Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu3_kl.doc | 331 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Характеристика деятельности учащихся (УУД) | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Введение. Знакомство с учебником | 1 | Урок-знакомство | Познакомить с новым учебником, с системой условных обозначений, с содержанием учебника. Обобщить знания полученные во 2 классе, развивать память, речь ,мышление, воображение. | Знать и уметь как пользоваться учебником | Текущий | Ориентироваться в учебнике Рассматривать иллюстрации, соотносить их с содержанием Знать и применять систему условных обозначений Находить нужную главу Пользоваться словарём в конце учебника | |
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4 ч) | ||||||||
2 | Знакомство с названием раздела | 1 | Урок-игра ИКТ | В игровой форме познакомить с миром литературного чтения, обобщить знания; развивать память, речь, мышление, воображение. | Фронтальный | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное | ||
3 | Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения | 1 | Комбинированный ИКТ | Составлять сообщения на тему «Рукописные книги Древней Руси – настоящие произведения искусства» | Учащиеся должны уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) | Текущий | Читать вслух с переходом на чтение про себя Размышлять над прочитанным Знать (понимать) различные произведения устного народного творчества. | |
4 | Первопечатник Иван Фёдоров | 1 | Изучение нового материала | Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение | Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества. Учащиеся должны, уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) | Фронтальный, индивидуальный опрос | Находить нужную и интересную книгу в библиотеке Участвовать | |
5 | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений | 1 | Урок-обобщение | Рассказывать о прочитанной книге по плану Составлять список прочитанных книг Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (14 ч) | ||||||||
6 | Знакомство с названием раздела | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела. | Знать русские народные сказки Уметь рассказывать сказки | Текущий | Прогнозировать содержание раздела Читать, выражая настроение произведения | |
7 | Русские народные песни | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить с русскими народными песнями; обогащать словарный запас. | Знать рус нар песни | Текущий | Находить созвучные окончания в песне, сочинять колыбельные песни | |
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить с малыми жанрами фольклора; учить различать малые и большие жанры. | Текущий | Сочинять потешки и прибаутки Находить различия в потешках и прибаутках | ||
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить с малыми жанрами фольклора; прививать интерес к устному народному творчеству. | Уметь произносить скороговорки, знать считалки | Текущий | Придумывать рассказ по пословице.
| |
Сказки (10 ч) | ||||||||
10-11 | Народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 2 | Урок-знакомство | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня | Учащиеся должны уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; | Фронтальный, индивидуальный | Находить слова, к-рые помогают представить героя произведений Характеризовать героев сказки Рассказывать сказку | |
12-14 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк». | 3 | Комбинированный ИКТ | Развивать навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова. | Текущий Фронтальный, индивидуальный | Соотносить рисунок с сюжетом сказки Характеризовать героев сказки Рассказывать сказку Придумывать свои собственные сказочные сюжеты Соотносить рисунок с сюжетом сказки Характеризовать героев сказки Рассказывать сказку Находить слова, к-рые помогают представить героя произведений Характеризовать героев сказки Рассказывать сказку Находить слова, к-рые помогают представить героя произведений Придумывать свои собственные сказочные сюжеты Соотносить рисунок с сюжетом сказки Контролировать своё чтение Оценивать свои достижения Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
15-16 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Внеклассное чтение: Сказки русских писателей | 2 | Комбинированный ИКТ | Развивать речь, навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, делить текст на части; показать, как создают диафильм. | Индивидуальный опрос | |||
17 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин | 1 | Комбинированный ИКТ | Развивать навыки чтения, умения передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. | Индивидуальный опрос | |||
18 | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») | 1 | Обобщение и проверка знаний | Развивать речь, мышление, навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту. | Текущий | |||
19 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений | 1 | Комбинированный ИКТ | Выполнить проект . | Текущий | |||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ I (11 ч) | ||||||||
20 | Знакомство с названием раздела | 1 | Урок-знакомство | Произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой, произведения современной отечественной литературы (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками Познакомить со стихотворениями русских поэтов; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). – имена, фамилии их авторов | Текущий | Ориентироваться в учебнике Рассматривать иллюстрации, соотносить их с содержанием Знать и применять систему условных обозначений Находить нужную главу Пользоваться словарём в конце учебника Прогнозировать содержание раздела Читать, выражая настроение произведения Различать стихотворный и прозаический текст Сравнивать их Слушать звуки осени Представлять картины осени | |
21 | Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского) | 1 | Комбинированный ИКТ | Текущий | ||||
22 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | Комбинированный ИКТ | Текущий | ||||
23 | Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» | 1 | Комбинированный ИКТ | Текущий | ||||
24 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | Комбинированный ИКТ | Индивидуальный опрос | ||||
25 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | 1 | Комбинированный | Текущий | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя | |||
26 | И. Никитин «Встреча зимы» | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить со стихотворениями русских поэтов; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с пред- варительной самостоятельной подготовкой) | Текущий | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя | ||
27 | И. Суриков «Детство» | 1 | Обобщение и проверка знаний | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | Текущий | Ориентироваться в учебнике Рассматривать иллюстрации, соотносить их с содержанием Знать и применять систему условных обозначений Находить нужную главу Пользоваться словарём в конце учебника Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. | ||
28 | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | 1 | Комбинированный ИКТ | Текущий | ||||
29 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | Комбинированный ИКТ | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | Текущий | |||
30 | Оценка достижений | 1 | Комбинированный ИКТ | Текущий | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | |||
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (24 ч) | ||||||||
31 | Знакомство с названием раздела | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить со вступлением к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; развивать образное мышление, умение анализировать произведение | Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией | Фронтальный, индивидуальный Текущий | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное Включаться в групповую работу, связанную с общением | |
32 | А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить со стихотворениями А. С. Пушкина о зиме, понятием олицетворение; учить сопоставлять живопись и поэзию, выражать свои мысли и чувства | учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | Индивидуальный опрос | Читать выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения | |
33 | А. С. Пушкин. Лирические стихотворения | 1 | Комбинированный ИКТ | Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев. | Текущий Фронтальный, индивидуальный | |||
34 | А.С. Пушкин «Зимнее утро» | 1 | Обобщение и проверка знаний | Чтение любимых стихотворений по собственному выбору и желанию | Фронтальный опрос | Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
35 | А.С. Пушкин «Зимний вечер» | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить с жанровыми особенностями басни; формировать навыки выборочного чтения. | Текущий Фронтальный, индивидуальный | Читать выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения | ||
36-39 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 4 | Комбинированный ИКТ | Развивать навыки чтения по ролям; познакомить со способами обозначения речи персонажей. | Текущий Фронтальный, индивидуальный | Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. | ||
40 | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; учить определять главную мысль произведения; воспитывать уважение к пожилым людям | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | Текущий Фронтальный, индивидуальный | Читать выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. | |
41 | И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить с рассказом Л. Н. Крылова; обучать составлению плана произведения, словесному рисованию. Развивать навыки чтения, умение определять основную мысль произведения. | Текущий Фронтальный, индивидуальный | |||
42 | И. Крылов «Мартышка и Очки» | 1 | Комбинированный ИКТ | Текущий | Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). | |||
43 | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | 1 | Урок-путешествие | Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению; провести диагностику скорости чтения | Индивидуальный опрос | Ориентироваться в учебнике Рассматривать иллюстрации, соотносить их с содержанием Знать и применять систему условных обозначений Находить нужную главу Пользоваться словарём в конце учебника Сравнивать произведения живописи и произведение литературы. Определять нравственный смысл литературного произведения. Назвать отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Давать характеристику героев. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
44 | И. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | Обобщение и проверка знаний | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденным темам. | Проверочная работа | |||
45 | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | 1 | Изучение нового материала | |||||
46 | М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | Изучение нового материала | Восприятие на слух и понимание художественных произведений | Фронтальный, индивидуальный | |||
47 | М. Лермонтов «Утес», «Осень» | 1 | Изучение нового материала | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией | Фронтальный, индивидуальный | |||
48 | Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь: – определять тему и главную мысль произведения; | Фронтальный, индивидуальный | |||
49 | Л. Толстой «Акула» | 1 | ||||||
50 | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | ||||||
51 | Л. Толстой «Лев и собачка» | 1 | ||||||
52 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
53 | Оценка достижений | 1 | Комбинированный ИКТ | Фронтальный, индивидуальный | ||||
54 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | 1 | Комбинированный ИКТ | Фронтальный, индивидуальный | ||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ I I (6 ч) | ||||||||
55 | Знакомство с названием раздела | 1 | Урок-знакомство | Познакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста | Текущий | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное Читать выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения | ||
56 | Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» | 1 | Комбинированный ИКТ | Продолжить знакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения; воспитывать любовь к животным | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Текущий | ||
57 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | Комбинированный ИКТ | Продолжить знакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения; воспитывать любовь к животным | Текущий | |||
58 | К. Бальмонт «Золотое слово» | 1 | Урок-игра ИКТ | Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитанного. Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства | Текущий | |||
59 | И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений | 1 | Урок-знакомство | Познакомить с творчеством И. Бунина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части. | Текущий | Читать выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
60 | Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений | 1 | Комбинированный ИКТ | развивать навыки чтения, умение делить текст на части. | Текущий | |||
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (8 ч) | ||||||||
61 | Знакомство с названием раздела | 1 | Урок-экскурсия ИКТ | Текущий | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное | |||
62 | Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) | 1 | Урок-игра ИКТ | Рассказать о жизни и творчестве Д. Мамин-Сибиряка; познакомить с понятием игра слов; развивать навыки чтения развивать навыки чтения по ролям. | Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения | Текущий | ||
63 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | 1 | Комбинированный ИКТ | Текущий | Читать выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения | |||
64- 65 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 2 | Комбинированный ИКТ | Познакомить со произведением В.Гаршина; развивать внимание, навыки чтения, | Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; – имена, фамилии их авторов. – составлять небольшое монологическое высказывание | Текущий | ||
66-67 | В. Одоевский «Мороз Иванович» | 2 | Комбинированный ИКТ | Текущий | Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | |||
68 | Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по 1 части учебника) | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||
БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ (10 ч) | ||||||||
69 | Знакомство с названием раздела | 1 | Урок-знакомство | Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | Текущий | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
70-71 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 2 | Комбинированный ИКТ | Индивидуальный опрос | ||||
72-74 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 3 | Комбинированный ИКТ | Индивидуальный опрос | ||||
75-77 | А. Куприн «Слон» | 3 | Комбинированный ИКТ | Текущий | ||||
78 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений | 1 | Комбинированный | Развивать навыки чтения, умение выделять главное в прочитанном тексте | Текущий | |||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ I (6 ч) | ||||||||
79 | Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..» | 1 | Урок-знакомство | Учащиеся должны уметь: Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть. | Текущий | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и туже тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
80 | С. Чёрный «Воробей», «Слон» | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить с произведением К. С. Чёрного; | Текущий | |||
81 | А. Блок «Ветхая избушка» | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление | Текущий | |||
82 | А. Блок «Сны», «Ворона» | 2 | Комбинированный | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения | Фронтальный опрос | |||
83 | С. Есенин «Черёмуха» | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить с биографией и творчеством С. Я. Маршака, со стихотворением; развивать память, внимание, умение узнавать произведение по опорным словам | Текущий | |||
84 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить с биографией и творчеством С. В. Михалкова, со стихотворением; развивать внимание к слову, ассоциативное мышление, творческие способности | Текущий | |||
ЛЮБИ ЖИВОЕ (16 ч) | ||||||||
85 | Знакомство с названием раздела | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||||
86 | М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста | 1 | ||||||
87-88 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 2 | ||||||
89 | В. Белов «Малька провинилась» | 1 | ||||||
90 | В. Белов «Ещё раз про Мальку» | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить с рассказом Н. Н. Белова; развивать навыки чтения по ролям, умение воспринимать информацию на слух | Текущий | |||
91-92 | В. Бианки «Мышонок Пик» | 2 | Комбинированный | Познакомить с рассказом Н. Н. Бианкиа; развивать навыки чтения и пересказа, умение определять главную мысль произведения | Текущий | |||
93-95 | Б. Житков «Про обезьянку» | 3 | ||||||
96 | В. Дуров «Наша Жучка» | 1 | ||||||
97 | В. Астафьев «Капалуха» | 1 | ||||||
98 | В. Драгунский «Он живой и светится…» | 1 | ||||||
99 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое» | 1 | ||||||
100 | Оценка достижений | 1 | ||||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ I I (8 ч) | ||||||||
101 | Знакомство с названием раздела | 1 | Комбинированный | Развивать умение связно и последовательно передавать свои мысли. | Текущий | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке; осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
102 | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения | Текущий | |||
103 | А. Барто «Разлука» | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить с рассказом Н. Булгакова; развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста | Текущий | |||
104 | А. Барто «В театре» | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить с рассказом Ю. И. Ермолаева; развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста | Текущий | |||
105 | С. Михалков «Если», «Рисунок» | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать навыки чтения и пересказа, умения анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста | Текущий | |||
106 | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения прогнозировать содержание произведения, делить текст на части и озаглавливать их | Текущий | |||
107 | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту | Текущий | |||
108 | Оценка достижений | 1 | Обобщение и проверка знаний ИКТ | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | Самостоятельная работа | |||
СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК (12ч) | ||||||||
109 | Знакомство с названием раздела | 1 | Урок-знакомство | Познакомить с загадками о весне; развивать речь, навыки чтения, творческие способности | Текущий | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
110 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить со стихотворениями Ф. И. Тютчева о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста | Индивидуальный опрос | |||
111-112 | А. Платонов. «Цветок на земле» | 2 | Комбинированный ИКТ | Познакомить со стихотворениями А. Н. Плещеева о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста | Текущий | |||
113-114 | А. Платонов «Еще мама» | 2 | Комбинированный ИКТ | Продолжать знакомить со стихотворениями о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста | Текущий | |||
115 | М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||
116 | М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить со стихотворением М.Зощенко; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста; провести диагностику скорости чтения | Индивидуальный опрос | |||
117 | Н. Носов «Федина задача» | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить со стихотворением Н. Носовава; развивать навыки чтения и анализа стихотворного текста. | Текущий | |||
118 | Н. Носов «Телефон» | 1 | Комбинированный | Познакомить со стихотворениями о матерях; развивать навыки чтения и анализа стихотворного текста. | Текущий | |||
119 | В. Драгунский «Друг детства» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||
120 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений | 1 | Обобщение и проверка знаний ИКТ | Познакомить со стихотворением И. М. Пивоваровой; повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | Самостоятельная работа | |||
ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (8ч) | ||||||||
121 | Знакомство с названием раздела | 1 | Урок-знакомство | Развивать речь, память, внимание, мышление. | Текущий | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное , отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
122 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить со стихотворениями Б. В. Заходера; развивать навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту | Текущий | |||
123 | Ю. Ермолаев «Проговорился» | 1 | Комбинированный | Продолжить знакомить с творчеством Б. В. Заходера; развивать навыки чтения, речь, мышление. | Текущий | |||
124 | Ю. Ермолаев «Воспитатели» | 1 | Комбинированный ИКТ | Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать память, навыки чтения | Текущий | |||
125 | Г. Остер «Вредные советы» | 1 | Комбинированный | Познакомить со стихотворениями Э. Н. Успенского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев | Текущий | |||
126 | Г. Остер «Как получаются легенды» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||
127 | Р. Сеф «Весёлые стихи» | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить со стихотворениями В. Д. Берестова; повторить понятие олицетворение; развивать навыки чтения, умение составлять вопросы к тексту | Текущий | |||
128 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений | 1 | Комбинированный ИКТ | Познакомить со стихотворениями И. П. Токмаковой; развивать навыки чтения, умения задавать вопросы, заучивать стихотворение наизусть | Текущий | |||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (8ч) | ||||||||
129 | Знакомство с названием раздела | 1 | Урок-путешествие | Развивать речь, память, внимание, мышление. | Текущий | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. | ||
130-131 | Мифы Древней Греции | 2 | Комбинированный ИКТ | Познакомить с американским, английским фольклором; развивать речь, воображение, навыки чтения | Текущий | |||
132-134 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 3 | Комбинированный ИКТ | Познакомить с французским, немецким фольклором; развивать навыки чтения, умение отвечать на вопросы, умение сравнивать, анализировать и делать выводы | Текущий | |||
135-136 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса) | 2 | Комбинированный | Познакомить со сказкой Ш. Перро; развивать навыки чтения, умение при чтении передавать интонацией своё отношение к герою, умение переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков литературного чтения в 3классе УМК "Школа России"(Л.Климанова,В.Горецкий
Уроки литературного чтения распланированы исходя из расчета 4часа в неделю (136часов в год), включая внеклассное чтение: УМК "Школа России" ....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3класс, система "Школа 2100"
Рабочая программа соответствует:* Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике в образовательных учреждениях, 2011 г.;* примерной программе начального общего обр...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....