рабочая программа по программе "Перспектива"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель кафедры _________/Е.Н.Большакова/ Протокол № ____ от «____» __________2016 г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «Гимназия №32» НМР РТ _________/В.А.Чернова/ от «____» _________ 2016 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Гимназия №32» НМР РТ __________/Л.А.Якимова / Приказ № _______________ от «____» _________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению для 3 д класса
Киляшовой Светланы Георгиевны,
учителя начальных классов
МБОУ «Гимназия №32» НМР РТ
г. Нижнекамск, 2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению создана на основе:
- федерального закона об образовании в РФ №273 – ФЗ от 29.12.2012 года;
- закона Республики Татарстан от 22.07.2013 года №68-ЗРТ «Об образовании»;
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года;
- примерных программ Министерства образования и науки РФ, созданных на основе федерального государственного образовательного стандарта, М.: «Просвещение», 2011 год;
- авторской программы по литературному чтению Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной, созданной на основе примерных программ Министерства образования и науки РФ, //М.: «Просвещение», 2011 год.
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 32»;
- учебного плана МБОУ «Гимназия №32» на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для 3 класса начальной школы «Литературное чтение. 3 класс» Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной, //М.: «Просвещение», 2013 год.
Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане
Учебный предмет «Литературное чтение» входит в состав образовательной области «Филология».
Согласно базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе выделяется 444 ч, из них в в 3 классе 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
По учебному базисному плану гимназии на изучение курса «Литературное чтение» отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Федеральный стандарт выполняется за счет уплотнения тем. В программе внесены изменения:
- Объединены произведения одного автора.
- Объединены темы:
№ | Название раздела | Кол-во часов по программе | Кол-во часов сокращено | Кол-во часов по плану |
Книги — мои друзья | 5 | 2 | 3 | |
Жизнь дана на добрые дела | 17 | 5 | 12 | |
Волшебная сказка | 15 | 2 | 13 | |
Люби всё живое | 20 | 4 | 16 | |
Картины русской природы | 12 | 3 | 9 | |
Великие русские писатели | 30 | 10 | 20 | |
Литературная сказка | 19 | 5 | 14 | |
Картины родной природы | 18 | 3 | 15 | |
Итого | 136 ч (4 часа в неделю) | 34 | 102 часа (3 часа в неделю) |
Хотя в программу внесены изменения, логика изложения и содержание авторской программы не нарушена, полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;
- мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;
- первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;
- умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью»;
- умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
- способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
- умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;
- умения осознавать, что такое «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;
- умение осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг.
- умение понимать, что для меня значит «моя родина».
Метапредметные результаты
- самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
- составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
- учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с заявленным планом;
- умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
- учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
- устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
- самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
- умения использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;
- умение находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;
- умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- умение пользоваться справочной и энциклопедической литературой.
Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:
- составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
- умения владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
- участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;
- готовить самостоятельно проекты;
- создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.
Предметные результаты
Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:
- Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
- Использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
- Устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
- самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
- умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;
- умения сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;
- умения сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;
- умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:
- Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
- Самостоятельно составлять аннотацию;
- Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
- Пользовать алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
- Умение самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;
- Рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Литературоведческая пропедевтика») будут являться следующие умения:
- Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
- Выявлять особенности героя художественного рассказа;
- Выявить особенности юмористического произведения;
- Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
- Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
- Выявлять развитие настроения в художественном тексте.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
- Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;
- Отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;
- Сравнивать пословицы и поговорки разных народов; Группировать пословицы и поговорки по темам;
- Сравнивать былину и сказочный текст;
- Сравнивать поэтический и прозаический текст былины;
- Определять ритм стихотворения.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:
- Умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
- Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;
- Умения писать отзыв на книгу.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
- Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;
- Самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, на основе репродукций картин художников, на основе серии иллюстраций, на основе личного опыта.
Содержание обучения
Книги - мои друзья (3 ч)
Знакомство с новой учебной книгой; книги, прочитанные летом; рукописные книги Древней Руси; Поучения Владимира Мономаха; первопечатник (друкарь) Иван Фёдоров; «Азбука»—главная книга первопечатника Ивана Фёдорова; поучительные наставления из Библии в «Азбуке»; музей книги.
Жизнь дана на добрые дела (12 ч)
Система нравственных ценностей: благородный поступок, честность, верность слову. Владимир Даль— собиратель мудрости народной («Пословицы и поговорки русского народа»). Работа с текстом повествовательного характера: определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка выборочного пересказа, составление текста-отзыва.
Волшебные сказки (13 ч)
Народные сказки: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Особенности построения волшебной сказки. Язык волшебной сказки. Сказочные предметы. Сказочные превращения. Герои волшебной сказки. Библиотека: тематический каталог, алфавитный каталог, библиографическая карточка, каталожная карточка.
Люби всё живое (16 ч)
Художественный рассказ. Автор — рассказчик. Характеристика героя произведения. Научно познавательный рассказ. Энциклопедия. Периодическая литература. Журнал.
Картины русской природы (9 ч)
Лирическое стихотворение. Наблюдение. Пейзаж. Средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты. Выразительное чтение лирического стихотворения.
Великие русские писатели (20 ч)
Литературная сказка; сказка в стихах; мотивы народной сказки; особенности построения сказки. Басня; особенности построения басни; характеристика героев. Иллюстрация; иллюстратор.
Литературная сказка (14 ч)
Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана.
Картины родной природы (15 ч)
Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины природы. Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Книги — мои друзья. | 3 | |
Жизнь дана на добрые дела. | 12 | |
Волшебная сказка. | 13 | |
Люби всё живое. | 16 | |
Картины русской природы. | 9 | |
Великие русские писатели. | 20 | |
Литературная сказка. | 14 | |
Картины родной природы. | 15 | |
Итого | 102 |
Календарно - тематическое планирование
по литературному чтению
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Книга I Раздел I. Книги — мои друзья (3 ч) | ||||
Знакомство с учебником. Рукописные книги древней Руси. | 1 | |||
Б. Горбачевский. «Первопечатник Иван Фёдоров». | 1 | |||
Первая Азбука Ивана Фёдорова. Наставления Библии. | 1 | |||
Раздел II. Жизнь дана на добрые дела (12 ч) | ||||
Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. | 1 | |||
В. И. Даль. «Пословицы и поговорки русского народа». | 1 | |||
Н. Носов «Огурцы». Смысл поступка героя. | 1 | |||
Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя. | 1 | |||
М. Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка. | 1 | |||
М. Зощенко «Не надо врать». Пересказ. | 1 | |||
Л. Каминский «Сочинение». Анализ рассказа. | 1 | |||
Л. Каминский «Сочинение». Отзыв. | 1 | |||
М. Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя. | 1 | |||
Н. Носов « Трудная задача». | 1 | |||
«Притчи». | 1 | |||
В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…».Инсценирование. | 1 | |||
Раздел III. Волшебная сказка (13ч) | ||||
Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. | 1 | |||
Русская сказка «Иван-царевич и серый волк». Особенности волшебной сказки. | 1 | |||
Русская сказка «Иван-царевич и серый волк». Характеристика героя. | 1 | |||
В. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке». Рассказ по картине. | 1 | |||
В. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке». Характеристика героев сказки. | 1 | |||
Русская сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки. | 1 | |||
Русская сказка «Морозко» Характеристика героев сказки. | 1 | |||
Русская сказка «Морозко». Пересказ. | 1 | |||
Русская сказка «Белая уточка». Смысл сказки. | 1 | |||
Русская сказка «Белая уточка». Пересказ. | 1 | |||
Русская сказка. «По щучьему веленью». Анализ сказки. | 1 | |||
Русская сказка. «По щучьему веленью». Инсценирование. | 1 | |||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | |||
Раздел IV. Люби всё живое (16 ч) | ||||
Основные понятия раздела: художественные и познавательные рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература. | 1 | |||
Сравнение художественной и научно- познавательной литературы. | 1 | |||
К. Паустовский «Барсучий нос». Особенности художественного текста. | 1 | |||
К. Паустовский «Барсучий нос». Пересказ. Текст из энциклопедии. «Барсук». | 1 | |||
В. Берестов. «Кошкин щенок». Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение. | 1 | |||
Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения. | 1 | |||
В. Бианки «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке. | 1 | |||
Создание текста по аналогии. Как муравьишки бабочка помогала добраться до дома. | 1 | |||
О. Полонский. «Муравьиное царство». Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ. | 1 | |||
Тим Собакин «Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения. | 1 | |||
Внеклассное чтение. Периодическая печать. Журналы для детей. | 1 | |||
Д. Мамин- Сибиряк «Серая Шейка». Особенности героя художественного текста. | 1 | |||
Д. Мамин- Сибиряк «Серая Шейка». Пересказ. | 1 | |||
Н. Носов «Карасик». Характеристика героев произведения. | 1 | |||
М. Горький «Воробьишко».Инценирование. | 1 | |||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе. | 1 | |||
Раздел V. Картины русской природы (9 ч) | ||||
Основные понятия раздел: наблюдение, пейзаж, средства ху- дожественной выразительности. | 1 | |||
И. Шишкин «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине | 1 | |||
Н. Некрасов «Славная осень». М. Пришвин «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа. | 1 | |||
Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа. А. Фет «Осень». | 1 | |||
И. Бунин «Первый снег». В. Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | |||
К. Бальмонт «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. | 1 | |||
К. Паустовский «В садууже поселилась сень…». Краски осени. | 1 | |||
Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов «Парк». А. Саврасов «Зима». | 1 | |||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение разделу. | 1 | |||
Раздел VII. Великие русские писатели (20 ч) | ||||
Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. | 1 | |||
Великие русские писатели. В. Берестов обА. С. Пушкине. Краткий пересказ. | 1 | |||
А. С. Пушкин «Зимнее утро». | 1 | |||
И. Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | |||
А. С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. | 1 | |||
Стихи А. С. Пушкина, «Опрятней модного паркета…». П. Брейгель «Зимний пейзаж». Сравнение произведения литературы и произведения живописи. | 1 | |||
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князеГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Сравнение с народной сказкой. | 1 | |||
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князеГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Нравственный смысл. | 1 | |||
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князеГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Особенности сюжета. Структура сказочного текста. | 1 | |||
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Характеристика героев произведения. | 1 | |||
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Особенности языка литературной сказки. | 1 | |||
И. А. Крылов. Басни. Викторина по басням. | 1 | |||
Особенности структуры басни. И. А. Крылов «Слон и Моська», «Чиж и голубь». | 1 | |||
Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета. | 1 | |||
Л. Н. Толстой «Лебеди». Составление плана. | 1 | |||
Л. Н. Толстой «Акула». Смысл названия. | 1 | |||
Внеклассное чтение. Книги великих русских писателей. А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, И. А. Крылов. | 1 | |||
Л. Н. Толстой «Волга и Вазуза». Особенности жанра. | 1 | |||
Л. Н. Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра. | 1 | |||
И. Крылов « Квартет».Инсценирование. | 1 | |||
Раздел VIII. Литературная сказка (14ч) | ||||
Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. | 1 | |||
В.Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой. | 1 | |||
В.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев. | 1 | |||
Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про ВоробьяВоробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». | 1 | |||
Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про ВоробьяВоробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Герои произведения. | 1 | |||
Переводная литература для детей. Б. Заходер «Винни – Пух (предисловие). | 1 | |||
Р.Киплинг «Маугли». Определение темы. | 1 | |||
Р.Киплинг «Маугли». Характеристика героев. | 1 | |||
Дж.Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы. | 1 | |||
Дж.Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки. | 1 | |||
Внеклассное чтение. Литературные сказки. | 1 | |||
Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе». | 1 | |||
С.Михалков «Упрямый козлёнок». Инсценирование. | 1 | |||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | |||
Раздел IX. Картины родной природы (15 ч) | ||||
Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. | 1 | |||
Б. Заходер «Что такое стихи?». И. Соколов – Микитов «Март в лесу». | 1 | |||
Устное сочинение на тему «Мелодия весеннего леса». | 1 | |||
Стихи А. Майкова, Е. Волкова, Е. Пурвита, | 1 | |||
С.Есенина «Сыплет черемуха…»В,Борисов-Мусатов «Весна». Сравнение произведений живописи илитературы. | 1 | |||
С.Есенин «С добрым утром!». Ф.Тютчев «Весенняя гроза». | 1 | |||
А.Васнецов«После дождя»,И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства. | 1 | |||
О.Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик». Сравнение образов | 1 | |||
М. Пришвин «Золотой луг». Сравнение поэтического и прозаического текстов. | 1 | |||
А.Толстой «Колокольчики мои, цветики степные...».авторское отношение к изображению. | 1 | |||
Сравнение произведений живописи и литературы. (С.Чёрный и А.Рылов, Ф.Тютчев и А. Саврасов). | 1 | |||
Сборники произведений о природе. | 1 | |||
Г. Юдин «Поэты». | 1 | |||
Я. Аким «Как я написал первое стихотворение». | 1 | |||
Обобщающий урок. | 1 | |||
Итого | 102 ч |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...