урок по чтению во 2 классе "Упрямые козлята"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок по чтению и развитию речи для учащихся 2 класса коррекционной школы 8 вида с использованием презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_upryamye_kozlyata.docx | 476.97 КБ |
upryamye_kozlyata_2_kl_avtosohranennyy.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Упрямые козлята", народная сказка.
Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
1) формирование правильного, осознанного чтения, элементарно-выразительного чтения по слогам.
2) формирование умений работать с текстом- отвечать на вопросы по содержанию, давать элементарную оценку прочитанному, пересказывать.
2. Коррекционно - развивающие:
1) совершенствование познавательных процессов, внимания, памяти, мышления;
2) обогащение, уточнение, активизация словарного запаса в процессе усвоения содержания сказки;
3) развитие связной устной речи в процессе пересказывания сказки.
3. Коррекционно-воспитательные:
1) воспитание положительных нравственных качеств у учащихся;
2) воспитание интереса учащихся к сказкам.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Какое сейчас время года?
Какой сегодня месяц?
Который по счету урок?
Какой теперь будет урок?
- Чему учимся на уроке чтения?
Сегодня на уроке будем учиться читать громко, правильно, а еще будем учиться пересказывать прочитанный текст.
2. Логопедическая зарядка.
- Чтобы четко, громко читать подготовимся!
Упражнение на дыхание. (Произносим на выдохе а-а-а, мА-мА-мА.)
Ворота. (Открываем рот языком).
СЛОГОВАЯ ТАБЛИЦА (СЛАЙД 1)
Чистоговорка. СА-СА-СА – прилетела к нам оса. (СЛАЙД 2)
- Какой звук чаще слышим? Чистоговорку говорим старательно.
3. Проверка домашнего задания. Чтение «петушок с семьёй» по К. Ушинскому
Оценивание.
Книги закрыли по закладке.
4. Сообщение новой темы урока.
- Какие виды произведения мы читали?
- Да. Мы читали стихи, рассказы, сказки и у всех у них был автор. Эту сказку придумал народ, поэтому она называется народная сказка /на доске/. Сказки бессмертны, т.к они содержат вечные ценности. В них есть красота, глубокая мудрость и правдивость. Сказки любят и взрослые и дети.
Загадка про домашнее животное. – У кого рога длиннее хвоста? (коза). (СЛАЙД 3)
- Сегодня мы будем читать народную сказку "Упрямые козлята". (СЛАЙД 4)
- Почему сказка называется народной?
5. Работа с трудными словами.
Упрямство - отрицательное качество характера
упрямые – замени другим словом.
Слово читает учитель, учащиеся пытаются объяснить значение слова, учащиеся хором и по одному читают слова.
ФИЗМИНУТКА + гимнастика для глаз
6. Знакомство с текстом.
1) Читает учитель. Перед чтением задает вопрос:
- Чего хотели козлята друг от друга?
2) Вопросы по содержанию.
Где встретились два козленка? Чего хотели они друг от друга? Что с ними случилось? Почему козлята свалились в воду?
3) Самостоятельное чтение сказки. (жужжащее чтение)
ИНД. РАБОТА: Данил, Дима – по букварю
Приготовьтесь к чтению вслух!
4) Чтение в слух. Читают учащиеся 1 группы.
2 группа – раскрашивают козу
7. Физминутка.
Видим, скачут по опушке две веселые козы.
Прыг – скок, прыг – скок, прыгать с пятки на носок.
На опушке две подружки, две упрямые козы.
Утром рано умывались, полотенцем обтирались.
Копытцами потопали.
Вправо, влево наклонялись, и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям – физкульт - привет!
8. Выборочное чтение.
На уроках русского языка мы учимся писать предложения. Давайте вспомним,
- что вы знаете о предложении? / Предложения пишутся с большой буквы, в конце предложения стоит точка./
Работа по группам.
- Прочитайте первое предложение? / 3группа/
- Где они однажды встретились? /2группа/
-Прочитайте следующее предложение.
- Что кричали козлята друг друга?
- Прочитайте последнее предложение.
9. Рассмотрите иллюстрации
Расскажите сказку своими словами. По картинкам (СЛАЙД 5)
Про упрямство написано множество сказок, рассказов и стихов. Я хочу прочитать вам стихотворение, которое по содержанию одинаково с нашей сказкой.
- Понравилось вам стихотворение?
-Посмотрим каких коз нарисовали нам ребята? (выставка рис
10. Дидактическая игра "Так и не так".
Сейчас я буду перечислять вежливые и не вежливые поступки. Если поступок вежливый, вы говорите "так!", а если поступок невежливый, вы говорите "не так!" /Уступил место бабушке, обижает малышей, обижает девочек, уважает старших, здоровается и др./
Обобщение. Умейте уступать, друг другу. Я думаю, что теперь в нашем классе и вовсе не будет ссор. Ведь наверняка многие захотят исправить свое поведение. Никому не хочется быть упрямым козленком
11. Оценивание.
12. Домашнее задание.
1 группа – прочитать сказку "Упрямые козы", подготовить пересказ.
2 группа – читать по букварю
13. Итог урока.
- Чему мы учились на уроке?
- Что нового узнали?
- Как называется сказка, которую мы с вами читали?
- Кто автор сказки?
Упрямые козлята
Встретились козлята
Как-то на мосту:
«Уступи дорогу,
В гости я иду».
«Это ты в сторонку
Лучше отойди.
Мне скорей до дому
Надобно дойти».
На мосту козлята
Целый день стоят.
Уступить друг другу
Вовсе не хотят.
Начали бодаться.
Как столкнулись лбами!
Полетели в речку
Оба вверх ногами.
Козликам упрямым
Очень трудно жить.
Лучше быть не вредным,
Добрым лучше быть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СА-СА- СА –ПРИЛЕТЕЛА К НАМ ОСА.
УПРЯМЫЕ КОЗЛЯТА
У-ПРЯМ-СТВО У-ПРЯ-МЫ-Е ПЕРВЫЙ
УПРЯМСТВО ДО ДОБРА НЕ ДОВОДИТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
Конспект урока литературного чтения "С.Михалков «Упрямый козлёнок»" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока литературного чтения (3 класс)Тема: С.Михалков "Упрямый козленок"...
Конспект урока по чтению 3 класс Тема: «Наш театр». С. Михалков «Упрямый козленок». Инсценировка произведения»
Тема: «Наш театр». С. Михалков «Упрямый козленок». Инсценировка произведения»...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" С. Михалков сказка «Упрямый козлёнок».
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: С. Михалков сказка «Упрямый козлёнок».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование ...