урок по чтению во 2 классе "Упрямые козлята"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Конюхова Наталья Евгеньевна

Урок по чтению и развитию речи  для учащихся 2 класса  коррекционной школы 8 вида с использованием презентации

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_upryamye_kozlyata.docx476.97 КБ
Файл upryamye_kozlyata_2_kl_avtosohranennyy.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Упрямые козлята", народная сказка.

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

1) формирование правильного, осознанного чтения, элементарно-выразительного чтения по слогам.

2) формирование умений работать с текстом- отвечать на вопросы по содержанию, давать элементарную оценку прочитанному, пересказывать.

2. Коррекционно - развивающие:

1) совершенствование познавательных процессов, внимания, памяти, мышления;

2) обогащение, уточнение, активизация словарного запаса в процессе усвоения содержания сказки;

3) развитие связной устной речи в процессе пересказывания сказки.

3. Коррекционно-воспитательные:

1) воспитание положительных нравственных качеств у учащихся;

2) воспитание интереса учащихся к сказкам.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Какое сейчас время года?

Какой сегодня месяц?

Который по счету урок?

Какой теперь будет урок?

- Чему учимся на уроке чтения?

Сегодня на уроке будем учиться читать громко, правильно, а еще будем учиться пересказывать прочитанный текст.

2. Логопедическая зарядка.

- Чтобы четко, громко читать подготовимся!

Упражнение на дыхание. (Произносим на выдохе а-а-а, мА-мА-мА.)

Ворота. (Открываем рот языком).

СЛОГОВАЯ ТАБЛИЦА           (СЛАЙД 1)

Чистоговорка. СА-СА-СА – прилетела к нам оса.  (СЛАЙД 2)

- Какой звук чаще слышим? Чистоговорку говорим старательно.

3. Проверка домашнего задания.   Чтение «петушок с семьёй» по К. Ушинскому

Оценивание.

Книги закрыли по закладке.

4. Сообщение новой темы урока.

- Какие виды произведения мы читали?

- Да. Мы читали стихи, рассказы, сказки и у всех у них был автор. Эту сказку придумал народ, поэтому она называется народная сказка /на доске/. Сказки бессмертны, т.к они содержат вечные ценности. В них есть красота, глубокая мудрость и правдивость. Сказки любят и взрослые и дети.

Загадка про домашнее животное. – У кого рога длиннее хвоста? (коза).  (СЛАЙД 3)

- Сегодня мы будем читать народную сказку "Упрямые козлята". (СЛАЙД 4)

- Почему сказка называется народной?

5. Работа с трудными словами.

Упрямство -  отрицательное качество характера

 упрямые – замени другим словом.

Слово читает учитель, учащиеся пытаются объяснить значение слова, учащиеся хором и по одному читают слова.

ФИЗМИНУТКА   +  гимнастика для глаз

6. Знакомство с текстом.

1) Читает учитель. Перед чтением задает вопрос:

- Чего хотели козлята друг от друга?

2) Вопросы по содержанию.

Где встретились два козленка? Чего хотели они  друг от друга? Что с ними случилось? Почему козлята  свалились в воду?

3) Самостоятельное чтение сказки.  (жужжащее чтение)

ИНД. РАБОТА:  Данил, Дима – по букварю

Приготовьтесь к чтению вслух!

4) Чтение в слух. Читают учащиеся 1 группы.  

2 группа – раскрашивают козу

7. Физминутка.

Видим, скачут по опушке две веселые козы.

Прыг – скок, прыг – скок, прыгать с пятки на носок.

На опушке две подружки, две упрямые козы.

Утром рано умывались, полотенцем обтирались.

Копытцами потопали.

Вправо, влево наклонялись, и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям – физкульт - привет!

8. Выборочное чтение.

На уроках русского языка мы учимся писать предложения. Давайте вспомним,

- что вы знаете о предложении? / Предложения пишутся с большой буквы, в конце предложения стоит точка./

Работа по группам.

- Прочитайте первое предложение? / 3группа/

- Где они однажды встретились? /2группа/

-Прочитайте следующее предложение.

- Что кричали козлята друг  друга?

- Прочитайте последнее предложение.

9. Рассмотрите иллюстрации

Расскажите сказку своими словами.  По картинкам  (СЛАЙД 5)

  Про упрямство написано множество сказок, рассказов и стихов. Я хочу прочитать вам стихотворение, которое по содержанию одинаково с нашей сказкой.

- Понравилось вам стихотворение?

-Посмотрим каких коз нарисовали нам ребята?   (выставка рис

10. Дидактическая игра "Так и не так".

Сейчас я буду перечислять вежливые и не вежливые поступки. Если поступок вежливый, вы говорите "так!", а если поступок невежливый, вы говорите "не так!" /Уступил место бабушке, обижает малышей, обижает девочек, уважает старших, здоровается и др./

Обобщение. Умейте уступать, друг другу. Я думаю, что теперь в нашем классе и вовсе не будет ссор. Ведь наверняка многие захотят исправить свое поведение. Никому не хочется быть упрямым  козленком

11. Оценивание.

12. Домашнее задание.

1 группа – прочитать сказку "Упрямые козы", подготовить пересказ.

2 группа – читать по букварю

13. Итог урока.

- Чему мы учились на уроке?

- Что нового узнали?

- Как называется сказка, которую мы с вами читали?

- Кто автор сказки?

Упрямые козлята

Встретились козлята
Как-то на мосту:
«Уступи дорогу,
В гости я иду».

«Это ты в сторонку
Лучше отойди.
Мне скорей до дому
Надобно дойти».

На мосту козлята
Целый день стоят.
Уступить друг другу
Вовсе не хотят.

Начали бодаться.
Как столкнулись лбами!
Полетели в речку
Оба вверх ногами.

Козликам упрямым
Очень трудно жить.
Лучше быть не вредным,
Добрым лучше быть.


http://www.labirint.ru/images/comments_pic/1245/02labq2f71352307342.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЯ ПЕ СЁ МЮ ПРЯ СПЕ ВСЁ СМЮ

Слайд 2

СА-СА- СА –ПРИЛЕТЕЛА К НАМ ОСА.

Слайд 4

УПРЯМЫЕ КОЗЛЯТА

Слайд 5

У-ПРЯМ-СТВО У-ПРЯ-МЫ-Е ПЕРВЫЙ

Слайд 7

УПРЯМСТВО ДО ДОБРА НЕ ДОВОДИТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

Конспект урока литературного чтения "С.Михалков «Упрямый козлёнок»" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока литературного чтения (3 класс)Тема: С.Михалков "Упрямый козленок"...

Конспект урока по чтению 3 класс Тема: «Наш театр». С. Михалков «Упрямый козленок». Инсценировка произведения»

Тема: «Наш театр». С. Михалков «Упрямый козленок». Инсценировка произведения»...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" С. Михалков сказка «Упрямый козлёнок».

Технологическая карта урока литературного чтения  3 класс по теме: С. Михалков сказка «Упрямый козлёнок».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование ...