Формирование действий чтения и письма. Повторение изученного. 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС по программе РО системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_deystviy_chteniya.docx | 37.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте
1 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)
Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.
Тип урока. Урок решения частных задач.
Цель. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.
Задачи.
1) Формировать умение составлять звуковую модель слова, умение обозначать звуки буквами.
2)Формировать умение ориентироваться в слоговой структуре слова до его прочитывания.
3) Формировать умение читать целым словом.
4) Формировать умение находить ударный слог в словах.
5) Формировать умение составлять и записывать (с помощью моделей) высказывания на заданную тему.
6) Формировать умение выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам при предупреждении, нахождении, идентификации и исправлении ошибок.
7) Воспитывать солидарность, взаимопомощь, доброжелательность к товарищу во время работы и в ходе учебного диалога.
Оборудование.
Учебник, тетрадь, наборное полотно, карточки- модели звуков, карточки – модели слов, изображения героев учебника.
Ход урока.
1. Организация класса.
-Посмотрите на меня внимательно. Я хочу увидеть ваши глаза, понять, готовы ли вы к уроку, какое у вас настроение.
( Дети настраиваются на урок.)
-Я вижу, что вы готовы к уроку.
2. Рефлексия.
- Сейчас у нас урок обучения грамоте.
-Чем мы занимаемся на этом уроке? Чему учимся?
( Знакомимся с новыми буквами и звуками.)
( Составляем звуковую и буквенную модели слов. Составляем высказывания.)
( Готовим слова для чтения, читаем. Печатаем слова.)
( Делим не озвученные модели слов на слоги.)
-Что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно?
( Быть внимательными на уроке. Быть активными.)
( Уметь выслушивать друг друга, а не только учителя.)
( Уметь исправлять и дополнять ответ товарища, чтобы его не обидеть.) (Работать быстро, дружно.)
3. Работа с не озвученными моделями.
а) – Авосик работал с не озвученными моделями, делил их на слоги.
- Проверьте, допустил ли он ошибки.
На доске модели слов:
1) □□○□□ , 2) □○□○ , 3) ○○□○
- Есть ли ошибки?
- Какие модели Авосик разделил на слоги неправильно?
- Какие правила он забыл?
(В слове столько слогов сколько гласных. Перед гласным стоит согласный – слог. Два рядом стоящих согласных в начале слова и в конце разделять нельзя.)
- Докажите, что вторую модель слова Авосик разделил на слоги правильно.
( Два гласных-значит два слога. Гласный, перед ним согласный - слог.)
- Как вы думаете, какое слово загадал Авосик по этой модели?
(Дети предлагают варианты слов.)
б) - Повторим алгоритм деления на слоги, используя модель : ○□□○□○.
( Работают на листках самостоятельно, затем один ученик объясняет у доски.)
- У кого ошибки?
(Исправляют, комментируют.)
- Какой совет дадите себе?
- Какой совет дадите Авосику?
( Быть внимательным, исправлять ошибки и не повторять их.)
4. Составление звуковых и буквенных моделей слов.
- Откройте тетради, приготовьте для работы наборное полотно.
– Оказывается, Авосик загадал слово «дети». Произнесём его, проверим.
- Составим звуковую модель слова « дети».
- Произнесём слово по слогам.
- Выделим звуки.
- К доске идёт . . . .
(1 ученик работает у доски, даёт характеристику звукам; остальные-на своих наборных полотнах.)
- Проверьте. У кого не так? Какие ошибки допустили?
- Обозначим звуки буквами. Запишите слово «дети» в тетрадь.
- У кого не так?
- Почему выбрали буквы Е,И? Какую работу выполняют буквы Е, И?
(Обозначают мягкость согласных звуков на письме.)
- Какие ещё гласные буквы выполняют такую же работу?
( Ё, Ю, Я)
– Составьте звуковую модель слова «играли».
(1 ученик работает у доски; остальные-на своих наборных полотнах.)
- Проверьте. У кого не так?
( Если есть ошибки - объясняют и исправляют.)
– Можно ли из этих слов составить высказывание? Какое?
(Дети играли.)
- Запишите его с помощью моделей в тетрадь.
- К доске пойдёт…
(
- Дополните это высказывание другими словами.
(Маленькие дети играли во дворе. Дети играли на улице в прятки.)
- Подведите итог своей работе.
5.Физкультминутка.
-Давайте и мы немного поиграем.
6. Работа с текстом по учебнику, с.75.
- Как же играли дети, узнаем из текста в букваре.
- Откройте учебник по закладке, страница 75.
– Подготовим для чтения заголовок.
- К доске идёт …
(Ученик у доски вслух по алгоритму готовит слова для чтения, дети работают самостоятельно по учебнику.)
- Прочитайте название рассказа.
- Прочитайте целым словом.
– Продолжим работу. Подготовьте для чтения первые три строки. Затем прочтите их.
- Кто справится быстро, прочитает рассказ до конца.
(Дети работают самостоятельно, затем вызываю по 2-3 человека к доске.)
- Проверьте. У кого не так? Какие ошибки допустили? Какое правило забыли?
(Называют свои ошибки.)
- Как исправить свои ошибки?
(Предлагают.)
– Прочитайте 1 высказывание. Прочитайте целым словом.
– Прочитайте 2 высказывание. Прочитайте целым словом.
- Обратите внимание на знак «,». При чтении надо сделать паузу.
- Попробуем прочитать.
- Прочитайте оба высказывания.
- Встретились ли слова с орфограммой? Назовите их.
- Что они означают?
– Кто прочитал дальше?
- Читаем по цепочке по одному высказыванию до точки.
– Вслух громко весь рассказ прочитает…
-Все слушают внимательно.
(Задаю вопросы по прочитанному.)
- Какая игрушка была у Тани и Тамары?
-Как зовут куклу?
- А во что играли Дина и Тоня? Как догадались?
- В какую игру играл Толя?
- Что такое «гаммы»?
- Кто из вас умеет играть гаммы? Кто вас этому научил?
– А в какие игры любите играть вы?
- Составьте высказывание о себе.
(Дети составляют высказывания.)
- Кто хочет рассказать нам о своей любимой игре - подготовьте рассказ к следующему уроку.
6 .Итог урока. Рефлексия.
- Какие задания выполняли на уроке?
- Какие ошибки допустили?
- Как работали сегодня на уроке?
- Что бы сказали о вашей работе Дедушка Ус и Дядюшка Ага?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыка чтения и письма в период обучения грамоте
В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:дети приходят в школу с разным уровнем подготовки;в учебниках недостаточно тренировочных упражнений, что не обеспечивает науч...
"Возможные проблемы в формировании навыка чтения и письма у учащихся."
Статья предназначена родителям слабоуспевающих младших школьников, с целью повышения эффективности логопедических занятий....
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Формирование навыков чтения на начальном уровне изучения английского языка.
Мотивом написания статьи является прежде всего возникновение трудностей в выполнении заданий по чтению у учащихся в формате ЕГЭ и ГИА. Однако, нельзя забывать, что и в дальнейшем детям придётся сталки...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.
Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.Тип урока. Урок решения частных задач.Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.Задачи урока.1) ...
Закрепление. Чтение и письмо с изученными буквами.
Урок для закрепления изученных букв, для чтения.Повторение и чтение слов, написание предложений...
Конспект урока письма «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами» (УМК "Школа России", 1 класс) + презентация
Конспект урока по русскому языкуТема: «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами»Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация...