Технологическая карта урока
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическия карта урока литературного чтения по теме: Знакомство со звуком [ч], буквами Чч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя Якушева Ирина Александровна
Класс 1
УМК «Школа России»
Предмет: Литературное чтение
Тема: Знакомство со звуком [ч’] и буквами Чч.
Тип урока: Открытие нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: обучение чтению (буквенный период), знакомство с новой буквой
Цели: Ознакомление со звуком [ч’] и буквами Чч. Обучение осознанному выразительному чтению; продолжение работы по формированию умений: работать с текстом произведения, понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения, выражать свою точку зрения о произведении, о героях и их поступках, обучение приемам схематизации.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Предметные знания: знакомство с буквой Чч и звуком, который она обозначает; развитие фонематического слуха; Предметные действия: осознанное чтение текстов с изученными буквами, по теме «Время»; понимание главной мысли произведения; построение высказываний на основе прочитанного текста; умение анализировать прочитанное; создание рисунков разных часов по представлениям, на основе прочитанного (владение приемом схематизации). | Уметь принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения, произвольно строить устное высказывание с учетом учебной задачи. Контроль и оценка своих действий при работе с наглядно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. | Уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное; применять рисунок как способ представления, осмысления и обобщения информации. | Уметь выражать свои мысли в устной речи, участвовать в учебном диалоге; устно выражать впечатление от прочитанного. Конструктивное взаимодействие друг с другом, умение договариваться, приходить к общему мнению. | Проявлять отношение ко времени как к ценности, учиться беречь время. |
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Самоопределение к деятельности, орг. момент | Настроить на рабочий темп, смотивировать к решению учебной задачи. | Фронтальная | Включение класса в деловой ритм, мотивационные действия. Прием «Яркого пятна»: Здравствуйте, дети. Тсс, слышите?! Чудеса начинаются. Я открою вам тайну, эта коробочка вчера была тыквой. Мне ее подарила волшебница из сказки про Золушку. Давайте посмотрим, что лежит в ней. | Включаются в работу. | Положительная мотивация, интерес, активный деловой ритм. | Наблюдение. |
2 | Актуализация знаний. | Учить умению определить и зафиксировать затруднение в деятельности. | Фронтальная, индивидуальная. | Проводит картинный диктант: учитель показывает предметы из коробочки дети записывают первую букву пока не встречаются с еще неизученной буквой. (туфелька, карета, паж, лестница,…….. часы) Подводит к постановке темы урока: (Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? С какой буквой познакомимся?)
| Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки: (выделяют первый звук, обозначают его буквой, определяют и фиксируют затруднение в деятельности определяют тему урока). | Постановка темы урока. | Ответы детей. |
3 | Постановка учебной задачи, целеполагание. | Сформулировать цели урока в совместной деятельности с обучающимися. | Фронтальная | Создает условия и подводит детей к самостоятельной постановке целей и задач, формулирования критериев оценки деятельности, дополняя и конкретизируя их. (Что узнаем о новой букве? Зачем нам надо учить новую букву?) | В совместной деятельности с учителем ставят цели, формируют (уточняют) тему урока, на основе поставленных задач формулируют критерии оценки результатов деятельности. | Определение и принятие целей и задач урока, критериев оценивания. | Ответы детей. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения. Восприятие нового материала. | Создать условия для осознания и осмысления нового материала. | Работа в парах, фронтальная. | Создает условия для знакомства и запоминания новой буквы и звука который она обозначает, определения звуковых характеристик: (Какой звук слышите первым в слове часы? Рассмотрите образцы печатной буквы Ч ,ч. На что похожа эта буква?) Организует работу в парах для проведения звуко-буквенного анализа слова Часы. (игра одень «звуковичка»), Организует проверку и самопроверку по эталону. | Составляют план достижения цели и определяют средства. На основе звуко-буквенного анализа по алгоритму определяют какой звук обозначает буква Чч (гласный или согласный, сколько звуков обознчает, твердый или мягкий), проводят самооценку результатов деятельности. | Правильность и осознанность звуко-буквеноого анализа. Знакомство с новой буквой. Определение звуковых характеристик. | Анализ работы, самооценка по эталону, обратная связь с помощью условных знаков. |
5 | Первичное закрепление | Выявить уровень и осознанность изучаемого материала. | Фронтальная, работа в парах | Организует деятельность учащихся: - по чтению слогов, слов (игра «учитель-ученик»), текстов с буквой Чч. (работа с учебником); -по анализу и выразительному чтению стихотворения В. Орлова «Часы»; - задает вопросы по содержанию стихотворения, побуждая обучающихся к эмоциональному высказыванию своего мнения. (Что означают выражения: «часы стоят»; «часы спешат»; «часы идут, но немножко отстают»? – Что имели в виду мальчики, когда сказали: «Часы стоят на месте»? Что было странным?); - организует работу над выразительным чтением стихотворения В. Орлова. (- С какой интонацией нужно читать стихотворение?). | Читают слоги, слова, тексты. Отвечают на вопросы. Фиксируют знакомые приемы выразительности, читают с выражением (по желанию), выбирают лучших чтецов. | Осознанное выразительное чтение. | Опрос. Ответы детей. |
6 | Физкультурная минутка | Снять физическое и психическое напряжение | Фронтально | Проводит игру: «Запрещенное движение» | Выполняют физические упражнения. | Эмоциональный подъем. | |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Обучение чтению и работа с информацией. Создать рисунок по представлению от прочитанного. | Работа в группах, фронтальная | Мотивирует к самостоятельной работе в группах по созданию книжки-малышки на основе прочитанного текста. (– Какие бывают часы? (Механические, электронные, башенные, наручные, напольные, настенные, вокзальные.) - Назовите самые главные часы нашей страны. - Назовите самые древние часы. - Проверьте свои предположения по исторической справке). Организует работу с текстом, применение приема рисование по представлениям. Проверка работ в группах с выборочным чтением, подтверждающим правильность иллюстрирования. (Сверка своих представлений по слайдам). Организует творческую работу по изготовлению книжек-малышек по теме «История часов». | Демонстрируют умение работать в парах: умение построить диалогическую и монологическую речь, выслушать точку зрения товарища и аргументированно высказать свою. Читают историческую справку на карточках в группах, рисуют разные видов часов, для каждой группы один вид: (солнечные, водяные, песочные, восковые, механические, электронные). (В каждой группе текст читают хорошо читающие дети, остальные рисуют разные виды часов так, как представили их по тексту.) Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Правильно оформленные рисунки. Демонстрация умения выделять содержание по заданным условиям отбора информации. | Выступления детей. |
8 | Итог урока. Релексия. | Выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока. Оценить эмоциональное состояние обучающихся на уроке. | Фронтальная | Направляет учащихся на сопоставление задач урока с уровнем их достижения. ( Почему мудрая фея положила в коробочку часы? – Народная мудрость гласит: «Делу – время, потехе – час». Как вы это понимаете? А мы сегодня на уроке не зря провели время?) Организует рефлексию собственной деятельности каждого ученика по выделенным критериям: Работа с «Лесенкой роста»: (–Познакомились с буквой, определили звуковые характеристики, научились читать слоги, слова новой буквой, сделали книжку-малышку). | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. (к своему и чужому времени нужно относиться бережно, потому что время бежит только вперёд и никогда не возвращается назад). Определяют уровень выполнения задач, поставленных на урок. Осуществляют рефлексию собственной работы на уроке. | Подведение итогов урока. Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности и адекватной самооценки. | «Лесенка роста» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...