деятельности; | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | 1. Речевая разминка - Для того, чтобы наш урок продлжился нам нужно выполнить упражнение. У вас на партах лежат листы «Чистоговорки». Давайте все вместе, хором прочитаем их. На счёт 3,4. - Теперь первую и вторую строку с вопросительной интонацией читает первый ряд. - Третью и четвёртую строку с восклицательной интонацией читает второй ряд. - Четвёртую и пятую строку повествовательно читает третий ряд - Молодцы. 3. Проводит параллель с ранее изученным материалом. - Ребята, а кто мне напомнит, что такое стихотворение? - Чем стихотворение отличается от других произведений? Что есть в стихотворении? - Кто мне напомнит, что это такое? - Какие жанры вы ещё знаете? - А какие особенности у сказки, как вы думаете? - Какие мы молодцы, упражнение выполнили, освежили в памяти знания. Идём дальше. | - Ту – ту – ту Ты – ты – ты Ят – ят – ят Ют – ют – ют Ет – Ет – Ет То – то – то - Ту – ту – ту Ты – ты – ты ? - Ят – ят – ят Ют – ют – ют! - Ет – Ет – Ет То – то – то. - Небольшое поэтическое произведение в стихах. - Рифма - Это созвучие концов стихотворных строк. - Сказка, басни, пословицы, загадки, скороговорки, рассказы. - В сказке всё вымысел, посуда, животные могут разговаривать. Не живое становится живым | П: понимать информацию, представленную в изобразительном виде Л: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | 1. Побуждает учащихся к формулированию темы и целей урока. - Давайте откроем ваш учебник на странице 13. Посмотрите и скажите, какое произведение мы сегодня будем проходить? - Как вы понимаете слово «горе»? - Предположите, о чём пойдёт речь в произведении? 2. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке. - Какую цель мы можем себе поставить на урок? - Давайте составим план нашего урока. Какой он будет? - Именно такому по такому плану мы и будем работать весь урок. - Я желаю вам продуктивной работы по намеченному плану. | - Федорино горе - Когда случилось что-то плохое - У Федоры случилось горе - Цель: ознакомиться с произведением - 1. Вспомнить жанры произведений К. И. Чуковского 2. Прослушать произведение 3. Поразмышлять произведение | П: понимать информацию, представленную в изобразительном виде Л: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей | План урока | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | 1. Подводит учащихся к выводу. - Сегодня мы изучим произведение Корнея Ивановича Чуковского. Знаете ли вы какие - то произведения этого автора? 2. Организует первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии, предварительно осуществив целевую установку. - И так ребята, вы готовы прослушать произведение. После, вы ответите на вопрос так в чём заключается Федорино горе. - Не забывайте следить пальцем в учебнике по тексту. 3. Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания. - Так в чём Федорино горе? - Совпали ли ваши предположения с текстом автора? - Так в чём Федорино горе? - Какие чувства оно у вас вызвало? - Теперь предлагаю вам немного подвигаться. Все встаём со своих мест и повторяем за мной. | - Стихотворения "Путаница" и "Радость" - Нет - О том, что Федора не мыла посуду и от неё она сбежала, но потом посуда вернулась. - Да, нет - Радость, отвращение и т.п. - Шли по крыше три кота, Три кота Василия. (Ходьба.) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Поднимание рук.) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.) И сказали три кота: — Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.) | Л: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К: формулировать собственное мнение и позицию Р: принимать и сохранять учебную задачу; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Аудиозапись | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | 1. Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения. - Теперь, читаем сказку по цепочке. Начинаем читать с первого ряда с первой парты. Не забываем про выразительность при чтении. Каждый читаем по 2 строчке. | Р: принимать и сохранять учебную задачу; | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | 1. Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, формулирует вывод. - Стоп. Мы закончили читать. - Давайте поработаем над словами из текста. Сейчас вы будете работать в парах. К вам на парту я положила таблицу где написаны слова и их лексическое значение, но получилось так, что лексические значения слов перепутались. И ваша задание звучит так, соединить слово и его лексическое значение. - Кто помнит правила работы в паре? - Теперь начинаем выполнять работу. - Теперь давайте сверим мою работу с вашими. - У кого были трудности при выполнении задания, поднимите руки. | - Говорим шёпотом Работать должны оба Один говорит другой слушает Своё несогласие высказывание вежливо Если не понял, переспроси | К: общение и взаимодействие – умение представлять и сообщать устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; К: формулировать собственное мнение и позицию; | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический метод: взаимопроверка | 1. Осуществляет выборочный контроль. - Назовите какие предметы убегали от Федоры? - Почему корыто сердито? - На что обиделась кочерга? - Над чем смеялись блюдца? - Какими словами возвращали коты тарелки? - Что им ответили тарелки? 3. Побуждение высказыванию своего мнения. - Скажите мне, какой жанр у этого произведения? - А почему это именно сказка? 4. Формирует задание - Ваше домашнее задание: прочитать текст со страницы 17 по 22. | - Сито, корыто, кастрюля, чайник, кофейник, блюдца, стаканы, сковорода, вилки, рюмки, бутылки, чашки, ложки, самовар (посуда) - Кочерга, лопата, топор (инструменты) - Стол, утюг (мебель) - Потому что его не мыли - Она ей не слуга - Что Федора хочет забрать их обратно домой - "Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? Вы в канаву упадёте, Вы утонете в болоте. Не ходите, погодите, Воротитеся домой!" - "Лучше в поле пропадём, А к Федоре не пойдём!" - Сказка - Потому что, в этом произведении посуда разговаривает, ходит, летает. Происходит что-то волшебное. | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий К: формулировать собственное мнение и позицию | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | 1. Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. - Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились? - Чему учит это произведение? - Да ребята, нужно мыть посуду так же держать свою комнату в порядке. Ведь порядок – душа всякого дела.
2. Проводит беседу по вопросам – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? 3. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. - Поднимите пальцы вверх если вам понравился урок. Если не понравился, то опустите пальцы вниз. - Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч! | - Федорино горе - Нужно мыть посуду - Слушать сказку - Да, нет - Радость, грусть, неприязнь | Л: учитывать разные мнения Л: учитывать разные мнения |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения "А.П. Платонов "Цветок на земле"" (УМК "Школа России", 3 класс )
Тема урока «А.П. Платонов «Цветок на земле»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произве...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер «Товарищам детям». (УМК "Школа России 2 класс")
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над стихотворением Б. Заходера «Товарищам детям»; совершенствование...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Н.Н Носов "Телефон"" (УМК "Школа России" Климанова Л.Ф, 3 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова.Задачи урокаДидактические:знать о жизни и творчестве Н. Н. Носова, знать содержание произведения «Телефон...
Технологическая карта урока литературного чтения "А.П. Платонов "Цветок на земле" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока: «А.П.Платонов «Цветок на земле»»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении ...
Технологическая карта-урока-литературного-чтения.Тема-«П.Платонов Цветок на земле».(УМК Школа России, 3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Андрей Платонович Платонов «Цветок на земле»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: : знакомство с жиз...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема «П. Платонов \'Еще мама 2\'».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: А.П. Платонов «Ещё мама»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление знаний текста рассказа А.П. Платонова «Еще мама»; создание услови...
Технологическая карта урока литературного чтения «В.Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо»» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции: умения выражать свое отношение к прочитанному; навыки чтения и анализа художественного текста в процессе...