Е. Пермяк. "Две пословицы"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Конспект урока по литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Е.Пермяк25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Е.Пермяк. Две пословицы.

Цель: 1.

          2.

          3.

Ход урока:

  • Организационный момент.
  • Проверка д/з: подробный пересказ по плану.

Коля заболел – Коля скучает – шар в окошке – Коля и друзья

 Как ты понимаешь последнее предложение? Стр.28

 В тетради: какая из пословиц подходит к рассказу.

  • 1. На доске: Евгений Андреевич Пермяк (портрет)
  • Открываю доску
  • Какое произведение Е.А.Пермяка мы уже читали? (рассказ «Смородинка»)

2. Сегодня мы познакомимся с новым произведение «Две пословицы»

  • Прочитайте самостоятельно ( в полголоса) и подумайте:
  • Какой жанр этого произведения (что это рассказ или сказка, докажите)

Дети читают. Ответы детей! Я хожу по классу, смотрю, слушаю.

3.

  • Читаем в слух (1обзац)
  • Каким был мальчик?

КОСТЯ – бережливый, экономный, расчётливый

ФЕДЯ (наоборот) – транжира (легкомысленно тратит деньги), щедрый (оказываемый, материальную помощь, не скупой), растратчик (израсходовать незаконно, тратить деньги)

  • Какое подходит больше?

4.

  • Читаем 2 абзац.
  • Объясните слово: 1. Пригоршня медняков – монеты из меди

          2. Пятак – монета в 5 копеек

          3. Гривенник – монета в 10 копеек

          4. Глазеть (устаревшее, просторечье) – смотреть из любопытства

       5.

  • Читаем дальше
  • Прочитайте вопрос №3 после текста (Костя – Федин товарищ)

(Брод – мелкое место реки, удобное для перехода)

  • Прочитайте, что ответил голубь (ответы детей)
  • А кто изобразит голубя (как он летает)
  • А теперь все встали и представим, что мы голуби: ПОЛЕТЕЛИ! (Дети летают, а я читаю четверостишие)
  • Сели. Прочитайте слова плотвички.
  • Кто покажет, как она плавает? (руками, кисти сложить, изгибать)
  • Все встали. Теперь мы рыбки.(Дети плавают, я читаю стихи)

6.

  • Читаем до конца.
  • Прочитайте вопрос №4 после текста (Ответы детей. Объясняют пословицы)
  • Итог урока:

Работа в тетради: задание №1, №2 – заполняем

  • Д/з:
  1. Пересказ текста стр.48-50
  2. Ответить на вопросы:
  • Почему автор так озаглавил свою сказку?
  • Какая главная мысль сказки? (Две пословицы: 1.не имей 100 рублей, а имей 100 друзей; 2.бережливым быть хорошо, а добрым лучше)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пословица-не зря молвится» (Работа над пословицами. Пословица век не сломится.)

Пословица-это всегда обобщение, образное отражение действительности, имеющая поучительный смысл. Вот как сказал В.И.Даль: пословица-это "свод народной премудрости и суемудрия, это стоны и вздохи, плач...

Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. И. Даль – собиратель пословиц русского народа.

Пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками; уточнять значения некоторых из них; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источнико...

Работа над пословицами в начальной школе. Народные пословицы в картинках.

Считаю, что работа над пословицами и поговорками должна вестись всю жизнь, должна любого учителя заставлять задуматься над тем, всё ли он делает для того, чтобы принести наибольшую пользу обществу. Ве...

Презентация к произведению Е.Пермяка "Две пословицы"

Презентация к произведению Е.Пермяка "Две пословицы"...

Тема дружбы в рассказе Е.А. Пермяка «Две пословицы»

Данная разработка содержит конспект и приложение. Урок изучения нового материала....