Проект урока обучения грамоте (чтение) по системе Давыдова - Эльконина
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Проект урока обучения грамоте, тема «Обозначение гласных звуков после букв ж и ш. Орфограмма жи – ши». Система развивающего обучения Давыдова - Эльконина. Проект содержит поэтапное описание урока с хронометражом, а также виды УУД, которые формируются на каждом этапе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
- Общие сведения о проекте:
- Обучение грамоте (чтение)
- 1 класс
- Система развивающего обучения Давыдова – Эльконина
- Программа по обучению грамоте (Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А.), рабочая тетрадь Агарковой Н.Г.
- Раздел: «Формирование действий чтения и письма».
- Тема урока: «Обозначение гласных звуков после букв ж и ш. Орфограмма жи – ши».
- Задачи урока :
- Развитие познавательного УУД постановки и решения проблемы на основе открытия учащимися способа обозначения гласного звука [ ы ] после букв ж и ш;
- Развитие познавательного общеучебного УУД моделирования на основе составления звуковых моделей слов и преобразования модели «жи-ши»;
- Развитие регулятивного УУД самооценки при оценивании учащимися результатов своей работы на уроке.
- Ожидаемые результаты:
- Предметные:
- Умение строить графические звуковые модели слов
- Умение обозначать звуки буквами
- Умение обозначать буквами звук [ ы ] после букв ж и ш
- Метапредметные:
- Умение сравнивать результаты своей работы с результатами работы своих одноклассников
- Умение оценивать свою работу по совместно составленным критериям
- Умение пользоваться знаками для составления моделей слов
- Личностные:
- Повышение познавательной мотивации
- Способность оценивать и характеризовать собственные знания и деятельность.
- Оборудование урока:
- Букварь 1 часть
- рабочая тетрадь
- звуковые карточки
- изображения предметов для демонстрации
- План урока с хронометражом
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование |
| Приветствие. Проверка готовности к уроку. | ||
|
| Дети хором повторяют звук, произнесенный учителем, и показывают карточку, которая содержит характеристику этого звука. Один ученик составляет модель у доски, остальные – в своих тетрадях (пользуются простым карандашом). Затем класс проверяет схему на доске и оценивает их правильность с помощью знаков + и - . Обнаруженные в ходе проверки ошибки исправляются. | Общеучебное познавательное УУД Общеучебное знаково-символическое УУД моделирования Регулятивное УУД контроля и оценки |
| Учитель просит обозначить буквами звуки в словах. · м а ш __ н а Учитель просит объяснить, почему выбрана каждая буква. Учитель формулирует проблему: «Какую же букву нужно выбрать, чтобы обозначить звук [ы] после буквы Ш?»( В модели с помощью знака «?» фиксируется возникшая проблема.) м а ш ? н а А что мы с вами знаем о звуке [ш]? Нужно ли тогда гласной букве показывать его твердость и выполнять лишнюю работу? А буква Ы может выполнять одну работу? (Обращаются к ранее составленной модели «Работа гласных букв») а о у э и я е ё ю ы Есть ли у нас такая гласная буква для обозначения звука [ы], которая может выполнять одну работу? По аналогии идет работа со словом «пружина». | При обозначении звука [ ы] в слове «машина» мнения детей расходятся. Предлагаются буквы «ы» и «и». Большинство детей предлагают следующее объяснение: «Буква Ы нужна потому, что звук [ ш ] твердый, поэтому после буквы Ш должна стоять буква – твердый командир». Некоторые дети объясняют так: «Я видел в книге» или «Мне говорила мама». Этот звук твердый и у него нет мягкой пары. Он непарный по твердости-мягкости. - Нет, не нужно. Гласная буква может выполнять только одну работу. - Не может, она всегда выполняет две работы. Дети еще раз анализируют модель и выбирают букву И как наиболее подходящую. (Далее дети завершают буквенную запись слова). | Познавательное УУД постановки и решения проблемы Общеучебное УУД знаково-символического действия |
4.Моделирование 2 – 3 мин | - Для того, чтобы мы не ошиблись в записи слов, дядюшка Ага решил помочь нам и придумал такую карточку-помощницу(на доске):
- Вам понятно, о чем рассказывает эта карточка? | - Да, мы видим, что после буквы Ж пишется буква И, после буквы Ш пишется буква И. | Общеучебное УУД знаково-символического действия |
| |||
| Учитель предлагает прочитать слова в учебнике. Учитель спрашивает, чем похожи слова, которые мы прочитали? - Как можно дополнить карточку, которую нарисовал дядюшка Ага? | Дети используют введенный ранее и отработанный на предыдущих уроках способ чтения с опорой на гласные буквы, когда дети перед чтением отмечают точками гласные буквы, дугами делят слова на слоги. - Во всех словах есть сочетания ЖИ и ШИ. - Ударение во всех словах падает на ЖИ или ШИ. - Нужно поставить ударение. | Познавательное логическое УУД сравнения Общеучебное УУД моделирования (преобразование модели) |
| - Что нового мы узнали на уроке? Будут ли нам полезны эти знания? Оцените свою работу на уроке. | Дети оценивают свою работу по разным критериям: трудность (Т), активность (А), понимание (П) на оценочных линейках А Т П | Регулятивное УУД самооценки Личностное УУД смыслообразования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП обучение грамоте(чтение) по системе Л.В. Занкова 1 класс
КТП составлено в соответствии ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-91595-1566837036.jpg)
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.
Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.Тип урока. Урок решения частных задач.Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.Задачи урока.1) ...
Урок обучения грамоте. 1 класс. Система РО Эльконина-Давыдова. (урок постановки и решения учебной задачи)
Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.Задачи: формирование УУД. Познават...
Конспект урока русского языка 1 класс (обучение грамоте: чтение, образовательная система «Гармония»)
Тема: Буквы Р, р Тип урока: открытие новых знаний...
Конспект урока русского языка (обучение грамоте: чтение) (образовательная система «Гармония») Класс: 1 Тема: Буквы Р, р
Тема: Буквы Р, р Тип урока: открытие новых знаний...