Е. Пермяк. "Две пословицы"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Е.Пермяк. Две пословицы.
Цель: 1.
2.
3.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка д/з: подробный пересказ по плану.
Коля заболел – Коля скучает – шар в окошке – Коля и друзья
Как ты понимаешь последнее предложение? Стр.28
В тетради: какая из пословиц подходит к рассказу.
- 1. На доске: Евгений Андреевич Пермяк (портрет)
- Открываю доску
- Какое произведение Е.А.Пермяка мы уже читали? (рассказ «Смородинка»)
2. Сегодня мы познакомимся с новым произведение «Две пословицы»
- Прочитайте самостоятельно ( в полголоса) и подумайте:
- Какой жанр этого произведения (что это рассказ или сказка, докажите)
Дети читают. Ответы детей! Я хожу по классу, смотрю, слушаю.
3.
- Читаем в слух (1обзац)
- Каким был мальчик?
КОСТЯ – бережливый, экономный, расчётливый
ФЕДЯ (наоборот) – транжира (легкомысленно тратит деньги), щедрый (оказываемый, материальную помощь, не скупой), растратчик (израсходовать незаконно, тратить деньги)
- Какое подходит больше?
4.
- Читаем 2 абзац.
- Объясните слово: 1. Пригоршня медняков – монеты из меди
2. Пятак – монета в 5 копеек
3. Гривенник – монета в 10 копеек
4. Глазеть (устаревшее, просторечье) – смотреть из любопытства
5.
- Читаем дальше
- Прочитайте вопрос №3 после текста (Костя – Федин товарищ)
(Брод – мелкое место реки, удобное для перехода)
- Прочитайте, что ответил голубь (ответы детей)
- А кто изобразит голубя (как он летает)
- А теперь все встали и представим, что мы голуби: ПОЛЕТЕЛИ! (Дети летают, а я читаю четверостишие)
- Сели. Прочитайте слова плотвички.
- Кто покажет, как она плавает? (руками, кисти сложить, изгибать)
- Все встали. Теперь мы рыбки.(Дети плавают, я читаю стихи)
6.
- Читаем до конца.
- Прочитайте вопрос №4 после текста (Ответы детей. Объясняют пословицы)
- Итог урока:
Работа в тетради: задание №1, №2 – заполняем
- Д/з:
- Пересказ текста стр.48-50
- Ответить на вопросы:
- Почему автор так озаглавил свою сказку?
- Какая главная мысль сказки? (Две пословицы: 1.не имей 100 рублей, а имей 100 друзей; 2.бережливым быть хорошо, а добрым лучше)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пословица-не зря молвится» (Работа над пословицами. Пословица век не сломится.)
Пословица-это всегда обобщение, образное отражение действительности, имеющая поучительный смысл. Вот как сказал В.И.Даль: пословица-это "свод народной премудрости и суемудрия, это стоны и вздохи, плач...
Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. И. Даль – собиратель пословиц русского народа.
Пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками; уточнять значения некоторых из них; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источнико...
Работа над пословицами в начальной школе. Народные пословицы в картинках.
Считаю, что работа над пословицами и поговорками должна вестись всю жизнь, должна любого учителя заставлять задуматься над тем, всё ли он делает для того, чтобы принести наибольшую пользу обществу. Ве...
Внеурочная деятельность. "В мире книг" 2 класс Тема: Пословицы. Темы пословиц
Тема: Пословицы. Темы пословиц....
Презентация к произведению Е.Пермяка "Две пословицы"
Презентация к произведению Е.Пермяка "Две пословицы"...
Е. Пермяк «Две пословицы». Конспект урока.
Е. Пермяк «Две пословицы»...
Тема дружбы в рассказе Е.А. Пермяка «Две пословицы»
Данная разработка содержит конспект и приложение. Урок изучения нового материала....