Е. Пермяк «Две пословицы». Конспект урока.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Е. Пермяк «Две пословицы»
Цели: учить определять жанр произведения, словесно описывать героев произведения; развивать навыки пересказа.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Подробный пересказ рассказа А. Митта «Шар в окошке» по плану:
1. Коля заболел.
2. Коля скучает.
3. Шар в окошке.
4. Коля и друзья.
III. Знакомство со сказкой Е. Пермяка «Две пословицы».
- Расшифруйте название сказки, которую мы будем читать сегодня:
1. Первичное знакомство с произведением (чтение учителем и хорошо читающими детьми).
2. Определение жанра произведения.
- Что это: сказка или рассказ? Объясните.
IV. Работа по содержанию.
1. Словарная работа.
Гривенник - 10 копеек.
Медяки - медные деньги -1,3,5 копеек.
Семиголосая - на 7 нот.
Брод - мелкое место на реке.
Ярмарка (устаревшее) - регулярная выездная торговля.
Кудлатая - кудрявая, лохматая.
2. Словесное описание героев сказки.
- Каким был мальчик Костя? (Бережливым.)
- Можно ли сказать, что Костя был плохим мальчиком?
- Почему Косте помогали голубь, плотвичка и кудлатая собака? Прочитайте.
- Что шепнула Косте кудлатая собака? Прочитайте.
- Как изменился Костя?
- Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
- Что вы можете сказать о Феде?
V. Повторное чтение сказки учащимися.
VI. Тест.
1. Что покупал Федя, как только у него появлялись деньги?
а) Игрушки;
б) оружие;
в) корм для животных.
2. Федя не поехал на ярмарку, потому что:
а) мама не разрешила;
б) Костя не взял с собой;
в) не было денег.
3. На ярмарку Костя шел:
а) через город;
б) лес;
в) поле.
4. Первым на дороге Костя повстречал:
а) собаку;
б) голубя;
в) старичка-лесовичка.
5. Дорогу через речку показала Косте:
а) щучка;
б) плотвичка;
г) ставридка.
6. На ярмарке у Кости украли:
а) деньги;
б) велосипед;
в) все вместе.
7. Вора нашла:
а) милиция;
б) кошка;
в) собака.
8. Чего Костя не купил?
а) гармошку;
б) сладости;
в) балалайку.
9. Когда Костя подарил Феде гармошку, тот
а) удивился;
б) поблагодарил;
в) попросил еще и конфет.
10. Какую пословицу собачка не прошептала Косте?
а) не имей сто рублей, а имей сто друзей;
б) бережливым быть хорошо, а добрым лучше;
в) друзья познаются в беде.
Ответы: 1-в; 2-в; 3-б; 4-а; 5-6; 6-а; 7-в; 8-в; 9-а; 10-в.
VII. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока литературного чтения. Е.Пермяк "Пичугин мост"
Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с новым произведением; Способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения; Организовать деятельность у...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Е. Пермяк. "Две пословицы"
Конспект урока по литературному чтению....
Конспект урока. Тема: Пословицы и поговорки русского народа. В. И. Даль – собиратель пословиц русского народа.
Предмет: литературное чтениеКласс: 3Тип урока: изучение нового материалаТема: Пословицы и поговорки русского народа. В. И. Даль – собиратель пословиц русского народа.Цели: Образовательные:...
Презентация к произведению Е.Пермяка "Две пословицы"
Презентация к произведению Е.Пермяка "Две пословицы"...
Тема дружбы в рассказе Е.А. Пермяка «Две пословицы»
Данная разработка содержит конспект и приложение. Урок изучения нового материала....