Формирование действий чтения и письма. Повторение изученного. 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Москвичева Наталья Станиславовна

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС по программе РО системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_deystviy_chteniya.docx37.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте

1 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.

Тип урока. Урок решения частных задач.

Цель. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.

Задачи.

1) Формировать умение составлять звуковую модель слова, умение обозначать звуки буквами.

2)Формировать умение ориентироваться в слоговой структуре слова до его прочитывания.

3) Формировать умение читать целым словом.

4) Формировать умение находить ударный слог в словах.

5) Формировать умение составлять и записывать (с помощью моделей) высказывания на заданную тему.

6) Формировать умение выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам при предупреждении, нахождении, идентификации и исправлении ошибок.

7) Воспитывать солидарность, взаимопомощь, доброжелательность к товарищу во время работы  и в ходе учебного диалога.

Оборудование.

Учебник, тетрадь, наборное полотно, карточки- модели звуков, карточки – модели слов, изображения героев учебника.

Ход урока.

1. Организация класса.

-Посмотрите на меня внимательно. Я хочу увидеть ваши глаза, понять, готовы ли вы к уроку, какое у вас настроение.

( Дети настраиваются на урок.)

-Я вижу, что вы готовы к уроку.

 2. Рефлексия.

- Сейчас у нас урок обучения грамоте.

-Чем мы занимаемся на этом уроке? Чему учимся?

( Знакомимся с новыми буквами и звуками.)

( Составляем звуковую и буквенную модели слов. Составляем высказывания.)

( Готовим слова для чтения, читаем. Печатаем слова.)

( Делим не озвученные модели слов на слоги.)

-Что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно?

( Быть внимательными на уроке. Быть активными.)

( Уметь выслушивать друг друга, а не только учителя.)

( Уметь исправлять и дополнять ответ товарища, чтобы его не обидеть.) (Работать быстро,  дружно.)

3. Работа с не озвученными моделями.

а) – Авосик работал с не озвученными моделями, делил их на слоги.

- Проверьте, допустил ли он ошибки.

На доске модели слов:

1) □□○□□ ,  2) □○□○ ,  3) ○○□○ 

- Есть ли ошибки?

- Какие модели Авосик разделил на слоги неправильно?

- Какие правила он забыл?

(В слове столько слогов сколько гласных. Перед гласным стоит согласный – слог. Два рядом стоящих согласных в начале слова и в конце разделять нельзя.)

- Докажите, что вторую модель слова Авосик разделил на слоги правильно.

( Два гласных-значит два слога. Гласный, перед ним согласный - слог.)

- Как вы думаете, какое слово загадал Авосик по этой модели?

(Дети предлагают варианты слов.)

б) - Повторим алгоритм деления на слоги, используя модель : ○□□○□○.

( Работают на листках самостоятельно, затем один ученик объясняет у доски.)

- У кого ошибки?

 (Исправляют, комментируют.)

- Какой совет дадите себе?

- Какой совет дадите Авосику?

( Быть внимательным, исправлять ошибки и не повторять их.)

4. Составление звуковых и буквенных моделей слов.

- Откройте тетради, приготовьте для работы наборное полотно.

– Оказывается, Авосик загадал слово «дети». Произнесём его, проверим.

- Составим звуковую модель слова « дети».

- Произнесём слово по слогам.

- Выделим звуки.

- К доске идёт . . . .

(1 ученик работает у доски, даёт характеристику звукам; остальные-на своих наборных полотнах.)

- Проверьте. У кого не так? Какие ошибки допустили?

- Обозначим звуки буквами. Запишите слово «дети» в тетрадь.

- У кого не так?

- Почему выбрали буквы Е,И? Какую работу выполняют буквы Е, И?

(Обозначают мягкость согласных звуков на письме.)

- Какие ещё гласные буквы выполняют такую же работу?

( Ё, Ю, Я)

 – Составьте звуковую модель слова «играли».

(1 ученик работает у доски; остальные-на своих наборных полотнах.)

- Проверьте. У кого не так?

( Если есть ошибки - объясняют и исправляют.)

 – Можно ли из этих слов составить высказывание? Какое?

(Дети играли.)

- Запишите его с помощью моделей в тетрадь.

- К доске пойдёт…

(

- Дополните это высказывание другими словами.

(Маленькие дети играли во дворе. Дети играли на улице в прятки.)

 - Подведите итог своей работе.

5.Физкультминутка.

-Давайте и мы немного поиграем.

6. Работа с текстом по учебнику, с.75.

- Как же играли дети, узнаем из текста в букваре.

- Откройте учебник по закладке, страница 75.

 – Подготовим для чтения заголовок.

- К доске идёт …

(Ученик у доски вслух по алгоритму готовит слова для чтения, дети работают самостоятельно по учебнику.)

- Прочитайте название рассказа.

- Прочитайте целым словом.

– Продолжим работу. Подготовьте для чтения первые три строки. Затем прочтите их.

- Кто справится быстро, прочитает рассказ до конца.

(Дети работают самостоятельно, затем вызываю по 2-3 человека к доске.)

- Проверьте. У кого не так? Какие ошибки допустили? Какое правило забыли?

(Называют свои ошибки.)

- Как исправить свои ошибки?

(Предлагают.)

– Прочитайте 1 высказывание. Прочитайте целым словом.

– Прочитайте 2 высказывание. Прочитайте целым словом.

- Обратите внимание на знак «,». При чтении надо сделать паузу.

- Попробуем прочитать.

- Прочитайте оба высказывания.

- Встретились ли слова с орфограммой? Назовите их.

- Что они означают?

 – Кто прочитал дальше?

- Читаем по цепочке по одному высказыванию до точки.

– Вслух громко весь рассказ прочитает…

-Все слушают внимательно.

(Задаю вопросы по прочитанному.)

- Какая игрушка была у Тани и Тамары?

-Как зовут куклу?

- А во что играли Дина и Тоня? Как догадались?

- В какую игру играл Толя?

- Что такое «гаммы»?

- Кто из вас умеет играть гаммы? Кто вас этому научил?

– А в какие игры любите играть вы?

- Составьте высказывание о себе.

(Дети составляют высказывания.)

- Кто хочет рассказать нам о своей любимой игре - подготовьте рассказ к следующему уроку.

 

6 .Итог урока. Рефлексия.

- Какие задания выполняли на уроке?

- Какие ошибки допустили?

- Как работали сегодня на уроке?

- Что бы сказали о вашей работе Дедушка Ус и Дядюшка Ага?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыка чтения и письма в период обучения грамоте

В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:дети приходят в школу с разным уровнем подготовки;в учебниках недостаточно тренировочных упражнений, что не обеспечивает науч...

"Возможные проблемы в формировании навыка чтения и письма у учащихся."

Статья предназначена родителям слабоуспевающих младших школьников, с целью повышения эффективности логопедических занятий....

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Формирование навыков чтения на начальном уровне изучения английского языка.

Мотивом написания статьи является прежде всего возникновение трудностей в выполнении заданий по чтению у учащихся в формате ЕГЭ и ГИА. Однако, нельзя забывать, что и в дальнейшем детям придётся сталки...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.

Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.Тип урока. Урок решения частных задач.Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.Задачи урока.1) ...

Закрепление. Чтение и письмо с изученными буквами.

Урок для закрепления изученных букв, для чтения.Повторение и чтение слов, написание предложений...

Конспект урока письма «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами» (УМК "Школа России", 1 класс) + презентация

Конспект урока по русскому языкуТема: «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами»Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация...